- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Варюхина Р.А. |
Дата | 09.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
№
1-2
Раздел, тема
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
Вид контроля
Домашнее задание
Дата проведения, план/
факт
Наука и философия.
2
Урок изучения нового материала.
Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Специфика философского знания.
Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный
материал для решения
познавательных задач. Знать наиболее существенные отличия общественных наук от естественных наук. Уметь выборочно передавать информацию. Работать с источниками.
Выборочная передача информации. Работа с источниками.
Ведение. §1.
Выборочная передача информации. Работа с источниками.
3-4
Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях.
2
Урок изучения нового материала.
Мифологическое сознание древнего человека. Древнеиндийская, древнекитайская, древнегреческая философии.
Знать особенности мифологического сознания людей древности. Уметь характеризовать и сравнивать различные философские взгляды.
Работа с источниками, вопросами и заданиями.
§2. Работа с источниками, вопросами и заданиями
5-6
Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.
2
Комбинирован.
Кризис Средневековых представлений о человеке и обществе. Политика и государство: новый взгляд. Становление общественных наук Марксистское учение об обществе. Социально-философская мысль 20 века.
Знать различные философские взгляды. Уметь выделять общее и указывать различное.
Работа с документами.
§3. Работа с документами.
7-8
Из истории русской философской мысли.
2
Комбинирован.
Русская философская мысль 11-18 веков. Философские искания 19 века. Цивилизационный путь России: продолжение споров.
Уметь анализировать и классифицировать информацию, представленную в тексте. Знать суть различных философских учений.
Работа с таблицей, документами.
§4. Работа с таблицей, документами.
9-10
Деятельность в социально-гуманитарной сфере
2
Комбинирован.
Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии.
Знать, что такое профессия. Уметь указывать отличия профессии от специальности.
Работа с вопросами и заданиями.
§5. Работа с вопросами и заданиями.
11-12
и профессиональный выбор.
2
Комбинирован.
Особенности профессий социально-гуманитарной направленности. Профессия социолог, политолог, психолог, преподаватель.
Знать особенности каждой профессии. Уметь применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Работа с дополнительным материалом.
§ 6. Работа с дополнительным материалом.
13-14
Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.
2
Урок-повторение
Систематизировать и обобщить материал по данной теме.
Умение работать с дополнительным материалом, источниками, документами.
Работа с доп. мат., источниками, документами.
Контрольная работа.
15-16
Готовимся к экзамену по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность».
2
Урок-повторение
Систематизировать и обобщить материал по данной теме.
Умение работать с тестовыми заданиями различных уровней
Работа с тестами.
Контрольная работа.
17-18
Происхождение человека и становление общества.
2
Урок изучения нового материала
Наука о происхождении человека. Становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной революции.
Знать основные теории, объясняющие происхождения человека. Определять роль культуры в становлении человечества и общества. Уметь вести дискуссию, работать с источниками.
Работа с источниками.
§7. Работа с источниками.
19-20
Сущность человека как проблема философии.
2
Урок-диспут.
Человек - биосоциальная система. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность, мышление и язык.
Знать науки, изучающие человека. Уметь определять, как соотносятся мышление и деятельность. Уметь искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, вести дискуссию и применять полученные знания на практике.
Работать с различными источниками.
§ 8. Работать с различными источниками
21-22
Общество и общественные отношения.
2
Урок применения знаний.
Уровни социально-философского анализа общества. Общество и природа. Вторая природа. Общественные отношения.
Уметь выделять главное, Применять знания на практике.
Иллюстрировать примерами тезисы.
Краткие сообщения.
§9, сообщения.
23-24
Общество как развивающаяся система.
2
Урок изучения нового материала.
Системный подход к обществу. Системное строение общества. Сферы общественной жизни. Системность и стабильность.
Знать обществоведческие понятия., различные подходы к развитию общества. Уметь работать по таблице, сравнивать, оценивать.
Работа по таблице.
§ 10. Работа по таблице.
25-26
Типология
2
Комбинирован.
Традиционное общество. Становление индустриального общества. Индустриальное общество как техногенная цивилизация.
Знать черты традиционного и индустриального общества. Уметь разбираться в существенных чертах.
Работа со СМИ.
§11. Работа со СМИ.
27-28
обществ.
2
Комбинирован.
Контуры современного общества. Восток и Запад в диалоге культур.
Знать черты постиндустриального общества. Уметь разбираться в существенных чертах общества.
Работа с вопросами и заданиями.
§ 12. Работа с вопросами и заданиями.
29-30
Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории.
2
Комбинирован.
Теория локальных цивилизаций. Теория общественно-экономических формаций. Теории постиндустриального общества.
Знать основные теории, сущность, их авторов. Уметь сравнивать основные положения теорий.
Работа с документами, источниками.
§ 13. Работа с документами, источниками
31-32
Исторический процесс.
2
Комбинирован.
Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. Социальные группы и общественные объединения. Исторические личности.
Знать типы социальной динамики. Уметь указывать участников исторического процесса, соотношение роли личности и исторических масс.
Работа с источниками, вопросами и заданиями.
§14 Работа с источниками, вопросами и заданиями.
33-34
Проблема общественного прогресса.
2
Комбинирован.
Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса. Критерии прогресса. Многообразие путей и форм общественного развития.
Знать отличие прогресса и регресса, сущность противоречивости прогресса. Уметь формировать собственные суждения и приводить аргументы.
Работа с учебником, вопросами и заданиями.
§ 15, Работа с учебником, вопросами и заданиями
35-36
Свобода в деятельности человека.
2
Урок-исследование.
Абсолютная свобода. Ответственность. Свободное общество.
Уметь определять сущность и последствия абсолютной свободы. Уметь давать оценки социальным явлениям. Делать выводы.
Работа со СМИ.
§ 16. Работа со СМИ.
37-38
Общество и человек
2
Урок-повторение
Систематизировать и обобщить материал по данной теме.
Умение работать с дополнительным материалом, источниками, документами.
Работа с доп. мат., источниками, документами.
Контрольная работа.
39-40
Готовимся к экзамену по теме «Общество и человек».
2
Урок-повторение
Систематизировать и обобщить материал по данной теме.
Умение работать с тестовыми заданиями различных уровней
Работа с тестами.
Контрольная работа.
41-42
Деятельность людей и ее многообразие.
2
Комб.
Сущность и структура деятельности. Потребности и интересы. Виды деятельности. Творческая деятельность.
Знать сущность и структура деятельности. Виды деятельности. Уметь приводить примеры, применять знания в практической деятельности.
Работа с вопросами и заданиями, источниками.
§ 17. Работа с вопросами и заданиями, источниками
43-44
Содержание и формы духовной деятельности.
2
Урок-диспут.
Создание и освоение духовных ценностей. Духовная жизнь общества. Духовный мир человека.
Уметь искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, вести дискуссию и применять полученные знания на практике. Знать сущность духовной деятельности.
Работа с различными источниками.
§18.
Работа с различными источниками.
45-46
Трудовая деятельность.
2
Комб.
Труд как вид человеческой деятельности. Человеческий фактор производства. Социальное партнерство.
Знать аспекты труда. Понимать, что входит в понятие «культура труда». Уметь, применяя полученные знания приводить примеры , опираясь на собственный опыт.
Краткие сообщения.
§ 19. Краткие сообщения
47-48
Политическая деятельность.
2
Урок-исследование.
Политика как деятельность. Политические действия. Власть и властная легитимность.
Знать сущность политической деятельности. Уметь отличать ее от других видов деятельности. Находить общее и отличное. .
Работа со СМИ, Интернет ресурсами.
§ 20. Работа со СМИ, Интернет ресурсами.
49-50
Деятельность как способ существования людей.
2
Урок-повторение
Систематизировать и обобщить материал по данной теме.
Умение работать с дополнительным материалом, источниками, документами.
Работа с доп. мат., источниками, документами.
Контрольная работа.
51-52
Готовимся к экзамену по теме «Деятельность как способ существования людей».
2
Урок-повторение
Систематизировать и обобщить материал по данной теме.
Умение работать с тестовыми заданиями различных уровней
Работа с тестами.
Контрольная работа.
53-54
Проблема познаваемости мира.
2
Урок изучения нового материала.
Познаваемость мира как философская проблема. Познание как деятельность. Чувственное и рациональное познание.
Знать структуру познания как вида деятельности. Неразрывность связи чувственного и рационального познания. Уметь выборочно передавать информацию. Работать с источниками.
Работа с учебником, с источниками.
§ 21. Работа с учебником, с источниками
55-56
Истина и ее критерии.
2
Комбинирован.
Объективность истины. Критерии , абсолютная и относительная истина. Истина и заблуждение.
Знать, в чем выражается объективность истины. Понимать отличия абсолютной и относительной истины. Уметь анализировать источники и делать выводы по ним.
Работа с источниками.
§ 22. Работа с источниками
57-58
Многообразие путей познания мира.
2
Комбинирован.
Миф, народная мудрость и здравый смысл. Познание средствами искусства.
Знать основные пути и методы познания мира. Уметь работать с источниками, вести дискуссию.
Работа с источниками.
§ 23. Работа с источниками.
59-60
Научное познание.
2
Комбинирован.
Особенности научного познания. Уровни и методы научного познания. Научное мышление и современный человек.
Знать особенности научного познания. Уметь сравнивать научное познание с другими методами познания.
Работа с документами, вопросами и заданиями.
§ 24. Работа с документами, вопросами и заданиями.
61-62
Социальное познание.
2
Урок изучения нового материала.
Познание природы и общества. Основные принципы социального научного познания.
Знать, в чем состоит своеобразие социального знания в сравнении с естественно - научным. Уметь сравнивать пути познания, уметь отличать их особенности. Работать с Интернет-ресурсами.
Работа с Интернет-ресурсами.
§ 25. Работа с Интернет-ресурсами.
63-64
Знание и сознание.
2
Урок-лекция.
Сознание индивидуальное и общественное. Теоретическое и обыденное сознание.
Знать, что такое сознание. Уметь определять виды сознания, работать с лекционным материалом, выбирая главные мысли.
Работа с текстом учебника, лекционным материалом.
§ 26. Работа с текстом учебника, лекционным материалом
65-66
Самопознание и развитие личности.
1
Урок-дискуссия.
Самопознание. Самооценка. Развитие самопознания и формирование личности.
Знать этапы самопознания, их отличия друг от друга. Уметь вести дискуссию, обосновывать и высказывать свою точку зрения.
Работа с различными источниками.
§ 27. Работа с различными источниками
67-68
Сознание и познание.
2
Урок-повторение
Систематизировать и обобщить материал по данной теме.
Умение работать с дополнительным материалом, источниками, документами.
Работа с доп. мат., источниками, документами.
Контрольная работа.
69-70
Готовимся к экзамену по теме «Сознание и познание».
2
Урок-повторение
Систематизировать и обобщить материал по данной теме.
Умение работать с тестовыми заданиями различных уровней
Работа с тестами.
Контрольная работа.
71-72
Индивид, индивидуальность, личность.
2
Урок- лекция.
Индивид и индивидуальность, структура личности.
Знать отличие индивида и личности. Развивать навыки интеллектуальной обработки информации, уметь вести исследование.
Работа с дополнительным материалом, обсуждение вопросов и заданий.
§ 28. дополнительный материал.
73-74
Возраст и становление личности.
2
Комб.
Периодизация развития личности. Возраст и становление внутреннего мира.
Знать периоды развития личности. Время развития личности. Уметь характеризовать и сравнивать периоды развития личности.
Работа по вопросам и заданиям.
§ 29. Работа по вопросам и заданиям
75-76
Направленность личности.
2
Комб.
Социальное поведение. Структура направленности личности. Жизненные цели, социальные установки.
Знать структуру направленности личности. Уметь применять полученные знания на практике.
Работа по документам.
§30. Работа по документам.
77-78
Общение как обмен информацией.
2
Урок изучения нового материала.
Коммуникация. Средства общения. Невербальное общение.
Знать особенности общения в современном мире, виды общения. Уметь объяснять смысл обществоведческих понятий.
Работа по документам.
§ 31. Работа по документам.
79-80
Общение как взаимодействие.
2
Комб
Две стороны взаимодействия. Стратегия общения в процессе взаимодействия. Формы юношеского общения.
Знать основные направления взаимодействия. Уметь характеризовать стратегию общения.
Работа со СМИ.
§ 32. Работа со СМИ.
81-82
Общение как понимание.
2
Комб.
Восприятие. Стереотипы и эффекты восприятия.
Знать обществоведческие понятия, влияния эффекта восприятия на взаимопонимание. Уметь приводить примеры стереотипов восприятия партнеров по общению.
Работа по вопросам и документам.
§ 33. Работа по вопросам и документам
83-84
Малые группы.
2
Урок изучения нового материала.
Признаки малых групп. Референтные группы. Межличностные отношения в группах. Интеграция группах разного уровня развития.
Знать признаки малых групп, уметь отличать ее от других групп. Знать обществоведческие термины. Уметь описывать виды отношений в малой группе, приводя примеры.
Работа с вопросами и заданиями, доп. мат.
§ 34. Работа с вопросами и заданиями, доп. мат.
85-86
Групповая сплоченность и конформное поведение.
2
Урок- лекция.
Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Комфортность.
Знать, что влияет на сплоченность людей в группе. Развивать навыки интеллектуальной обработки информации, уметь вести исследование.
Работа с дополнительным материалом, обсуждение вопросов и заданий.
§ 35. Работа с дополнительным материалом
87-88
Групповая дифференциация и лидерство.
2
Комб.
Положение личности в группе. Лидерские роли. Стили лидерства.
Знать лидерские роли и стили. Уметь давать анализ малой группе, на примере школьного класса. Уметь приводить примеры, высказывать свою точку зрения.
Работа с доп. мат.
§ 36. Работа с доп. мат.
89-90
Семья как малая группа.
2
Урок-практикум.
Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение. Воспитание в семье.
Знать особенности семьи как малой группы. Уметь отличать семью от других малых групп. Уметь анализировать семейные взаимоотношения на примере своей семьи.
Краткие сообщения.
§ 37. Краткие сообщения.
91-92
Антисоциальные и криминальные молодежные группы.
2
Урок-диспут.
Неформальные молодежные группы. Криминальные и асоциальные.
Знать, чем характеризуются неформальные группы, возникающие вне школы. Уметь отличать неформальные группы.
Работа со СМИ.
§ 38. Работа со СМИ.
93-94
Конфликт в межличностных отношениях.
2
Комб.
Структура и динамика. Поведение личности в конфликте.
Знать структуру конфликта. Уметь находить пути разрешения конфликта, предлагая свои решения.
Работа с вопросами и заданиями.
§ 39. Работа с вопросами и заданиями.
95-96
Личность. Межличностные отношения.
2
Урок-повторение
Систематизировать и обобщить материал по данной теме.
Умение работать с дополнительным материалом, источниками, документами.
Работа с доп. мат., источниками, документами.
Контрольная работа.
97-98
Готовимся к экзамену по теме «Личность. Межличностные отношения».
2
Урок-повторение
Систематизировать и обобщить материал по данной теме.
Умение работать с тестовыми заданиями различных уровней
Работа с тестами.
Контрольная работа.
99-100
Готовимся к
2
Урок-
Систематизировать и обобщить материал
Умение работать с вопросами и заданиями, источниками, дополнительным материалом, со СМИ, Интернет-ресурсами. Написание эссе.
Работа с источниками.
Контрольная работа.
101-102
зкзамену.
2
обобщающего повторения.
по пройденному курсу.
Уметь работать с тестами разных уровней.
Работа с тестами.
Контрольная работа.
103-105
Итоговое повторение по курсу
3
Обобщение, повторение
Уметь работать с тестами разных уровней, устно отвечать на вопросы, формулировать свои мысли
Работа с тестами, учебником, доп. материалами
Устная и самостоятельная работа