- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа элективного курса Право в 10 кл
Рабочая программа элективного курса Право в 10 кл
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зайцева Д.И. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1. Пояснительная записка
Программа элективного курса «Право» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной образовательной программой основного общего и среднего общего образования МАОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 7», а также в соответствии с использованием авторской программы А.И. Матвеева по праву- М.: Просвещение, 2011
Программа составлена на 1 года обучения.
Содержание рабочей программы элективного курса отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «Обществознание» в старших классах. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для обучающихся общеобразовательной школы.
Изучение права на среднем общем урови образования призвано создать условия для общей ориентации будущего выпускника в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Курс дает достаточное представление об условиях формирования личностного правового пространства, а также об условиях проживания в окружающем социуме в параметрах культуры безопасного поведения(правовой аспект).
Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: элементарная правовая компетенция, социальные навыки, умения, совокупность моральных и правовых норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе право-мерного поведения. Не менее важным элементом содержания элективного курса «Право» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной и собственно правовой информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные ситуации правоприменительной практики; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социально-правовой практике.
Изучение данной Программы направлено на создание образовательного модуля, предполагающего:
1.Развитие личности, ориентированной на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя, полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профильной склонности.
2.Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку.
3.Освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права.
4.Овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профильного образования.
5.Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Перед курсом не ставится задача профессиональной подготовки обучающихся. Одна из его главных целей - формирование углубленного интереса к праву, создание основы для становления правовой компетенции выпускников и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования. Программа элективного курса «Право» обеспечивает на уровне средней школы углубленное изучение основ юриспруденции, знакомит ретроспективно будущих выпускников с особенностями содержания современного юридического образования, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности.
Рабочая программа элективного курса «Право» представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места учебного курса в учебном плане, результаты освоения учебного курса, содержание курса, тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса и планируемые результаты изучения курса.
Структура рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лянторская средняя общеобразовательная школа №7».
2. Общая характеристика курса
Право как элективный курс в старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Правовая информация, представленная в содержании программы расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Право как элективный курс обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Элективный курс «Право» позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.
Основные содержательные курса «Право» отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; процессуальное право. Обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права в старшей школе обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.
В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право как как элективный курс создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.
Таким образом, изучение права в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального становления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия правовой информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, гражданско-ориентированного образа мышления, способности к самоопределению и самореализации в условиях построения тех или иных правоотношений;
- воспитание общероссийской правовой идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний об обществе и праве, необходимых для социальной адаптации, основных социальных ролях в аспекте бытового и позитивного права; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности в условиях правоприменительной практики, позволяющих успешно взаимодействовать в разнообразных типах правоотношений; сферах человеческой деятельности и их правового обоснования; способах регулирования общественных отношений с точки зрения права; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области правовых отношений; гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений с точки зрения соблюдения правового поля их участников; правовых отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; правоприменительных отношений во всех сферах жизнедеятельности.
Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, предполагает использование методов социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.
Формы контроля: тестирование; задания на выявление операционных жизненных ситуаций; моделирование жизненных ситуаций.
Виды деятельности:
• работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;
• анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
• выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;
• изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;
• решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.
3. Описание места элективного курса в учебном плане
Компонент образовательной организации для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа отводит 35 часов для изучения элективного курса «Право» на ступени среднего общего образования, из расчёта 1 учебных часа в неделю.
4. Результаты освоения курса
В сфере:
Познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
Ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
Трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
Эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
Коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
5. Содержание курса
Право и государство (8) Происхождение право и государство. Сущность права. Сущность государства. Формы государства. Функции государства. Гражданское общество.
Форма и структура право (6) Право в системе социальных регуляторов. Нормы права. Источники права. Система права. Правовые системы современности.
Правотворчество и правореализация (9) Правотворчество. Реализация и толкование права. Правовые отношения. Законность и правопорядок. Механизм правового регулирования. Правовое сознание и правовая культура. Правонарушение и юридическая ответственность. Преступление и наказание.
Право и личность (4) Права человека: понятие, сущность, структура. Правовой статус человека и гражданина. Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. Международная защита прав человека.
Основы конституционного права Российской Федерации (8) Конституционное право Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система органов государственной власти Российской Федерации. Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации. Институт гражданства. Гражданство Российской Федерации. Избирательное право. Избирательный процесс.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
10 класс
№ п/п
Наименование темы, раздела.
Кол-во часов
Характеристика видов деятельности учащихся
Право и государство (8 ч)
1.
Происхождение права и государства
1
Объяснить причины возникновения права, характеризовать признаки и особенности права; отличать правовые нормы от иных социальных норм
2
Сущность права
1
Определять социальное назначение права.
Прослеживать связь права и государства.
3
Сущность государства
1
Объяснять понятия и термины: государство, полис, нация, формы государственного устройства, мировое сообщество, уметь называть основные признаки государства, , отличать государство от негосударственных политических организаций. представлять государство, как институт политической системы общества,
4
Формы государства
1
Характеризовать основные формы государства(формы правления, формы государственного устройства, формы политического режима. Уметь проводить сходство и различие.
5
Функции государства
1
Объяснить суть понятия «функции государства». Уметь их классифицировать и характеризовать.
6
Гражданское общество
1
Объяснить представление об гражданском обществе, понимать и объяснять процесс взаимодействия гражданского общества, права и государства. уметь объяснять факты, аргументировать свою точку зрения.
7
Повторение по теме «Право и государство»
1
Применять на практике пройденный материал
8
Тестирование в форме ЕГЭ.
«Право и государство»
1
Решение задний
Форма и структура права (6 ч)
9
Право в системе социального регулирования.
1
Объяснять понятия и термины: социальные и технические нормы, право, мораль. Овладеть навыками работы с юридическими документами
10
Нормы права.
1
Объяснить представление о правовой норме, определять ее признаки, структуру уметь объяснять факты, аргументировать свою точку зрения.
11
Источники права
1
Объяснять понятия и термины: источник права, их классификацию, действие
12
Система права
1
Описать системы права, ее структуру. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме вырабатывать свою гражданскую позицию и уметь ее отстоять
13
Правовые системы современности.
1
Выделять из текста необходимую информацию. Иметь представление о правовых системах, понимать их сущность, уметь давать характеристику.
14
Тестирование в форме ЕГЭ.
«Форма и структура права»
1
Решение задний
Правотворчество и правореализация (9 ч)
15
Правотворчество
1
Продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительными источниками, анализировать события, происходящие в стране, умение делать выводы и подводить итоги.
Уметь давать объяснение термина правотворчество, выявлять принципы и виды правотворческой деятельности государства.
16
Реализация и толкование права
1
Продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительными источниками, анализировать события, происходящие в стране, умение делать выводы и подводить итоги.
17
Правовые отношения
1
Объяснять определение терминов: правоотношение, правоспособность, дееспособность, их содержание.
Уметь характеризовать юридические факты
18
Законность и правопорядок
1
Объяснять определение понятию «законность», правопорядок., их принципы. Уметь защитить себя, если нарушены права человека.
19
Механизм правового регулирования.
1
Иметь понятие о видах и средствах правового регулирования, механизма и его элементов.
20
Правосознание и правовая культура.
1
Объяснять определение понятия правосознания, правовая культура, правовой нигилизм, правовое воспитание Вырабатывать свою гражданскую позицию и уметь ее отстоять
21
Правонарушение и юридическая ответственность.
1
Уметь давать понятие и виды правонарушений, называть причины. Знать определение - термина -юридический конфликт, юридическая ответственность.
22
Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушений.
1
Прослеживать тесную связь между правонарушением и преступлением. объяснять опасность преступности и почему наказание должно быть неотвратимо. Давать свои аргументированные ответы.
23
Тестирование в форме ЕГЭ. «Правотворчество и правореализация»
1
Решение заданий
Право и личность (4 ч)
24
Права человека.
1
Выучить понятия : права человека, объяснять их сущность, структуру, классификацию.
25
Правовой статус личности
1
Объяснять понятие о правовом статусе человека, называть его элементы.
Вырабатывать свою гражданскую позицию и уметь ее отстоять
26
Механизм защиты прав человека в РФ.
1
Моделировать ситуации, как защищаются права человека в России, иметь представление о механизмах.
27
Международная защита прав человека
1
Понимать механизм защиты прав человека на международном уровне. Уметь аргументировано давать ответы.
Основы конституционного права (9 ч)\
28
Конституционное право РФ
1
Выделять особенности общественных отношений, регулируемых конституционных правом, давать характеристику субъектов конституционного права.
29
Основы конституционного строя РФ
1
Работая с документом выделять главную тему, объяснять понятия, иметь свое собственное мнение, уметь отстаивать его.
30
Система органов государственной власти
1
Иметь понятие о государственном органе, его назначении и признаках. Используя документ, извлекать из него знания
31
Система конституционных прав и свобод в РФ
1
Работая с документом выделять главную тему, объяснять понятия, иметь свое собственное мнение, уметь отстаивать его.
32
Гражданство РФ
1
объяснять понятия - гражданин, основания приобретения гражданства и его прекращения
33
Тестирование в форме ЕГЭ.
«Основы права»
1
Решение заданий
34
Избирательное право
1
Анализировать значение выборов для жизни нашего общества. Разбираться в сущности, значении избирательного права.
35
Итоговый урок по курсу Право
1
Применять на практике пройденный материал
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Основная учебная литература
1.Право: для учащихся 10- 11 классов профильных средних учебных заведений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Е. А. Лукашовой, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2007- 2013 г.;
Учебно-методическая литература
1.Примерные программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы. Москва «Просвещение», 2011.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего(полного) общего образования / М- во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2013.
3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Издательство «Просвещение», 2009.
4. Козлов В.В., Кондаков А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования, Москва «Просвещение», 2011.
5.Махоткин, А.В. Обществознание в схемах и таблицах [Текст] / А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина. - М. : Эксмо, 2010. - 368 с. - (Наглядно и доступно).
6. Половникова, А.В. Обществознание: Задания с кратким ответом: Часть В: Темы: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право» [Текст] / А.В. Половникова. - М. : АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. - 96 с. - (АВС - Азбука ЕГЭ).
7.Правоведение. Краткий курс: учебное пособие. -М.: Издательство «Окей - книга», 2012.
8.Теория государства и права. Краткий курс: учебное пособие. - М.: Издательство «Окей - книга», 2011.
9. Юридические справочники, словари, энциклопедии.
Цифровые образовательные ресурсы
1.История, философия, социология и другие общественные дисциплины. Издательство «Учитель». Компьютерная поддержка: диск. Мультимедийное учебное пособие для учителя.
2.rsnet.ru/ - Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации)
3.socionet.ru - Соционет: информационное пространство по общественным наукам
4.glossary.ru/ - Глоссарий по социальным наукам.
5.ihtik.lib.ru/encycl/index.html - Энциклопедии, словари, справочники.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование собственных учебных презентаций.
Материально-техническое оснащение
Аудиоколонки.
Мультимедиапроектор.
Персональный компьютер.
Принтер.
Интерактивная доска.
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Обучающийся должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для поиска, первичного анализа и использования правовой информации при обращении в надлежащие органы за помощью; анализа норм права с точки зрения конкретных условий их реализации.
Курс «Право» (10класс) интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на обучающихся данного возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке в рамках формирующегося правового пространства, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Таким образом, в результате изучения права будущий выпускник должен
знать/понимать:
Систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии.
уметь:
Характеризовать: право как элемент культуры общества; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательные и законодательные процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти.
объяснять:
Происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования.
Формы (источники) права, субъекты права; виды судопроизводства;
приводить примеры:
правотворчества и правореализации;
- реализации юридических механизмов защиты прав человека в Российской Федерации.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для поиска, анализа, интерпретации и использовании правовой информации; анализа текстов законодательных актов, норм права; изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; обращения в надлежащие органы за квалификационной юридической помощью.
Тематическое планирование 10 класс
№ п/п
Наименование темы, раздела.
Кол-во часов
Характеристика видов деятельности учащихся
Дата проведения
план
факт
Право и государство (8 ч)
1.
Происхождение права и государства
1
Объяснить причины возникновения права, характеризовать признаки и особенности права; отличать правовые нормы от иных социальных норм
2
Сущность права
1
Определять социальное назначение права.
Прослеживать связь права и государства.
3
Сущность государства
1
Объяснять понятия и термины: государство, полис, нация, формы государственного устройства, мировое сообщество, уметь называть основные признаки государства, , отличать государство от негосударственных политических организаций. представлять государство, как институт политической системы общества,
4
Формы государства
1
Характеризовать основные формы государства(формы правления, формы государственного устройства, формы политического режима. Уметь проводить сходство и различие.
5
Функции государства
1
Объяснить суть понятия «функции государства». Уметь их классифицировать и характеризовать.
6
Гражданское общество
1
Объяснить представление об гражданском обществе, понимать и объяснять процесс взаимодействия гражданского общества, права и государства. уметь объяснять факты, аргументировать свою точку зрения.
7
Повторение по теме «Право и государство»
1
Применять на практике пройденный материал
8
Тестирование в форме ЕГЭ.
«Право и государство»
1
Решение задний
Форма и структура права (6 ч)
9
Право в системе социального регулирования.
1
Объяснять понятия и термины: социальные и технические нормы, право, мораль. Овладеть навыками работы с юридическими документами
10
Нормы права.
1
Объяснить представление о правовой норме, определять ее признаки, структуру уметь объяснять факты, аргументировать свою точку зрения.
11
Источники права
1
Объяснять понятия и термины: источник права, их классификацию, действие
12
Система права
1
Описать системы права, ее структуру. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме вырабатывать свою гражданскую позицию и уметь ее отстоять
13
Правовые системы современности.
1
Выделять из текста необходимую информацию. Иметь представление о правовых системах, понимать их сущность, уметь давать характеристику.
14
Тестирование в форме ЕГЭ.
«Форма и структура права»
1
Решение задний
Правотворчество и правореализация (9 ч)
15
Правотворчество
1
Продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительными источниками, анализировать события, происходящие в стране, умение делать выводы и подводить итоги.
Уметь давать объяснение термина правотворчество, выявлять принципы и виды правотворческой деятельности государства.
16
Реализация и толкование права
1
Продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительными источниками, анализировать события, происходящие в стране, умение делать выводы и подводить итоги.
17
Правовые отношения
1
Объяснять определение терминов: правоотношение, правоспособность, дееспособность, их содержание.
Уметь характеризовать юридические факты
18
Законность и правопорядок
1
Объяснять определение понятию «законность», правопорядок., их принципы. Уметь защитить себя, если нарушены права человека.
19
Механизм правового регулирования.
1
Иметь понятие о видах и средствах правового регулирования, механизма и его элементов.
20
Правосознание и правовая культура.
1
Объяснять определение понятия правосознания, правовая культура, правовой нигилизм, правовое воспитание Вырабатывать свою гражданскую позицию и уметь ее отстоять
21
Правонарушение и юридическая ответственность.
1
Уметь давать понятие и виды правонарушений, называть причины. Знать определение - термина -юридический конфликт, юридическая ответственность.
22
Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушений.
1
Прослеживать тесную связь между правонарушением и преступлением. объяснять опасность преступности и почему наказание должно быть неотвратимо. Давать свои аргументированные ответы.
23
Тестирование в форме ЕГЭ. «Правотворчество и правореализация»
1
Решение заданий
Право и личность (4 ч)
24
Права человека.
1
Выучить понятия : права человека, объяснять их сущность, структуру, классификацию.
25
Правовой статус личности
1
Объяснять понятие о правовом статусе человека, называть его элементы.
Вырабатывать свою гражданскую позицию и уметь ее отстоять
26
Механизм защиты прав человека в РФ.
1
Моделировать ситуации, как защищаются права человека в России, иметь представление о механизмах.
27
Международная защита прав человека
1
Понимать механизм защиты прав человека на международном уровне. Уметь аргументировано давать ответы.
Основы конституционного права (9 ч)\
28
Конституционное право РФ
1
Выделять особенности общественных отношений, регулируемых конституционных правом, давать характеристику субъектов конституционного права.
29
Основы конституционного строя РФ
1
Работая с документом выделять главную тему, объяснять понятия, иметь свое собственное мнение, уметь отстаивать его.
30
Система органов государственной власти
1
Иметь понятие о государственном органе, его назначении и признаках. Используя документ, извлекать из него знания
31
Система конституционных прав и свобод в РФ
1
Работая с документом выделять главную тему, объяснять понятия, иметь свое собственное мнение, уметь отстаивать его.
32
Гражданство РФ
1
объяснять понятия - гражданин, основания приобретения гражданства и его прекращения
33
Тестирование в форме ЕГЭ.
«Основы права»
1
Решение заданий
34
Избирательное право
1
Анализировать значение выборов для жизни нашего общества. Разбираться в сущности, значении избирательного права.
35
Итоговый урок по курсу Право
1
Применять на практике пройденный материал