Внеклассное мероприятие по обществознанию

Внеклассное мероприятие по обществознанию для 9 классов.Участвуют не менее двух команд, параллели 9 классов. Выбираются капитаны команд. Ход мероприятия: 6 этапов. Цель: Продолжить работу по формированию основ правовой культуры, закреплению знаний учащихся о значении Конституции как документа, о видах ответственности за нарушение права. Воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства. Оборудование: два плаката, ножницы, маркеры, клей, газеты, журналы, статьи Семейного код...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Викторина «Я выбираю ответственность».

Цель:

Продолжить работу по формированию основ правовой культуры, закреплению знаний учащихся о значении Конституции как документа, о видах ответственности за нарушение права.

Воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства.

Оборудование: два плаката, ножницы, маркеры, клей, газеты, журналы, статьи Семейного кодекса.

Ход мероприятия:

В викторине участвуют не менее двух команд, параллели 9 классов.

Выбираются капитаны команд. Сообщается, что все мероприятие состоит из 6 этапов.

I тур «Я знаю».

Капитаны команд отвечают на вопросы «да» или «нет».

  1. С возникновением права возникает новый ориентир для определения рамок дозволенного. (да)

  2. Естественные права - это врожденные, неотъемлемые права, которые должны признаваться за любым человеком только потому, что он человек. (да).

  3. Демократия означает народовластие. (да).

  4. Право и закон - это одно и то же. (нет).

  5. 10 декабря 1948 г. Была принята Всеобщая декларация прав человека. (да).

  6. Декларация имеет силу, обязательную для исполнения государствами, ее подписавшими. (нет).

  7. Декларация провозглашает всеобщий образец возможностей, на который должны ориентироваться каждый человек, все народы и все государства. (да).

  8. Право на свободу и личную неприкосновенность проявляется в том, что никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию и изгнанию. (да).

  9. Права человека означают, что каждый человек может ими пользоваться. (да).

  10. Человеку достаточно иметь только права и не иметь обязанности. (нет).

  11. Конституция - это юридический акт, содержащий все законы страны. (нет).

  12. Конституция ориентируется на содержание всех законов страны. (нет).

  13. Согласно Конституции высшей ценностью в РФ является человек, его права и свободы. (да).

  14. Кроме прав и свобод человека и гражданина во второй главе Конституции закреплены обязанности. (да).

II тур. «Защити себя».

Изобразить на плакате все, что нельзя по закону 15.39

III тур. Из предложенных ситуаций выбрать те, за которые наступает уголовная ответственность:

  1. Подростки влезли в чужой автомобиль и катались по городу. (+)

  2. Друзья решили посмотреть, как устроено ружье, купленное отцом одного из них. Играя, один из ребят направил ружье на товарища и нажал на курок. Неожиданно для них обоих ружье выстрелило, один из подростков погиб. (+)

  3. Играя с мячом во дворе, подросток разбил стекло.

  4. На перемене подросток зашел в раздевалку, забрал понравившуюся чужую шапку. (+)

  5. Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору и сообщил, что в школе заложена бомба. (+)

  6. Подросток остановил первоклассника и потребовал у него денег. (+)

  7. Подростки курили в туалете школы.

  8. Подросток перебежал улицу на запрещающий сигнал светофора.

IV тур. Составить коллаж «Мир моих прав». Учащимся предлагаются газеты, журналы. Задание :

-Найти картинки по правам человека.

- Статьи о нарушении прав человека.

- Статьи о защите прав человека.

Вырезки наклеиваются на листе формата А-3.

V тур. Решение задач, используя статьи Семейного кодекса.

  1. Гражданин Иванов обратился в суд с иском к жене о передаче ему на воспитание двух его детей и о лишении родительских прав жены. В исковом заявлении указано, что ответчица систематически пьет, ведет аморальный образ жизни, не работает, бьет детей. За детьми ухаживает он сам и его престарелая мать.

Какие последствия влечет за собой лишение родительских прав?

  1. За плохое воспитание детей гражданин Лукин был лишен родительских прав, а дети переданы на воспитание бабушке. Бабушка предъявила иск Лукину о взыскании алиментов на детей.

Правомерно ли требование уплаты алиментов с лица, лишенного родительских прав?

  1. Гражданин Дуров обратился в суд с иском об освобождении его от уплаты алиментов на содержание дочери от первого брака. Дочери 15 лет, она учится в училище, материально обеспечена. Он же, Дуров, содержит жену и тещу преклонного возраста, а ежемесячный его заработок составляет 2 тысячи 500 рублей.

Обоснованна ли просьба Дурова?

  1. Михаил Васильев уже третий год работает на заводе, получил квартиру, и вот по новому адресу пришла повестка с вызовом в суд. Оказалось, что его отец, который ушел из семьи 20 лет тому назад, вдруг объявился и требует алименты на свое содержание.

Какое решение может вынести суд?

VI тур. «Пишу письмо»

По Конституции РФ гарантом прав и свобод является Президент. За соблюдением прав человека наблюдает и Уполномоченный по правам человека. Напишите ему о фактах нарушения прав человека, предложите ему меры конкретные, чтобы исправить положение.

Подведение итогов.

© 2010-2022