Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новохарьковская средняя общеобразовательная школа

Ольховатского муниципального района

Воронежской области

«Рассмотрено»

руководитель МО

гуманитарного цикла

______/Е.В.Романченко/


Протокол № ___ от


«____»__________2015 г.


«Согласовано»

заместитель директора школы по УВР


________/В.И.Фоменко /


«____»_________2015 г.


«Утверждаю»

директор МКОУ

Новохарьковская СОШ


__________/Н.Н.Мартыненко /


Приказ № ___


от «___»____2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Обществознание (включая экономику и право)»

11 класс

Базовый уровень


Составитель: Е. Е. Мартыненко

учитель первой КК

















2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право)

(по программе под редакцией Л.Н.Боголюбова)


Базовый уровень


11 класс


Пояснительная записка:

Примерная программа по обществознанию составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова).

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе

путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Используемый учебно-методический комплект:

  • Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / (Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев и др.); под ред. Л.Н.Боголюбова (и др.); Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

  • Обществознание. Метод. рекомендации. 11 класс: базовый уровень: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / (Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.); под ред. Л.Н.Боголюбова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

  • Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву. 10-11 классы / авт.- сост.: Т. А. Корнева. - М.: Глобус, 2008.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль

человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая

взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества

и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и

гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст,

схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных

задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением

Распределение учебного материала в 11 классе.

Наименование раздела

Количество часов

1

Раздел 1. Человек и экономика.

25

2

Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни.

16

3

Раздел 3. Человек и закон.

24

4

Итоговое повторение.

5







Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.


Календарно - тематическое планирование. Обществознание 11 класс.

п/п

Тема урока

Кол час

Целеполагание

Оборудование

Домашнее задание

дата

план

факт

Раздел 1. Человек и экономика (25 часов)

1

Общество как сложная динамическая система

1

Объяснить тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы

Индивидуальные задания

2

Экономика как наука


1

Раскрыть существенные признаки понятия «экономическая наука».

Учебник п.1, с.6-9. Индивидуальные задания. Таблица «Разделы экономической науки».

П. 1, задание 2 с. 16


3

Экономика как хозяйство

1

Обобщить и систематизировать представления об экономике как важной сфере жизни общества и её основных проявлениях; характеризовать важнейшие измерители экономической деятельности

Учебник п.1, с.9-13. Документ с.14.

П.1.

4

Экономический рост

1

Раскрыть сущность понятия «экономический рост». Охарактеризовать способы использования экономического роста

Учебник п. 2, с.17-22. Дифференцированные задания.

П.2, задание 1-2 с.28-29.

5

Экономическое развитие

1

Раскрыть сущность понятия «экономическое развитие. Сформировать умения различать проявления экстенсивного и интенсивного путей развития экономики. Выявить причины циклического развития экономики и последствия его воздействия на экономическую жизнь общества

Учебник п.2, с.22-27. Документ с.27.

П.2, задание 3-4 с.29.

6

Рыночные отношения в экономике

1

Раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики, его достоинства и недостатки. Показать роль и место фондового рынка в рыночных структурах. Подвести учащихся к выводу о том, что в современных условиях в развитых странах существует «смешанная экономика»

Учебник п. 3, с. 30-35. Источники социальной информации

П. 3, задание 1 с. 42

7

Конкуренция и монополия

1

Способствовать пониманию проблем становления в России рыночной экономики Содействовать осознанию школьниками того, что в условиях рыночной экономики исключительное значение имеет конкурентоспособность, которой должны обладать не только фирмы, но и люди, стремящиеся занять достойное место в жизни

Учебник п. 3, с. 35-39

§ 3

8

Фирмы в экономике

1

Сформировать у учащихся целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе.

Учебник § 4, стр.43, дифференцированные задания

§ 4, задание 1 стр. 54

9

Факторы производства

1

Раскрыть слагаемые эффективного производства, виды доходов, получаемых собственниками факторов производства, и способы рационального использования этих факторов

Учебник § 4, стр. 43-52,

Документ стр.52

§ 4

10

Правовые основы предпринимательской деятельности

1

Раскрыть понятие предпринимательского права.

Учебник § 5, стр. 54-57, дифференцированные задания

§ 5, зад. 1 стр.66

11

Организационно-правовые основы предпринимательства

1

Способствовать выработке элементарных умений и навыков правового анализа предпринимательской деятельности, ориентирования в предпринимательских правоотношениях на практике, а также формированию уважения к институту собственности, повышению правовой грамотности и правовой культуры в целом.

Учебник § 5, стр.57-64, докуме6нты стр. 65

§ 5.

12

Слагаемые успеха в бизнесе

1

Раскрыть значение основных факторов, определяющих успешность бизнеса. Сформировать умения различать внутренние и внешние источники финансирования предприятия

Учебник §6 стрю67-70, источники социальной информации

§ 6 задание 1 стр.78

13

Основы менеджмента и маркетинга

1

Охарактеризовать влияние важных составляющих инфраструктуры бизнеса на его результативность. Способствовать формирования экономической культуры учащихся

Учебник § 6, стр. 70-76, документ стр. 77

§ 6, зад 2,3 стр. 78

14

Экономика и государство

1

Расширить представления учащихся о государстве как одном из основных регуляторов экономической жизни общества

Учебник § 7

§ 7

15

Экономические функции государства

1

Охарактеризовать экономические функции государства, пути и методы государственного регулирования экономики

Учебник § 7, документ стр. 89

§ 7, задание 3, стр.90, подготовка к семинару

16

Финансы в экономике

1

Обобщить и систематизировать признаки, понятия «финансы», как совокупность экономических отношений в процессе использования денежных средств

Учебник § 8, стр. 91-96

§8, задание 1-3, стр. 102

17

Инфляция: виды, причины, следствия

1

Сформировать понятие «инфляция», раскрыть влияние, оказываемое инфляцией на экономику в целом и уровень жизни населения

Учебник §8, стр. 97-100, документ стр.101

§8, задание 4 стр.102

18

Занятость и безработица

1

Раскрыть действия рыночного механизма, регулирования экономики на одном из видов рынков - рынке труда.

§9, стр. 103-110, дифференцированные задания

§9

19

Государственная политика в области занятости

1

Выявить особенности действия рыночных законов на рынке труда и тесно связанные с этим проблемы занятости населения

§9, стр. 110-111, документ стр.113, табл. стр. 115

§9, зад 6, стр. 115

20

Мировая экономика

1

Раскрыть значение интеграции отдельного государства в мировую экономику как фактора его экономического разв.

§10 стр.116-123, индивидуальные задан

§10, задание 1, стр. 127

21

Глобальные проблемы экономики

1

Обосновать противоречивость влияния процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства. Охарактеризовать как преимущества так и негативные стороны внешнеторговой политики государства

§10, стр. 123-125, документ стр.126

§10, задание 2,3 стр. 127

22

Человек в системе экономических отношений

1

Раскрыть роль производителя и потребителя в решении ключевой экономической проблемы общества - эффективном использовании ограниченных ресурсов

§11, стр. 128-132, источники соц. информации

§11, зад 1,2, стр. 137

23

Производительность труда

1

Установить логическую взаимосвязь между такими процессами экономики как производство и потребление

§11, стр. 132-134, документ стр. 135

§11, зад. 3,4 стр.137

24

Человек и экономика - урок повторительного обобщения

1

Повторить и систематизировать знания по разделу «Человек и экономика».

Разноуровневые задания, тесты.

§ 1-11, задания на стр. 138-139

25

Человек и экономика - урок повторительного обобщения

1

Контроль знаний по теме «Человек и экономика».

Индивидуальные, разноуровневые задания, тесты.

Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (16 часов)

26

Свобода в деятельности человека

1

Ознакомить учащихся с важнейшими смыслами и аспектами понятия «свобода»

§12, стр. 140-142.

§12,задание 1-2 стр.148

27

Свобода и ответственность

1

Проанализировать отдельные философские, социально-политические, морально-этические проблемы, имеющие не только обобщённо-философский, но и глубоко личностный смысл; выявить различные подходы к решению этих проблем

§12, стр. 143-146. Документ стр. 147.

§12, задание 3-5 стр.148

28

Общественное сознание

1

Расширить философскую подготовку учащихся на основе характеристики общественного сознания как совокупности проявлений духовной жизни общества

§13, стр. 149-152, дифференцированные задания

§13

29

Общественная психология и идеология

1

Способствовать развитию познавательной активности учащихся через ознакомление их с разными подходами к изучаемому феномену общественного сознания; подвести философскую основу для изучения различных форм общественного сознания как отдельных феноменов

§13, стр. 152-156, документ стр. 157

§13, задание 4 стр. 158 (письменно)

30

Политическое сознание

1

Дать возможность учащимся углубить понимание того, что политическое сознание не только образ политической действительности в сознании людей, но и их отношение к этой действительности

§14, стр. 158-168, документ стр.170

§14

31

Средства массовой информации и политическое сознание

1

Определить место СМИ в современной политической жизни

§14, стр.168-169

§14, задание 4 стр. 172

32

Политическое поведение

1

Выявить связи политического поведения с политической идеологией и политической психологией; раскрыть понятие «политическое поведение»

§15, стр.172-177, документ стр. 180

§15, задание 1-3 стр. 181

33

Политический терроризм

1

Подвести учащихся к выводам о необходимости соблюдения политических и правовых норм, определяющих границы политического поведения в демократическом обществе, об опасности политического экстремизма

§15, стр.177-179

§15, задание 4 стр.181

34

Политическая элита

1

Раскрыть понятия «политическая элита» и «политическое лидерство»; помочь учащимся полнее осмыслить роль политической элиты и политического лидера в политической жизни

§16, стр.182-185,дифференцированные задания

§16

35

Политическое лидерство

1

Дать учащимся ориентиры для самостоятельной оценки личных качеств и деятельности политических лидеров

§16, стр. 185-190,документ стр.191

§16, задание 4 стр.193

36

Демографическая ситуация в современной России

1

Ознакомить учащихся с основными тенденциями, характерными для развития семьи как социального института в современной России, влияющими на общие демографические процессы

§17, стр. 193-195, документ стр.200

§17, задание 2 стр. 201

37

Проблемы неполной семьи

1

Раскрыть специфику неполных семей, их функций и влияния на перспективную демографическую ситуацию в стране

§17, стр. 195-199

§17

38

Религиозные объединения и организации

1

Ознакомить учащихся со спецификой религиозных организаций, право на создание которых имеют граждане России; раскрыть сущность правового статуса религиозных объединений, прежде всего их прав, гарантированных законом Российской Федерации

§18, стр. 202-208, дифференцированные задания

§18, задание 1 стр. 212

39

Проблема поддержания межрелигиозного мира

1

Подвести к пониманию необходимости поддержания межрелигиозного мира в условиях социальных изменений в современной России

§18, стр. 208-210, документ стр. 210

§18

40

Проблемы социально- политической и духовной жизни

1

Повторить и обобщить знания по главе 3 «Проблемы социально-политической и духовной жизни».

Познавательные и практические задачи

§12-18, задания на стр. 213-216

41

Проблемы социально- политической и духовной жизни


Контроль знаний по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни».

Индивидуальные, разноуровневые задания, тесты.

Раздел 3. Человек и закон (24 часа)

42

Современные подходы к пониманию права

1

Помочь учащимся шире взглянуть на ряд общих проблем современного правопонимания, соотношение права и закона; основательнее продумать роль права как меры свободы и справедливости; обосновать неразрывность, взаимосвязь естественного и позитивного права

§19,стр. 217-224, составление словаря по теме, выполнение индивидуальных заданий

§19, задание 1 стр. 227

43

Законотворческий процесс в РФ

1

Дать характеристику законотворческого процесса

§19, стр. 224-226, документ стр. 226

§19

44

Гражданин Российской Федерации

1

Познакомить учащихся с принципами российского гражданства и основаниями его приобретения, с предусмотренной законом возможностью замены военной службы по призыву альтернативной гражданской службой; углубить и расширить знания учащихся о воинской обязанности, о правах и обязанностях налогоплательщика

§20, стр. 228-230, источники соц. Информации, документ стр. 236

§20, задание 1-2 стр. 238

45

Права и обязанности граждан РФ

1

Подвести учащихся к пониманию того, что гражданину необходимо знать законы своей страны, быть в курсе того, какие новые законы принимаются, а также какие изменения и дополнения вносятся в уже действующие законы

§20, стр. 231-235

§20, задание 3-4 стр. 238

46

Экологическое право

1

Помочь учащимся уяснить специфику экологических отношений, способствовать формированию научных представлений о праве человека на благоприятную окружающую среду

§21, стр. 239-244, дифференцированные задания

§21, задание 2, стр. 249

47

Способы защиты экологических прав

1

Познакомить старшеклассников с различными способами защиты экологических прав; подчеркнуть роль экологических обязанностей каждого гражданина в обеспечении экологических прав; раскрыть суть экологического правонарушения и основные меры эколого-правовой ответственности

§21, стр. 244-247, документ стр. 248

§21

48

Гражданское право

1

Способствовать формированию понятий гражданского права

§22, стр. 250-258, источники соц. информ

§22

49

Защита гражданских прав

1

Помочь выработке элементарных умений правового анализа ситуации и выбору грамотного, правомерного поведения

§22, стр. 258-259, нормативные документы, документ стр.260

§22, задания к документу стр. 261

50

Семейное право

1

Дать более глубокие и осмысленные знания о семейном праве; конкретизировать теоретические представления о порядке и условиях заключения и расторжения брака

§23, стр. 262-266, документ стр.272

§23, задание 1-2, стр.373

51

Права и обязанности членов семьи

1

Конкретизировать теоретические представления о личных имущественных и неимущественных правах и обязанностях супругов, родителей и детей в семье, познакомить с формами воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, довести до учащихся специфику юридического понимания семьи и значимость правового регулирования семейных отношений

§23, стр. 266-271

§23, задание 3-4, стр.274

52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1

Раскрыть понятия трудового права, права социального обеспечения, образовательного права

§24, стр. 274-279, документ стр. 284

§24, задание 1-2, стр. 285-286

53

Социальная защита населения

1

Создать условия для самостоятельного ориентирования в соответствующих правовых отношениях; способствовать выработке элементарных умений правового анализа ситуации и выбора грамотного правомерного поведения

§24, стр. 279-283, нормативные документы

§24, задание 3-4, стр. 286

54

Процессуальное право: гражданский процесс

1

Показать особенности правовой отрасли «процессуальное право»; довести до понимания школьников, что в основе принципов гражданского процессуального права лежат права человека, что главная задача судебного процесса - это установление истины, которая заключается в восстановлении нарушенных прав человека

§25,стр. 286-295, нормативные документы

§25, задание 3, стр. 298

55

Процессуальное право: арбитражный процесс

1

Рассмотреть арбитражный процесс как специфическую отрасль гражданского процесса

§25, стр. 295-296,документ стр. 297

§25

56

Процессуальное право: уголовный процесс

1

Сформировать знания о главных задачах уголовного процесса - раскрытии преступлений, защите прав и свобод человека и гражданина и тем самым установлении справедливости

§26, стр. 298-304

§26, задание 1-2 стр. 310

57

Судебное производство

1

Показать, что специфические особенности уголовного процесса определяют его принципы, которые отличны от принципов гражданского и арбитражного процесса; раскрыть роль и значение суда присяжных заседателей

§26, стр. 304-308, документ стр.309

§26, задание 3-4 стр. 310

58

Процессуальное право:административная юрисдикция

1

Раскрыть особенности административной юрисдикции, её обусловленность спецификой работы сотрудников административных органов

§27, стр. 310-314, нормативные документы

§27

59

Конституционное судопроизводство

1

Раскрыть особенности конституционного судопроизводства и его значение для развития законотворческой деятельности

§27, стр. 314-317, документ стр. 318

§27, задание 2 стр. 319

60

Международная защита прав человека

1

Дать учащимся информацию о полномочиях ключевых структурных подразделений ООН;

§28, стр.320-324, документ стр. 328

§28, задание 3 стр. 330

61

Проблема отмены смертной казни

1

Способствовать лучшему ориентированию учащихся в реалиях современной политической жизни, формированию гражданской культуры

§28, стр. 324-328, нормативные документы

§28

62

Взгляд в будущее

1

Систематизировать и обобщить знания о тех проблемах, которые оставил в наследство 21 веку век минувший; дать представление о возможном ответе человечества на вызовы 21 века

§29, стр. 333-339, документ стр. 342

§29

63

Постиндустриальное (информационное) общество

1

Создать в общих чертах образ постиндустриального общества, в котором предстоит жить сегодняшним выпускникам; помочь им адаптироваться к быстро меняющимся условиям существования

§29, стр. 339-340

§29.

64

Человек и закон

1

Повторение по теме «Человек и закон»

Познавательные и практические задачи

подготовка к зачёту

65

Человек и закон

Контроль знаний по теме «Человек и закон»

Индивидуальные, разноуровневые задания, тесты.

Итоговое повторение (5 часов)

66

Общество и человек

1

Повторить: общество как сложная динамическая система, противоречивость воздействия человека на природную среду, особенности современного мира

Дифференцированные задания.

Записи в тетради, ответы на вопросы, словарик темы.

67

Экономика и социальные отношения

1

Повторить: экономика и экономическая наука, роль государства в экономике, человек в системе экономических связей, мировая экономика

Дифференцированные задания.

Записи в тетради, ответы на вопросы, словарик темы.

68

Правовое регулирование общ. отношений

1

Повторить: право в системе социальных норм, система права, права и обязанности граждан, их защита.

Дифференцированные задания.

Записи в тетради, ответы на вопросы, сл темы.

69-70

Резерв.

2

Подготовка к ЕГЭ

Работа с тестами


1

© 2010-2022