Рабочая программа учебного предмета ««Обществознание» для обучающихся 10класса

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« НОВОДОЛОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

Гуманитарного цикла

МКОУ «НоводолоновскаяСОШ»

Протокол № _____

от «____» августа 2015 г.

Руководитель МО Ф.И.О.Барышникова Н.С.

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ

«Новодолоновская СОШ»

Протокол № _____

от «____» августа 2015 г.

Зам. директора по УВР

Ф.И.О.Чумакова С.С.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___________

от «___»______________2015г.

Директор МКОУ «Новодолоновская СОШ»

МО «Братский район»

Ф.И.О Макуха Н.П.



Рабочая программа

учебного предмета

«Обществознание»

для обучающихся 10 классов



на 2015-2016 учебный год







Образовательная область: «Обществознание»





Разработала:

Чумакова Светлана Сергеевна

учитель истории, обществознания

второй квалификационной категории.

п.Новодолоново

2015 г.

Пояснительная записка


Данная рабочая программа учебного предмета ««Обществознание» для обучающихся 10 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе примерной (авторской) программы основного общего образования Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой «Обществознание», Москва: Просвещение,2011г, допущенной Министерством образования и науки РФ в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта 2004 г. и основной общеобразовательной программой образовательного учреждения.

Рабочая программа соответствует авторской программе.

Рабочая программа образовательной области «Обществознание» и учебного предмета

«Обществознание» выполняет функции:

- информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Обществознание»;

- организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала по обществознанию.

-познавательная функция позволяет использование для познания окружающего мира различных гуманитарнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент; формирование умений различать факты, доказательства; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов.

Цель и задачи учебного предмета:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Общая характеристика предмета

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Рабочая программа составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся 8 класса

Межпредметные связи

Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя обществознания. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Для эффективного изучения истории нужны межпредметные связи с учебными дисциплинами: история, литература, география, информатика , изобразительное искусство, музыка.

Место предмета в учебном плане

Региональный учебный план для образовательного учреждения Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в 10 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 4 учебных часов (или 14%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.




Учебно - тематический план


Содержание

Количество часов

Всего

Контрольные работы

Практическая часть

1

Общество

4+ 1 час резервного времени


1

2

Человек

12



3

Духовная культура

8



4

Экономическая сфера

4+ 1 час резервного времени

1


5

Социальная сфера

14

1


6

Политическая сфера

11+ 1 час резервного времени

1


7

Право как особая система норм

10+ 1 час резервного времени

1


8

Заключительные уроки

2




Итого

70

3

1





Содержание

Тема 1. Общество (5 ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества. Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Социальные институты.

Тема 2. Человек (12 ч)

Природа человека. Человек как продукт биологический, социальной культурной эволюции. Цель и смысл жизни . Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив. Патриотизм. Деятельность как

Способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности.

Познание и знание. Роль знаний в жизни человека Чувственное и иррациональное познание. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины.

Человек в системе социальных связей. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Единство свободы и ответственности личности.

Тема 3. Духовная культура (8 ч)

Духовная жизнь общества. Формы и разновидности культуры. Диалог культур.

Наука и образование. Роль науки в современном обществе.

Тема 4. Человек и природа (4 ч)

Человек - часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. Охранять природу - значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Мораль. Её категории. Религия и ее роль в жизни общества.

Искусство и духовная жизнь. Структура и состав изобразительного искусства. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 5. Экономическая сфера (5 ч)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.

Экономическая культура. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль экономической культуры и деятельности.

Тема 6. Социальная сфера (14 ч)

Социальная структура общества. Определение и значение социальной группы. Социальная стратификация и социальное неравенство. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль.

Нации и межнациональные отношения. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и

современные проявления.

Семья и быт. Семья как фундаментальный институт общества и малая группа.

Молодёжь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возраста. Молодежная субкультура.

Тема 7. Политическая сфера (12 ч)

Политика и власть. Политические институты и отношения. Становление власти в качестве политического института общества, Разделение властей; Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.

Политическая система Форма государства. Государство в политической системе. Политические режимы.

Гражданское общество и правовое государство. Признаки гражданского общества. Понятие о правовом государстве и история его становления, Признаки правового государства.

Демократические выборы и политические партии. Избирательная система. Многопартийность и партийные системы.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Тема 8. Право как особая система норм (11 ч)

Право в системе социальных норм. Система права. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция и иерархия нормативно-правовых актов.

Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Современное российское законодательство. Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право. Предпосылки правомерного поведения. Правовая культура.

Заключительные уроки (2часа)

Требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся

Должны знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
















Учебно-методическое обеспечение программы

В целях последовательного формирования ключевых учебных компетенций и активизации познавательной деятельности учащихся используются следующие методы:

1) по технологическому обеспечению урока: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод проблемного изложения изучаемого материала;

2) по функциональному обеспечению урока: методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

3) по источникам познания - словесный, наглядный, практический;

4) по формированию структуры личности - методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.



































Формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки


В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:

- входной контроль - тестовая работа;

- промежуточный контроль - индивидуальные карточки,

диктанты (используется текст с ошибками),

анализ схем, таблиц,

фронтальный устный опрос,

понятийные диктанты,

тематические тесты по изученному блоку;

- итоговый контроль - тестовая работа.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.

Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних работ, контролирующий и развивающий зачёт.

Критерии и нормы устного ответа по истории и обществознанию

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.

6. 12.Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

2. незнание наименований единиц измерения;

3. неумение выделить в ответе главное;

4. неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

5. неумение делать выводы и обобщения;

6. неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

7. неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

8. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

9. нарушение техники безопасности;

10. небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

1. неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1-2 из этих признаков второстепенными;

2. ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

3. ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

4. ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

5. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

6. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

7. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

1. нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

2. ошибки в вычислениях (арифметические - кроме математики);

3. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

4. орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).





























Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Работа поданному предмету обеспечивается УМК:

● Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 10 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. М.Просвещение, 2010.

● Боголюбов Л.Н Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 10 класс.. М.: Просвещение. 2007 год.

● Методические рекомендации по курсу "Обществознание".10 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год.

2. ЦОР

1. Мультимедийное учебное пособие «Мировая художественная культура», ЗАО «Новый диск». 2003

2. Мультимедийное учебное пособие «Обществозание.8-11 класс» ЗАО «Новый диск». 2003

3. Дополнительная литература

1. Алексашкина Л.Н. «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории» М:Дрофа, 2004

2. Боголюбов Л.Н. «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории» М:Дрофа, 2004

3. Гринин «Обществоведение» Волгоград «Учитель», 2004

4. Кочетов Н.С. «Предметные недели в школе. История. Обществознание». Волгоград «Учитель», 2004

5. Кузьмина Н.В. «История. Внеклассные мероприятия. 5-11 класс», Волгоград «Учитель», 2007

4. Интернет - ресурсы

social. narod.ru/indexru.htm.

basic.economicus.ru.

psychology.net.ru,

i-u.ru/biblio/archive/vasilek%5Fxrpolitolog.

ovsem.com/user/gosvl

constitution.ru/

hro.org

gdezakon.ru/

garant.ru

consultant.ru

uznay-prezidenta.ru/

mon.gov.ru

democracy.ru

civitas-russia.ru/resource/

rossimvolika.ru/danur-w.narod.ru/

danur-w.narod.ru/

be.economicus.ru/

wciom.ru

levada.ru

lesson-history.narod.ru

realpravo.ru/library/?id=46

rusolymp.ru/

edu.tomsk.ru/13.html?title=7

internet-school.ru/

ege.edu.ru

Календарно-тематическое планирование

Дата

урока

Тема урока

Планируемая

Фактическая

Тема: Общество (5час)

ЗУН: знать понятия: общество, общественные отношения, культура, социальные институты

1.09.14

1

Что такое общество.

4.09.14

2

Общество и культура.

8.09.14

3

Общество как сложная динамическая система

11.09.14

4

Социальные институты

15.09.14

5

Практикум «Общество»

Тема: Человек (12 час).

ЗУН: знать особенности человека как продукта биологической, социальной и культурной эволюции.

Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

18.09.14

6

Природа человека

22.09.14

7

В чем смысл жизни?

25.09.14

8

Человек как духовное существо

29.09.14

9

Мировоззрение и ценностные ориентиры

3.10.14

10

Деятельность как способ существования

6.10.14

11

Многообразие деятельности

9.10.14

12

Познание и знание

13.10.14

13

Истина и ее критерии

16.10.14

14

Многообразие форм человеческого знания

20.10.14

15

Человек в системе социальных связей

23.10.14

16

Личность и факторы влияния

27.10.14

17

Социальное поведение

Тема: Духовная культура (8 часов)

ЗУН: знать особенности и связи культуры и духовной жизни. Функции культуры. Многообразие культур. Массовая и элитарная культуры.

30.10.14

18

Духовная жизнь общества

10.11.14

19

Формы и разновидности культуры

13.11.14

20

Наука и образование

17.11.14

21

Мораль и ее категории

20.11.14

22

Религия и ее роль в жизни общества

24.11.14

23

Искусство и духовная жизнь

27.11.14

25

Искусство: формы и основные направления

1.12.14

26

Тенденции духовной жизни современной России

Тема: Экономическая сфера (5 часов)

ЗУН: знать понятия: экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика

4.12.14

27

Роль экономики в жизни общества

8.12.14

28

Экономика и социальная структура общества.

11.12.14

29

Экономическая культура

15.12.14

30

Экономика

18.12.14

31

Контрольная работа «Духовная и экономическая сфера»

Тема: Социальная сфера (14 часов)

ЗУН: знать структуру общества, особенности стратификации, социальные нормы, элементы социального поведения. Социальные отношения и взаимодействия. Многообразие социальных групп.

22.12.14

32

Социальная структура общества.

25.12.14

33

Социальная стратификация.

12.01.15

34

Социальные взаимодействия.

15.01.15

35

Социальные аспекты труда.

19.01.15

36

Культура труда.

22.01.15

37

Социальные нормы и социальный контроль.

26.01.15

38

Отклоняющееся поведение.

29.01.15

39

Преступность.

2.02.15

40

Нации и межнациональные отношения

5.02.15

41

Межнациональное сотрудничество в целом мире.

9.02.15

42

Семья и быт.

12.02.15

43

Семья в современном обществе.

16.02.15

44

Социальное развитие и молодежь

19.02.15

45

Контрольная работа «Социальная сфера».

Тема: Политическая сфера (12 часов)

ЗУН: знать понятия: власть, ее происхождение и виды. Политический режим. Типы политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический. Политическая система общества. Государство, его признаки, формы, функции

26.02.15

46

Политика и власть

2.03.15

47

Политическая система

5.03.15

48

Политический режим.

9.03.15

49

Гражданское общество.

12.03.15

50

Правовое государство.

16.03.15

51

Защита прав человека.

19.03.15

52

СМИ в политике.

30.03.15

53

Демократические выборы.

2.04.15

54

Политические партии

6.04.15

55

Участие гражданина в политической жизни.

9.04.15

56

Политическая культура.

13.04.15

57

Контрольная работа «Политическая сфера».

Тема: Право как особая система норм (11 + 2 часа)

ЗУН: знать понятие право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники права. Правовые акты. Публичное и частное право. Правоотношения. Правонарушения. Юридическая ответственность и ее виды.

16.04.15

58

Право в системе социальных норм

20.04.15

59

Нормы и отрасли права.

23.04.15

60

Источники права

27.04.15

61

Правоотношения и правонарушения

30.04.15

62

Юридическая ответственность.

4.05.15

63

Развитие права в современной России.

7.05.15

64

Современное российское законодательство

11.05.15

65

Трудовое право

14.05.15

66

Предпосылки правомерного поведения

18.05.15

67

Общество в развитии.

21.05.15

68

Проблема общественного прогресса.

25.05.15

69

Итоговое повторение

28.05.15

70

Итоговая контрольная работа









© 2010-2022