СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

 В начале XXI века человечество, несомненно, вошло в новую стадию своего развития: учёные и политики, предприниматели и педагоги всё чаще говорят о наступлении информационной эры. Наступило  время глобальных изменений, охватывающих все сферы жизни человека: политику, экономику, науку, культуру и, конечно же, образование. Содержательные приоритеты современного образования обозначены национальной инициативой «Наша новая школа», «Модель  развития  образования  2020»,  в  Федеральных  государственн...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

Елена. Юрьевна. Степанова -

учитель истории и обществознания,

(МБОУ СОШ № 5)

В начале XXI века человечество, несомненно, вошло в новую стадию своего развития: учёные и политики, предприниматели и педагоги всё чаще говорят о наступлении информационной эры.

Наступило время глобальных изменений, охватывающих все сферы жизни человека: политику, экономику, науку, культуру и, конечно же, образование. Содержательные приоритеты современного образования обозначены национальной инициативой «Наша новая школа», «Модель развития образования 2020», в Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования второго поколения - новый шаг в образовании. Отличительной особенностью нового стандарта является его системно-деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося.

Концептуальной идей разработки нового стандарта содержания по предмету «Обществознание» является социализация подростка, его приобщение к ценностям демократии, правового государства, гражданского общества.

Фундаментом содержания обществознания является человек в его взаимодействии с окружающим миром и обществом. Функциональная обществоведческая грамотность выражается в адаптации школьника к жизни в обществе.

Содержательная линия образовательного стандарта по курсу «Обществознания» состоит из семи основных направлений - «Человек и его индивидуальность», «Человек в культуре», «Человек в семейных отношениях», «Человек в социальном взаимодействии», «Человек в экономических отношениях», «Человек в политической жизни», «Человек в глобальном мире».

На мой взгляд, такой отбор содержания оправдан, поскольку представляет многообразие человеческих связей, делает акцент на человеке и его взаимодействиях, что, несомненно, ближе и понятней школьнику, чем сложная обществоведческая абстракция.

В соответствии с ФГОС, основной образовательной технологией является формирование универсальных учебных действий (УУД) на предметном материале каждой из школьных дисциплин, в том числе и обществознания.

Предмет «Обществознание» может стать опорным предметом для формирования системы УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Обществознание как дисциплина, обеспечивает формирование и развитие регулятивных компетенций обучающихся различных школьных возрастов.

  • Создание активной познавательной атмосферы с целью переориентации сознания учащихся, что является составляющей частью социализации личности.

  • Путём личностно - ориентированного содержания достигается высокий уровень обобщения материала.

  • Адаптация методов, приёмов, видов деятельности учителя и учащихся различных категорий для дифференцированного обучения.

  • Комплексное применение коллективной, групповой и индивидуальной работы класса в диагностическом, коррекционном, развивающем направлениях.

Системно-деятельностный подход к обучению и к жизни вообще предусматривает: деятельность, нацеленную на результат; обратную связь (коррекция, обратная ориентация); учет психолого-возрастных и индивидуальных особенностей развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности; организацию учебного процесса, в которой главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной, познавательной деятельности школьника.

Компетентностно-ориентированный подход к обучению предполагает формирование разнообразных надпредметных знаний и умений, способности действовать в конкретных практических ситуациях, решать жизненно - важные задачи.

Изменения, произошедшие в последнее десятилетие в нашем обществе, включая и систему образования, открыли новые возможности в педагогической деятельности. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

Известный психолог А.Н. Леонтьев говорил, что человеческая жизнь - это «система сменяющих друг друга деятельностей».

- Какова роль учителя на современном этапе обучения? ( научить ребенка учиться)

В наших с вами руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное - успешным.

Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя - заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.







Список, использованный литературы.

1. Асмолов А.Г., Семёнов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.; НексПринт, 2010.

2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории и обществознания: Основы профессионального мастерства: Практ. пособие. - М.: Гуманит. изд. центр.ВЛАДОС,2008.-160с

3. Кулюткин Ю.Н. Изменяющийся мир и проблемы развития творческого потенциала личности. - СПб., 2002

4. Поташник М.М., Левитин М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие. - М.; Педагогическое общество России, 2014- 320с.

Интернет ресурсы:

skachate.ru/istoriya/40711/index.html

mmc.kuyby.edu54.ru/DswMedia/sbornikprogrammpodgotovkipedkadrovkvvedeniyufgos.pdf



© 2010-2022