Урок. Теории происхождения человека

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА УРОКА: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

(проводили учитель истории и биологии/

Цель урока: дать представление о научных теориях и основных этапах формирования человека. Формировать умение проводить сравнительный анализ теорий, уметь доказывать и отстаивать свое мнение , опираясь на научные факты

Воспитывать умение учащихся работать в группе.

Тип урока: комбинированный

Структура урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний .

  3. Изучение нового материала

1.эволюционная теория

2.религиозная теория

3.анамальная теория

4.космическая теория.

(работа в группах)

  1. Закрепление новых знаний

  2. Итоги урока

  3. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя истории

В одном из музеев США весит картина французского художника Гогена, возле которой все время толпятся зрители. На этой картине на фоне благодатной южной природы изображены разные человеческие личности , которые символизируют собой историю человеческой жизни от рождения до смерти-ребенок, подросток, юноша и девушка, женщина и мужчина, старик и старушка. Название картины « Откуда мы, кто мы, куда мы идем»

Эти вечные вопросы, которые волнуют каждого человека.

И чтобы понять, кто мы, нужно, в первую очередь, ответить на вопрос - откуда или от кого мы произошли?

В современном обществе существуют различные точки зрения на проблему возникновения жизни на земле. Без ответа на загадку антропогенеза( греч. Слово- «антропос»- человек, генезис-развитие) процесса возникновения и развития человека невозможно определить действительную сущность человека, раскрыть проблему, что есть человек, каково его земное предназначение.

В истории человеческой мысли при всем многообразии можно выделить четыре основных подхода к проблеме происхождения человека, а именно:

-Религиозная- человек как и все сотворен богом.

-Эволюционная- человек произошел от высших приматов, благодаря труду, изготовлений орудия труда.

-Космическая- к появлению человека причастны космические пришельцы.

-Аномальная- приматы превратились в людей в результате природных аномалий.

Но я хочу сказать, что предистория человечества до сих пор остается тайной. И потому в спорах о происхождении человека столь же много фантастики ,сколько и рационализма. Жан Жак Руссо сказал: « Тысячи идей ведут к заблуждению, а к истине только одна»

Сейчас мы предлагаем вам, проголосовать за одну из теорий, которую вы поддерживаете, напишите цифру, под которой значится на доске эта теория

(отмечаю результаты на шкале.)

При подготовке к уроку класс разделился на 4 группы и каждая группа взяла свое направление. Сегодня они будут доказывать нам свою гипотезу о происхождении человека.

Начинают разговор ребята, выбравшие эволюционную теорию.

(выступление 1 группы)

Вступительное слово учителя о религиозной теории.

История человечества не знает ни одного этноса, который не имел бы религиозных представлений. Поэтому изучение жизни любого народа, государства немыслимо без изучения той религии, которая оказала определяющее воздействие на развитие его истории, культуры, становление государственности. Без элементарных знаний о религиозной стороне жизни невозможно правильно разобраться в событиях прошлого и настоящего. Религии всегда были и остаются стержнем в жизни различных цивилизаций , определяя их своеобразное лицо. Не буде забывать, что само понятие «культура» от слова «культ» имеет религиозные корни. Человек познавая мир, стремится к истине, найти ответ на вечные вопросы -кто есть я, смысл жизни, как возник и устроен мир, что будет после моей смерти и многое другое. Изучать религии - значит открывать сокровенные тайны человеческой души, его жизни. Как же разные религии трактуют вопрос о происхождении человека.

-Послушаем ребят выбравших религиозную теорию.

Поле окончания выступления учащихся идет сценка «создание человека» ( Бог лепит из глины человека, вдыхает в него жизнь, выводит Адама и Еву-уч-ся 1 класса)

Вопросы команде./ учитель биологии/

В школе нас учат, что человек произошел от высших приматов в результате труда и изготовления орудия труда, а религия учит, что человека создал Бог. Кто же прав?

-Какая религия самая старая?

-Что такое икона?

Учитель: в завершении разговора о религии давайте ответим с вами -чем же человек отличается от высших приматов?

Предоставляем слово ребятам поддерживающим аномальную теорию.

/идет выступление 3 группы/

-Выходят инопланетяне.

«Мы- инопланетяне с планеты «Центавр», миллионы лет назад наши предки побывали на вашей планете Земля. В то время здесь не было людей, но были обезьяны. Мы внесли изменение в их наследственный аппарат, в результате чего получился человек обладающий памятью и речью. Все вы сидящие здесь созданы нами, жителями планеты «Центавр»»/выступление 4 группы/

Вопросы команде.

Почему инопланетяне не отвечают на сигналы, посылаемые им с Земли?

Очень много разговоров идет летающих тарелках, почему же они только летают , но не вступают в контакт с человеком ?

Заключительное слово учителей биологии и истории.

Итог урока.



© 2010-2022