• Преподавателю
  • Обществознание
  • Рабочая тетрадь-практикум предназначена для студентов всех специальностей, изучающих курс дисциплины «Обществознание» для более прочного усвоения, повторения и закрепления знаний, умений и навыков, полученных при работе над разделом №3 «Экономика». Многие

Рабочая тетрадь-практикум предназначена для студентов всех специальностей, изучающих курс дисциплины «Обществознание» для более прочного усвоения, повторения и закрепления знаний, умений и навыков, полученных при работе над разделом №3 «Экономика». Многие

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая тетрадь-практикум предназначена для студентов всех специальностей, изучающих курс дисциплины «Обществознание» для более прочного усвоения, повторения и закрепления знаний, умений и навыков, полученных при работе над разделом №3 «Экономика». МногиеРабочая тетрадь-практикум предназначена для студентов всех специальностей, изучающих курс дисциплины «Обществознание» для более прочного усвоения, повторения и закрепления знаний, умений и навыков, полученных при работе над разделом №3 «Экономика». МногиеРабочая тетрадь-практикум предназначена для студентов всех специальностей, изучающих курс дисциплины «Обществознание» для более прочного усвоения, повторения и закрепления знаний, умений и навыков, полученных при работе над разделом №3 «Экономика». МногиеДепартамент образования Вологодской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Вологодской области

«Кадуйский энергетический колледж»







ОДОБРЕНО:

методической цикловой комиссией

Протокол № 12 от 23.06.2015 г

Председатель МЦК

__________________ Г.А. Веркина






РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине ОУД.05 «Обществознание»


Методическое пособие для самостоятельной работы

студентов всех специальностей






Составитель: Л.А. Мазурова, преподаватель истории и обществознания, высшей категории

Кадуй, 2015.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая тетрадь-практикум предназначена для студентов всех специальностей, изучающих курс дисциплины «Обществознание» для более прочного усвоения, повторения и закрепления знаний, умений и навыков, полученных при работе над разделом №3 «Экономика». Многие задания содержат дополнительную информацию для расширения кругозора студента, и требует применения творческого подхода, нестандартного мышления.

Раздел №3 «Экономика» учебной программы учебной дисциплины состоит из 4-х тем:

  • Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи.

  • Рынок фирмы. Роль государства в экономике.

  • ВВП, структура, динамика. Деньги. Банки.

  • Основные проблемы экономики РФ. Международная экономика.

Включенные в тетрадь задания предусматривают разнообразные формы работы и могут быть использованы как на уроке, так и во внеурочное время.

В тетради представлены разноуровневые задания, тесты, схемы, проблемные задачи и вопросы, таблицы, темы эссе, итоговый тест.

Все задания подобраны в соответствии с темами раздела «Экономика» соответствуют требованиям ФГОС общего образования? и соответствуют программе.

Выполнения заданий из тетради-практикума будет способность более глубокому овладению материалом по разделу, развитию творческого и логического мышления, применению понятийного аппарата систематизации информации, расширения личного опыта студентов.



Раздел «Экономика»

Тема 3.1 Экономика и экономическая наука.

Экономические системы

Задание №1

Дайте определения следующим понятиям:

  • Экономика как наука

  • Экономика как производство

  • Факторы производства

  • Макроэкономика

  • Микроэкономика

Задание №2

Подумайте и решите!

1. Гамбургер в Нью-Йорке стоит 1,2 доллара, а во Франкфурте - 2 евро. Курс доллара к евро, рассчитанный через гамбургер, составляет…

а) 1,8;

б) 0,6;

в) 0,54.

2. После приватизации производительность труда на фабрике выросла на 50%, а продолжительность рабочего дня сократилась на 50%. Как в результате измениться объем производства?

  • Уменьшиться на 25%

  • Останется неизменным

  • Увеличиться на 25%

3. Стоимость рубля была жестко привязана к золоту по реформе…

а) Петра I;

б) Столыпина;

в) Витте.

4. Пропорциональное сокращение определенных статей государственного бюджета называется…

а) Секвестр

б) Семестр

в) Кадастр

5. Банановой республике необходимо на год 1000 тон бананов. Приехавшие собирать бананы рабочие требуют с каждой тонны собранных бананов 50% себе. Сколько нужно собрать бананов, чтобы всем хватило на год?

а) 1500 тонн;

б) 2500 тонн;

в) 2000 тонн.

6. С каждого проданного килограмма свеклы фермер должен заплатить 205 налога. Сколько денег фермер заплатит в бюджет за 150кг свеклы, если ее цена с налога 7 рублей за килограмм?

а) 175 рублей;

б) 210 рублей;

в) 150 рублей.

7. В изумрудном городе уменьшились цены на все товары и услуги. Такое явление называется…

а) Девальвация;

б) Инфляция;

в) Дефляция.

8. В связи с кризисом правительство Бразилии приняло решение обесценить «реал» - национальную валюту - на 9%. Это означает, что…

  • Цены на бразильские товары в реалах упадут;

  • Цены на американские товары в долларах ИЛА вырастут;

  • Цены на бразильские товары в долларах США упадут.

9. Акакий Акакиевич Башмачкин имеет дополнительный доход от сдачи в аренду садового домика на летнее время. Обязан ли он по закону уплатить подоходный налог с этого дохода?

  • Обязан в любом случае;

  • Обязан только в случае, если он указал этот источник дохода в налоговой декларации;

  • Нет, так как этот доход получен им не по основному месту работы.

10. Чтобы лучше знать, какие товары необходимо производить, компания должна провести…

  • Рекламную компанию;

  • Презентацию новых товаров;

  • Маркетинговое исследование.

11. На острове Робинзона Крузо растут только кокосы и финики. Если он будет собирать одни кокосы, то соберет 800 штук в год, а если только финики, то 1200 штук в год. Какое количество кокосов и фиников должен собрать Робинзон, чтобы получить максимум удовольствия, если удовольствие от одного финика вдвое меньше, чем от одного кокоса?

  • 0 фиников и 800 кокосов;

  • 1200 фиников и 0 кокосов;

  • 350 фиников и 600 кокосов.

12. Акции компании «Пузырь» приносит 29% годовых, «Соломинка» - 15% годовых, «Лапоть» - 10% годовых. Какой из предложенных наборов акций принесет наибольший доход, если цена всех акций на начало года одинаковая?

  • 5 акций «П», 2-«С», 3-«Л»;

  • 5 акций «П». 1-«С», 4-«Л»;

  • 5 акций «П», 4-«С», 1-«Л».

13. В большинстве стран мира доллар США является…

  • Резервной валютой;

  • Национальной валютой;

  • Запрещенной валютой.

14. Ученик Крышкин изобрел жидкость, с помощью которой можно становиться невидимым для контролеров в транспорте. Кто в конечном итоге будет оплачивать его безбилетный проезд?

  • Родители Крышкина;

  • Учитель химии;

  • Неизобретательные пассажиры, оплачивающие свой проезд.

15. Для успешного начало собственного дела, прежде всего необходимо…

  • Выбрать место для фирмы;

  • Вложить свои деньги в акции преуспевающей компании;

  • Разработать бизнес-план.

16. Стоимость сырья для производства йогурта возросло на 30%, а заработная плата - на 5%. Как изменится себестоимость производства на 1 единицу продукции, если доля расходов на заработную плату в общих производственных расходах - 20%, а на сырье - 80%?

  • Увеличится на 25%;

  • Увеличится на 35%;

  • Увеличится на 15%.

17. На фабрике фальшивомонетчиков имеется 6 фрезеровальных и 4 сверлильных станков. Для изготовления 10 фальшивых монет (с дырочкой) требуется сначала 20 минут обрабатывать заготовку на фрезеровальном станке, а затем - 15 минут на сверлильном. Какое максимальное количество монет может быть изготовлено из заготовок, обработанных за 8 часов работы?

а) 1200;

б) 1280;

в) 1440.

Задание №3

Микроэкономический анализ основан на изучение поведения отдельных хозяйствующих объектов (фирмы, потребитель, домашнее хозяйство).

Макроэкономика анализирует либо экономику как целое, такие ее подразделения или агрегированные показатели (агрегаты как государственный сектор, домашние хозяйства и предпринимательский сектор).

Нормативная экономика описывает ситуацию, какой она должна быть.

Позитивная экономика анализирует реально сложившуюся ситуацию с целью выяснения причин ее несоответствия норме.

О каком разделе экономики идет речь?

  • Общая прибыль организаторов 8-го Международного авиационно-космического салона МАКС - 2007 превысили 30 млн. евро.

  • В Санкт-Петербурге принято решение не взимать плату пользование лифтом с жильцов первого этажа.

  • Дотошные англичане сравнили, на какую зарплату живут лидеры стран - членов «большой восьмерки»

  • К 2010 году размер пенсии будет составлять в среднем 5000 руб.

Задание №4

4.1 Установите соответствия характеристик экономических систем и их типов

Характеристики экономических систем

Типы экономических систем

  1. Многообразие форм собственности.

  2. Контроль за производством и распределение со стороны государства.

  3. Действие закона спроса и предложения.

  4. Плановое ценообразование.

  5. Экономическая независимость товаропроизводителей.

А. Командно-административная.

Б. Рыночная.

4.2 Установите соответствия между примером экономической деятельности и экономической системой.

Пример экономической деятельности

Экономическая система

  1. Правительство не ограничивает деятельность фирм.

  2. Натуральный характер хозяйства.

  3. Преобладание аграрного сектора экономики.

  4. Конкуренция свободных товаропроизводителей.

  5. Самообеспеченность средствами производства.

А. Рыночная.

Б. Традиционная.

Задание №5

Прочитайте следующие высказывание. Согласны ли вы с ним? Свое мнение обоснуйте.

  • Й. Шумпетер: «Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития».

  • Э. Ханнан: «Экономическая конкуренция - это не война, а соперничество в интересах друг друга».

  • Б. Ауэрбах: «Нажить много денег - храбрость, сохранить их - мудрость, а умело расходовать их - искусство».

Задание №6

6.1 Проверь себя. Тест 1

1.Неценовая конкуренция предусматривает…

  • Рост качества продукции;

  • Снижение цен;

  • Скидки, премии;

  • Дешевые распродажи.

5.Ценовая конкуренция предусматривает…

  • Особые формы рекламы;

  • Дополнительные гарантии;

  • Снижение цен;

  • Качество продукции.

2.В каждой экономической системе фундаментальные вопросы «Что, как и для кого производить» решаются на микро- и макроэкономическом уровне?

  • Каким образом достичь уровня полной занятости;

  • Что и сколько производить;

  • Как избавиться от инфляции;

  • Как стимулировать экономический рост.

6.В рыночной экономике в отличие от командно-административной экономики производителя характеризует…

  • Экономное ведение дела;

  • Экономическая самостоятельность;

  • Соблюдение трудовой этики;

  • Стремление повышать квалификацию.

3.Проблема ограниченности возникает, потому что…

  • При торговле стран друг с другом устанавливаются таможенные барьеры, чтобы не допустить ввоза дешевых 4.товаров;

  • Для удовлетворения неограниченных потребностей ресурсов всегда не хватает;

  • Прибыль недостаточна высока, чтобы заинтересовать производителей расширять производство;

  • Продавцы придерживают товар, чтобы вызвать повышение цен.

7.Экономические системы, существующие в обществе, различает признак…

  • Объем инвестиций в экономику;

  • Способ распределения ограниченных ресурсов;

  • Количество денежной массы в обращении;

  • Уровень квалификации работников.

4.Альтернативная стоимость хранения денег в сейфе банкира…

  • Равна нулю, так как деньги не являются факторами производства;

  • Растет, если растет процент по вкладам в банках;

  • Падает, если растет процент по банковским вкладам;

  • Падает, если растет по ссудам.

8.Альтернативная стоимость товара измеряются…

  • Затратами ресурсов на производство данного товара;

  • Количество денег, затраченных на производство данного товара;

  • Количество другого товара, от которого пришлось отказаться ради производства другого товара.

6.2 Проверь себя. Тест 2

1.Экономика как наука изучает…

  • Исторический аспект развития общества;

  • Юридические законы;

  • Развитие науки и техники;

  • Различные аспекты экономических отношений людей.

6. Проблема, «Что, как и для кого производить» могут иметь отношения…

  • Только к планово-директивной экономике;

  • Только к рыночной 7.экономике;

  • Только к отсталой экономике;

  • К любому обществу, безотносительно его социально-экономической и политической организации.

2.Необходимым признаком рыночной экономики является…

  • Свободное ценообразование;

  • Использование ресурсосберегающих технологий;

  • Высокое качество продукции;

  • Внешнеэкономическая деятельность государства.

7. Главная проблема экономике состоит в том, что…

  • Человеческие желания ограничены;

  • Ресурсы безграничны;

  • Люди должны всегда делать выбор при использовании ограниченных ресурсов;

  • Только в слаборазвитых странах существует проблема дефицита.

3.Верны ли следующие суждения?

  • Конкуренция производителей не влияет на качество товаров.

  • Конкуренция оказывает влияние на установление рыночных цен.

  • Верно только А;

  • Верно только Б;

  • Верно и А и Б;

  • Оба суждения не верны.

8. В государстве Эколандия экономические блага производятся с незапамятных времен старым дедовским способом, профессия определяется при рождении. В этом государстве…

  • Традиционная экономика;

  • Рыночная экономика;

  • Командная экономика;

  • Смешанная экономика.

4. Ограниченность - это проблема, которая…

  • Существует только в бедных странах;

  • Есть только у бедных людей;

  • Есть у всех людей и обществ;

  • Никогда не возникает у богатых людей.

9. Государство в условиях командно-административной экономики…

  • Законодательно закрепляет господство единой формы собственности;

  • Предоставляет экономическую самостоятельность производителя;

  • Разрабатывает законы, ограничивающие деятельность монополий.

5. Какая из названных характеристик не относится к рыночной экономике?

  • Конкуренция;

  • Централизованное планирование;

  • Частная собственность;

  • Свобода предпринимательства.

10. Если в производстве задействованы все человеческие и материальные ресурсы, то увеличить объем производства какого-либо продукта…

  • Можно только на частных предприятиях, а не в государственных;

  • Только в условиях роста цен;

  • Невозможно ни при каких условиях;

  • Можно, если сократить производство каких-либо других продуктов.

6.3 Проверь себя. Тест 3

1.Главная проблема экономики состоит в том, что...

  • Человеческие желания ограничены;

  • Ресурсы безграничны;

  • Люди должны всегда делать выбор при использование ограниченных ресурсов;

  • Только слабо развитые имеют проблему дефицита.

6. Кривая производственных возможностей иллюстрирует…

  • Влияние дефицита и альтернативной стоимости на общество;

  • Преимущества производство одного товара вместо другого;

  • Изменение в цене различных продуктов;

  • Альтернативную стоимость производства либо одного, либо другого товара.

2. Когда экономисты говорят о необходимости экономить, они имеют в виду…

  • Создание сбережений;

  • Извлечение максимальной прибыли из имеющего в наличии;

  • Изучение экономики;

  • Необходимость тратить как можно меньше.

7. Плата за использование капиталом или прибыль от его использования называется…

  • Рентой;

  • Зарплатой;

  • Процентом;

  • Прибылью.

3.Альтернативная стоимость - это стоимость товара или услуги, измеряемая…

  • Индексом цен;

  • Инфляцией;

  • Ценой покупаемого товара;

  • То, чем надо пожертвовать для приобретения товара или услуги.

8. Люди и предприятия влияют на производство…

  • В рыночной экономике;

  • В традиционной экономике;

  • В централизованной экономике;

  • Во всех экономических системах.

4. Ограниченность - это проблема, которая…

  • Существует только в бедных странах;

  • Есть только у бедных людей;

  • Есть у всех людей и обществ;

  • Никогда не возникает у богатых людей.

9. Около 100 лет назад известный экономист предложил теорию, которая связывает безработицу с пятнами Солнце. Это теория - приме…

  • Альтернативной стоимости в действии;

  • Кривой производственной возможности;

  • Факторов производства;

  • Экономической модели.

5. Жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для…

  • Рыночной экономики;

  • Традиционной экономики;

  • Централизованной экономики;

  • Экономики высокоразвитых стран.

10. Сказочная страна С. производить удочки и леску. Все люди имеют работу, и фабрики работающие в полную силу. Если правитель этой страны захочет произвести больше удочек, что вы ему посоветуете?

  • Уменьшить производство лески;

  • Увеличить производство лески;

  • Дать приказ производить больше удочек;

  • На примере каких обстоятельствах не увеличивать производство удочек.

Задание №7

Для каждого из приведенных понятий и терминов под цифрой подберите соответствующее ему определение под буквой.

  1. Ограниченность ресурсов.

  2. Факторы производства.

  3. Капитал.

  4. Труд.

  5. Экономические блага.

  6. Свободные блага.

  7. Земля.

  8. Микроэкономика.

  9. Макроэкономика.

  10. Конкуренция.

  1. Соперничество между производителями товаров и услуг за рынки сбыта продукции и за получение дохода.

  2. Раздел экономической теории, исследующий экономику как единое целое. В нем анализируется проблемы экономического роста, бедности, инфляции и т. п.

  3. Раздел экономической теории, который излагает оценочные суждения об экономических решениях и экономической политике.

  4. Раздел экономической теории, изучающий поведение индивидуальных домашних хозяйств, отдельных фирм, а также ситуации, возникающие на отдельных рынках и отраслях.

  5. Средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжение общества в ограниченном количестве.

  6. Имеющиеся в природе ресурсы, которые могут быть использованы в производстве и которые необходимы для производства экономических благ: земля, вода, леса, месторождение природных ископаемы и т.п.

  7. Поведение человека, которое предполагает максимальный результат при данных результатах или минимизацию затрат при достижении заданного результата.

  8. Фактор производства, включающий в себя произведенные человеком средства производства: станки, оборудование, производственные здания, инструменты, сырье, полуфабрикаты и т.п.

  9. Ситуации, когда ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить потребности людей.

  10. Ресурсы, которые используются людьми для производства товаров и услуг.

  11. Фактор производства, включающий в себя людей с их физическими и умственными способностями, которые используются в процессе создания экономических благ.

  12. Блага, имеющиеся в неограниченном количестве и получаемые людьми бесплатно.

  13. То, чем пришлось пожертвовать, совершая выбор, наилучший из отвергнутых вариантов.

Задание №8

Прочитайте следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие ошибочные. Аргументируйте свой выбор.

  • Проблема ограниченности ресурсов будет решена, когда люди смогут полностью реализовать достижения научно-технического прогресса.

  • Процент является доходом на капитал.

  • В одно и то же время потребности людей в различных странах одинаковы.

  • Мандарины, выращенные на плантациях, можно рассматривать как фактор производства.

  • Объектом макроэкономики является регулирование денежного обращения.

  • Сказать о том, что уровень безработицы в этом месяце составляет 7,8%,- это значит, высказать нормативное суждение о макроэкономическом понятии.

  • В странах с рыночной экономикой планирование недопустимо.

Задание №9

Подберите к каждому термину под цифрой определение под буквой:

  1. Экономика.

  2. Экономическая система.

  3. Факторы производства.

  4. Товары.

  5. Рынок.

  6. Предприниматель.

  7. Ограниченность.

  8. Услуги.

  9. Альтернативная стоимость.

  10. Мотив прибыльности.

  11. Смешанная экономика.

  12. Экономическая модель.

  1. Видимые и осязаемые предметы, представляющие определенную ценность.

  2. Место, где встречаются продавцы и покупатели.

  3. Побуждает предприятия производить вещи, имеющие спрос.

  4. Используется для объяснения и предсказания экономических событий.

  5. Способ организации общества, отвечающий на вопрос Что, Как, Кто.

  6. Невидимые и неосязаемые предметы, представляющие ценность.

  7. Экономическая система в большинстве демократических стран.

  8. Тот, кто рисует ради получение прибыли.

  9. Недостаток ресурсов для удовлетворения потребностей всех людей.

  10. Наука о том, как использовать ресурсы, ограниченные для удовлетворения потребностей и желаний людей

  11. Земля, труд, капитал.

  12. То, чем надо пожертвовать, чтобы получить товар или услугу.

Задание №10

1. Известно, что молодежь, люди зрелые и пожилые по-разному относятся к труду. Для одних он является «отбываловкой на работе», для других - средством прокормить семью и продвинуться по службе, для третьих…

Заполни таблицу:

Социальные группы

Чем для них является труд

Молодежь

Взрослые

Старики

2. То же самое можно сказать о мужчинах и женщинах. Что ищут в своей работе две большие социальные группы? Чем является труд для мужчины и женщины? Заполните еще одну таблицу:

Социальные группы

Чем является для каждой из них труд

Женщины

Мужчины

3. Старшеклассник выполнил домашнее задание, в котором описал экономические характеристики разных типов общества. Но учитель поставил ему двойку. За что? Может быть, он что-то напутал? Результаты его усилий отражены в таблице.

В капиталистическом обществе

Подавляющая часть людей (три четверти занятого населения) трудится в промышленности (индустрии).

В постиндустриальном обществе

Большинство занятого населения трудится в аграрном секторе (сельском хозяйстве)

В доиндустриальном обществе

Большинство занятого населения трудится не в промышленности, а в сфере обслуживания и информации.

В индустриальном обществе

Подавляющая часть людей (три четверти занятого населения) является наемными работниками или нанимателями.

Задание №11

Выбери правильный ответ:

1.Разделение труда приводит…

  • К росту цен;

  • Повышению производительности труда;

  • Уменьшению экономической взаимозависимости;

  • Увеличению дифференциации доходов.

2.Основная цель экономической деятельности:

  • Снижение затрат производства;

  • Удовлетворение потребностей людей;

  • Достижение социального равенства;

  • Увеличение индивидуальных доходов.

3.Росту объемов производства способствует:

  • Увеличение налогов на производителя;

  • Рост управленческого аппарата;

  • Внедрение новой техники и технологий;

  • Повышение оплаты труда работников.

4.Если доход фирмы больше ее издержек, то фирма:

  • Сокращает административный аппарат;

  • Снижает производительность труда;

  • Увеличивает цены на продукцию;

  • Получает прибыль.

5.Спрос потребителя определяется:

  • Уровнем индивидуальных доходов;

  • Ограниченностью природных ресурсов;

  • Затратами на производство товаров;

  • Качеством трудовых ресурсов.

6.Количество продукции, произведенной за единицу времени, характеризует:

  • Затратами труда;

  • Индивидуализацию труда;

  • Производительность труда;

  • Разделения труда.

7.Основным показателем эффективности экономики является:

  • Уровень безработицы;

  • Валовой внутренний продукт на душу населения;

  • Размер подоходного налога;

  • Прожиточный минимум.

8.Экономическая сфера жизни общества характеризует отношения:

  • По поводу власти;

  • Между общественными организациями и правительством;

  • В процессе производства и распределения материальных благ;

  • Между группами, имеющими различный доступ к социальным благам;

9.На увеличение потребительских расходов влияет:

  • Увеличение подоходного налога;

  • Снижение социальных выплат;

  • Увеличение потребительского дохода;

  • Снижение производительности труда.

10.В условиях рыночной экономики производитель может самостоятельно:

  • Определять виды налогов;

  • Устанавливать размеры минимальной оплаты труда;

  • Назначать социальные пособия;

  • Решать, что и как производить.

11.Доходы минус затраты производителя - это:

  • Стоимость;

  • Прибыль;

  • Рыночная цена;

  • Товарооборот.

12.Труд как целесообразная деятельность человека начался:

  • С занятий охотой;

  • Изготовления орудий труда;

  • Земледелия;

  • Овладения огнем.

Задание №12

Как вы понимаете смысл высказывания президента Гарвардского университета Д. Бока: «Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почем невежество». Какое значение имеет качество трудовых ресурсов для производства? Объясните значение следующих понятий: «квалификация», «специальность», «ремесло», «профессия». Что объединяет и что различает эти понятия?

Темы эссе:

  • Экономия состоит не в сбережении, а в отборе (Э. Берк).

  • Конкуренция - это централизованное планирование, осуществляемое множеством самостоятельных индивидов (Ф. Хайек).

  • Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать их - искусство (Б. Ауэрбах).

Тема: 3.2 Рынок фирмы. Государство в экономике

Задание №1

Вы решили продать старый диван и повесили объявления. Причем в нескольких разных местах. Что вы сделали:

Сформировали предложение?

Пытаетесь выяснить спрос?

Занимаетесь активным маркетингом?

Продаете дефицитный товар?

Обоснуйте свой ответ.

Задание №2

Два одинаковых коммерческих магазина имеют ежедневный ассортимент из 100 товаров. Средняя цена товаров в магазине А равна 1500 руб., а магазине Б - 3000 руб. А продает каждый день 20 наименований товара, Б - 10.

В каком из двух магазинов активнее оборот товаров, больше выручка? Какие группы населения (малообеспеченные, средние или высоко обеспеченные) преимущественно обслуживает каждый из них?

Задание №3

Составьте список черт личности, необходимые для занятости предпринимательством. Объясните свой выбор.

Задание №4

В схеме поставьте соответствующие знаки!

Сбалансированный бюджет

Расходы

Доходы

Несбалансированный бюджет (дефицит)

Расходы

Доходы

Несбалансированный бюджет (профицит)

Расходы

Доходы

Задание №5

Известно, что Чингисхан брал с покоренных народов дань - одну десятую, т.е. 10%. И когда его спросили, почему так мало, он ответил, что больше нельзя, иначе народ-плательщик не сможет развиваться, и дань будет уменьшаться. Нужно, чтобы народ имел, чем платить не только живущим, но и внукам. Как вы думаете, нынешнее правительство России поступает так же? Дайте аргументированный ответ.

Задание №6

Решите задачи:

  • Товар на рынке всегда продавался по определенной цене. Затем запасы товара стали уменьшаться, и продавцы подняли цену на 20%. Но скоро на рынок конкуренты выбросили большую партию товара. И его цена снизилась на 20%. Когда цена товара была больше: до или после повышения цен?

  • Что выгоднее купить за 1000 рублей: 4 облигации за 250 рублей, каждая из которых приносит 5% годовых или 2 акции по 500 рублей, дивиденд на каждую из которых составит 25 рублей?

Задание №7 Функции рынка

Стимулирующая

Ценно-образовательная

Регулирующая

Задание №8

Объясни, что такое:

Спрос?

Предложение?

Эффект дохода

Эффект замещения

Рыночное равновесие

Темы эссе:

  • Наполеон Бонапарт: «Богатство - не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться»;

  • Даниэль Дефо: «дурное употребление материальных благ часто является вернейшим путем к величайшим невзгодам»;

  • Н. Аксерон: «Свободная рыночная экономика - превосходная вещь, но, чтобы она работала, нужно очень много полиции».

Задание №9

Постройте новые кривые спроса и предложения для следующих возможных случаев:

  • На прошлой неделе главный санитарный врач заявил, что те, кто есть пророщенное зерно, менее подвержен простуде;

  • Большая часть урожая погибла из-за небывалой высокой температуры и отсутствие дождей.

Ситуации а) и б) не связаны друг с другом.

Задание №10

Решите задачи

  • Узнав о повышении цен на кожу, руководство компании, владеющие сетью обувных магазинов, распорядилось уволить часть продавцов. Почему?

  • На остров Заполярный из фруктов доставляли только яблоки и только морским путем. В прошлом году остров облетели две новости: во-первых, изменился тариф на морские перевозки; во-вторых, на заполярный отправлены, кроме яблок еще и апельсины. После прибытия корабля с фруктами объем продаж яблок остался на прежнем уровне. Как изменился транспортный тариф?

Задание №11

Перечислите основные функции государства в экономике.

Задание №12 Приведите примеры!

Налоги

Региональные

Местные

Федеральные

*Прямые:

*Косвенные:

Темы эссе:

  • Ш. Монтескье: «Везде, где есть торговля, там и нравы кротки».

  • М. Амстердам: «Бизнес - искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию».

  • Наполеон Бонапарт: «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться».

  • Публий Сир: «самая верная прибыль есть та, которая есть результат бережливости»

  • М. Горький: «Ум имей хоть маленький, да свой».

  • Т. Дж. Уотсон: «Бизнес - это игра, величайшая игра в мире - если вы знаете, как в нее играть».

Тема: 3.3 ВВП. Безработица. Деньги

Задание №1

Напишите ответ одним экономическим термином:

  • Бабушка связала Васе свитер. Нитки стоят 200 рублей, пуговицы - 30 рублей. Как можно назвать эти затраты?

  • За кого хотел выбрать себя Карабас Барабас, когда дал Буратино пять золотых?

  • Как называется человек, управляющий предприятием?

  • Если человек расплачивается за покупку не сразу, а по частям, как это называется?

  • Если бы Али-Баба вздумал вложить в дело награбленные деньги, как бы они стали называться?

  • Как называется доля любого доходов, которую необходимо отдать государству?

  • Как называется продажа государственных предприятий людям?

Задание №2

Викторина для любознательных. Напишите ответ одним экономическим термином.

  • Люди, покупающий товар на рынке.

  • Наука, изучающая искусствоведения домашнего хозяйства.

  • Самый ценный металл в торговле.

  • Люди, продающий свой товар на рынке.

  • Деньги в долг.

  • Обмен товара на товар.

  • Денежное выражение стоимости.

  • Ресурсы, используемые в процессе производства.

  • Плата за землю.

  • Процесс не посредственного создание ценностей.

  • Разбивка крупной задачи на более мелкие частицы.

  • Выпуск товаров и услуг за единицу времени.

  • Нехватка товаров и услуг на рынке.

  • Предоставление производственного товара.

  • Сумма товаров и услуг, произведённых всеми предприятиями страны за год.

Задание №3

Установите соответствия между названиями ценных бумаг и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Название

ценных бумаг

Характеристики

  1. Акция

  2. Вексель

  3. Чек

  4. Аккредитив

  1. Ценная бумага, безусловный и бесспорный долговой документ строго установленной формы

  2. Ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное письменное распоряжение ее владельца банку выдать ее держателю указанную сумму

  3. Именная ценная бумага, удостоверяющая право лица, на имя которого она выписана, получить учреждении указанную в ней сумму

  4. Ценная бумага, свидетельствующая о внесении пая в уставной капитал хозяйственного общества, дает право на получение части прибыли в форме дивиденда, на участие в управлении делами общества

  5. Ценная бумага на предъявителя, дающая право владельцу на получение годового дохода в виде фиксированного процента. Подлежит погашению в течение обусловленного при выпуске займа срока

Задание №4

Какое суждение является верным?

А) Эластичным является спрос, если при изменении цены товара на 1% величина спроса меняется более чем на 1%.

Б) Хлеб, соль, молоко, мыло, лекарство - товары совершенно эластичного спроса.

1. Верно только А

3. Верны оба суждения

2. Верно только Б

4. Оба суждения не верны

Задание №5

В 2005 и 2009 годах проводились социологические опросы «Вы и ваша работа». Одним из вопросов был «Нравится ли Вам Ваша работа?». Полученные результаты были занесены в таблицу.

Варианты ответа

2005 г (%)

2009 г (%)

Я работаю в соответствии с квалификацией. Работа мне нравится.

37

21

Я работаю не по специальности. Но работа мне нравится. В будущем хотелось бы получить по ней профессиональное образование.

8

9

Мне не нравится моя работа, я работаю не по специальности. Но это единственный способ обеспечить мою семью.

40

48

Я не могу устроиться на работу по специальности, буду ждать подходящей вакансии.

15

22

Какой можно сделать вывод?

  • Увеличилось количество людей, работающих в соответствии с полученной квалификацией.

  • Уменьшилось количество респондентов, удовлетворенных своей работой.

  • Снизилось количество людей, работающих не по своей специальности.

  • Количество граждан, которые хотели бы, но не могут устроиться на работу по специальности, сократилось почти вдвое.

Задание №6

Социологический центр, занимающийся изучением общественного мнения, проводил опрос на тему «как вы относитесь к трудовым спорам?». Полученные результаты отражены в таблице.

Кол-во опрошенных

Мнение о трудовых спорах

33%

Трудовые споры - крайняя мера, но в нынешних условиях неизбежная.

48%

Это нормальное средство решения назревших проблем

14%

Трудовыми спорами ничего нельзя добиться

2%

Они в нашей стране недопустимы

3%

Затрудняюсь ответить

Какой вывод можно сделать на основании данных опроса?

  • Четвертая часть опрошенных оправдывает трудовые спросы как крайнюю меру, способ воздействовать на работодателя.

  • Почти половина опрошенных думает, что это - нормальное средство решения проблем.

  • Каждый третий опрошенный считает, что таким способами ничего нельзя добиться.

  • Каждый двадцатый опрошенный считает, что трудовые спросы в нашей стране недопустимы, так как они мешают нормальной работе предприятия.

Задание №7

Установите соответствия между инструментами денежно-кредитной политики государства и примерами их применения на практике. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

Наименование инструментов

  1. Выдача кредита под определенный процент коммерческим банкам

  2. Каждый коммерческий банк должен хранить часть своих средств на счету Центрального Банка

  3. Покупка государственных ценных бумаг

  4. Выпуск облигаций федерального займа

  1. Операции на открытом рынке

  2. Политика учетной ставки

  3. Изменение нормы обязательных резервов

Задание №8

Установите соответствия между наименованиями функций рынка и их содержанием. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

Содержание

  1. Посредническая

  2. Ценообразования

  3. Информационная

  4. Регулирующая

  5. Санирующая

(оздоровительная)

  1. Освобождение экономики от неэффективной хозяйственной деятельности

  2. Перетекание капиталов из менее выгодных отраслей в более прибыльные

  3. Установление равновесной цены на тот или иной вид товара

  4. Выявление степени удовлетворения потребительского спроса

  5. Соединение производителей товаров и их потребителей

Задание №9

Установите соответствия между названиями издержек и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры издержек

Название

  1. Амортизация

  2. Приобретения сырья

  3. Выплаты, которые могли бы быть получены за самостоятельный используемый ресурс, если бы собственник вложил его в чужое дело

  4. Арендная плата фирмы за помещение

  5. Оплата труда работников

  6. Расходы на тару и упаковку

  1. Неявные издержки

  2. Явные (бухгалтерские) постоянные издержки

  3. Явные (бухгалтерские) переменные издержки

Задание №10

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущены ряд слов.

Необходимым условием любого процесса_____________(1)является его вещественный и личный_______________(2). К первому относится_____________________(3) производства, которые состоят из средств и _______________(4) труда. Это здания, сооружения, оборудование, сырье, удобрения, горюче-смазочные материалы. Второй - это _______________(5), то есть совокупность физических и духовных способностей человека, используемых для производства благ. Это наиболее активный и важный фактор производства.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняйте каждый пробел. Оформите письменно работу.

  • Фактор

  • Стоимость

  • Предмет

  • Технология

  • Профессионализм

  • Средство

  • Производство

  • Рабочая сила

Задание №11

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Экономика как хозяйственная_____________(1) включает в себя следующие элементы: человек, природные ресурсы, ресурсы «искусственной природы», инфраструктура, предметы потребления, информация. Человек является_____________(2) всех экономических отношений. При этом он выступает в качестве________________(3), управленца, потребителя. Природные ресурсы в экономических отношениях участвуют не только в виде средств, используемых в_____________(4), но и в качестве самой среды обитания, в которой протекает экономические процессы. «Искусственную природу» составляют средства производства. Они подразделяются на___________(5) труда (машины, оборудование, приборы) и ___________(6) труда (сырье, материалы, энергия)

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняйте каждый пробел, оформите письменно работу.

  • Система

  • Производство

  • Предмет

  • Предложение

  • Орудие

  • Производитель

  • Потребление

  • Стоимость

  • Участник

Темы эссе:

  • «Не на золото и серебро, а только на руд первоначально были приобретены все богатства мира»(А. Смит)

  • «Закрытый клад ржавеет и гниет, лишь в обороте золото растет» (Шекспир)

  • «Главная гарантия свободы - это собственность» (Ф. Хайек)

Тема: 4 Экономика РФ

Задание №1

Установите соответствия между видами деятельности и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Формы предпринимательства

Признаки

  1. Общество с ограниченной ответственностью

  2. Полное товарищество

  3. Открытое акционерное общество

  4. Производственный кооператив

  1. Создаются для совместного производства, переработки, сбыта сельскохозяйственной продукции

  2. Учредители несут ответственность по обязательствам и риск убытков в пределах только внесенных ими вкладов

  3. Его участники занимаются от имени общества предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам всем принадлежащим имуществом

  4. Участники могут свободно продавать и покупать акции без согласия других акционеров

  5. Организация, не наделенная правом собственности не закрепленное за ней имущество, которое неделимо

Задание №2

Перед вами таблица, содержащая статистические данные о международной миграции в стране N. с 1999 по 2009 годы. Проанализируйте информацию.

Характер миграции

1999 г.

2002 г.

2005 г.

2007 г.

2009 г.

Выбывшие из страны (чел.)

272 987

145 720

79 798

74 013

39 546

Прибывшие в страну (чел.)

329 175

198 400

129 144

186 380

312 658

Какой вывод можно сделать?

  • С 1999 по 2002 гг. почти в два раза увеличилось количество граждан, покинувших страну

  • Численность населения страны в целом за счет международных миграций значительно уменьшилось

  • Наибольший прирост численности населения за счет международной миграции был зафиксирован в 2009 году

  • Количество граждан, выбывших из страны в данный период, в целом на 50% больше, чем прибывших.

Задание №3

Решите задачу. Государство препятствует возникновению монополий путем

  • Установления тарифов

  • Ограничения экспорта товаров из-за рубежа

  • Выдачи патентов

  • Контроля за провидением конкурсов, торгов, аукционов, в том числе при размещении заказов на поставки продукции для государственных и муниципальных нужд.

Задание №4

Теоретически, чтобы владеть контрольным пакетом акций (что дает возможность определять деятельность акционерного общества), необходимо иметь 50%+1% всех акций данного предприятия. На практике нередко для этого достаточно иметь 10-15% акций. Объясни почему.

Задание №5

Перечислите основные проблемы бизнеса в РФ.

Задание №6

Назовите основные достижения рыночной экономики в РФ.

Задание №7

Объясните сокращённое обозначение международных экономических организаций:

ТНК

МБРР

ВТО

МБР

Экономическая интеграция

Задание №8

Решите итоговый тест.

  1. Закон спроса гласит, что…

    1. По высоким ценам продавцы будут предлагать больше товаров, чем по низким;

    2. По низким ценам покупатели будут покупать больше, чем по высоким;

    3. Изменение цен мало повлияет на изменение спроса на товар;

    4. Покупатели будут покупать больше товаров по высоким ценам, если товар будет необычного дизайна.

  2. В экономике термин «спрос» означает…

    1. Количество купленных товаров;

    2. Количество проданных товаров;

    3. Количества товаров, предлагаемых на продажу по определенной цене;

    4. Количество товаров, которое необходимо продать, чтобы получить прибыль.

  3. В рыночной экономике уменьшение предложения приведет к увеличению…

    1. Цен;

    2. Налогов;

    3. Объема капиталовложений;

    4. Объема сбережений.

  4. В какие расходы включаются деньги, потраченные на сырье, энергию и зарплату рабочих?

    1. Накладные ресурсы;

    2. Общие расходы;

    3. Постоянные расходы;

    4. Переменные расходы.

  5. Главная цель антимонопольного законодательства состоит в…

    1. Стабилизация цен;

    2. Обеспечение подготовки рабочих;

    3. Уменьшение конкуренции;

    4. Поддержка конкуренции.

  6. Если множество компаний конкурируют в производстве одного и того же товара, то, скорее всего…

    1. Качество продукта улучшится;

    2. Потребители будут продолжать покупать товары тех же фирм, у которых они покупали и раньше;

    3. Стоимость товара возрастет, так как из-за конкуренции возрастут расходы компании;

    4. Новая фирма легко захватит рынок этого товара.

  7. Что произойдет со спросом на товар, если его цена вырастет?

    1. Величина спроса не изменится;

    2. Спрос возрастет;

    3. Спрос будет больше, чем предложение;

    4. Величина спроса уменьшится.

  8. Даже при постоянной цене спрос на товар может упасть. С чем это может быть связанно?

    1. С достижением равновесия;

    2. С эластичностью;

    3. С влиянием эффекта заменителя;

    4. С изменение предложения.

  9. Если новые фирмы будут выходить на рынок товаров, приносящих большую прибыль, то это приведет к…

    1. Смещение кривой спроса вправо;

    2. Смещение кривой предложения вправо;

    3. Смещение кривой спроса влево;

    4. Смещение кривой предложения влево.

  10. Показатели производительности можно увеличить, если…

    1. Сделать обязательным рассмотрение всех трудовых спросов в третейском суде;

    2. Улучшить подготовку набираемого персонала;

    3. Использовать другие методы бухгалтерского учета, что приведет к «увеличению» объемов прибыли;

    4. Стимулировать слияние корпораций, производящих одинаковые товары.

  11. Что обычно относят к переменным расходам?

    1. Месячную ренту (арендную плату);

    2. Процентные платежи по кредитам;

    3. Оплата электроэнергии;

    4. Оклады управляющих.

  12. Хотя монополии законодательно запрещены, их существование может быть разрушено в случае…

    1. Если пищевой промышленности страны грозит банкротство из-за появления на внутреннем рынке большого количества импортных товаров;

    2. Если очевидно, что конкуренция может нанести вред интересам общества;

    3. Если корпорация не может получить приемлемый объем прибыли в данной отрасли промышленности;

    4. Если уровень безработицы возрастет до такой степени, что становится препятствием для развития всей экономики.

  13. Что будет делать (сделает) единственный производитель в условиях монополии?

    1. Постарается увеличит объем продаж, даже если это приведет к убыткам;

    2. Изменить цену согласно кривой спроса так, что это принесет наибольшую прибыль;

    3. Продаст товар по цене, по которой в условиях конкуренции продавали бы это товар другие производители;

    4. Установит относительно низкую цену на товар, которая позволит получит среднюю прибыль.

  14. Что из предложенного лучше всего описывает монополию?

    1. Спрос на товар изменится так же, как и цена на товар;

    2. Продавец может выбирать любую цену из возможных в соответствии с кривой спроса;

    3. Предложение контролируется потребительском спросе;

    4. Размер прибыли определяется законодательством.

  15. Какие из предложенных компонентов включают в валовой национальный продукт?

    1. Сбережения, доходы и капиталовложения;

    2. Налоги, зарплата и правительственные расходы;

    3. Капиталовложения, потребления и зарплата;

    4. Потребительские расходы, капиталовложения и правительственные расходы.

  16. Что необходимо для капитализма как экономической системы?

    1. Общественная собственность;

    2. Частная собственность на средства производства;

    3. Правительственное управление средствами производства;

    4. Корпоративный контроль над конкуренцией.

  17. Как изменится уровень жизни, если в стране производство растет быстрее, чем население, и больше товаров и услуг приходится на одного человека?

    1. Он будет быстро падать;

    2. Он будет, повышается;

    3. Он останется прежним;

    4. Он будет медленно падать.

  18. Освещение улиц является примером…

    1. Услуг, предлагаемых частными предпринимателями, в рыночной экономике.

    2. Общественных услуг;

    3. Того, что не включает в валовой общественный продукт;

    4. Перераспределение труда.

  19. Что из предложенного является примером экономического стимула?

    1. Патриотизм;

    2. Честолюбие;

    3. Лояльность;

    4. Заработная плата.

  20. Что из предложенного является лучшим примером того, как правительство сберегает рыночную систему?

    1. Ограничение загрязнения окружающей среды;

    2. Ограничение скорости на скоростных автомагистралях;

    3. Строительство дорог и мостов;

    4. Обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства.

  21. Главной задачей любой экономической системы является оказание помощи гражданам в решение проблемы…

    1. Спроса;

    2. Конкуренции;

    3. Предложения;

    4. Ограниченности ресурсов.

  22. Существование проблем ограниченностью связано…

    1. С неэффективности использования факторов производства;

    2. Неограниченностью потребностей общества при ограниченности ресурсов;

    3. Непредсказуемостью сущности цен;

    4. Способностью правительства балансировать бюджет.

  23. Что используют в экономике для описания ситуации выбора?

    1. Факторы производства;

    2. Благосостояние;

    3. Доход;

    4. Альтернативная стоимость.

  24. На конкурентном рынке производители для увеличения прибыли, скорее всего…

    1. Постараются уменьшить производственные расходы;

    2. Объединить с другими компаниями;

    3. Ограничат сбыт;

    4. Зафиксируют цены.

  25. Основной целью антимонопольного законодательства является…

    1. Обеспечение конкуренции на рынке;

    2. Защита потребителей, товаров и услуг;

    3. Указание на то, какие товары и услуги следует производить;

    4. Оказание помощи тем, кто вложил деньги в крупные корпорации.

  26. Когда несколько крупных компаний являются главными производителями в отрасли, то рыночные условия называют…

    1. Совершенной конкуренцией;

    2. Монополистической конкуренцией;

    3. Монополией;

    4. Олигополией.

  27. Производители используют рекламу прежде всего для…

    1. Информирование о товаре;

    2. Иллюстрации необходимости конкуренции в данной отрасли промышленности;

    3. Оправдание высокой цены;

    4. Увеличения прибыли.

  28. Что можно сказать о бюджете, в котором расходы превышают доходы?

    1. Бюджет дефицита;

    2. Есть избыток бюджета;

    3. Бюджет находится в стадии стабилизации;

    4. Бюджет находится в равновесии.

  29. По какой причине в рыночной экономике фирмы стараются дать потребителям то, что они хотят, по приемлемой для них цене?

    1. Следование традициям;

    2. Исполнения требований законов;

    3. По этическим соображениям;

    4. С целью получения прибыли.

  30. Во что следует вложить свои деньги человеку, который хочет нести ограниченную ответственность по вложенным деньгам?

    1. В кооператив;

    2. В корпорацию;

    3. В частную фирму (единоличное владение);

    4. В товарищество.

  31. Кто является владельцем корпорации?

    1. Держатели облигаций;

    2. Совет директоров;

    3. Служащие корпорации;

    4. Акционеры.

  32. Что является одним из главных преимуществ корпорации?

    1. Владельцы имеют неограниченную ответственность;

    2. Она существует ограниченный период времени;

    3. Право собственности легко может быть передано одной стороной другой стороне;

    4. Владельцам гарантирована прибыль.

  33. С увеличением дохода его доля, расходуемая на предметы первой необходимости…

    1. Не изменяются;

    2. Уменьшается;

    3. Увеличивается;

    4. Данных недостаточно.

  34. Какая форма организации бизнеса прекращает свое существование, когда владелец умирает?

    1. Частная фирма (единоличное владение);

    2. Конгломерат;

    3. Кооператив;

    4. Корпорация.

  35. Какие из предложенных групп факторов должно быть наиболее важны для человека, который собирается поместить свои сбережения, но только не знает куда?

    1. Доходность, безопасность, личные цели;

    2. Ликвидность, специальные счета, величина комиссионных сборов;

    3. Доходность, краткосрочность прибыль и дополнительные услуги;

    4. Доходность, надежность, ликвидность.

  36. Что из предложенного описывает условия свободного или совершенного рынка?

    1. Наличие большого числа покупателей и малого продавцов;

    2. Наличие большого числа продавцов и малого числа покупателей;

    3. Невозможность контролировать цены со стороны отдельного физического или юридического лица из-за наличие большого числа продавцов и покупателей;

    4. Крупные корпорации могут контролировать цены, так как они находятся в условиях совершенной конкуренции.

  37. «Я думаю, что в солнечный день смогу продать больше сосисок, чем в дождливый и холодный. Поэтому я планирую торговать сосисками только летом». Какая из стратегий маркетинга используется в описанной ситуации?

    1. Продажная цена;

    2. Позиция;

    3. Продвижение;

    4. Продукт.

  38. Чем определяется качество продукта и его цена в рыночной экономике?

    1. Правительственным регулированием;

    2. Конкуренцией;

    3. Ценовой стабильностью;

    4. Необходимостью экспортировать товар.

  39. Что обеспечивает для страны система свободного предпринимательства?

    1. Полную независимость;

    2. Экономический рост;

    3. Стабильность цен;

    4. Экономическую свободность.

  40. Какая из предложенных ниже тем могла бы войти в статью о микроэкономике?

    1. Воздействие повышения налогов на величину потребительских расходов;

    2. Воздействие повышения тарифов на число междугородних телефонных разговоров;

    3. Причины недавнего повышения уровня безработицы;

    4. Меры, которые могут быть предприняты правительством для увеличения национального дохода.

  41. Люди, которые поддерживают антимонопольные законы, ограничивающие слияние фирм, обычно говорят, что слияние приводит к…

    1. Уменьшению конкуренции;

    2. Увеличению цен;

    3. Не эффективному использование ресурсов;

    4. Всему вышеперечисленному.

  42. Что является главным стимулом производства в рыночной экономике?

    1. Правительственные закупки товаров и услуг;

    2. Совершенная система конкуренции;

    3. Мотив прибыльности;

    4. Желание обеспечить экономическую безопасность.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации

  2. Кишенкова О. В. Обществознание. Сдаем без проблем! - Москва : Эксмо, 2014. - 304 с. - (ЕГЭ. Сдаем без проблем).

  3. Важенин А.Г. Обществознание : учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений . М. : Издательский центр «Академия», 2012.

  4. Бегенеева Т.П. поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10-11 класс. - М. ВАКО, 2010.

  5. Лабезников А.Ю. ЕГЭ, Обществознание: сборник заданий: методические пособие для подготовки к экзамену -М.: Издательство «Экзамен», 2014.

  6. Безбородова А.Б, В.В Минаева Обществознание в вопросах и ответах: учебное пособие - Москва : Проспект, 2014.

  7. Чернышева О.А. Обществознание . Подготовка к ЕГЭ 2015 - Ростов на Дону: Легион

  8. Маркин С.А. ЕГЭ обществознание. Выполнение заданий части С. - М.: Айрис - пресс, 2014

  9. Захарова Е.Н. Дидактические материалы к курсу «Человек и общество». - М.: Школа-пресс, 1998.



© 2010-2022