• Преподавателю
  • Обществознание
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности (социальное развитие +аппликация) В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1 год обучения) «Весенний цветок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (социальное развитие +аппликация) В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1 год обучения) «Весенний цветок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности(социальное развитие +аппликация)В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР(1 год обучения)«Весенний цветок».Дети с ЗПР, обучение по программе Стребелевой (1 год обучения).Образовательная деятельность была представлена на городском метод-объединении.Через непосредственно образовательную деятельность «весенний цветок«планировала  решить образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.Считаю, что с работой справилась.К детям б...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(социальное развитие +аппликация)

В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

(1 год обучения)

«Весенний цветок».





Воспитатель

Наталья Александровна Дмитриева .





Цель: Социализация личности ребёнка посредством приобщения к окружающей природе.

Образовательные области:

  • Социализация

  • Коммуникация

  • Познание

  • Художественная литература

  • Музыка

  • Физическая культура

  • Художественное творчество

  • Труд.

Образовательные задачи:

1.Продолжать формировать представления детей о весеннем цветке-одуванчике.

2.Продолжать учить нетрадиционному приёму работы с ниточками, брать мелкие предметы двумя пальцами , большим и указательным.

3.Закреплять умения воспринимать величину (большой , маленький)

4.Продолжать активизировать словарный запас :одуванчик , жёлтый, круглый, мягкий, пушистый, взяли, положили,прижали

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Продолжать развивать:

-концентрацию внимания, через соотнесение предметов с их изображением.

-мелкую моторику через формирование умения брать мелкие предметы пальцами большим и указательным.

2.Способствовать психическому расслаблению, снижению эмоционального напряжения, через поочерёдное расслабление, напряжение мышц.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать бережное отношение к цветам.

2 Формировать потребность в речевом высказывании с целью общения с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

Целевая прогулка, наблюдения за одуванчиками

Чтение художественной литературы:Н.Сладков «Одуванчик и дождь».

Л.Аграчёва «Одуванчик»

Е.Приходько «Как появился одуванчик».

Рассматривание картинок. Просмотр видеосюжетов .Прослушивание музыки «Времена года». «Весна».

Рисование одуванчика.

Приветствие :

Дети с воспитателем заходят в группу , здороваются с гостями, встают в круг.

Звенит колокольчик.

-Что это звенит?

-Колокольчик.

Он поёт о весне.

(Воспитатель демонстрирует движения, дети повторяют):

Весной солнышко пригревает

Зеленеет трава,

Появляются цветы.

Ребята, слышите, колокольчик зовёт нас на поляну, полюбоваться цветами. Идём?(воспитатель озвучивает и демонстрирует движения «топ», «топ»)

По дороге шагают большие ноги (широкие шаги)

По дорожке бегут маленькие ножки(семенящий шаг)

Ну, вот, мы и на поляне.

Упражнение « Загадка с пиктограммами»

(Дети подходят к магнитной доске, присаживаются на стульчики)

Ребята, послушайте загадку и отгадайте цветок. А помогут вам в этом картинки-помогалочки.

Он круглый , как шарик. Он жёлтый , как солнце. Пушистый , как цыплёнок

(на доску вешаются пиктограммы)

Правильно! Одуванчик (прикрепить изображение одуванчика)

Давайте вместе скажем слово О-ДУ-ВАН-ЧИК. Какой одуванчик ?

Жёлтый, пушистый, круглый.

Упражнение «Найди одуванчик»

На поляне разные цветы , я вам предлагаю найти жёлтые одуванчики.Какие цветы вы будете собирать в корзину?(одуванчики).(Найди, Митя, жёлтый цветок, принеси, Серёжа, такой же цветок. Алиса, принеси круглый цветок. Какой цветок нашёл Дима?)

-Молодцы!(какие мы собрали цветы? Жёлтые. Круглые.)

Физкультминутка:

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем на полянке на полянке.Выходите.

(светит солнышко в окошко-мы побегаем немножко-тучка набежала, спряталось солнышко-скорее в домики-на стульчики)

Проиграть 3 раза , рисунки солнца и тучки(поднимать вверх над головой, что бы дети зрительно ориентировались)

Психорелаксация:

Воспитатель демонстрирует движения, дети повторяют.

Ребята. А сейчас мы будем с вами одуванчиками. Одуванчики -маленькие (садятся на корточки)

Вы-маленькие росточки, совсем слабые. Но вот пригрело солнышко, и маленькие росточки начинают расти, медленно тянутся к солнцу(медленно подняться).Вот появился маленький бутон .Он растёт , разворачивает лепестки(руки вверх, сложены лодочкой)Вот они выпрямились , и все увидели круглый, пушистый, жёлтый цветок, похожий на солнышко!

Но как только солнышко прячется, одуванчики засыпают. Голову опускают и спят…Взойдёт утром солнышко-одуванчик голову поднимает , на солнышко смотрит.

-Ребята, скажите, можно рвать цветы?

-Нет!

-Сорванные цветы быстро завянут и погибнут

-Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если мы сорвём цветы,

То исчезнут все поляны, и не будет красоты!



А давайте, сделаем одуванчики своими руками.

Проходите, садитесь за столы

Что лежит у вас на столах?

Правильно, ниточки

Скажите, какие ниточки по цвету?

Потрогайте , какие они?

Мягкие , пушистые

Ниточки будут лепестками одуванчика, а помогут нам в работе пальчики -клювики

Пальчики превратятся в клювики. Вот так. Клювики маленькие, ниточек беру немного-взяла, положила, прижала

Ещё взяла, положила, прижала

Посмотрите , вот такой одуванчик получится .Покажите свои клювики. Как будете брать ниточки?

Всех хвалю по-разному

Хорошо, молодцы, давайте полюбуемся ещё раз нашими одуванчиками!

Мы весело играли на полянке, любовались одуванчиками, сделали украшения для группы. Но вот снова звонит наш волшебный колокольчик.

Пора возвращаться в детский сад.



© 2010-2022