Проектная деятельность в рамках курса Обществознание

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10

Краевая научно-практическая конференция «Эврика, ЮНИОР»





Россия, Краснодарский край

муниципальное образование город Горячий Ключ,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 МО город Горячий Ключ







«Влияние социальных сетей на подростков»



















Акопян Нарек Саргисович , муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 МО город Горячий Ключ, 7 класс «Б».

Научный руководитель : Чикина Наталья Борисовна, учитель истории и обществоведения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 МО город Горячий Ключ

«Влияние социальных сетей на подростков»

Акопян Нарек Саргисович, муниципальное образование город Горячий Ключ,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 МО город Горячий Ключ, 7 класс «Б».

Научный руководитель : Чикина Наталья Борисовна, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 МО город Горячий Ключ.



«Влияние социальных сетей на подростков»

Аннотация

Автор исследовательского проекта, столкнувшись с проблемой , которая охватывает большую массу подростков, задаётся целью узнать о вреде и пользе компьютера как можно больше. Интернет и социальные сети оказывают серьезное влияние на социализацию современной молодежи и влияние это не только положительное, но, к сожалению, имеются и отрицательные моменты.

Цель работы : выяснить, в чём же заключаются положительные и отрицательные моменты при работе с компьютером в социальных сетях.

Задачи работы:

  1. Изучить теоретический материал о социальных сетях.

  2. Зарегистрироваться в некоторых социальных сетях;

  3. Провести опрос среди учащихся моего класса;

  4. Проанализировать полученные данные;

  5. Разработать памятку поведения в социальных сетях для подростков и родителей.

Актуальность работы. Сейчас мы уже не можем жить без компьютера, и считаем, что за ним и наше будущее. Для одних компьютер- это игрушка, для других - помощник, а для третьих - просто машина. И представить современного подростка без социальных сетей сегодня просто невозможно. Ведь для нас это возможность завести новые знакомства, доступ к видео, фото, игры, форумы и т.д. Но в тоже время , социальные сети вызывают привыкание. Компьютер может стать и другом, и заклятым врагом. Поэтому , я считаю нужным выяснить , в чём же заключаются положительные и отрицательные моменты при работе с компьютером в социальных сетях.

Бесспорно, социальные сети - большое достижение, которое сулит . нам много возможностей. Но вместе с этими возможностями приходят и бед Нельзя сказать, что социальные сети это один сплошной вред, так же как нельзя сказать то же самое, например, про компьютер игры. При правильном подходе к этому чуду интернет технологий можно получить какую-то пользу и облегчить себе жизнь. Но всегда существует риск того, что работа с социальными сетями отразится вредными последствиями на нашей психике. Тема изучения социальных сетей и их влияние на подростков сегодня очень актуальна, так как зависимость, которая вспыхнула несколько лет назад за рубежом, постепенно охватила и Россию. Увлекаясь поиском старых друзей и родственников, человек не замечает, как виртуальная жизнь выходит на первый план, настойчиво смещая реальную.

А вот какие это могут быть последствия? В чем же заключается опасность социальных сетей?

Гипотеза - Желание быть в курсе всех событий, которые происходят вокруг , быть в центре внимания приводит к зависимости от социальных сетей и как следствие приводит к торможению развития личности в социуме . Возникает логический вопрос : Почему мы так любим проводить время за компьютером и в социальных сетях, как это влияет на нас, сможем ли мы сказать себе «стоп» ?

  1. Общение в социальных сетях негативно влияет на образ жизни молодежи, а также заменяет реальное общение.

  2. Главной причиной использования социальных сетей в среде молодежи является общение с друзьями.



Научно-исследовательская статья

План :

Введение

1.Теоретическая часть.

1.1 Социальная сеть в нашей жизни;

1.2 Социальная сеть «глазами » подростка;

1.3 Общение в сети - что выбирают подростки.

2. Практическая часть.

2.1 Анкетирование одноклассников;

2.2 Анализ результатов анкетирования;

3. Альтернатива социальным сетям.

3.1 Выводы;

3.2 Заключение;

3.3 Список использованной литературы.

1. Теоретическая часть

1.1 Социальная сеть в нашей жизни

Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любого возраста без доступа к интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации, и во многом упрощает нашу жизнь. Одна из сторон Интернета - это социальная сеть. Социальная сеть- это главный магнит, из-за которого подростки липнут к монитору сутками. Подростки любят посещать социальные сети.

Присутствуя сейчас практически в каждом доме, Интернет значительно расширяет наши возможности - особенно это касается социальных сетей, которые в последнее время приобрели особую популярность.

Социальные сети с каждым днем набирают популярность во всем мире. Они возникли около 10 лет назад, но уже сегодня трудно найти человека, который бы пользуясь интернетом, не пользовался бы социальными сетями. Именно в этом, мы считаем, и заключается актуальность выбранной темы.

Многие родители подростков опасаются, что электронное общение может негативно сказаться на их социальном развитии, заменить общение лицом к лицу, отрицательно повлиять на их социальные навыки, привести к небезопасной связи с незнакомцами, и заменить более ценную деятельность. Однако по итогам исследования выявленных негативных последствий использования интернета очень мало. Тем не менее, интернет может иметь негативное влияние на физическое здоровье подростков, а время, проведенное в интернете, заменяет время выполнения физических нагрузок.

Следует заметить, что социальные сети заняли большую часть свободного времени. Вытеснив способы коммуникационного общения, они заменили ученику хобби, реальное общение. Отдав должное всем положительным моментам в использовании социальных сетей, таким как экономное средство связи, доступность аудио и видео материала, быстрота поиска и обмена информацией, необходимо подчеркнуть, что их влияние на сам процесс обучения и успеваемость учеников в большинстве случаев становится пагубным. Ученик не может вникнуть, усвоить и обдумать преподаваемую дисциплину. Хочется отметить, что большинство опрошенных людей не считают, что социальные сети отвлекают их от важных дел, а наоборот уверены, что те помогают им сделать эту самую жизнь намного проще и комфортнее.

1.2 Социальная сеть «глазами » подростка

Главная опасность соц. сетей для подростков заключается в том, что виртуальное общение становится преобладающим в их жизни. Ведь в социальной сети всё просто - напечатал сообщение, отправил его, получил ответ. Постепенно подросток отвыкает от человеческого общения. Незаметно для самого себя, а зачастую и для родителей, он теряет навык реального контакта и становится зависимым от сети.

Появляющуюся и крепнущую зависимость ребенок, зачастую не желает признавать. Посещение личной странички превращается в ежедневный обряд - неоднократно в течение дня подросток заходит туда в надежде увидеть какие-то изменения. Другие стараются добавить на спор как можно больше «друзей». Это бессмысленное «убийство» времени поглощает всецело - подростки тратят часы и дни, совершая действия «на автопилоте», становятся раздражительными и злыми. Если компьютер под запретом, возникают конфликты с родителями, что отражается на психическом состоянии подростка.

На вопрос о том, что так нравится подросткам в социальных сетях, большинство из них говорят одно и то же: там можно без проблем общаться с друзьями со всех концов планеты, заводить новые знакомства. В сетях много смешных страниц и комиксов, а комиксы нравились подросткам во все времена. Можно найти любую группу по своим интересам. А еще имеется масса фильмов, избавляющих от скуки. То есть сеть дает возможность получить психологическую разгрузку, которую ребенок не находит в своих обычных занятиях.

Но мало кто из подростков признаёт, что социальные сети вызывают у них зависимость. Когда школьники много времени сидят в социальных сетях, их мозг занят бессмысленной и бесцельной активностью, которую нельзя назвать полноценной интеллектуальной работой. Они просто занимают его чем-то, чтобы он все время был занят, не думая о качестве поступающей информации. Вместо этого они могли бы о чем-нибудь подумать, прийти к решению жизненных проблем, построить планы, придумать какую-нибудь полезную идею, прочитать хорошую книгу и т.д.

1.3 Общение в сети - что выбирают подростки

В Интернете сейчас существует множество различных социальных сетей, и рассказать обо всех просто нереально. Поэтому изложу самые популярные социальные сети среди подростков.

  • Facebook - основана в 2004 году. У нее 850 миллионов пользователей. Изначально англоязычная, но в середине 2008 года стала доступна и российским пользователям. На сегодняшний день очень популярна в России.

  • Twitter - это информационная сеть, которая работает в режиме реального времени и держит вас в курсе всех последних историй, идей, точек зрения и новостей в той области, которая вам интересна. Был основан в Сан-Франциско, но сегодня им пользуются почти во всех странах мира.

  • Мой мир@mail.ru - социальная сеть от компании Mail.ru. Мой мир объединяет все возможности и сервисы для общения портала Mail.ru. На портале Мой мир зарегистрировано свыше 40 миллионов пользователей.

  • Одноклассники - запуск этой социальной сети состоялся в марте 2006 года, то есть прошло почти 9 лет, а сайт уже на пике славы. Трудно представить себе человека, интернет-пользователя, который бы не знал об этом сайте. Появление этой социальной сети в Интернете стало настоящей сенсацией, это был первый проект подобного плана, предлагающий совершенно новые возможности для коммуникации в интернете. Сайт одноклассники очень быстро взобрался на вершину популярности и прочно вошел в тройку самых значимых и посещаемых интернет-ресурсов. В настоящий момент в этой социальной сети зарегистрировано более 50 миллионов человек.

  • ВКонтакте - это сайт № 1 в интернете, как по посещаемости, так и по популярности. Число регистраций на сайте недавно преодолело 100-миллионный рубеж. ВКонтакте - современный молодежный ресурс для быстрого и удобного общения, а также поиска людей по всему миру. Наиболее популярен в России и странах ближнего зарубежья. Основан Павлом Дуровым в 2006 году. С момента первого запуска потерпел множество изменений, и был упрощен. Одна из возможностей ресурса - смотреть видео и слушать музыку онлайн. Регистрация доступна всем желающим.

2. Практическая часть.

2.1 Анкетирование одноклассников

В рамках данной работы мною было проведено анкетирование, целью которого явилась оценка степени влияния социальных сетей на подростков нашей школы среди параллели 7-х классов МБОУ СОШ №2

Учащимся было предложено 5 вопросов :

  1. Зарегистрированы ли вы в социальных сетях?

  2. Расстраиваетесь ли вы, если у вас нет возможности зайти в интернет?

  3. Вредят ли по-вашему мнению социальные сети учёбе?

  4. Есть ли у вас интернет -зависимость?

  5. Какое количество времени вы проводите в сутки в интернете?

А) 1-2 часа Б) 3-4 часа В) 5-6 часов

2.2 Анализ результатов анкетирования

Данные вопросы были заданы 139 учащимся 7-х классов.

Диаграмма №1 (вопросы 1-4 )

На 1-й вопрос положительно ответили 136 учащихся (98%) и 3 отрицательно (2%) (так как нет возможности в материальном плане);

На 2-й вопрос положительно ответили 120 учащихся( 86 %) и 19 отрицательно(14%) (пояснили , что отсутствие интернета не влияет на их настроение) ;

На 3-й вопрос положительно ответили 131 учащийся(94%) и 8 отрицательно (6 %);

На 4-й вопрос положительно ответили 114 учащихся(82%) и 15 отрицательно (18%) ;

Диаграмма №2 (вопрос 5)

Анализируя круговую диаграмму можно сделать выводы , что большая часть подростков -98 учащихся (70 %) проводят от 5-6 часов в интернете ; от 3-4 часов - 27 учащихся (20%) и от 1 до 2 часов -14 учащихся( 10 %) .

3. Альтернатива социальным сетям.

Конечно же необходимо заниматься поиском альтернативных способов времяпрепровождения. Например, занятие спортом, рисование, вышивание, чтение книг, дружеское общение со сверстниками и родителями . Ну и, несомненно, нужно оказывать больше внимания своей реальной жизни: проблемам в школе, в семье, друзьям, а также увеличивать время пребывания в компании реальных, а не виртуальных друзей.

Пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей ( памятка )

  • Ограничение времени;

  • Оказание большего внимания своей реальной жизни ;

  • Занятие спортом, рисование, вышивание, чтение книг, дружеское общение со сверстниками и родителями

3.1 Выводы

Подростки более подвержены влиянию социальных сетей, поэтому необходимо вовремя выявить зависимость и предостеречь от чрезмерного пребывания в социальных сетях. Так как это приводит к деградации личности и не способствует ее духовному развитию. Зависимость от социальных сетей стала реально глобальной проблемой. Полностью лишить современную молодёжь было бы не справедливо, но ограничить время проведения за компьютерным столом реально. Сегодня даже есть специальный «Интернет для детей».

3.2 Заключение

В своей работе я провел социологическое исследование по теме «Влияние социальных сетей на подростков ». Опрос и анкетирование были проведение среди учащихся 7-х классов МБОУ СОШ № 2 г. Горячий Ключ.

Данный возраст бы выбран неслучайно. Это самый сложный, но в то же время важный этап в социализации личности. Происходит «второе рождение» личности. Ведущей деятельностью подростка является коммуникативная деятельность. Подросток ищет себя, свои интересы, взгляды, ценности, свой образ. Выясняется, что все задачи подросткового образа он находит в социальных сетях. В ходе исследования были выявлены такие проблемы: 98% опрошенных учеников зарегистрировались в сети для общения. 70 % проводят там от 5 минут до 6 часов каждый день, особенно часто в ночное время. В своей работе мы дали оценку такому времяпрепровождению.

Отрицательными факторами являются фобии (страхи) общения с реальными людьми, снижение уровня грамотности, а также зависимость от Интернета, которая отрицательно сказывается на учебе, психическом здоровье, умственной утомляемости и качестве жизни в целом. Многие из наших учеников добавляет себе в друзья незнакомцев, что делает их потенциальными жертвами Интернет - мошенников.

Ученые доказывают, что происходят изменения в развитии головного мозга молодежи потому, что они все меньше участвуют в деятельности, которой занимались многие поколения на протяжении тысячелетий. Я не против технологий и компьютеров. Но прежде чем подростки начнут общаться в социальных сетях, они должны научиться выстраивать взаимоотношения с реальными людьми.

Разумеется, есть и положительные моменты. Это и коммуникация на дальних расстояниях, и возможность полноценного общения для замкнутых, неуверенных в себе подростков, и самовыражение, интеграция подростков по интересам и взглядам, быстрый способ обмена информацией. Главное, на мой взгляд, взрослым необходимо найти общий язык с подрастающим поколением и рассказать о возможных последствиях чрезмерным увлечением социальными сетями или их аналогами.

Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетях на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.

Полученную в ходе исследования информацию, на мой взгляд, необходимо показать и распространить среди подростков нашей школы: показать на уроках обществознания, классных часах и родительских собраниях.

3.3 Список использованной литературы.

1.Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Т. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства ; М.: 2010. - 228 с.

2.Браун С. "Мозаика" и "Всемирная паутина" для доступа к Internet: Пер. с англ. - М.: СК Пресс, 1996. - 167с.

3.Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1996. - 267 c.

4.Кон, И.С. Психология ранней юности/И.С. Кон. - М, 1989.



© 2010-2022