Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования 1998 г., примерной программы по предмету «Обществознание», программы по обществознанию для учащихся 10-11 классов профильного уровня авторов Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, А.Ю. Лазебниковой, обеспечивает выполнение требования обязательного минимумасодержания образования 1998 г., на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень)...
Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Станционная средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

На ШМО гуманитарного профиля:

Протокол № ____ от

«___»______20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

___________________/

Карпенко И. В. «___»________20___г.


«Утверждаю»

Директор:

____________________/

Ярошенко А. В.

Приказ № _____ от

«___»_________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По обществознанию


Класс: 10


Программу разработал учитель МКОУ «Станционная СОШ»: Сопов А. И.


Педагогический стаж работы 17 лет

Первая квалификационная категория












2014- 2015 учебный год

Структура документа


  • пояснительная записка;

  • цели и задачи;

  • содержание образования;

  • учебно-тематическое планирование;

  • формируемые знания и умения ученика;

  • формы контроля, критерии оценки знаний учащихся;

  • учебно-методический комплект

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования 1998 г., примерной программы по предмету «Обществознание», программы по обществознанию для учащихся 10-11 классов профильного уровня авторов Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, А.Ю. Лазебниковой, обеспечивает выполнение требования обязательного минимумасодержания образования 1998 г., на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень),реализуется в УМК рассчитана на 70 часов.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей: развитие духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

Цели и задачи

Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Содержание образования

Человек как творец и творение культуры

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека.

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы.

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний

Мировоззрение, его место и духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия. Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.

Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

Общество как сложная динамическая система

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем .Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Экономика

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России.

Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.

Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Социальные отношения

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.

Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.

Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.

Политика как общественное явление

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности.

Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

Человек в системе общественных отношений

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политической жизни. Политический статус личности.

Политическая психология и политическое поведение. Политическое

участие. Абсолютизм, его причины и опасность.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Правовое регулирование общественных отношений

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство Российской Федерации об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Трудовое законодательство Российской Федерации. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Календарно- тематическое планирование

Раздел,

тема

Кол-во

часов

Тип

урока

Формы контроля

Д/з

сроки

Тема 1. Общество

1

Что такое общество Общество и природа

1

Урок изучения нового материала

Таблица.

§1, ч1


2

Что такое общество Общество и культура

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Текущее тестирование


§1,ч2


3

Общество как сложная динамичная система

1

Комбинированный

Индивидуальные задания.

Вопросы сразвернутым ответом.

§2


4

Социальные институты

1

Комбинированный

Тестирование по КИМам ЕГЭ



Тема 2. Человек

5

Природа человека

1

Комбинированный

Вопросы сразвернутым ответом. Таблица

§3


6

Цель и смысл жизни человека

1

Комбинированный

Проверка таблицы. Индивидуальные задания.

Вопросы сразвернутым ответом

§4, вопросы № 2-4


7

Человек как духовное существо

1

диспут


Задание №2 после §4


8

Мировоззрение

1

Комбинированный

Работа с документом

§4вопросы после §


9

Деятельность как способ существования

1

семинар

Ответы на семинаре

Задание №4 после §5


10

Многообразие деятельности

1





11

Познание и знание истина и ее критерии

1

комбинированный

Таблица.

§6, подготовить доклады


12

Познание и знаниеМногообразие познания

1

конференция

Выступление на конференции

Аналитическое задание


13

Человек в системе социальных связей Личность

1

комбинированный

Вопросы с кратким ответом.


§7, вопросы


14

Человек в системе социальных связей Самосознание

1

Практикум №1

Работа с раздаточным материалом

Сделать выводы по П/Р


15

Повторительно- обобщающий урок по теме: Общество и человек

1

Повторительно- обобщающий урок

Тестирование по КИМам ЕГЭ



Тема 3. Духовная культура

16

Культура и духовная жизнь обществаЧто такое культура

1

Комбинированный

Индивидуальные задания.

Вопросы с кратким ответом.

§8, вопросы


17

Культура и духовная жизнь общества Многообразие культур

1

проблемный

Вопросы с кратким ответом.

Индивидуальные задания.

Составлениесинквейна

§8, вопросы


18

Наука и образование. Наука в современном обществе

1

Изучение нового материала

Вопросы с кратким ответом.


§9, подготовиться к практикуму


19

Наука и образование. Этика науки

1

Практикум №2

Работа с раздаточным материалом

Составление кластера



20

Мораль.

1

комбинированный

Вопросы с кратким ответом.

Работа с документом

§10, вопросы к §


21

Религия

1

Урок-путешествие

Индивидуальные задания.

Вопросы сразвернутым ответом.

эссе


22

Искусство и духовная жизнь

1

комбинированный

Вопросы с кратким ответом.


§11, задание №3, подготовиться к ПОУ


23

Духовная культура

1

комбинированный

Тестирование по КИМам ЕГЭ



24

Повторительно- обобщающий урок по теме: Духовная культура

1





Тема 4. Экономика

25

Роль экономики и жизни общества

1

Урок изучения нового материала Практикум №3


Вопросы с кратким ответом.

Работа с раздаточным материалом

Составление синквейна

§12, задание №3


26

Экономика и политика

1

Комбинированный

Вопросы с кратким ответом.

Работа с раздаточным материалом

§13, подготовиться к ПОУ


27

Экономическая культура

1

комбинированный

Тестирование по КИМам ЕГЭ



28

Экономическая свобода и ответственность






29

Электронные деньги


Комбинированный




30

Повторительно- обобщающий урок по теме: Экономика






Тема 5. Социальная сфера

31

Социальная структура общества Социальное неравенство

1

комбинированный

Фронтальный опрос.

§14, §15, вопросы


32

Социальная структура общества Стратификация

1

комбинированный

Составить кластер

§15,


33

Социальные взаимодействия

1

проблемный

Вопросы сразвернутым ответом.

Эссе.


34

Социальный конфликт

1

Комбинированный

Вопросы сразвернутым ответом. Сообщения.

§16, задание №4


35

Социальные нормы

1

Практикум №4

Работа с раздаточным материалом

§16, подг. к защите



36

Отклоняющееся поведение

1

конференция

Выступления на конференции

§16, задание №5


37

Нации и межнациональные отношения

1

комбинированный

Вопросы сразвернутым ответом.

§17, вопросы №1,3


38

Национальная политика

1

комбинированный

Вопросы сразвернутым ответом.

§17, задние 3


39

Семья и быт

1

Комбинированный

Вопросы сразвернутым ответом.

§18, вопросы 1-3


40

Семья в современном обществе

1

диспут


эссе


41

Социальное развитие и молодежь

1

Комбинированный

Вопросы с кратким ответом.

Индивидуальные задания.

§19, задание.


42

Молодежная субкультура






43

Повторительно- обобщающий урокСоциальная сфера

1

Повторительно- обобщающий урок

Тестирование по КИМам ЕГЭ



Тема 6. Политическая сфера

44

Политика и власть

1

Проблемный урок

Индивидуальные задания.

§20, задание1-2


45

Политические отношения

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

§21, подготовиться к семинару


46

Политическая система

1

семинар

Выступление на семинаре.

Текущее тестирование

§21, задание 2


47

Политический режим

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

§22, вопросы 1-3


48

Гражданское общество и правовое государство

1

диспут


§22, задание 2


49

Местное самоуправление

1

Практикум №5

Работа с раздаточным материалом. Составить синквейн

§22


50

Демократические выборы и политические партии

1

Комбинированный

Вопросы с кратким ответом

§23, вопросы 1-2.


51

Многопартийность и партийные системы

1

Комбинированный

Текущее тестирование

§23, задание 3


52

Участие гражданина в политической жизни

1

диспут


§24, задание 4


53

Политическая культура

1

семинар

Выступление на семинаре

Составление кластера

§24, подг к ПОУ


54

Повторительно- обобщающий урокПолитическая сфера

1


Тестирование по КИМам ЕГЭ


Тема 7. Право как особая система норм

55

Право в системе социальных норм

1

Урок изучения нового материала

Работа с документом

§25, доклады


56

Система права

1

конференция

Выступления на конференции

§25, задание 4


57

Источники права

1

Комбинированный

Индивидуальные задания.

Вопросы с кратким ответом

§26, вопросы


58

Нормативные акты

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом.

Индивидуальные задания.

§27, вопросы 1-3


59

Правоотношения и правонарушения

1

Практикум №6

Работа с раздаточным материалом

Составление кластера

§27, подготов. к защите


60

Развитие права в современной России

1

Конференция

Выступления на конференции

§27


61

Современное российское законодательство ч1

1

лекция


§28, подг к практикуму


62

Современное российское законодательство ч2

1

Практикум №7

Работа с раздаточным материалом

§28


63

Современное российское законодательство ч3

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом.


§29


64

Предпосылки правомерного поведения

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом.


§30, вопросы


65

Правовая культура

1

Урок- беседа


§30, подг. к ПОУ


66-

Общество в развитии

1

Повторительно- обобщающий урок

Тестирование по КИМам ЕГЭ



67

Проблема общественного прогресса






68

Повторительно- обобщающий урок Право как особая система норм






69

Итоговое повторение






70

Резерв








Учебно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Задание на дом

Количество часов по теме

Глава 1. Общество


1

Что такое общество

§1

1

2

Общество как сложная динамичная система

§2

1

Глава II Человек

3

Природа человека

§3

1

4

Человек как духовное существо

§4

1

5

Деятельность - способ существования людей

§5

1

6

Познание и знание

§6

1

7

Человек в системе социальных связей

§7

1

Глава III. Духовная культура

8

Культура и духовная жизнь общества

§8

1

9

Наука. Образование

Р.К. Развитие образования в Тульской области»

§9

1

10

Мораль. Религия

РК «Многообразие религий в нашем районе, области»

§10

1

11

Искусство и духовная жизнь

§11

1

Глава IV Экономика

9

12

Роль экономики в жизни общества

РК «Развитие экономики в Тульской области»

§12

1

13

Экономическая культура

§13

1

Глава V Социальная сфера

14

Социальная структура общества

§14

1

15

Социальные взаимодействия

§15

1

16

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

§16

1

17

Нации и межнациональные отношения

РК «Многообразие наций в Тульской области»

§17

1

18

Семья и быт

§18

1

19

Социальное развитие и молодежь

§19

1

Глава VI Политическая сфера

20

Политика и власть

§20

1

21

Политическая система

§21

1

22

Гражданское общество и правовое государство

§22

1

23

Демократические выборы и политические партии

§23

1

24

Участие гражданина в политической жизни

§24

1

Глава VII Право как особая система норм

25

Право в системе социальных норм

§25

1

26

Источники права

§26

1

27

Правоотношения и правонарушения

§27

1

28

Современное российское законодательство

§28

1

29

Предпосылки правомерного поведения

§29

1

30

Общество в развитии

§30

1

31

Повторительно-обобщающий урок по теме Право как особая система норм

Повторить §25-30

1

32

Итоговое повторение

Повторить §12-13

1

33

Итоговое повторение

Повторить §14-19


34

Резерв


1

Формируемые знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен

понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

знать особенности социально-гуманитарного познания.

уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

уметь объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

уметь оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

уметь подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

уметь применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

использовать приобретенные знания и умениядля успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; предвидения возможных последствий определенных социальных действий; оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Формы контроля, критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся - это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение - это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается - тремя баллами;

наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

Учебно-методический комплект

Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая и др.]; под ред. JI. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -9-е изд. - М. : Просвещение, 2013.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию,2007

«Человек и общество»в Л.Н. Боголюбов. - М.: «Просвещение», 2006г.

Программа курса «Обществознание 10-11 классы» / Л.Н.Боголюбов. - М.: «Просвещение», 2008

Диванова Р.И. Тесты «Обществознание» М., «Дрофа», 2000

«Обществознание. Нетрадиционные уроки»,

«Обществознание 8-11 классы».Учебноеэлек-е из-е, -М.: «Новый диск», 2003

Лазебникова А.Ю., Калачева Е.Н., Демидов Б.В. Поурочные методические разработки по обществознанию: 10-11 классы. -М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 320 с.

Лазебникова А.Ю. Современное школьное образование. Вопросы теории и методики. - М.: Школа-Пресс, 2000. - 160 с.

Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». 10-11 кл. \ Л.Н. Боголюбов и др\. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2001.- 159-191 с.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10-11 кл: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2002. - 175 с.

Лазебникова А.Ю., Бранд М.Ю. Уроки обществознания в 11 кл.: Методическое пособие по курсу «Человек и общество». - М.: Дрофа, 2000. - 288 с.

Лазебникова А.Ю., Котова О.А. ЕГЭ 2005. Поурочное планирование. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 160 с.



© 2010-2022