- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочие программы по Обществознанию 6-11 класс
Рабочие программы по Обществознанию 6-11 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Егошина Е.В. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
«Согласовано» «Согласовано» Утверждена
Руководитель ШМО Заместитель директора приказом директора
_____Софронова М.В.. по УР Баринова А.Н. от__________№_______
Протокол № _______ __________________ Королева М.Н.
От ______2013г «___»___________2013г _________________
Рабочая программа
Учителя истории I категории
Егошиной Елены Владимировны
по обществознанию
10 класса
рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ____ от « »________ 2013г
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», а также программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. для 10-11 классов.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов.
Программа представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все компоненты взаимосвязаны. Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 10 классе:
Цели курса:
-
развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
-
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности;
-
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах;
-
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
-
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.
-
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:
Основными задачами курса являются:
-
закрепление основных обществоведческих понятий;
-
почувствовать себя частью общества и его будущим;
-
научить выявлять отличительные черты характера;
-
использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности;
-
прививать любовь к Родине;
-
дать знания о здоровых взаимоотношениях между людьми.
Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.
В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.
Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.
В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК:
-
Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» для 10-11 классов. - М.: Русское слово, 2012.
-
Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 10 класса. - М.: Русское слово, 2004.
-
Кочетов Н.С. Обществознание. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И. - Волгоград: Учитель, 2008.
-
Хромова Е.Н Тесты по обществознанию для 10 класса по учебнику Кравченко А.И.
-
Схемы по обществознанию для 8-9 классов-----
На изучение обществознания в 10 классе учебным планом предусматривается 35 учебных часа - из расчета 1 часа в неделю.
Критерии оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» - главное содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:
-
Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
-
Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
-
Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
-
Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
-
Формирование эмоционально - ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Основные методы работы на уроке: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Содержание тем
№ п\п
Наименование разделов
Всего часов
Вид контроля
1.
Глава 1. Научное познание общества (8 часов)
8
Тест
2.
Глава 2. Развитие общества (10 часов)
10
Тест
3.
Глава 3. Политическая система общества (6 часов)
6
Тест
4.
Глава 4. Политическая жизнь общества (10 часов)
10
Тест
5.
Итоговое повторение
1
Проверочная работа
Итого
35
Требования к уровню подготовки учащихся в 10 классе
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать
-
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
-
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
-
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
-
особенности социально-гуманитарного познания.
уметь
-
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-
объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;
-
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
-
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
-
оценивать действия субъектов социальной жизни;
-
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной тематике;
-
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
успешного выполнения типичных социальных ролей;
-
совершенствования собственной познавательной деятельности;
-
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
-
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
-
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
-
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
ЛИТЕРАТУРА
Автономов В.С. Введение в экономику.
Баранов П.А., Воронцов А.В. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву.
Бахмутова Л.С. О планировании уроков обществознания.
Декларация прав ребенка
Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» 10-11 классы. - М.: Русское слово, 2001.
Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс - М.: Русское слово, 2004.
Маленкова Л.И. Право м подросток.
Мушинский В.О. Азбука гражданина.
Хромова И.С. . Рабочая тетрадь по обществознанию. - М.: Русское слово, 2008.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10 классе
Учитель Егошина Елена Владимировна
Количество часов: 35 часов; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. для 10-11 классов. - М.: Русское слово, 2006.
Учебник Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. - М.: Русское слово, 2008.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс.
№ п\п
Тема раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Виды контроля
Планируемые результаты
Домашнее задание
Дата
план
факт
Глава 1. Научное познание общества (8 часов)
1.
Вводный урок.
1
вводный
2.
Познание окружающего мира
1
комбинированный
ответы на вопросы
Знать, что представляет собой процесс познания
Уметь характеризовать научное познание
§1 с.8-14-прочитать, практикум с.16 Составить рассказ о способах ухода от познания
3.
История воззрений на общество.
1
комбинированный
опрос
Знать взгляды от-дельных ученых на сущность общества
§2 Сопоставить данные таблицы с.23
4.
История воззрений на общество. Зарождение науки социологии.
1
практикум
работа с текстом
Уметь анализиро-вать историю возни-кновения наук об обществе
§2 Практикум 2 с.23
5.
Строение общества
1
комбинированный
работа по таблице
Знать, что такое общество и его признаки
§3 Анализ таблицы с.29
6.
Строение общества. Четыре главных института общества, их характеристики.
1
лекция
ответы на вопросы
Знать сферы общественной жизни
§3 Составить рассказ об институтах общества
7.
Цивилизация и общество. Цивилизация как глобальная система ценностей.
1
комбинированный
работа по таблице
Уметь анализировать факторы, определяющие сущность цивилизации
§4 Заполнить таблицу с.38
8.
Цивилизация и общество. Основные концепции цивилизации в современной науке.
1
контрольный
тест
§4 Составить пере-чень черт российского менталитета
Глава 2. Развитие общества (10 часов)
9.
Современное общество.
1
изучение нового материала
ответы на вопросы
Знать характерные особенности современного общества
§5 Ответить на вопросы с.45
10.
Современное общество. Стадии развития современного общества.
1
практикум
выступления
Уметь объяснять сущность обществ
§5 Заполнить таблицу с.46
11.
Модернизация . Сущность теории модернизации.
1
лекция
ответы на вопросы
Уметь сравнивать особенности модернизации в России
§6 Заполнить таблицу с.53
12.
Модернизация. Культурное своеобразие и универсальность в развитии различных стран.
1
комбинированный
работа с текстом
Уметь сравнивать особенности модернизации в различных странах.
§6
13.
Глобализация человеческого общества. Наднациональные органы управления и союзы.
1
комбинированный
Знать, что глобализация общества
§7 Выписать глобальные проблемы человечества
14.
Глобализация человеческого общества. Процесс приобщения к единому культурному опыту.
1
диспут
ответы на вопросы
Уметь объяснять влияние телевидения на сформирование мнения
§7
15.
Проверка знаний по главам 1-2
1
контрольный
проверочная работа
16.
Мировая система. Мировое сообщество.
1
комбинированный
работа в группах
Знать, что представляет собой мировая система
§8 Практикум с.64
17.
Мировая система. Новый подход к объяснению структуры мирового сообщества.
1
комбинированный
ответы на вопросы
Уметь анализировать страны мировой системы
§8 Дать определение понятиям с.63
18.
Основные проблемы и тенденции в развитии современного общества.
1
комбинированный
проверочная работа
Знать основные проблемы в развитии общества.
Подготовить доклады по теме.
Глава 3. Политическая система общества (6 часов)
19
Политическая власть. Типы политической власти.
1
лекция
работа в группах
Уметь характеризовать особенности властных отношений
§9 Анализ таблицы с.124
20.
Политическая власть. Легальная власть и её юридическая основа.
1
практикум
работа с текстом
Знать понятия и термины
§9 Практикум с.128
21.
Сущность и организация государства. Государство - важнейший элемент политической системы общества.
1
комбинированный
работа по схеме
Знать, что представляет собой государство
§10 Практикум 1 с.135
22.
Сущность и организация государства. Типология форм территориального устройства государства.
1
комбинированный
ответы на вопросы
Уметь характеризовать основные при-знаки государства
§10 Практикум 2 с.135
23.
Местное самоуправление
1
комбинированный
работа с текстом
Уметь определять сущность местного самоуправления
§11 Практикум с.143
24.
Местное самоуправление
1
комбинированный
ответы на вопросы
Уметь определять сущность местного самоуправления
§11
25.
Модели политической системы современного общества.
1
контрольный
тест
Подготовить доклады по теме.
26.
27.
Условия политической жизни
1
лекция
Знать, что такое политическая жизнь общества
§12 Практикум 1 с.150
28.
Условия политической жизни. Виды политических режимов.
1
комбинированный
работа с текстом
Уметь характеризовать особенности политических режимов
§12 Практикум 2 с.151
29.
Формы управления политической жизнью. Избирательное право.
1
комбинированный
Знать, что понимается под избирательным правом гражданина
§13 Практикум с.160
30.
Формы управления политической жизнью. Сущность и функции политической партии.
1
практикум
работа в парах
Уметь разъяснять сущность политической программы партий
§13 Ответить на вопросы с.160
31.
Субъекты политической жизни. Классификация субъектов.
1
диспут
ответы на вопросы
Знать, кто может выступать в роли субъектов политической жизни
§14 Составить сравнительную таблицу с.168 в.1
32.
Субъекты политической жизни. Формы давления на власть.
1
практикум
Знать понятия и термины
§14 Практикум с.168
33.
Урок-закрепление «Политическая система общества»
1
обобщающий
ответы на вопросы
34.
Повторение за курс обществознания за 10 класс
1
обобщающий
ответы на вопросы
подготовиться к проверочной работе
35
Проверка за курс обществознания за 10 класс
1
контрольный
проверочная работа
Требования к уровню подготовки учащихся в 10 классе
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать
-
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
-
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
-
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
-
особенности социально-гуманитарного познания.
уметь
-
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-
объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;
-
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
-
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
-
оценивать действия субъектов социальной жизни;
-
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной тематике;
-
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
успешного выполнения типичных социальных ролей;
-
совершенствования собственной познавательной деятельности;
-
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
-
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
-
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
-
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
ЛИТЕРАТУРА (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 )
Автономов В.С. Введение в экономику.
Баранов П.А., Воронцов А.В. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву.
Бахмутова Л.С. О планировании уроков обществознания.
Декларация прав ребенка
Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» 10-11 классы. - М.: Русское слово, 2001.
Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Кочетов Н.С. Обществознание. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. - Волгоград: Учитель, 2008
Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс - М.: Русское слово, 2004.
Маленкова Л.И. Право м подросток.
Мушинский В.О. Азбука гражданина.
Настольная книга учителя обществознания.
Сборник методических материалов для учителей истории и обществознания.
Сборник программно-методических материалов по экономике.
Хромова И.С. . Рабочая тетрадь по обществознанию. - М.: Русское слово, 2008.
16