Мониторинг знаний учащихся Экономическое лото

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная викторина по экономике для школьников

Направление: экономика

Возраст: 8 кл.

Автор: Гусельникова Ирина Викторовна, методист МБОУ ДО ГЦИР, г.Тольятти

Проведение занятий по экономике со школьниками в игровой форме способствует более лучшему восприятию ими основных экономических понятий. Игры могут быть разными в зависимости от возраста школьников, наличия у них первичных экономических знаний и т.д. Наиболее универсальной является занятие-игра «Экономическое лото». Особенность такого занятия-игры в том, что здесь можно выступать как индивидуально, так и в составе команды. Такой подход обеспечивает развитие у ребенка чувства ответственности за принятое решение, способствует формированию у него умения слушать и оценивать содержание задаваемого вопроса. Оценив вопрос, школьник должен продумать варианты ответов и принять единственное на его взгляд правильное решение. При игре в команде он должен научиться принимать во внимание мнение других членов команды, уважать их выбор ответа и признавать свои ошибки.

Цель: мониторинг знаний учащихся.

Универсальность игры в том, что организаторы, разрабатывая тему занятия, учитывают уровень подготовки участников, выбирают форму проведения, продумывают варианты поощрения.

Независимо от того, командная или индивидуальная игра, в первую очередь необходимо определить число участников и в соответствии с этим подготовить для каждого участника карту лото. Это может быть лист бумаги или картона формата А4 или А3, который делится на такое количество клеток, какое количество вопросов предполагается задать. Каждая клетка должна быть обозначена цифрой.

Все подготовленные вопросы должны быть оценены по сложности, в зависимости от которой впоследствии будут начисляться баллы участникам игры. На все вопросы готовятся карточки с ответами, как правильными, так и неправильными, которые затем будут розданы участникам. При этом часть карточек с ответами заменяются пустыми карточками. Это делается для того, чтобы дети могли проявить свое умение разбираться в экономических вопросах. Число карточек, которые выдаются участникам, должно быть в 1,5 - 2 раза больше, чем клеток на игровом поле.

Структура ответов:

- правильные - 75 - 80%;

- неправильные -40-60%;

- чистые карточки для ответов - 20 - 30%.

Порядок игры

1. Участникам игры выдаются все необходимые атрибуты: карты лото, карточки для выбора ответов на вопросы, ручки с разноцветной пастой или фломастеры. Таким образом, каждый участник получает «свой цвет» и на его стол ставится флажок соответствующего цвета. Ведущий объясняет правила игры и подведения итогов. Каждый вопрос зачитывается ведущим и одновременно проектируется на экран. На обдумывание ответа в зависимости от сложности вопроса отводится 30 - 90 секунд. Для контроля за временем можно использовать музыку, метроном, песочные часы и т.д.

2. Ведущий объявляет номер вопроса, его оценку в баллах, время на обдумывание и медленно зачитывает вопрос.

3. Участники игры выбирают карточку с ответом, пишут на обратной стороне номер вопроса и кладут ее на соответствующее поле карты лото. Если, по их мнению, карточка с верным ответом отсутствует, то на чистой карточке пишется свой вариант ответа.

4. После прочтения всех вопросов ведущий уточняет, все ли клетки игрового поля у участников закрыты. Если имеются незакрытые поля, то ведущий по просьбе участников повторяет отдельные вопросы, которые в силу каких-либо причин оказались неразгаданными.

5. После окончания игры все неиспользованные карточки собираются и у игроков остаются только карты лото, на клетках которых лежат карточки с ответами. Проверка результатов заключается в том, что ведущий зачитывает вопросы и оглашает правильный ответ, одновременно этот ответ проектируется на экран. Участники, у которых оказались неверные ответы, убирают карточку с игрового поля.

Подведение итогов

Наблюдатели (помощники ведущего) собирают карточки участников и проверяют правильность ответов на заданные вопросы. После чего подсчитывают количество набранных баллов.

Тот участник, у которого окажется больше всех набранных баллов, объявляется победителем. Если окажется, что несколько участников набрали одинаковое количество баллов, то победитель выявляется по количеству правильных ответов на наиболее сложные вопросы. Для того, чтобы в процессе проведения занятия-игры не возникали осложнения и подведение итогов не вызывало сомнений у участников, перед началом рекомендуется сформировать совет наблюдателей, члены которого будут следить за точностью выполнения всех действий и подсчетом баллов.

Примерный перечень вопросов и ответы на них для проведения занятия-игры со школьниками 1 - 2 класса «Экономическое лото» приведен в приложении 1.



















Приложение 1

Перечень вопросов для проведения занятия-игры «Экономическое лото»

№№

Вопрос

Ответ

Балл

Время, сек.

1

Нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти

закон

1

30

2

Дополнительная скидка, предоставляемая продавцом покупателю в соответствии с условиями сделки или отдельного соглашения

бонус

2

45

3

Ценные бумаги, выпускаемые акционерным обществом, обладателям которых предоставляются права на получение дивидендов

акции

2

45

4

Превышение расходов над доходами

дефицит

2

45

5

Товар, по своим качествам не отвечающий требуемым условиям

брак

1

30

6

Финансовое предприятие, которое регулирует денежное обращение в стране, включая выпуск новых денег

банк

2

45

7

Материальные изделия, предлагаемые рынку с целью их приобретения, использования или потребления

товар

1

30

8

Выпуск в обращение денежных знаков во всех формах, ценных бумаг

эмиссия

3

60

9

Регулируемый людьми процесс создания материальных благ

производство

2

45

10

Лицо, которое продает товары или услуги

продавец

1

30

11

Передача материальных благ в собственность другому лицу за плату

продажа

1

30

12

Договор, по которому собственник предоставляет свое имущество во временное пользование другому лицу за плату

аренда

1

30

13

Предприятие розничной торговли

магазин

2

45

14

Предприятие - соперник в борьбе за положение на рынке

конкурент

2

45

15

Обязательный платеж, взимаемый государством с юридических и физических лиц

налог

2

45

16

Люди, вынужденные покинуть свое место жительства в силу экономических, политических или национальных причин

мигранты

3

60

17

Металлический денежный знак

монета

1

30

18

Человек, обладающий исключительным правом на что-либо

монополист

4

75

19

Тара, материал, в который помещается товар

упаковка

1

30

20

Денежное выражение стоимости товара

цена

1

30

21

Организованная продажа неходового товара

распродажа

2

45

22

Снижение цены товара

уценка

1

30

23

Стихийная торговля различными товарами

рынок

1

30

24

Выраженные в денежной форме потери

убытки

2

45

Неправильные варианты ответов:

Ликвидация

Торговец

Тара

Базар

Продукция

Прибыль

Скидка

Сбор

Профицит

Облигация

Гастарбайтеры

Биржа

Красным выделены ответы, которые рекомендуется исключить из набора карточек, выдаваемого участникам.

Приложение 2

Карточка игрового поля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Приложение 3

Карточки для ответов

аренда

базар

биржа

бонус

брак

гастарбайтеры

дефицит

закон

конкурент

ликвидация

магазин

мигранты

монополист

облигация

продажа

продукция

производство

профицит

прибыль

распродажа

сбор

скидка

тара

торговец

товар

убытки

упаковка

уценка

цена

эмиссия



























© 2010-2022