Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

муниципального образования «Город Донецк»

(МБОУ СОШ№ 12 г.Донецка)



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №12

Приказ от ________№

М.В. Глазкова

Рабочая программа по обществознанию

основного общего образования

для 7 класса

34 часа

Учитель: Радионова В.Б


Программа разработана на основе Примерной программы по обществознанию


2015 - 2016


Пояснительная записка .

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе

  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Федеральный компонент государственного стандарта РО.

  3. Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 11.05.2012 №387 « Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Р на 2012-2013 учебный год»

  4. Приказ МО РФ от 24.01.2012 г №39 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего и среднего общего образования , утвержденный приказом МО РФ от 5.03.2004 г.№1089»

  5. Приказ МО и НРФ от 27.12.2011 г. №2885 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования на 2012/2013 учебный год.

  6. Учебный план школы на 2012/2013 учебный год.

  7. Локальный акт МБОУ сош №12 Положение о рабочей программе, учебных курсах, предметов, дисциплин МБОУ сош№12.

  8. Примерная программа А.И. Кравченко « Обществознание»

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей при обучении семиклассников:


  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи курса:


  1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.

  2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.

  3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.

  4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.

  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.








Общая характеристика курса обществознания в 7 классе

В Рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:


  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.





Место курса обществознания в учебном плане.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственногообразовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темамкурса.

Содержание обществознания в 7 классе входит во второй этап (7-9 кл.) изучения курса инвариативной части , ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая., ИКТ.

Процесс изучения курса обществознания 7 класса определяется разработанным календарно - тематическим планированием, которое представляет собой вариант структурированного учебного процесса в условиях реализации программы курса,

рассчитанного на учебных часа, из расчета1 час в неделю.

Авторских изменений в программу курса обществознания в 7 классе не вносится.





Содержание курса обществознания в 7 классе

Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь.

Половозрастные роли в современном обществе. Феминизм и эмансипация. Особенности подросткового возраста

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности.

Познание мира и самого себя. Пути познания. Ограниченность человеческого знания. Самопознание.

Социализация индивида. Личность. Факторы ее формирования. Мировоззрение. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Поиск смысла жизни. Жизненные ориентиры и ценности. Ценность человеческой жизни. Свобода и ответственность.








Тематическое планирование обществознания для 7 класса

Тема

Кол-во часов по программе

Сроки проведения

1 Раздел .

.ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА

10 ч

РАЗДЕЛ 2.

ПОДРОСТОК В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ.

6 ч

РАЗДЕЛ 3.

ПОДРОСТОК И ЗАКОН

11Ч

РАЗДЕЛ 4.

ОБРАЗ ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ.

6 ч

РАЗДЕЛ 5.

ПОДРОСТОК И ЕГО ЖИЛАЯ СРЕДА.

2 ч

Итоговое обобщение

2 ч

Календарно- тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе.


тема

Кол- во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

Раздел 1.ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА 10ч

1.

Ведение

1

Вводный урок

Коллективная

беседа

Опрос

Таблица

-какой мир открывает курс

« Обществознание» в 7 классе.

-задачи и содержание курса

§с 4-5

5.09

1.09

2

Переходный возраст

1

Урок формирования знаний

Индивидуальная

Самостоятельная

Рассказ

Индивидуальные задания

общая характеристика подросткового возраста

понятия: детство, подростковый возраст, юность,

тинейджеры.

§1

12.09

8.09

3

Задачи и трудности подросткового возраста

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Рассказ

Опрос

-задачи подросткового возраста

-проблемы подросткового возраста

Важнейшие особенности подросткового возраста:

§2

19.09

15.09

4

Взросление и физические изменения

у подростков

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Групповая самостоятельная

Развернутый ответ по картинке

-что такое взросление?

-обобщенная характеристика подростка

-чем объясняются

§3,4

26.09

22.09

5

Психологический портрет личности. Темперамент, характер.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Фронтальная

Самостоятельная

Таблица

Словарный диктант

-индивид, личность

-свойства психического портрета личности

-темперамент, типы личности по темпераменту

§5

3.10

29.09

6

Психологический портрет личности. Способности, чувства, эмоции.

1

Комбинированный урок

Коллективная

Беседа

Опрос

-способности.

Общие и специальные способности. Интеллект как способность к познанию и логическому мышлению.

§6

10.10

6.10

7

Самооценка подростка

1

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Коллективная

Рассказ

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

Самооценка как основа регулирования поведения личности.

Опасности завышенной и заниженной самооценки.

§7

17.10

13.10

8

Выдающиеся личность

1

Комбинированный урок

Групповая самостоятельная

Презентация групп новой работы

что такое выдающая личность

роль природных задатков для формирования выдающейся личности

§8

24.10

20.10

9

Лидер и его качества

1

Урок формирования знаний

Фронтальная

Самостоятельная

Развернутый ответ по картинке

-лидер, лидерство

- какие качества необходимы лидеру?

§9

10

Повторение и обобщение

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная

Беседа

Таблица

Словарный диктант

Повт. изуч. раздел

11

Социальная среда подростка

1

Урок формирования и совершенствования

Коллективная

Рассказ

Опрос


-социальная среда

Роль социальной среды

Ближайшая и дальняя среда подростков

Семья как малая группа,

§10

12

Подросток в группе

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Групповая самостоятельная


Общество- совокупность разных групп

-какие группы составляют общество

§11

13

Межличностные отношения

1

Комбинированный урок

Фронтальная

Самостоятельная

Опрос

- межличностные отношения

§12

14

«Мы» и «они»

Мир знакомых и незнакомых людей

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Беседа

Опрос

Отношения с близкими знакомыми как личные отношения.

§13,14

15

Социальный портрет молодежи


1

Комбинированный урок

Фронтальная

Лекция

Презентация групп новой работы

-молодежь- большая социальная группа

§15

16

Повторение и обобщение

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная

Беседа


Таблица Тест

Защита проектов

Повт. изуч. раздел

РАЗДЕЛ 3. ПОДРОСТОК И ЗАКОН.(11Ч)

17

Юридические границы подросткового возраста

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Лекция


Опрос

-особенности правового статуса несовершеннолетних

-под защитой права

§16

18

Юридическая ответственность

1

Урок формирования знаний

Групповая самостоятельная

Развернутый ответ по плану

-юридическая ответственность,

-дееспособность

§16 повт., зап. В тетради

19

Подросток как гражданин

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Таблица

Словарный диктант

-гражданин и гражданство

понятия: гражданин,

§17

20

Права и свободы. Обязанности граждан РФ

1

Комбинированный урок

Лекция

Самостоятельная

Презентация групп новой работы

-гражданские (личные) права и свободы

-политические права

-обязанности граждан

§17 повт., работа с текстом Конституции РФ

21

Подросток и его права

1

Комбинированный урок

Коллективная

Лекция

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов


Юридическое положение несовершеннолетних с позиции законодательства РФ

§18

22

Гражданские права

1

Комбинированный урок

Самостоятельная


-гражданские (личные) права.

Право ребенка на жизнь.

§с 127-128

23

Социально- экономические и культурные права

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Лекция


Опрос

-социально- экономические и культурные права

Право на труд и свободный выбор профессии.

§ с 128-130

24

Конвенция о правах ребенка.

1

Урок формирования знаний

Групповая самостоятельная

Опрос

- международная конвенция в нашей стране

Конвенция о правах ребенка

С 130, раб с текстом Конвенции

25

Опасный путь преступной жизни

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Опрос

-юридическая ответственность

-что такое преступление

§19

26

Уголовная и административная ответственность

1

Комбинированный урок

Лекция

Самостоятельная

Развернутый ответ

Уголовная ответственность.

Возраст наступления уголовной ответственности

С 134-136

27

Проверочная работа

1

Урок контроля знаний, умений и навыков

Самостоятельная

Презентация групп новой работы

Повт. изуч. раздел

РАЗДЕЛ 4. ОБРАЗ ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ. 6ч

28

Подросток в обществе риска

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Лекция



Рост факторов риска в современном обществе

-современное общество- общество риска для подростка

§20

29

Проблема одиночества

1

Урок формирования знаний

Групповая самостоятельная

Опрос

- одиночество, проблемы, возникающие у человека, чувствующего себя одиноким

§21

30

Подростковая культура

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Опрос

Разнообразности подростковых культур

- особенности подростковой культуры

-молодежная одежда,

§22

31

Образ жизни

1

Комбинированный урок

Лекция

Самостоятельная

Опрос

-что такое образ жизни

Структура образа жизни

Отражение в образе жизни элементов культуры.

-

§23

32

Досуг и отдых. Спорт

1

Комбинированный урок

Коллективная

Лекция

Развернутый ответ

-досуг и отдых как составная часть повседневного образа жизни людей.

§24

РАЗДЕЛ 5. ПОДРОСТОК И ЕГО ЖИЛАЯ СРЕДА. 2ч

33

Город и село. Мой дом, мое жилище

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Лекция


Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

Город- особая среда обитания.

- эволюция города

§26-27

34

Итоговый урок

1

Урок контроля

Самостоятельная

Тесты

раздел



Учебно - методическое и материально техническое обеспечение курса.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

В учебно-методический комплект входят:

1.С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». - М.: «Русское слово», 2008.

2.Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.

3.Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 7 класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.

П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.


Литература

С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». - М.: «Русское слово», 2008.

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.

Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 7 класс. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.

П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.

И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. - М.: Русское слово, 2007.


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Интернет-ресурсы. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Интернет-ресурсы.


«Согласовано» «Согласовано»

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ СОШ №12 _______________

От _______ 2015 г. №____ __________2015 г.








© 2010-2022