РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб 05 «Обществознание»

1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины обществознание является частью образовательной программы среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины обществознание для специальностей среднего профессионального образования (профильный уровень). 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина о...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Кучеровский филиал

Областного бюджетного профессионального образовательного учреждение

среднего профессионального образования

«Суджанский сельскохозяйственный техникум»



УТВЕРЖДАЮ

Заведующий Кучеровским филиалом

ОБОУ СПО «ССХТ»

Приказ №___от « »____________ 2014 г.

_______________________ И.М. Поляков



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДб 05 «Обществознание» по специальности 1104 01 «Агрономия





Рассмотрено на заседании малого педсовета

Кучеровского филиала ОБПОУСПО

«Суджанский сельскохозяйственный техникум»

Протокол №__ от ________2014 г.

Председатель __________ Ванина Т.В.

х. Кучеров 2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины ОДб 05 «Обществознание»

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта

СПО по специальности 1104 01 «Агрономия»

Одобрен методической коммисией

Протокол №__от __________2014 г.

Председатель___________ Т.В. Ванина


Организация - разработчик: ОБПОУ СПО Кучеровский филиал

ОБПОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственноый техникум»



Составитель: Комарова Галина Ивановна, преподаватель гуманитарных и социально-экономических дисциплин




СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4


  1. СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7


  1. условия реализации учебной дисциплины

11


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины обществознание является частью образовательной программы среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины обществознание для специальностей среднего профессионального образования (профильный уровень).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина обществознание относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 1176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа:

  • работа над материалом учебника, конспектом лекций,

  • работа со справочным материалом,

  • выполнение индивидуальных заданий,

  • решение тестовых заданий,

  • выполнение экспериментальных заданий,

  • работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам:)

  • Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины обществознание

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Вводное занятие

Обществознание в системе гуманитарных наук. Основные концепции общественного развития человечества.

2

2

Раздел 1.

Человек и общество


50


Тема 1.1

Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

Содержание учебного материала

38


1

1.Человек как продукт биологической и социальной революции.

2. Бытие человека. Соотношение бытия и сознания. .

3. Цель и смысл жизни человека.

4.Труд т игра.

5. Общение.

6. Человек. Индивид. Личность.

7. Духовный мир человека.

8. Проблема смерти в духовном опыте человека.

16


2

2

Общество как сложная система

  1. Понятие общества.

  2. Общество и природа..

  3. Сферы общества.

  4. Деятельность как способ существования общества.

  5. Развитее общества.

  6. Культура и цивилизация.

  7. Общественный прогресс.

  8. Глобализация человеческого общества.

  9. Типология обществ.

18

2

3

Познание

  1. Понятие истины.

  2. Истина.

Научное познание.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам раздела)

19


Тема 1.2.

Духовная жизнь общества.

Содержание учебного материала

12


1

Духовная культура личности и общества

2

2


2

Наука и образование в современном мире

3

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

4

Религия.

5

Исскуство.

6

Образование.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий,

работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам раздела)

6


Раздел 2.

Сферы жизни общества

67


Тема 2.1.

Экономика

Содержание учебного материала

16


1

Понятие экономики

2


2

Собственность.

3

Производство.

4

Рынок

5

Государство и экономика.

6

Экономика потребителя.

7

Мировая экономика.

8

Обобщение изученного

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам раздела)

8


Тема 2.2.

Социальные отношения

Содержание учебного материала

10


1

Социальная роль и стратификация

2




2

2

Социальные нормы и конфликты

3

Важнейшие социальные общности и группы

4

Семья.

5

Молодежь

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам раздела)

5


Тема 2.3.

Политика как общественное явление

Содержание учебного материала

16


1

Государство и политическая система общества.

2


2

Механизм государства.

3

Форма правления.

4

Форма государственного устройства и форма политического режима.

5

Гражданское общество и правовое государство.

6

Политическая идеология.

7

Личность и политика.

8.

Государство. обобщение изученного.

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа над материалом учебника .Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам раздела)

8


Тема 2.4.

Право

Содержание учебного материала

24


1

Понятие права. Право в системе социальных норм.

2


2

Норма права. Система права.

3

Формы (Источники ) права.

4

Правосознание. Правоотношения.

5

Правонарушение и юридическая ответственность.

6

Права исвободы человека и гражданина.

7

Государственное право.

8

Административное право.

9

Гражданское право.

10

Трудовое право.

11

Уголовное право.

12.

Отрасли права. обобщение изученного.

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа над материалом учебника. Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам раздела)

13


Зачет

1


Итого

176


  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, наглядные пособия (учебники, плакаты, карточки, адаптированные конспекты, тестовый материал, индивидуальные карты мониторинга учебных знаний).

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, 2 компьютера.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. - М., 2004.

Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. - Ч. 2. - 11 кл. - М., 2002.

Человек и общество: Обществознание: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. - Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. - М., 2002.

Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. - М., 2002.

Важенин А.Г. Обществознание: учебник. - М., 2005

Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. - М., 2005

Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. - М., 2001-2005.

Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. - М., 2001-2005.

Человек и общество: учебник для 10-11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. - М., 2001-2006.

Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. - М., 2003.

Мушинский В.О. Обществознание. 10-11 кл. - М., 2002.

Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10-11 кл. - М., 2005.

Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. - М., 2006.

Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. - М., 2005.

Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. - М., 2003-2006.


Для преподавателей

Введение в обществознание: учебник для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. - 8-е изд., перераб. и доп. - М., 2002.

Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л. Н. Боголюбова. - М., 2002.

Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 8 кл. - М., 2005.

Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 9 кл. - М., 2005.

Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. - М., 2003.

Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. - М., 2006.

Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб. пособие для УСПО). - Ростов н/Д, 2006.

Певцова Е.А. Основы правовых знаний. - М., 2003.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). - М., 2007.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10-11 кл.: в 4 ч. - М., 2007.

Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. - М., 2007.

Мушинский В.О. Основы правоведения. - М., 2003.

Яковлев А.И. Основы правоведения. - М., 2006.

Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. - М., 2007.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. - М., 2005.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. -1994. - № 32. - Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ч. 1. - Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 52. - Ч.1. - Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. - 1996. - № 35. - Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 52. - Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 -ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2003. - № 2. - Ст. 171.





Средства обучения

  1. Мультимедиа проектор.

  2. ЦОР «Обществознание 8-11 кл. в.». Боголюбов Л.Н.

  3. ЦОР «Тесты по обществознанию»

Интернет-ресурсы

samseberepet.ucoz.ru/index/skachivaem_besplatno_segodnja/0-24 Презентации, конспекты по обществознанию

uchportal.ru/load/143-2-2/ Учительский портал

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=21 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

rusedu.ru/files.php?cat=45&sort=downloads&order=desc&page=2 Архив учебных программ

3. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтальных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ и во время итоговой аттестации.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Обучающийся должен знать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;


  • Презентация индивидуальных и групповых домашних заданий.

  • Контрольная работа.

  • Проверка отчета, собеседование.

  • Оценивание выступлений.

  • Доклад - сообщение по теме.

  • Презентация учебных проектов.










  • Фронтальный опрос.

  • Тестирование по теме.

  • Итоговое тестирование.

  • Индивидуальный опрос.

  • Сообщение по теме

  • Контрольная работа

  • Дифференцированный зачет



© 2010-2022