Рабочая программа элективного курса по обществознанию Обществознание: теория и практика

   В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. ЕГЭ по  обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Программа элективного курса  предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Программа курса ориентирована на повторение, систематиз...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 5

г.Усть-Лабинска муниципального образования Усть-Лабинский район _____________________________________________________________________________


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 29.08.2014 г. протокол № 1

Председатель педсовета

______________ Л.И.Суглобова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II ВИДА


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Уровень обучения (класс) - среднее общее образование - 10-11 класс

Количество часов - 68

Уровень - базовый

Учитель истории и обществознания - Светличная Ирина Викторовна, высшая квалификационная категория

Рабочая программа II вида разработана на основе учебника Обществознание. ЕГЭ-учебник, авторы: П.А.Баранов, С.В.Шевченко, под редакцией П.А. Баранова, Москва. Астрель 2014.






  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа II вида разработана на основе учебника Обществознание. ЕГЭ-учебник, П.А.Баранов, С.В.Шевченко, под редакцией П.А. Баранова, Москва. Астрель 2014.

В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации - ЕГЭ. ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Программа элективного курса предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Программа курса ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся10- 11 классов к ЕГЭ. Рабочая программа разработана на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089); Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по обществознанию; Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по обществознанию.

Цель изучения курса

целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации - ЕГЭ.

Задачи курса:

  • разбор вопросов и решение тренировочных тестов частей А и В ЕГЭ базового, повышенного и высокого уровня сложности по всей линии школьного обществоведческого курса (экономики, социологии, правоведения, политологии, социальной психологии, культурологии, философии);

  • выполнения заданий части С, требующей развернутого свободного ответа. Выработка умений использовать соответствующие обществоведческой науке термины и понятия, приводить необходимые аргументы в обосновании своей позиции, делать выводы; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, публицистических);

  • знакомство с основными правилами выполнения так называемого альтернативного задания - написания краткого сочинения-эссе на предложенную тему;

  • знакомство с требованиями к оформлению ответов в бланке ЕГЭ;

  • разбор типичных ошибок при решении заданий.

Сроки реализации рабочей учебной программы:

Данная программа рассчитана на 68 часов- 1 час в неделю и реализуется в течение двух лет обучения.



Таблица тематического распределения часов

Количество часов

Разделы, темы

Рабочая

программа


10 кл

11 кл

РАЗДЕЛ №1. ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

1

1

РАЗДЕЛ №2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С1-С4.

2


РАЗДЕЛ №3 ХАРАКТЕРИСТИКА И АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С5-С7

2


РАЗДЕЛ № 4 ХАРАКТЕРИСТИКА И АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С8

2


РАЗДЕЛ № 5 ХАРАКТЕРИСТИКА И АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С9 (ЭССЕ).

2


РАЗДЕЛ № 6 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК-МОДУЛЬ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ И ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ

9


Тема 1.Теория «Человек и общество»

5


Тема 2. Выполнение заданий части А и части В по теме «Человек и общество».

2


Тема 3. Выполнение заданий части С по теме «Человек и общество»

2


РАЗДЕЛ № 7. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ В СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЯХ «ЧЕЛОВЕК. ПОЗНАНИЕ»

9


Тема 4. Теория «Человек познание».

5


Тема 5. Выполнение заданий А и В по данным содержательным линиям.

2


Тема 6. Выполнение заданий части С.

2


Раздел 8. «СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»: ОБЗОР ОСНОВНЫХ ПОЗИЦИЙ, СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ.

7

2

Тема 7. Теория «Социальные отношения»

5


Тема 8. Выполнение заданий части А и В по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий.

2


Тема 9. Выполнение заданий части С.


2

Раздел 9. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ПОЛИТИКА».


10

Тема 10. Теория «Политика»


6

Тема 11. Выполнение заданий части А и В по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий.


2

Тема 12. Выполнение заданий части С.


2

Раздел 10. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ЭКОНОМИКА».


9

Тема 13. Теория «Экономика».


5

Тема 14. Выполнение заданий части А и В по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий.


2

Тема 15. Выполнение заданий части С.


2

РАЗДЕЛ 11. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ПРАВО».


10

Тема 16.Теория «Право».


6

Тема 17. Выполнение заданий части А и В по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий.


2

Тема 18. Выполнение заданий части С.


2

ПОВТОРИТЕЛЬНО - ОБОБЩАЮЩИЕ УРОКИ. ПРОБНЫЙ ЭКЗАМЕН.


2

Итого:

34

34


  1. Содержание обучения

10 класс

РАЗДЕЛ №1. ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.Единый государственный экзамен по обществознанию. Структура и содержание экзаменационной работы.

РАЗДЕЛ №2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С1-С4. Общая характеристика задания. Виды документов по содержанию, составу, объему.

РАЗДЕЛ №3. ХАРАКТЕРИСТИКА И АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С5-С7. Типичные ошибки, алгоритм работы ученика С5 - задание на понимание и применение теоретических понятий. Особенности заданий С6-С7.

РАЗДЕЛ № 4. ХАРАКТЕРИСТИКА И АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С8. Алгоритм выполнения задания по составлению развернутого ответа. Памятка. Составление плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.

РАЗДЕЛ № 5. ХАРАКТЕРИСТИКА И АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С9 (эссе). Особенности эссе по обществознанию. Условия выбора темы эссе учащимися. Общий алгоритм работы. Типичные ошибки.

РАЗДЕЛ № 6 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК-МОДУЛЬ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ И ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ

Тема 1.Теория «Человек и общество» Системное строение общества. Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Глобальные проблемы человечества Процессы глобализации и становление единого человечества.

Тема 2. Выполнение заданий части А и части В по теме «Человек и общество». Анализ знаний элементов содержания темы. Соотнесение видовых понятий.

Тема 3. Выполнение заданий части С по теме «Человек и общество» - 2

Анализ источников, характеристика текста. Составление плана по теме.

РАЗДЕЛ № 7. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ В СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЯХ «ЧЕЛОВЕК. ПОЗНАНИЕ».

Тема 4. Теория «Человек познание». Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мышление и деятельность. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Познание мира. Виды знаний. Истина и ее критерии. Относительность истины.

Тема 5. Выполнение заданий А и В по данным содержательным линиям. Анализ знаний элементов содержания темы. Соотнесение видовых понятий.

Тема 6. Выполнение заданий части С. Анализ источников, характеристика текста. Составление плана по теме.

РАЗДЕЛ 8. «СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»: ОБЗОР ОСНОВНЫХ ПОЗИЦИЙ, СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ - 7

Тема 7. Теория «Социальные отношения». Социальный статус. Социальная роль. Социальная мобильность. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Семья и брак как социальные институты. Конституционные основы национальной политики в РФ.

Тема 8. Выполнение заданий части А и В по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий. Анализ знаний элементов содержания темы. Соотнесение видовых понятий.

11 класс

РАЗДЕЛ №1. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Структура и содержание экзаменационной работы - 1

РАЗДЕЛ 8. «СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»: ОБЗОР ОСНОВНЫХ ПОЗИЦИЙ, СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ - 2

РАЗДЕЛ 9. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ПОЛИТИКА» - 10

Тема 10. Теория «Политика»Тема 9. Выполнение заданий части С. Анализ источников, характеристика текста. Составление плана по теме. Эссе.

Власть, ее происхождение и виды. Признаки, функции, формы государства.

Избирательные системы. Политические партии и движения. Гражданское общество. Правовое государство. Политическое участие.

Тема 11. Выполнение заданий части А и В по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий. Анализ знаний элементов содержания темы. Соотнесение видовых понятий.

Тема 12. Выполнение заданий части С. Анализ источников, характеристика текста. Составление плана по теме. Эссе.

РАЗДЕЛ 10. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ЭКОНОМИКА» - 9

Тема 13. Теория «Экономика». Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. Роль государства в экономике. Инфляция.

Тема 14. Выполнение заданий части А и В по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий. Анализ знаний элементов содержания темы. Соотнесение видовых понятий.

Тема 15. Выполнение заданий части С. Анализ источников, характеристика текста.

Составление плана по теме. Эссе.

РАЗДЕЛ 11. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ "ПРАВО" - 10

Тема 16.Теория «Право». Право в системе социальных норм. Система российского права. Конституция Р Ф. Правовые основы брака и семьи. Правоохранительные органы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

Тема 17. Выполнение заданий части А и В по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий. Анализ знаний элементов содержания темы. Соотнесение видовых понятий.

Тема 18. Выполнение заданий части С. Анализ источников, характеристика текста. Составление плана по теме. Эссе.

Повторительно-обобщающие уроки. Пробный экзамен. Подготовка к ЕГЭ. Решение тренировочных заданий.

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.

В результате изучения данного курса учащиеся должны

Знать/понимать

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;


  1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ.

Учебное пособие Обществознание. ЕГЭ-учебник., П.А.Баранов, С.В.Шевченко, под редакцией П.А. Баранова, Москва. Астрель 2014.

1. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2012. Обществознание. Справочник. - М.: Эксмо, 2011.

2. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2013. Обществознание. Тематические тренировочные задания.

- М.: Эксмо, 2012.

3. Кишенкова О.В.. Обществознание: сдаем без проблем! - М.: Эксмо, 2013.

4. Кишенкова О.В., Семке Н.Н. ЕГЭ. Обществознание. Универсальный справочник.

- М.: Эксмо, 2012.

5. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. /П.А. Баранов, А.В.

Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. - М.: АСТ: Астрель, 2014

6. Конституция Российской Федерации.- М.,2013

Интернет - ресурсы

1.mon.ru.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ

2.fipi.ru - портал федерального института педагогических измерений

3.school.edu.ru - российский общеобразовательный портал

4.elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека

5.standart.edu.ru - государственные образовательные стандарты второго поколения


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания предметной кафедры учителей

истории и обществознания

от __________2014г. № 1

___________ И.П.Приступа

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ Н.В.Копнинова

20 августа 2014 г.






СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

___________ Н.В.Копнинова

20.08.2014 г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 5

г.Усть-Лабинска муниципального образования Усть-Лабинский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

на 2014-2015 учебный год

Количество часов:

Всего: 34 часа; в неделю: 1 час

Класс - 10Б

Уровень - базовый

Учитель истории и обществознания - Светличная Ирина Викторовна, высшая квалификационная категория

Планирование составлено на основе рабочей программы I вида учителя истории и обществознания Светличной И. В., утвержденной решением педагогического совета (ПРОТОКОЛ № 1 от 29.08.2014 г.)






п/п


темы


Название раздела.

Количество
часов

дата проведения

оснащение


дом. задание

план

факт

1 четверть - 9 ч.

РАЗДЕЛ №1. Единый государственный экзамен по обществознанию.

1ч.




1

1.1.1

Структура и содержание экзаменационной работы.

1

6.09


Демоверсии, кодификатор.

РАЗДЕЛ №2. Характеристика и алгоритм выполнения заданий С1-С4.

2ч.




2


2.2.1


Общая характеристика задания. Виды документов по содержанию, составу, объему.

1

13.09


Демоверсии

3

2.2.2

Типичные ошибки, алгоритм работы ученика

1

20.09


Тренировочные задания

РАЗДЕЛ №3. Характеристика и алгоритм выполнения заданий С5-С7.

2ч.



4

3.3.1


С5 - задание на понимание и применение теоретических понятий.

1

27.09


Работа с до­кументами по зада­ниям

5

3.2.2.

Особенности заданий С6-С7.

1

4.10


Тренировочные задания ЕГЭ.

РАЗДЕЛ № 4. Характеристика и алгоритм выполнения задания С8.

2ч.


6

4.4.1

Алгоритм выполнения задания по составлению развернутого ответа. Памятка.

1

11.10


Демоверсии

план

7

4.4.2

Составление плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.

1

18.10


Тренировочные задания ЕГЭ.

план

РАЗДЕЛ № 5. Характеристика и алгоритм выполнения задания С9 (эссе).

2ч.



8


5.5.1


Особенности эссе по обществознанию. Условия выбора темы эссе учащимися.

1

25.10


Работа с до­кументами по зада­ниям

эссе

9

5.5.2

Общий алгоритм работы. Типичные ошибки.

1

1.11


Тренировочные задания ЕГЭ.

Эссе

2 четверть - 7 ч.

РАЗДЕЛ № 6 Содержательный блок-модуль «Человек и общество»: ключевые понятия и трудные вопросы

9ч.



ИКТ През. 3

Тема 1.Теория «Человек и общество».

5ч.



Словарик

темы

ИКТ През .4

10

6.1.1

Системное строение общества.

1

15.11


Понятий­ный дик­тант, тес­товые за­дания, проблем­ные зада­ния

Конспект 10

11

6.1.2

Многовариантность общественного развития.

1

22.11


Словарик темы. ИКТ През 1

§ 6

12

6.1.3

Типология обществ.

1

29.11


ИКТ. През. 2

§ 2

13

6.1.4

Глобальные проблемы человечества.

1

6.12


Словарик темы. ИКТ През 5

§ 20

14

6.1.5

Процессы глобализации и становление единого человечества.

1

13.12


ИКТ. През. 6

§ 8

Тема 2. Выполнение заданий части А и части В по теме «Человек и общество».

2ч.





15

6.2.1

Анализ знаний элементов содержания темы.

1

20.12


Демоверсии

план

16

6.2.2

Соотнесение видовых понятий.

1

27.12


Тренировочные задания ЕГЭ.

план

3 четверть - 10 ч.

Тема 3. Выполнение заданий части С по теме «Человек и общество».

2ч.



17

6.3.1


Анализ источников, характеристика текста.

1

17.01


Работа с до­кументами по зада­ниям

Эссе

18

6.3.2

Составление плана по теме.

1

24.01


Тренировочные задания ЕГЭ.

эссе

РАЗДЕЛ № 7. Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание».

9ч.




Тема 4. Теория «Человек познание».

5ч.




19

7.4.1

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

1

31.01


Норма­тивные докумен­ты

§1

20

7.4.2

Мышление и деятельность.

1

7.02


ИКТ През 6-7

§5

21

7.4.3

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

1

14.02


Конституция РФ

§13

22

7.4.4

Познание мира. Виды знаний.

1

21.02


Словарик темы. ИКТ През 8

§ 5

23

7.4.5

Истина и ее критерии. Относительность истины.

1

28.02


ИКТ. През. 9

§ 6

Тема 5. Выполнение заданий А и В по данным содержательным линиям.

2ч.





24

7.5.1

Анализ знаний элементов содержания темы.

1

7.03


Демоверсии

план

25

7.5.2

Соотнесение видовых понятий.

1

14.03


Тренировочные задания ЕГЭ.

план

Тема 6. Выполнение заданий части С.

2ч.



26

7.6.1

Анализ источников, характеристика текста.

1

21.03


ИКТ През. 10

Эссе

4 четверть - 8 ч.

27

7.6.2

Составление плана по теме.

1

4.04


ИКТ През. 11

эссе

Раздел 8. «Социальные отношения»: обзор основных позиций, сложные вопросы.

7ч.





Тема 7. Теория «Социальные отношения».

5ч.





28

8.7.1

Социальный статус. Социальная роль.

1

11.04


ИКТ През. 12

§ 12

29

8.7.2

Социальная мобильность.

1

18.04


ИКТ През. 13

§ 9

30

8.7.3

Отклоняющееся поведение, его формы и проявления.

1

25.04


ИКТ През. 14

§11

31

8.7.4

Семья и брак как социальные институты.

1

2.05


ИКТ През. 15

§14

32

8.7.5

Конституционные основы национальной политики в РФ.

1

9.05


Словарик

темы

§ 9

Тема 8. Выполнение заданий части А и В по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий.

2ч.





33

8.8.1

Анализ знаний элементов содержания темы.

1

16.05


Демоверсии

план

34

8.8.2

Соотнесение видовых понятий.

1

23.05


Тренировочные задания ЕГЭ.

план

ИТОГО 34 часа


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

__________ Н.В.Копнинова

20.08.2014 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 5

г. Усть-Лабинска муниципального образования Усть-Лабинский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ - ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

на 2014-2015 учебный год

Количество часов:

Всего: 34 часа; в неделю: 1 час

Класс - 11А

Уровень - базовый

Учитель истории и обществознания - Светличная Ирина Викторовна, высшая квалификационная категория

Планирование составлено на основе рабочей программы I вида учителя истории и обществознания Светличной И. В., утвержденной решением педагогического совета (протокол № 1 от 29.08.2014 г.)





п/п


темы


Название раздела.

Кол-во
часов

дата

проведения

оснащение


дом. задание

план

факт

1 четверть - 9 часов

РАЗДЕЛ №1. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.




1


1.1.1


Структура и содержание экзаменационной работы.

1



Демоверсии ЕГЭ, кодификатор.

Работа с кодификатором

РАЗДЕЛ 8. «СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»: ОБЗОР ОСНОВНЫХ ПОЗИЦИЙ, СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ.

.



Тема 9. Выполнение заданий части С.

2ч.



2

8.9.1

Анализ источников, характеристика текста.

1



Работа с норматив­ными до­кументами

план

3

8.9.2

Составление плана по теме. Эссе.

1



Тренировочные задания ЕГЭ.

Эссе, план

РАЗДЕЛ 9. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ПОЛИТИКА».

10ч.


Тема 10. Теория «Политика»

6ч.



4

9.10.1

Власть, ее происхождение и виды.

1



словарик темы

Схема 1.

§1. Подг. к с/р

5

9.10.2

Признаки, функции, формы государства.

1



ИКТ През. 2

§3

6


9.10.3


Избирательные системы.

1



Работа с норматив­ными до­кументами СТ. 37 К. РФ

§5

7

9.10.4

Политические партии и движения.

1



ИКТ През. 3

§6

8

9.10.5

Гражданское общество. Правовое государство.

1



Словарик темы. ИКТ П.№ 1

§12

9

9.10.6

Политическое участие.

1



ИКТ През. 4

§13

2 четверть - 7 часов


Тема 11. Выполнение заданий части А и В по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий.

2ч.



10

9.11.1

Анализ знаний элементов содержания темы.

1



Демоверсии

план

11

9.11.2

Соотнесение видовых понятий.

1



Тренировочные задания ЕГЭ.

план

Тема 12. Выполнение заданий части С.

2ч.



12

9.12.1

Анализ источников, характеристика текста.

1



Работа с до­кументами

план

13

9.12.2

Составление плана по теме. Эссе.

1



Тренировочные задания ЕГЭ.

Эссе, план

РАЗДЕЛ 10. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ЭКОНОМИКА»

9ч.



Тема 13. Теория «Экономика».



14

10.13.1

Экономика и экономическая наука.

1



Словарик темы

Гл.1.,

15

10.13.2

Экономические системы.

1



ИКТ През. 5

Гл. 4.

16

10.13.3

Экономический рост и развитие. Понятие ВВП.

1



ИКТ През. 6

Гл.6

3 четверть - 10 часов


17

10.13.4

Роль государства в экономике.

1



ИКТ През. 5

лекция.

18

10.13.5

Инфляция.

1



ИКТ През. 6

Гл.12

Тема 14. Выполнение заданий части А и В по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий.

.



19

10.14.1

Анализ знаний элементов содержания темы.

1



Демоверсии

план

20

10.14.2

Соотнесение видовых понятий.

1



Тренировочные задания ЕГЭ.

план

Тема 15. Выполнение заданий части С.

.



21

10.15.1

Анализ источников, характеристика текста.

1



Работа с до­кументами

План, эссе

22

10.15.2

Составление плана по теме. Эссе.

1



Тренировочные задания ЕГЭ.

Эссе, план

РАЗДЕЛ II. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ПРАВО»

10ч.



Тема 16.Теория «Право».

.



23

II.16.1

Право в системе социальных норм.

1



ИКТ През. 7

Гл. 1

24

II.16.2

Система российского права.

1



ИКТ През. 8

Гл. 2


25

II.16.3

Конституция Р Ф.

1



ИКТ През. 9

Гл. 4

26

II..16.4

Правовые основы брака и семьи.

1



ИКТ През. 10

Гл. 10

4 четверть - 8 часов

27

II.16.5

Правоохранительные органы.

1



ИКТ През. 11

Гл. 21


28

II..16.6

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

1



ИКТ През. 12

Гл. 13

Тема 17. Выполнение заданий части А и В по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий.

2ч.





29

5.12.1

Анализ знаний элементов содержания темы.

1



Словарик

темы

план

30

5.12.2

Соотнесение видовых понятий.

1



Понятий­ный дик­тант, тес­товые задания

план

Тема 18. Выполнение заданий части С.

2ч.



31

II.18.1

Анализ источников, характеристика текста.

1



Работа с до­кументами

План, эссе

32

II.18.2

Составление плана по теме. Эссе.

1



Тренировочные задания ЕГЭ.

Эссе, план

Повторительно -обобщающие уроки. Пробный экзамен.

2ч.



33


Подготовка к ЕГЭ.

1



Тренировочные задания ЕГЭ.

Эссе, план

34


Решение тренировочных заданий.

1



Тренировочные задания ЕГЭ.

Эссе, план

ИТОГО 34 часа

13


© 2010-2022