Рабочие программы по Обществознанию 6-11 класс

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано» «Согласовано» Утверждена

Руководитель ШМО Заместитель директора приказом директора

_____Софронова М.В.. по УР Баринова А.Н. от__________№_______

Протокол № _______ __________________ Королева М.Н.

От ______2013г «___»___________2013г _________________



Рабочая программа

Учителя истории I категории

Егошиной Елены Владимировны

по обществознанию

10 класса

рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____ от « »________ 2013г









2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», а также программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. для 10-11 классов.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов.

Программа представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все компоненты взаимосвязаны. Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 10 классе:

Цели курса:

  1. развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;

  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности;

  3. освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах;

  4. овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

  5. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.

  6. Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Основными задачами курса являются:

  1. закрепление основных обществоведческих понятий;

  2. почувствовать себя частью общества и его будущим;

  3. научить выявлять отличительные черты характера;

  4. использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности;

  5. прививать любовь к Родине;

  6. дать знания о здоровых взаимоотношениях между людьми.

Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.

В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.

Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

Используемые УМК:

  • Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» для 10-11 классов. - М.: Русское слово, 2012.

  • Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 10 класса. - М.: Русское слово, 2004.

  • Кочетов Н.С. Обществознание. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И. - Волгоград: Учитель, 2008.

  • Хромова Е.Н Тесты по обществознанию для 10 класса по учебнику Кравченко А.И.

  • Схемы по обществознанию для 8-9 классов-----

На изучение обществознания в 10 классе учебным планом предусматривается 35 учебных часа - из расчета 1 часа в неделю.



Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально - ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.





Содержание тем


№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Вид контроля

1.

Глава 1. Научное познание общества (8 часов)

8

Тест

2.

Глава 2. Развитие общества (10 часов)

10

Тест

3.

Глава 3. Политическая система общества (6 часов)

6

Тест

4.

Глава 4. Политическая жизнь общества (10 часов)

10

Тест

5.

Итоговое повторение

1

Проверочная работа


Итого

35



Требования к уровню подготовки учащихся в 10 классе

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной тематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

ЛИТЕРАТУРА

Автономов В.С. Введение в экономику.

Баранов П.А., Воронцов А.В. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву.

Бахмутова Л.С. О планировании уроков обществознания.

Декларация прав ребенка

Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» 10-11 классы. - М.: Русское слово, 2001.

Конвенция о правах ребенка.

Конституция Российской Федерации.

Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс - М.: Русское слово, 2004.

Маленкова Л.И. Право м подросток.

Мушинский В.О. Азбука гражданина.

Хромова И.С. . Рабочая тетрадь по обществознанию. - М.: Русское слово, 2008.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10 классе

Учитель Егошина Елена Владимировна

Количество часов: 35 часов; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. для 10-11 классов. - М.: Русское слово, 2006.

Учебник Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. - М.: Русское слово, 2008.


Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс.

№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

план

факт

Глава 1. Научное познание общества (8 часов)

1.

Вводный урок.

1

вводный




2.

Познание окружающего мира

1

комбинированный

ответы на вопросы

Знать, что представляет собой процесс познания

Уметь характеризовать научное познание

§1 с.8-14-прочитать, практикум с.16 Составить рассказ о способах ухода от познания



3.

История воззрений на общество.

1

комбинированный

опрос

Знать взгляды от-дельных ученых на сущность общества

§2 Сопоставить данные таблицы с.23



4.

История воззрений на общество. Зарождение науки социологии.

1

практикум

работа с текстом

Уметь анализиро-вать историю возни-кновения наук об обществе

§2 Практикум 2 с.23



5.

Строение общества

1

комбинированный

работа по таблице

Знать, что такое общество и его признаки

§3 Анализ таблицы с.29



6.

Строение общества. Четыре главных института общества, их характеристики.

1

лекция

ответы на вопросы

Знать сферы общественной жизни

§3 Составить рассказ об институтах общества



7.

Цивилизация и общество. Цивилизация как глобальная система ценностей.

1

комбинированный

работа по таблице

Уметь анализировать факторы, определяющие сущность цивилизации

§4 Заполнить таблицу с.38



8.

Цивилизация и общество. Основные концепции цивилизации в современной науке.

1

контрольный

тест

§4 Составить пере-чень черт российского менталитета



Глава 2. Развитие общества (10 часов)

9.

Современное общество.

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Знать характерные особенности современного общества

§5 Ответить на вопросы с.45



10.

Современное общество. Стадии развития современного общества.

1

практикум

выступления

Уметь объяснять сущность обществ

§5 Заполнить таблицу с.46



11.

Модернизация . Сущность теории модернизации.

1

лекция

ответы на вопросы

Уметь сравнивать особенности модернизации в России

§6 Заполнить таблицу с.53



12.

Модернизация. Культурное своеобразие и универсальность в развитии различных стран.

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь сравнивать особенности модернизации в различных странах.

§6



13.

Глобализация человеческого общества. Наднациональные органы управления и союзы.

1

комбинированный


Знать, что глобализация общества

§7 Выписать глобальные проблемы человечества



14.

Глобализация человеческого общества. Процесс приобщения к единому культурному опыту.

1

диспут

ответы на вопросы

Уметь объяснять влияние телевидения на сформирование мнения

§7



15.

Проверка знаний по главам 1-2

1

контрольный

проверочная работа


16.

Мировая система. Мировое сообщество.

1

комбинированный

работа в группах

Знать, что представляет собой мировая система

§8 Практикум с.64



17.

Мировая система. Новый подход к объяснению структуры мирового сообщества.

1

комбинированный

ответы на вопросы

Уметь анализировать страны мировой системы

§8 Дать определение понятиям с.63



18.

Основные проблемы и тенденции в развитии современного общества.

1

комбинированный

проверочная работа

Знать основные проблемы в развитии общества.

Подготовить доклады по теме.



Глава 3. Политическая система общества (6 часов)

19

Политическая власть. Типы политической власти.

1

лекция

работа в группах

Уметь характеризовать особенности властных отношений

§9 Анализ таблицы с.124



20.

Политическая власть. Легальная власть и её юридическая основа.

1

практикум

работа с текстом

Знать понятия и термины

§9 Практикум с.128



21.

Сущность и организация государства. Государство - важнейший элемент политической системы общества.

1

комбинированный

работа по схеме

Знать, что представляет собой государство

§10 Практикум 1 с.135



22.

Сущность и организация государства. Типология форм территориального устройства государства.

1

комбинированный

ответы на вопросы

Уметь характеризовать основные при-знаки государства

§10 Практикум 2 с.135



23.

Местное самоуправление

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь определять сущность местного самоуправления

§11 Практикум с.143



24.

Местное самоуправление

1

комбинированный

ответы на вопросы

Уметь определять сущность местного самоуправления

§11



25.

Модели политической системы современного общества.

1

контрольный

тест

Подготовить доклады по теме.



26.

27.

Условия политической жизни

1

лекция


Знать, что такое политическая жизнь общества

§12 Практикум 1 с.150



28.

Условия политической жизни. Виды политических режимов.

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь характеризовать особенности политических режимов

§12 Практикум 2 с.151



29.

Формы управления политической жизнью. Избирательное право.

1

комбинированный


Знать, что понимается под избирательным правом гражданина

§13 Практикум с.160



30.

Формы управления политической жизнью. Сущность и функции политической партии.

1

практикум

работа в парах

Уметь разъяснять сущность политической программы партий

§13 Ответить на вопросы с.160



31.

Субъекты политической жизни. Классификация субъектов.

1

диспут

ответы на вопросы

Знать, кто может выступать в роли субъектов политической жизни

§14 Составить сравнительную таблицу с.168 в.1



32.

Субъекты политической жизни. Формы давления на власть.

1

практикум


Знать понятия и термины

§14 Практикум с.168



33.

Урок-закрепление «Политическая система общества»

1

обобщающий

ответы на вопросы



34.

Повторение за курс обществознания за 10 класс

1

обобщающий

ответы на вопросы

подготовиться к проверочной работе



35

Проверка за курс обществознания за 10 класс

1

контрольный

проверочная работа





Требования к уровню подготовки учащихся в 10 классе

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной тематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

ЛИТЕРАТУРА (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 )

Автономов В.С. Введение в экономику.

Баранов П.А., Воронцов А.В. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву.

Бахмутова Л.С. О планировании уроков обществознания.

Декларация прав ребенка

Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» 10-11 классы. - М.: Русское слово, 2001.

Конвенция о правах ребенка.

Конституция Российской Федерации.

Кочетов Н.С. Обществознание. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. - Волгоград: Учитель, 2008

Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс - М.: Русское слово, 2004.

Маленкова Л.И. Право м подросток.

Мушинский В.О. Азбука гражданина.

Настольная книга учителя обществознания.

Сборник методических материалов для учителей истории и обществознания.

Сборник программно-методических материалов по экономике.

Хромова И.С. . Рабочая тетрадь по обществознанию. - М.: Русское слово, 2008.

16

© 2010-2022