Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию по учебнику Боголюбова.Программа по обществознанию составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9 классов издательства Вентана - Граф автора О.Б.Соболевой /под общ. редакцией Г.А.Бордовского/. Данный УМК реализует важнейшее требование модернизации школьного образования – переход от знаниевой к развивающей модели обучения, к деятельностным формам организации...
Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное
учреждение

« Турочакская средняя
общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Шкарина Н.И.____________

Протокол Рабочая программа по обществознанию 6 класс____

От «__»______2014г


«Согласовано»
Заместитель директора по УВР

_______/Л. Ф. Авдеева/

От «___»________2014г

«Утверждено»

Директор школы:

_____/Барышникова И.М/

Рабочая программа

по
обществознанию

6 класса 1 час в неделю (Всего 34 часа)

На 2014-2015 учебный год

Уровень программы: базовый.


Учитель

Липатова Яна Андреевна

Турочак 2014


Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:

1.Закон Министерства образования и науки Российской Федерации «Об образовании»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ;

3.Примерная программа основного общего образования по обществознанию для 6 класса и авторская программа (авторы: Боголюбов Л.Н. , Иванов Л.Ф.);

4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2014 -2015 учебном году;

5.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФГОС;

6.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ;

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Минимум содержания образования

Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Обязательный минимум содержания

основных образовательных программ

Человек и общество

Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мышление и речь. ПОЗНАНИЕ МИРА.

Личность. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА. Особенности подросткового возраста. САМОПОЗНАНИЕ.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Введение (1 час)

Тема 1. Человек (8 часов)

Тема 2. Семья и школа ( 9 часов )

Тема 3. Труд ( 5 часов )

Тема 4. Родина ( 6 часов )

Тема 5. Добродетели ( 5 часов )



Учебно-методический комплект

п/п

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу.

Уровень изучения

Название учебной программы

Вид учебной программы

Используемые учебники (наименование, автор, год издания)

Учебно-методические пособия

Соответствие УМК учебной программе

1





Обществознание

6 класс

Базовый

Л.Н.Боголюбов

«Обществознание 6 - 9.классы» (Сборник программ для общеобразовательных учреждений)

М. Просвещение, 2011


Государственная

Л.Н.Боголюбов и Иванов Л.Ф. «Обществознание» 6класс, Москва, Просвещение, 2011

1.Барабанов В.В. и Насонова И.П. Школьный словарь-справочник. М., 2010

2. Боголюбов Л.Н. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2006.

3.Боголюбов Л.Н. Поурочные разработки по обществознанию 6 класс. Москва, Просвещение, 2009

Полное


Цели первой ступени обучения:

- создание условий для социализации личности;
- формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Задачи:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:

  • использование элементов причинно-следственного анализа;

  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Место предмета в базисном учебном плане

Учебный план отводит в 6 классе 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

График контрольных и лабораторных работ

Тема 1. Человек (8 часов) -

контрольная работа.

Тема 2. Семья и школа ( 9 часов )

Контрольная работа

Тема 3. Труд ( 5 часов )

контрольная работа.

Тема 4. Родина ( 6 часов ) - урок

контрольная работа.

Тема 5. Добродетели ( 5 часов ) - урок

контрольная работа

Итоговый урок

итоговая контрольная работа.


Содержание предмета

Введение (1 час)

Тема 1. Человек (8 часов)

Что такое наследственность? Сильная личность. Легко ли быть подростком? Отрочество пора мечтаний. Самостоятельность. Самосознание. Способности человека. Структура деятельности. Виды деятельности. Потребности. Духовный мир. Виды чувств. Мир мыслей.

Тема 2. Семья и школа (9 часов )

Что такое семья? Виды семьи. Семья и государство. Заботы семьи. Рачительный хозяин. Свободное время. Что такое хобби. Занятия в дворянских семьях. Школьное образование. Ступени образования. Чему учит школа. Твои сверстники. Человеческие качества.

Тема 3. Труд (5 часов )

Что создается трудом? Как оценивается труд в обществе? Зачем человек трудится? Оценка труда. Богатство и бедность. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Выбор профессии.

Тема 4. Родина (6 часов )

Наша страна в прошлом. Федерация. Субъекты. Российская символика. Патриотизм. Гражданин. Права и обязанности. Выборы. Референдум. Конституция. Многонациональная страна.

Тема 5. Добродетели (5 часов )

Что такое добро? Мораль. Золотое правило. Честность. Гуманизм. Человечность.

Критерии оценивания учащихся.

Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности научным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1.Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2.Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3.Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт. Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни

или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме.

Требования к оценке:

- оценка должна быть объективной и справедливой, ясной и понятной для обучаемого,

- оценка должна выполнять стимулирующую функцию,

- оценка должна быть всесторонней.

При оценке знаний нужно учитывать:

- объем знаний по учебному предмету (вопросу),

- понимание изученного, самостоятельность суждений, убежденность в излагаемом,

- степень систематизации и глубины знаний,

- действенность знаний, умение применять их с целью решения практических задач.

При оценке навыков и умений учитываются:

- содержание навыков и умений,

- точность, прочность, гибкость навыков и умений,

- возможность применять навыки и умения на практике,

- наличие ошибок, их количество, характер и влияние на работу.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Введение. (1 час)

Тема 1. Человек (8 часов)

Цель: сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия.

Задачи: решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

Знать: сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• отличительные качества личности

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь: описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

-объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

Тема 2. Семья и школа ( 9 часов )

Цель: сознательно организовывать познавательную деятельность учащихся (от постановки цели до получения и оценки результата)

Задачи: уделить внимание закреплению понятий семьи, школы, образования.

Знать: какое время можно назвать свободным; какие движения губительны для организма, а какие - полезны и ценны для развития и совершенствования человека; что досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения.

Уметь: аргументировано доказывать, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности

Тема 3. Труд ( 5 часов )

Цель: давать определение понятий; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; выполнять творческие задания

Задачи: объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни)

Знать: какие два значения имеет слово «ремесленник»; как связаны по смыслу и происхождению слова «творчество», «творить», «творец», «творение».

Уметь: объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чём заключается красота труда; определить различие в творениях мастера и ремесленника

Тема 4. Родина ( 6 часов )

Цель: воспитать чувство патриотизма и ответственности к своей Родине.

Задачи: понимать значение слова «патриот»; ориентироваться в общественной обстановке; проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки

Знать: что означает слово «гражданин», каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства.

Уметь: объяснять, какого человека можно считать достойным гражданином своей страны; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; выполнять творческие задания

Тема 5. Добродетели ( 5 часов )

Цель: научить понимать, что главное правило нравственности - это делать добро людям

Задачи: выяснить, что нужно для совершения добрых дел и проявления сочувствия к людям

Знать: основные понятия по теме: страх, риск, смелость, отвага, зло, храбрость.

Уметь: анализировать поведение окружающих в ситуациях с проявлением риска, страха, смелости; делать выводы, объяснять может ли быть оправданным страх, всегда ли уместна смелость, какую роль она играет в жизни человека, всегда ли риск благородное дело.

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• отличительные качества личности

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.























Календарно - тематическое планирование 6 класс

№ урока


№ урока

в теме

Тема урока


Тип урока


Основные понятия темы


Требования к уровню подготовки

Д/З


ДАТА

(план)

Дата

(факт)++=======================================================================================-дллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл999999999999999999999999999999999999999990лб

1

1

Введение

Изучение нового материала

Общество,

Природа


Знать, что изучает общество и его отличия от природы.

Уметь: находить общие черты и отличия природы и общества

С.3-5




Тема I. Человек-8час.



2

1

Человек родился

ИНМ

Индивид, индивидуальность

Знать: какие качества характеризуют человека.

Уметь: давать определение понятий, работать с текстом учебника, высказывать свое мнение

П.1



3

2

Человек - личность

Комбинорованный

личность

Знать: какие качества характеризуют личность.

Уметь: доказать, что человек не только биологическое существо, но и социальное

П.2



4

3

Особый возраст - отрочество

К

Подросток, отрочество

Знать: какие качества подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов.

Уметь: сопоставлять качества одних людей с другими.

П.3



5

4

Познай самого себя

К

Самопознание, способности

Знать: основные положения раздела.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения

познавательных задач

П.4



6

5

Человек и его деятельность

К

Деятельность,

труд, цель.

Знать: структуру деятельности, основные средства достижения.

Уметь: давать определение понятий, работать с текстом учебника,

П.5



7

6

Что человек чувствует. О чем размышляет


К

Чувства,

размышления, потребности

Знать: основные положения раздела.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал

П.6



8

7

Человек

Урок-исследование


Знать: основные положения раздела.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П.1-6



9

8

Человек

Урок контроля


Знать: основные положения раздела.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П.1-6





Тема 2. Семья и школа -9 часов


10

1

Семья-ячейка общества

ИНМ

Типы семьи, обязанности

Знать: функции семьи.

Уметь: характеризовать отношения в семье; определять виды семей; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать свою точку зрения

П.7





11



2

Семья-ячейка общества.



К

Свекровь, золовка, тесть

Знать: функции семьи.

Уметь: характеризовать отношения в семье; определять виды семей; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать свою точку зрения



П.7



12

3

Семейное хозяйство

К

Помощь, обязанность

Знать: кого считают рачительным хозяином.

Уметь: находить источники экономии в домашнем хозяйстве

П.8



13

4

Делу время, потехе час.

К

Свободное время, хобби, фонотека.


Знать: какое время можно назвать свободным .

Уметь: аргументировано доказывать, что свободное время, его организация, играет важную роль в жизни.

П.9



14

5

Профессия - ученик.

К

Образование, школа, урок

Знать: основные положения урока.

Уметь: анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

П.10



15

6

Одноклассники, сверстники, друзья.


Друзья, сверстники, одноклассники.

Знать: основные положения урока.

Уметь: анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

П.11



16

7

Одноклассники, сверстники, друзья.


Друзья, сверстники, одноклассники.


Знать: основные положения урока.

Уметь: анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

П.11



17

8

Человек и школа

Урок-практикум


Знать: основные положения темы.

Уметь: анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

П.7-11





18



9

Человек и школа

Урок контроля


Знать: основные положения темы.

Уметь: анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы



П.7-11





Тема 3. Труд - 5 часов


19

1

Труд - основа жизни

ИНМ

Труд, богатство, бедность

Знать: основные положения урока

Уметь: анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

П.12



20

2

Труд и творчество

К

Творчество

Знать: основные положения урока

Уметь: анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

П.13



21

3

На пути к жизненному успеху

К

Профессиональный выбор

Знать: основные положения урока

Уметь: анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

П.14



22

4

Труд

Урок-практикум


Знать: основные положения темы.

Уметь: анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

П.11-14



23

5

Труд

Урок контроля


Знать: основные положения темы.

Уметь: анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

П.11-14



Тема 4. Родина - 6 часов

24

1

Что значит быть патриотом

ИНМ

Россия, Российская Федерация, федерация, патриот, патриотизм

Знать: основные положения темы.

Уметь: анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

П.15



25

2

Символика России

К

Герб, флаг, гимн

Знать: основные положения темы.

Уметь: анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

П.16



26

3

Гражданин - отечества достойный сын

К

Гражданин, права, обязанности граждан, референдум, выборы

Знать: основные положения темы.

Уметь: анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

П.17




27


4

Мы - многонациональный народ




К

Национальность, национализм, Конституция РФ

Знать: основные положения темы.

Уметь: анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы



П.18



28

5

Родина

Урок-парктикум


Знать: основные положения темы.

Уметь: анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

П.15- 18



29

6

Родина

Урок контроля


Знать: основные положения темы.

Уметь: анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

П.15-18



Тема 5. Добродетели - 5 часов

30

1

Человек славен добрыми делами

ИНМ

Добро, зло, мораль

Знать: основные положения темы.

Уметь: анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

П.19



31

2

Будь смелым

КУ

Страх, смелость

Знать: основные положения темы.

Уметь: анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

П.20



32

3

Что такое человечность


Гуманность

Знать: основные положения темы.

Уметь: анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы




33

4

Добродетели

Урок-практикум


Знать: основные положения темы.

Уметь: анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

П.19-20



34

5

Итоговый урок

Урок контроля


Знать: основные положения темы.

Уметь: анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

П.19-20



Контрольно-измерительные и дидатические материалы.

Тесты по обществознанию : 6-й класс : к учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой "Обществознание. 6-й класс







IX. Информационно-методическое обеспечение.

  1. Учебник основной: Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая «Обществоведение», 6 класс, Москва, «Дрофа». 2006 г.

  2. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. ф., Городецкая Н. И. и др. Обществознание: 6 класс / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2009. (учебник: «рекомендовано»)

  3. Котова О. А., Лискова Т. Е. Обществоведение: Человек, природа, общение: 6 класс: Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2009.

23

© 2010-2022