Итоговый тест по разделу Духовная жизнь

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговый тест по разделу Духовная жизньИтоговый тест по разделу Духовная жизньИтоговый тест по разделу Духовная жизньИтоговый тест по разделу Духовная жизньИтоговый тест по разделу Духовная жизньИтоговый тест по разделу Духовная жизньИтоговый тест по разделу Духовная жизньИтоговый тест по разделу Духовная жизньИтоговый тест по разделу «Духовная жизнь общества»

Вариант I.
Часть 1.

  1. Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о культуре?
    А. Культура - совокупность ценностей, общий уровень интеллектуального, нравственного, эстетического развития людей.
    Б. Культура - это совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  2. В наиболее общем виде под культурой понимают:
    1) сложные формы поведения человека и животных
    2) все виды преобразовательной деятельности человека
    3) приспособление живых существ к окружающей среде
    4) явления природы, благоприятные для человека

  3. Культура, произведения которой ориентированы на узкий круг знатоков, называется:
    1) народной 3) экранной
    2) массовой 4) элитарной

  4. Спецификой массовой культуры является:
    1) зрелищность 3) оригинальность
    2) доступность 4) узнаваемость

  5. Реклама является обязательной и неотъемлемой частью:
    1) национальной культуры 3) массовой культуры
    2) элитарной культуры 4) народной культуры

  6. Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о науке?
    А. Наука - это система знаний
    Б. Наука - это производство знаний.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  7. Алексей учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает:
    1) основное образование,
    2) полное (среднее) образование,
    3) среднее профессиональное образование,
    4) высшее профессиональное образование.

  8. Гуманизация образования - это:
    1) уменьшение учебной нагрузки
    2) возможность получить образование в другой стране
    3) внимание к индивидуальным особенностям личности
    4) повышение роли общественных дисциплин

  9. Искусство в отличие от науки:
    1) выявление закономерностей развития природы и общества,
    2) теоретическое решение мировоззренческих проблем,
    3) отражение мира в художественных образах,
    4) использование теоретических понятий.

  10. К мировым религиям не относится:
    1) христианство 3) ислам
    2) буддизм 4) иудаизм

Часть 2.

Христианство

Мировые религии

…Запишите слово, пропущенное в схеме:


Ислам



  1. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде порядка цифр без знаков препинания.
    СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А. премьера телесериала

1. массовая

Б. конкурс фольклорных коллективов

2. народная

В. празднование дня Ивана Купалы

Г. скандал с участием поп-звезды

Д. переиздание детектива-бестселлера

А

Б

В

Г

Д








  1. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные народной культуре, и запишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания без знаков препинания:
    1) авторство часто не определено,
    2) носит преимущественно коммерческий характер,
    3) не требует специальной подготовки для своего восприятия,
    4) появилась раньше других форм культуры,
    5) рассчитана на узкий круг ценителей,
    6) наиболее востребована в современном обществе.

  2. Вставьте пропущенное слово:
    «………….. - это особая форма общественного сознания и практически духовная деятельность по освоению и воплощению эстетических ценностей, т.е. ценностей прекрасного».
    Ответ:______________

  3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об искусстве.

  4. Существует расхожее представление о том, что творчество - удел только ученого, писателя, композитора или художника. Опровергните это представление с помощью трех примеров, доказывающих, что творческие возможности не имеют профессиональных и других ограничений.

  5. Напишите эссе на одно из предложенных высказываний

1. «Тот, кто не приобрел культурных навыков, - груб». (И. Кант)

2. «Жизнь коротка - искусство вечно». (Античный афоризм)

3. «Искусство без мысли, что человек без души - труп». (B.Г. Белинский)

Итоговый тест по разделу «Духовная жизнь общества»

Вариант II.
Часть 1.

  1. Первоначально культурой называли:
    1) ораторское искусство 3) способы возделывания почвы
    2) умение рисовать 4) воспитанность

  2. Культура в широком смысле слова - это:
    1) все виды преобразовательной деятельности
    2) виды искусства
    3) производство духовных ценностей
    4) образованность человека

  3. К духовным ценностям относится:
    1) микроскоп 3) научное открытие
    2) компьютер 4) телевидение

  4. Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения об элитарной культуре?
    А. Элитарная культура враждебна массовой.
    Б. Элитарная культура повышает уровень массовой культуры.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  5. Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре:
    1) массовой
    2) народной
    3) экранной
    4) художественной

  6. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?
    1) вера в сверхъестественные силы
    2) теоретическое обоснование законов развития природы и общества
    3) выражение субъективного отношения к миру
    4) предложение законченной мировоззренческой системы

  7. Алексей учится в 10 классе общеобразовательной школы. Это означает, что он получает:
    1) основное образование,
    2) полное (среднее) образование,
    3) среднее профессиональное образование,
    4) высшее профессиональное образование.

  8. Гуманитаризация образования - это:
    1) уменьшение учебной нагрузки
    2) возможность получить образование в другой стране
    3) внимание к индивидуальным особенностям личности
    4) повышение роли общественных дисциплин

  9. Искусство в широком смысле слова - это:
    1) высокий уровень мастерства
    2) художественное отражение действительности
    3) правильное отражение действительности
    4) все вышеперечисленное

  10. К мировым религиям относится:
    1) христианство
    3) индуизм
    2) конфуцианство
    4) синтоизм



Часть 2.

НАУКАЗапишите слово, пропущенное в схеме:


Фундаментальная



  1. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде порядка цифр без знаков препинания.
    ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА СФЕРА КУЛЬТУРЫ

А. стремление к достоверности

1. наука

Б. обоснованность предположений

2. искусство

В. субъективность

Г. чувственное отражение реальности




А

Б

В

Г




  1. Найдите в приведенном ниже списке произведения народной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания без знаков препинания:
    1) школьные анекдоты,
    2) исторический роман,
    3) песня о Степане Разине,
    4) песни-колядки,
    5) бразильский телесериал.

  2. Вставьте пропущенное слово:
    «Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации - это ...........»
    Ответ:______________

  3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о диалоге культур.

  4. С помощью 3 примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, элитарной и массовой культур.

  5. Напишите эссе на одно из предложенных высказываний

1. «Тот, кто не приобрел культурных навыков, - груб». (И. Кант)

2. «Жизнь коротка - искусство вечно». (Античный афоризм)

3. «Искусство без мысли, что человек без души - труп». (B.Г. Белинский)

Ответы

Вариант I.
Часть 1.


Вариант II.
Часть 2.

1.

1


1.

3

2.

2


2.

1

3.

4


3.

3

4.

2


4.

2

5.

3


5.

2

6.

3


6.

2

7.

3


7.

2

8.

3


8.

4

9.

3


9.

2

10.

4


10.

1

Часть 2.


Часть 2.

1.

Буддизм


1.

Прикладная

2.

12211


2.

1122

3.

134


3.

134

4.

Искусство


4.

Мировоззрение или научная картина мира

5.

  • Искусство - специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах.


  • важнейшая особенность искусства состоит в том, что оно в отличие от науки отражает действительность не в понятиях, а в художественных образах.


  • предметом искусства являются эстетические отношения человека к действительности, его задача - художественное освоение мира.


5.

  • Диалог культур - взаимодействие культур, обмен культурными ценностями.


  • Диалог культур - это процесс, последствия которого неоднозначны,


  • Диалог культур может способствовать как взаимному обогащению культур, так и уничтожению некоторых из них.

6.

  • творческий характер имеют действия ребенка, придумывающего со своими товарищами новую игру (отсутствие возрастных ограничений),


  • творчество проявляет хозяйка, изобретающая новый соус для мяса (отсутствие ограничений, связанных с уровнем образования),


  • творчество проявляет ученик, студент, молодой рабочий или мастер, предлагающие свои способы решения поставленной перед ними задачи (отсутствие профессиональных ограничений и ограничений, связанных с уровнем квалификации).


6.

  • сопровождение ледового шоу фрагментами из классических музыкальных произведений,


  • использование в качестве рекламных слоганов название произведений литературной классики или цитат из нее,


  • использование мотивов народного творчества в таком жанре массовой лирической песни, как романс.





© 2010-2022