Государство и граждане

Аннотация к квест-уроку «Государство и граждане»   Актуальность методики квест - урока связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно - коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы урока, включающего в себя элементы творческой лаборатории. Проектная технология квест - урока может быть применена при работе над кратковременными проектами в пространстве одного урока. Цель проектной технологии квест-урока заключается в изменении привычных стереотипов организации урока. Благодаря использованию  проектной технологии учащиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения в выборе темы,  и ее представлении для обсуждения на уроке. Тема данного урока «Государство и граждане» из курса «Обществознание» 6 класс. Целью данного  урока являлось сформировать у учащихся осознание себя как граждан великой страны.  Работа на  уроке  разбита  на этапы, результатом является проект, подготовленный учащимися в виде презентации. Данный урок является вторым по теме «Человек и граждане», поэтому на нем углубляются имеющиеся знания. Этот урок подготавливает учащихся к изучению Конституции Российской Федерации. Задачами данного типа урока являются развитие креативного мышления; раскрытие творческого потенциала; формирование навыков рационального использования учебного времени; стимулирование познавательной мотивации. Продолжая работу над проектом в домашних условиях, учащиеся осознанно продолжают исследование темы, но не в ... Для реализации урока понадобились компьютеры, с подключенным доступом к сети Интернет.
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Квест-урок по теме «Государство и граждане»

Учитель истории и обществознания

Середенко Нина Александровна

Предмет: обществознание

Класс: 6 класс

Тип урока - комбинированный

Вид урока - квест-урок

Цель урока: Сформировать у учащихся осознание себя как граждан великой страны.

Задачи урока:

- провести экскурс в историю и вспомнить истоки происхождения термина «гражданин»;

- определить содержание термина «демократия» и что скрывается за этим словом;

- выяснить что такое выборы и референдум, и каков механизм их проведения

- обозначить права и обязанности граждан демократического общества

Методы обучения: поисковый, исследовательский

Форма организации учебной деятельности: групповая

Оборудование урока:

- экран

- проектор

- компьютеры с подключенной Интернет - услугой.

Планируемые результаты -

Учащиеся должны знать:

- о государстве, правах человека, выборах, признаках правового государства.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять познавательные и практические задания с использованием проектной деятельности на уроке, поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

Этапы урока:

Этап 1. Определение названия проекта и определение задач каждой из заявленных команд

Этап 2. Распределение ролей в команде.

Этап 3. Составление временного графика работы над проектом.

Этап 4.Отчет о проделанной работе. Подведение итогов.

Этап 5. Домашнее задание. Составление домашнего проекта квест - урока.

Технологическая карта урока.

Этап 1. Определение название проекта и постановка задач для каждой из заявленных команд. (5-7 мин)

В начале урока небольшая справка - рассказ, отражающий основополагающие моменты предстоящего урока.

Цель вступительного слова: подготовка участников квест-урока к самостоятельной работе над заявленной темой.

«Быть гражданином своего Отечества почетная обязанность и великий труд. Только человек любящий свою Родину, честный и открытый может участвовать в управлении своей страной наравне с другими. Впервые граждане получили это великое право в Древней Греции. Власть народа в греческом языке обозначалась словом «демократия».

Граждане демократического государства, не должны каждый день выражать свою волю или принимать новые демократические законы. Для управления демократической страной избираются специальные представители народа - депутаты, которым граждане отдают свои голоса в ходе выборов.

Для решения важных, судьбоносных вопросов в демократическом государстве гражданам предоставляется возможность выразить свою волю через референдум.

Являясь гражданами Великой страны России - свободного, демократического государства - и взрослые, и дети должны знать свои права и обязанности, чтобы уметь ими воспользоваться.

В процессе проведения квест-урока участники проекта проследили процесс зарождения первых демократических государств, граждане которых участвовали в управлении делами государства; исследовали механизм проведения выборов и референдумов; определили права и обязанности граждан.

Этап 2. Распределили команды и раздали задания. (3-4 мин)

Команда историков

Исследовала исторические корни происхождения слова «гражданин»;

Команда обществоведов

Определяла содержание термина «демократия» и что скрывается за этим словом.

Команда политологов

Выяснила, что такое выборы и референдум, и каков механизм их проведения

Команда социологов

Выстроила схему прав и обязанностей граждан демократического общества.

Этап 3. Составление временного графика работы над проектом. (15 мин)

Понятия гражданин и Отечество в историческом контексте встречаются в курсе изучения Истории Древнего мира. Восприятие данных понятий в преломлении обществоведческих дисциплин учащимися происходит лишь в 6 классе, в курсе «Обществознания».

В процессе проведения квест-урока по данному проекту мне было важно сформировать восприятие терминов «гражданин», «демократия», «референдум», «выборы» учащимися, как важную, едва ли не главную составляющую жизни демократического общества.

Для достижения поставленных целей и задач в процессе квест-урока внимательно подбирала Интернет-материалы и на протяжении всего урока корректировала работу учащихся.

На изучение данной темы отводится один урок. Команда социологов может предварительно в формате классного часа провести небольшой социологический опрос, для того чтобы определить, какие права и обязанности граждан России знают учащиеся класса.

До начала работы учащихся объяснила правильность оформления слайд - материалов, чтобы на самом уроке не занимать времени на обсуждение оформления работы. Кроме предложенных мною информационных материалов каждая команда может подготовить собственные творческие варианты раскрытия темы проекта. В этом случае ребята должны также до начала урока познакомить меня с принесенными материалами. (На первых уроках с использованием предлагаемой технологии возможна совместная работа с учителем информатики). Дополнительные материалы я приготовила заранее.

В процессе работы в ходе проведения квест-урока, команда социологов может занести полученные результаты в яркие, красочные диаграммы.

Этап 4. Отчет о проделанной работе. Подведение итогов. (15 мин)

На завершающем этапе работы команды делятся на две группы. Объединяют свои проекты историки и обществоведы - они готовят совместный интегрированный отчет.

Политологи и социологи также объединяются в команду и в отличие от первой команды они используют при защите проекта данные современной истории и результаты социологического опроса.

Этап 5. Домашнее задание. Составление домашнего проекта квест-урока. (5 мин)

На завершающем этапе работы над проектом «Гражданин Отечества» предлагается найти достойных граждан России, которым благодарные потомки возвели памятники, или их имена украсили улицы городов и поселков. Найденные материалы предлагается оформить в форме презентации.

Примечание

Важным условием успешной работы в проектной технологии квест - урока является присутствие в аудитории компьютерного оборудования с подключением Интернет - услуги

На завершающем этапе работы в проектной технологии квест - урока учащиеся независимо от времени реализации проекта представляют свой результат работы, выполненный в форме презентации, которая обсуждается всеми участниками квест-урока.


© 2010-2022