Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Данная рабочая программа по обществознанию для учащихся 5 класса составлена мной по учебнику Соболевой О.Б., Иванова О.В., под редакцией Бордовского, издательства Вентана - Граф с учетом требований ФГОС второго поколения. Программа рассчитана на 34 часа в год - 1 урок в неделю. В программе расписаны универсальные учебные действия к каждому уроку, что очень облегчает работу учителя. В программе запланированы проектные задания после изучения каждой темы и завершающий проект в конце изучения мате...
Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока, тип урока

Элементы содержания

Понятия и персоналии

Планируемые результаты

Д/з

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Введение. Начинаем изучать обществознание.

Предмет изучения обществознания в школе. Правильная организация работы с учебником.

Обществознание, правоведение, культурология, экономика, социология, история, психология, политология, религиоведение.

Научатся: работать с текстом учебника; давать определения понятиям, базовым для школьного обществознания.

Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; организовать свою познавательную деятельность.

Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения; высказывать свое мнение.

Регулятивные: определять цели и личностно значимую проблему урока; действовать по плану.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

Введение


2

Тема 1. Утро пятиклассника. (5ч)

С добрым утром!

Процесс пробуждения. Утренний, вечерний и дневной типы людей. Утренняя зарядка. Завтрак.

Бессонница, режим сна, «жаворонки», «совы», «голуби», вегетарианство, клетчатка, утренний этикет

Научатся: правильно организовывать процесс пробуждения, определять типы людей.

Получат возможность научиться: правильно завтракать, понимать значение утренний зарядки.


Познавательные: основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Регулятивные: целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Выбирать верные критерии для оценки своих поступков с учетом мнения других людей.

§1


3

Собираясь в школу.

Сбор ученика в школу. Проблемы внешнего вида школьника. История школьной формы. Правила ухода за одеждой.

Школьная форма, дресс-код, мода.

Научатся: собирать портфель в школу, давать характеристику внешнего вида школьника.

Получат возможность научиться: ухаживать за одеждой

Познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий,

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Формировать положительное отношение к необходимости соблюдения здорового образа жизни.

§2


4

По дороге в школу.

Правила поведения в общественных местах. Правила поведения в транспорте. Проезд на транспорте в России и за рубежом.

Общественные места, транспорт, услуги, льготы.

Научатся: определять правила поведения в общественных местах и транспорте.

Получат возможность научиться: сравнить проезд на транспорте в России и за рубежом.

Познавательные: давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты..

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

§3


5

Практическая работа по теме «Утро пятиклассника»

Выполнение проекта «Идеальное утро»


Научатся: правильно организовывать свое утро.

Получат возможность научиться: работать самостоятельно и в парах, делать суждения и выводы.

Познавательные: основам реализации проектно-исследовательской деятельности

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность.



6

Обобщающее повторение по теме «Утро пятиклассника»

Повторение основных вопросов темы.


Научатся: обобщать и систематизировать полученные знания.

Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.



7

Тема 2. «Рабочий день» пятиклассника.

Правила школьной жизни.

Права и обязанности учащихся. Ступени общего образования. Органы школьного самоуправления.

Образование, школьный устав, школьное самоуправление, родительский и ученический советы.

Научатся: определять мотивы обучения детей в школе.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

Коммуникативные: уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты..

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

§4


8

Идет урок.

Школа в истории человечества. Особенности педагогического труда. Нравственные качества педагога.

Урок, класс, дисциплина, рейтинг, педагог.

Научатся: организовывать свою собственную учебную деятельность.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Проявляют не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания.

§4


9

Серьёзная перемена.

Возрастные и гендерные поведенческие особенности мальчиков и девочек. Рациональная организация свободного времени в школе. Проблемы школьного питания.

Безопасность школьников на уроках и переменах.

Школьная перемена, рекреация, отдых, динамическая пауза, рациональное поведение, репутация

Научатся: организовывать своё свободное время.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

§5


10

Твои классные друзья!

Множественность различий между людьми. Различие между приятельством и дружбой. Общество и инвалиды. Многонациональность и поликультурность современной России как её ключевая характеристика.

Приятели, друзья, люди с ограниченными возможностями, национальность.

Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками

Получат возможность научиться: приводить примеры межличностных отношений

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты..

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которое выражается в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

§6


11

Участие в общественной жизни.

Необходимость участия школьника в общественной жизни. История детских общественных организаций в России. Участие школьников в олимпиадном движении. Гражданственность и патриотизм как необходимые качества каждого человека и гражданина.

Общественная жизнь, конкурс, олимпиада, талант, чувство долга, организаторские способности, гражданин, гражданственность, патриотизм, патриот.

Научатся: находит и извлекать социальную информацию об обществе из адаптированных источников разного типа.

Получат возможность научиться: оценить собственное отношение к другим людям, в том числе для корректировки собственного поведения.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к участию в общественной жизни.

§7


12

Домашнее задание.

Цели домашнего задания. Рациональные правила выполнения домашнего задания. Различная мотивация при выполнения домашнего задания. Оценка как способ контроля знаний учеников. Бумажный и электронный школьные дневники.

Образование, самообразование, мотив.

Научатся: определять цели и мотивацию домашнего задания, разработают правила выполнения домашнего задания.

Получат возможность научиться: работать в группах, высказывать собственное суждение.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

Коммуникативные: уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

§8


13

Практическая работа по теме «Рабочий день» пятиклассника»

Выполнение проекта «Идеальная школа».


Научатся: работать над проектом.

Получат возможность научиться: работать самостоятельно и в группах, делать суждения и выводы.

Познавательные: основам реализации проектно-исследовательской деятельности

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность.



14

Обобщающее повторение по теме «Рабочий день» пятиклассника»

Повторение основных вопросов темы.


Научатся: обобщать и систематизировать полученные знания.

Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблемы, высказывают собственное мнение.

Регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Проявляют доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.



15

Тема 3. Полезный досуг пятиклассника.

Прогулка.

Советские традиции коллективизма. Подростковые компании: позитив и негатив. Правила безопасного поведения подростка. Опасности, которым подвергается природа со стороны человека.

Дружинники, агрессия, природа, ландшафт, эволюция отношения человека к природе, экологические проблемы, экологические организации.

Научатся: выбирать верные критерии для оценки безопасности условий жизни,

Получат возможность научиться: оценивать собственный социальный статус и социальные роли.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.

Коммуникативные: уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты..

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

§9


16

Дополнительное образование.

Сложность и многосоставность процесса образования. Возможности дополнительного образования. Занятия спортом как необходимое условие для поддержания физического здоровья подростка.

Образование, самообразование, основное образование, дополнительное образование, спорт, виды спорта.

Научатся: определять монгосоставность процесса образования, характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни.

Получат возможность научиться: обосновывать свое отношение к образованию.

Познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные: овладеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выражают адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности.

§10


17

В мире информации.

Эволюция СМИ. Виды СМИ. Виды телепередач. Проблема объективности в освещении событий. Правила телевизионной рекламы.

СМИ, телевидение, репортаж, интервью, объективность,

актуальность, оперативность информации, реклама.

Научатся: определять виды СМИ и телепередач, правила телевизионной рекламы.

Получат возможность научиться: конкретизировать примерами влияние СМИ на жизнь общества.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Формировать положительное отношение к СМИ, выражать положительное отношение к процессу познания.

§11


18

Наш помощник - компьютер.

Эволюция цифровой техники. Составление поискового запроса. Разнообразие социальных сетей. Плюсы и минусы социальных сетей. Виды Интернет зависимости.

Компьютер, Интернет, поисковый запрос, ключевые слова, поисковые системы, социальные сети, Интернет- зависимость.

Научатся: составлять поисковый запрос, определять плюсы и минусы социальных сетей.

Получат возможность научиться: приводить примеры расширения информационного пространства благодаря Интернету.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные: планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты..

Формировать положительное отношение к необходимости соблюдения здорового образа жизни.

§12


19

Встреча с прекрасным.

Разнообразие искусства, виды искусства. История театра. Восприятие театра детьми и взрослыми. Эволюция кинематографа. Жанры игрового кино.

Культура, искусство, художественный образ, театр, драматург, драма, комедия, киноискусство, вестерн, триллер.

Научатся: определять разнообразие и виды искусства, характеризовать развитие театра и кинематографа.

Получат возможность научиться: формировать и аргументировать свою точку зрения по вопросам культурного развития общества и массовой культуры.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Выбирать верные критерии для оценки своих поступков с учетом мнения других людей.

§13


20

Практическая работа по теме «Полезный досуг пятиклассника»

Выполнение проекта «Своими руками»


Научатся: работать над выполнением проекта.

Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, суждения, делать выводы.

Познавательные: основам реализации проектно-исследовательской деятельности

Коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность.



21

Обобщающее повторение по теме «Полезный досуг пятиклассника»

Повторение основных вопросов темы.


Научатся: обобщать и систематизировать полученные знания.

Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблемы, высказывают собственное мнение.

Регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Проявляют доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.



22

Тема 4. Вечер в семейном кругу.

Современная семья

Любовь как основа семьи. Характеристики благополучной семьи. Празднование Дня семьи.

Семья, кровное родство, благосостояние семьи, брак, развод.

Научатся: изучать историю своей семьи, давать характеристики семей.

Получат возможность научиться: приводить примеры семейных традиций и обычаев.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

§14


23

Сложные периоды в жизни семьи

Причины и последствия разводов. Проблемы неполной семьи. Основные принципы установления опеки и попечительства.

Развод, неполная семья, дети, оставшиеся без попечения родителей, опека и попечительство, детский дом.

Научатся: характеризовать семейно-правовые отношения, определять проблемы неполной семьи.

Получат возможность научиться: решать проблемные задачи, высказывать и обосновывать собственное мнение.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы.

Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают различные точки зрения, выражают собственное мнение.

§15


24

Роли в семье.

Виды семейных ролей: супружеские, родительско-детские, детские. Распределение прав и обязанностей в семье. Плюсы и минусы влияния бабушек и дедушек на воспитание детей.

Роль, партнерская семья, равноправие полов.

Научатся: видеть роль каждого члена семьи, распределять обязанности в семье, знать права членов семьи.

Получат возможность научиться: работать с текстом, выделять главное, делать выводы.

Познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты..

Формировать положительное отношение к распределению ролей и обязанностей в семье.

§16


25

Братья и сестры.

Единственный ребенок в семье. Старшие и младшие дети в семье. Возможные модели отношений между братьями и сестрами. Примеры дружбы между братьями и сестрами.

Эгоизм, соперничество, сводные братья и сестры, близнецы, тяжелобольные братья и сестры.

Научатся: определять модели отношений между братьями и сестрами.

Получат возможность научиться: работать с текстом, высказывать собственное мнение, суждение.

Познавательные: давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Выбирать верные критерии для оценки своих поступков с учетом мнения других людей.

§17


26

Семейные традиции

Многообразие традиций воспитаний. Культурные традиции. Примеры русских традиций. Примеры традиций народов России. Создание собственной семейной традиции.

Семейные традиции, династия, традиции воспитания, престиж страны, народы России.

Научатся: характеризовать модели воспитания, познакомится с традициями народов мира.

Получат возможность научиться: работать с текстом, делать выводы, строить прогнозы.

Познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: овладеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Формировать положительное отношение к семейным ценностям и традициям.

§18


27

Порядок в доме.

Сравнительная характеристика домашнего труда прошедших эпох и современности. Виды домашнего труда. Рекомендации по организации домашнего труда. Правила домашнего распорядка школьника.

Труд, домашний труд, круг домашних обязанностей, бытовые услуги.

Научатся: давать сравнительную характеристику домашнего труда, определять виды домашнего труда.

Получат возможность научиться: организовывать свой домашний труд, составить свой распорядок дня.

Познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы.

Регулятивные: планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты.

Выбирать верные критерии для оценки своих поступков с учетом мнения других людей.

§19


28

Поход в магазин.

Виды магазинов. Краткая история и особенности супермаркета. Функции денег. Различная полезность продуктов питания. Опасности при употреблении пищевых продуктов.

Супермаркет, цена, деньги, нумизматика, пищевые продукты, срок годности, консерванты, пищевые добавки.

Научатся: определять функции денег, виды магазинов.

Получат возможность научиться: различная полезность продуктов питания. Опасности при употреблении пищевых продуктов.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают различные точки зрения, выражают собственное мнение.

§20


29

Домашние питомцы.

Роль и функции домашних животных. История домашней кошки и собаки. Правила выгула домашних питомцев. Влияние животных на человека.

Домашние животные, статистика, проект федерального закона «О домашних животных»

Научатся: определять роль и функции домашних животных, узнают правила выгула домашних питомцев.

Получат возможность научиться: определять влияние животных на человека.

Познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Проявляют доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость по отношению к домашним животным.

§21


30

Перед сном.

Влияние поступков на жизнь человека. Возможности самовоспитания. Положительные качества характера подростка.

Поступок, ошибка, чувство вины, самовоспитание.

Научатся: определять влияние поступков на жизнь человека, познакомятся с формами самовоспитания.

Получат возможность научиться: определять качества характера.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Формировать положительное отношение к необходимости соблюдения здорового образа жизни.

§23


31

Практическая работа по теме «Вечер в семейном кругу»

Выполнение проекта «Семейный портрет».


Научатся: работать над выполнением проекта.

Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, суждения, делать выводы.

Познавательные: основам реализации проектно-исследовательской деятельности

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность.



32

Обобщающее повторение по теме «Вечер в семейном кругу»

Повторение основных вопросов темы.


Научатся: обобщать и систематизировать полученные знания.

Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы.

Регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Проявляют доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.



33

34

Итоговое повторение.

Презентация проекта «Мой микрорайон». Повторение основных вопросов курса.


Научатся: обобщать и систематизировать полученные знания.

Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий.




© 2010-2022