Внеклассное мероприятие по обществознаниюСемья как греет душу это слово 8 класс

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое внеклассное

мероприятие по обществознанию

«Семья- как греет душу это слово!»

Шавина Нина Васильевна

Учитель истории

МБОУ г. Астрахани

«СОШ № 51»


«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома!»

Л.Н.Толстой



Цель:

воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

1)формирование нравственного долга перед родителями;

2)определение доли детского участия в заботах по дому,в создании теплых семейных отношений;

3)развитие способностей коммуникативного общения;

4)развитие положительных эмоций и чувств,связанных с заданной темой;

Оборудование:ноутбук,интердоска,карточки с заданиями,2 плаката на доске(1 плакат-с семи лучами ,тучка,символизирующими обстоятельства,способные омрачить жизнь семьи;2 плакат-«семейные традиции» )

1.Выставка книг по данной тематике;

2.Выставка «Кто мы?», «Откуда мы ?»-генеологические древа семей учащихся,девизы семей;

3.Фотовыставка: «Загляни в семейный альбом!»;

4.Сочинения-рассказы «Кем я могу гордиться в своей семье?»

5.Старинные семейные вещи:самовар,выпечка;

6.Грамоты,сувениры для награждения.

Сценарное решение(ход мероприятия):

Учитель:

-Здравствуйте дорогие ребята и гости!Я рада видеть в нашей родительской гостиной!Спасибо ,что пришли на праздник!О чем же мы сегодня будем говорить?Послушайте эту мелодию.(Звучит мелодия-гимн семьи.На доске -изображение дома.)Вам знакома она?Так о чем же пойдет речь?Правильно!Мы поговорим сегодня о семье,семейных традициях и праздниках.

Учитель обращает внимание на цели и задачи мероприятия;затем учащиеся комментируют эпиграф и название мероприятия.

Ребята!Мы долго готовились к этому празднику,кем только не довелось быть в течении этого времени!Мы составляли родословные-выступали в роли историков,были антикварами и архиологами-разыскивали старинные вещи,были журналистами,писателями,кулинарами.Ну и ,наверное,узнали много нового и интересного.Думаю,что вам сегодня есть о чем поделиться друг с другом,о чем рассказать нашим гостям.Если вам плохо,трудно ,вас обидели,кто вас приласкает,приголубит,поймет,утешит?Конечно ваши мамы,папы,бабушки,дедушки,близкие вам люди-семья!А что такое семья?Каковы ее функции?(Внимание на интердоску.) А сейчас давайте я разделю вас на 3 группы ,выберем глав групп и будем дружно поддерживать беседу,отвечать на вопросы.

И хотелось бы начать беседу с притчи о семье.Обратите внимание на доску и послушайте притчу в исполнении ученицы:

Ученица:-Сегодня мы поговорим с вами о том ,что является основными составляющими счастья семьи.В народе говорят:счастлив тот кто счастлив в доме.Есть такая притча:поселил Бог женщину и мужчину в поле.Научил их строить шалаш.Дал мужчине лопату,а женщине горсть зерна: «Живите и продолжайте род человеческий!Приду через год и посмотрю, как тут у вас».На следующий год приходит Бог рано утром ,на восходе солнца.Видит:сидят мужчина и женщина у шалаша,перед ними созревает хлеб на ниве,рядом с ними колыбель,а в ней ребенок.А мужчина и женщина смотрят то на небо алое,то в глаза друг другу.В те мнгновения,когда их глаза встречались,Бог видел в них какую-то неведомую силу,непостижимую для него красоту.Эта красота была прекраснее неба и солнца,земли и пшеничного поля,прекраснее всего,что смастерил Бог,красота эта до того потрясла,удивила,ошеломила Бога,что он сказал: «Как же так?Я слепил человека из глины и вдохнул в него жизнь,но не смог создать такой красоты!Откуда же она взялась и что такое красота?» -Это любовь!Это она дала жизнь нашим детям!И именно благодаря любви у нас создалась здоровая,крепкая,дружная семья!Вот это и есть счастье!

Учитель:- А что думают по этому поводу наши гости?Из чего складывается семейное счастье?(Идет обсуждение родителями вопроса о семейном счастье.После обсуждения ученик читает стихотворение о маме.)

Задание 2

Каждому из нас нужно такое место,где не надо притворяться,где тебя не обманут,где тебе спокойно и хорошо,где можно отдохнуть душой.Я надеюсь что ваш дом теплый,солнечный,уютный.Чьими стараниями достигается это в ваших семьях?Как распределяются обязанности в ваших семьях?

Первая группа-папы,вторая группа-мамы,третья группа-дети.

Каждой из команд раздаются листы с таблицей,в графы которой необходимо вписать обязанности ,выполняемые в семье родителями и детьми.После выполнения задания детям предлагается подумать,могут ли они взять на себя часть маминых или папиных обязанностей.Учитель подытоживает:

Есть такая пословица:Счастье не птица-само не прилетит!

Если каждый член семьи занят своим делом,то в доме царят уют,тепло,гармония.Там где все заботы по дому лежат на одних плечах,как правило,селятся раздражение и непонимание.В народных пословицах и поговорках метко подмечено как не просто поддерживать семейный очаг,семейное тепло.

Задание 3

Учитель: Вы ,ребята,на уроках литературы прочли рассказ А.И.Куприна «Куст сирени».Посмотрите на доску.Перед вами белый куст сирени.Что символизирует белый цвет?

1.Что вас привлекло в рассказе и что запомнилось?

2.Кто из героев больше понравился?

3.Кому отведена ведущая рольв рассказе?

4.Что вы можете сказать об ответном чувстве Алмазова Николая?

5.Как можно оценить поступки героев с моральной точки зрения?

6.Счастлива ли Вера Алмазова?

(подводятся итоги по рассказу)

Учитель:-Ребята, вы писали сочинения?Как вы думаете в ваших сочинениях все семьи одинаковые?(привычками,укладами,традициями,обычаями)Человек рождается на свет,растет,задумывается:ктоя?откуда я,мои корни?Издавна одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих предках,составлять родословную.Эту традицию я хочу сегодна возродить.Вы попытались составить свои родословные.Конечно у вас в них не 5000 исторических имен,как в родословной А.С.Пушкина.У кого-то больше,у кого-то меньше,но они есть.Красивые ,очень роскошные деревья,и сейчас вы,ребята,представите свои родословные.

Первый конкурс(предоставляет ребенок).

Учитель: -Говорят,когда человек рождается,на небе загорается звезда,определяющая его судьбу.И,конечно,большое значение имеет имя ,которое деют ребенку при рождении.

Второй конкурс: « Нарекли сына(дочь)…»(можно использовать справочную литературу о значении имени) Учащиеся объясняют значение своего имени.

Третий конкурс: «Загляните в семейный альбом».

Учитель:-Ребята,вот у нас здесь фотовыставка «Загляните…»Как вы думаете зачем она здесь?С какой связана традицией?(ответ:собирать и хранить на память семейный альбом)

С 1829 года французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию.С тех пор традиция собирать и хранить фотографии в семейных альбомах прочно вошла в нашу жизнь.В каждой семье есть фото ,которые надолго оставляют память о дорогих людях,о событиях в семейной жизни.Традиция эта очень важная.Недаром во время войны или в других ситуациях,когда люди были вынуждены покидать свои дома ,они брали с собой только ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. «Чтобы вспомнить какими мы были-загляните в семейный альбом»-поется в одной из песен.Здесь на нашей выставке представлены фото из ваших семейных альбомов.Мы проводим конкурс на самую интересную семейную фотографию.

Четвертый конкурс: «Старинные семейные вещи,реликвии ».

Учитель: -Ребята,а что дом делает домом, не похожим на другие дома?(предметы,вещи)Человек живет,пользуется какими -либо вещами,которые ему дороги,связанные с каким-либо событием в его жизни .И вот уже человека нет,а вещь остается.Мы продолжаем ее хранить.У каждого дома:в гараже,в чулане,на чердаке,на даче,хранится много старинных вещей.Вот мы с вами провели разведку,поиск старинных предметов,принесли их сюда,чтобы всем показать их,сложили их все в бабушкин сундук.Многие написали ,что хранят старинные вещи в бабушкином сундуке.Вот он у нас такой большой расписной.Какие же тайны он хранит?

Пятый конкурс: «Заморочки из бочки»(отдыхающий для пап и детей)

Учитель:-Каждый день наши дети задают взрослым множество вопросов,на которые им должны находить ответы.(Детям задают вопросы:если они отвечают сами-2 балла,если обращаются за помощью к папам -1 балл)

1.Без чего хлеб не испечешь?(без корки)

2.В каком году люди едят больше обычного?(в високосном)

3.На что больше похожа половина апельсина?(на другую)

4.Каким гребнем не расчешешь голову?(петушиным)

5.Сколько минут лучше варить крутое яйцо?(оно уже сварено)

6.Какой болезнью на суше не болеют?(морской)

7.По чему ходят ,но никогда не ездят?(шахматная доска)

8.Что находится между городом и деревней?(союз и)

9.Что можно смотреть закрытыми глазами?(Сон)

10.Сколько яиц можно съесть натощак?(одно)

Спасибо!У вас хорошее чувство юмора,вы сообразительны и находчивы!

Шестой конкурс: «Моя семья.Кем я могу гордиться в моей семье?(темы дали заранее и дети должны были подготовиться написать сочинения дома.Ребята зачитывают свои сочинения,оценивается оформления, насколько интересно,примечательно)Рассказывают о наградах своих родных.

Седьмой конкурс:

Учитель:-Какие традиции в вашей семье?Какие отмечаются праздники?Есть ли у вашей семьи фирменные блюда?Передаются ли они по наследству?(представители разных национальностей рассказывают о семейных традициях и праздниках,предлагают попробовать национальные блюда)

Восьмой конкурс:Какие качества должны ,на ваш взгляд,Быть у прекрасной жены,какие у прекрасного мужа?Какие из качеств желательны для обоих супругов:

Любовь к музыке трудолюбие

Умение готовить благородство

Общительность умение одеваться

Любовь к цветам чистоплотность

Нежность мягкость

Любовь к детям ответственность

Сила воли умение уступать

Умение ремонтировать жилище физическая сила

Забота о близких умение зарабатывать деньги

Девятый конкурс: «Мудрые советы родителям».

Учитель:-Подумайте какие фразы вы не скажете своим детям.Чего вы не будете делать?Какая у вас будет семья?(дети придумывают слова первые буквы которых написаны в столбик)

С-счастливая,славная,спортивная,современная,…

Е-единая,единственная,…

М-милая,многодетная,мечтательная,музыкальная,..

Я-яркая,ясная,…

Десятый конкурс: «Эмблема семьи!»

Учитель:-На доске,на лучах солнца напишите слова,характеризующие настоящую семью.

Семья-это счастье,крепость,забота и т.д.

В заключении дети читают стихи-пожелания,свои собственного сочинения,стихи о маме.

В праздник наш такой желанный

Что же вам еще сказать?

Разрешите всем сейчас нам

Вам здоровья пожелать!

Не белейте!Не старейте!

Не сердитесь никогда!

Вот такими, молодыми, оставайтесь навсегда!

Учитель:-Спасибо всем за ваши улыбки,рассказы,песни!Я хочу пожелать вам счастья!Процветания всем вашим семьям!Все политические партии когда-нибудь перестают существовать,а партия под названием «Семья» живет уже много веков!И за эти столетия люди не придумали иного объединения,но подтвердили мысль :чем больше в семье доброты и взаимопонимания,тем прочнее отчий дом!И пусть с губительной йелью приходят житейские неурядицыи бури,они ничего не смогут сделать,пока мы будем хранителями своего семейного архива,домашнего очага!

(Жюри подводит итоги и благодарит команды.Звучит песня Ю.Антонова «Под крышей дома моего».)



© 2010-2022