Рабочая программа по обществознанию. 11 класс

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 с. Бижбуляк

муниципального района Бижбулякский район

Республики Башкортостан


Рассмотрено Согласовано с Утверждаю

на заседании ШМО зам. директора по УР Директор школы:

«___»_____2015 ________\К.А.Бакаева _______\В.С.Миронов

Протокол №___ «___»____2015 Приказ.№__ «___»____2015

______ Гареева Э.Ф..

Руководитель ШМО



Рабочая программа

по обществознанию

для 11 б класса

на 2015-2016 учебный год

Уровень обучения- базовый













Составитель: ПулатоваЗульфияЯвдатовна




Бижбуляк 2015






Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по «Обществознанию» для надомного обучения обучающегося 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального компонента государственного стандарта общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 г

2.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47 п.5).

3.Учебного плана для обучения на дому МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк на 2015-2016 учебный год.

4.Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2013-2014 учебный год;

Примерной и авторской программы основного общего образования по обществознанию. Данная программа реализуется с помощью учебника: Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева. Обществознание 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. 7-е изд., Москва: «Просвещение», 2012.

Согласно учебному плану, разработанного для обучения на дому программа рассчитана на 34 часа в год (1 час неделю), из них:

  • На итоговое повторение в конце года 1час, остальные часы распределены по всем темам;

  • на контрольные работы отведено 4часов.

  • Административные контрольные работы -1 час

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования по обществознанию авторской программой учебного курса.



Общая характеристика учебного предмета


Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа предназначена для изучения предмета «Обществознание» Программой предусматривается изучение теоретических и прикладных основ обществознания. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед наукой обществознание.

Изучение курса «Обществознание» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении этой дисциплины в классах среднего звена, а также приобретённых на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин.

В программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу. В конце каждого раздела обозначены межпредметные связи курса «Обществознание» с другими изучаемыми предметами.

В результате изучения предмета учащаяся старших классов приобретает знания об обществе, о природе человека, о духовной культуре, об экономике, о политике, о «Праве как особой системе норм».

Содержание курса направлено на достижение следующих целей и задач:

• освоение знаний об обществе, о человеке как духовное существо.

• овладение умениями обосновывать свои мысли, понятия, аргументировать свой ответ.

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений обществознания, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, в ходе работы с различными источниками информации.

• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности.

Методы обучения

Согласно базисному учебному плану надомного обучения на изучение предмета «Обществознание» в 11 классе отводится 1 часв неделю, 34 часа в год соответственно.

Данная программа реализуется с помощью учебника: Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева. Обществознание 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений 7-е изд. М.: «Просвещение» 2012.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.


Контроль и учёт достижений учащегося ведётся по отметочной системе и направлен на диагностирование достижения учащимся уровня функциональной грамотности.

Используемые формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений учащегося:

- текущая аттестация (тестирования, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы);

- аттестация по итогам обучения за полугодие (тестирование, проверочные работы);

- аттестация по итогам года;

- формы учета достижений (урочная деятельность, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках, конкурсах и т.д.)

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащегося направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

- исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащегося;

- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;

- развитие индивидуальности и одаренности данного ребёнка.

В основе осуществления целей образовательной программы обучения используется личностно-ориентированные, гуманно-личностные, информационные технологии, развивающее обучение, учебно-поисковая деятельность.

Одним из условий формирования компетенций является - внедрение современных педагогических технологий, в том числе интерактивных. Интерактивные технологии обладают рядом особенностей, позволяющих с достаточной эффективностью использовать их в процессе обучения обществознания: организуют процесс приобретения нового опыта и обмен имеющимися, позволяют максимально использовать личностный опыт каждого участника, используют социальное моделирование, основываются на атмосфере сотрудничества, уважения мнения каждого, свободного выбора личных решений.

Интерактивные технологии позволяют развивать социальные практики с учётом психофизических особенностей ребят.

Список литературы.


  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию.

  2. Л.Н.Боголюбов,Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева, учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. 7-е изд.,Москва «Просвещение», 2012.

  3. 11 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, базовый уровень Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая, под редакциейРос.академ.образования, изд-во «Просвещение».

5


© 2010-2022