Внеклассное мероприятие клуба будущих избирателей, посвященное Дню Конституции

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие, посвященное Дню Конституции для учащихся 1-4 классов

I. Вступительная часть

  1. Стихотворение «Моя маленькая Родина» (читает ученик)

Тихая улица посреди села,

Домик деревянный,

Рядом тополя.

Два куста сирени,

Вишня под окном…

Здесь провёл я детство

С матерью, отцом.

Бегал на рыбалку,

По грибы ходил,

У костра ночного

Комаров кормил…

Часто вспоминаю

Я милые места,

Детство беззаботное,

Мать свою, отца.

Два куста сирени,

Вишню под окном

И друзей-товарищей

В том селе родном…

Всё что сердцу дорого-

В памяти храню.

Маленькую Родину

Я помню и люблю.

2. Наша Родина - Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся. Наша страна большая и очень красивая.

Мы начинаем наше мероприятие, посвящённое празднику - 12 декабря, Я думаю, многие знают, какой праздник отмечает наша страна?

Да, День Конституции. Но прежде чем узнать, что же такое Конституция, мы поговорим о символах нашего государства. Мы - жители России и обязаны знать их. Напомним друг другу, какие государственные символы имеет наша страна.

3. ГЕРБ (рассказ ученика) - это главный символ любого государства. На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр, левой - державу. Над головами орла - три короны. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить чёрного змея - воплощение зла. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

ФЛАГ (рассказ ученика)- Трёхцветный флаг России был учреждён первым российским императором Петром Великим ещё в 1693году. Эти цвета символизируют: белый - мир и чистоту устремлений, синий - веру, верность и постоянство, красный - отвагу, силу и кровь, пролитую за Отечество. 21 августа- День возрождения флага России.

ГИМН (рассказыз ученика)- Это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подьёма государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Каждое утро в нашей стране начинается с исполнения Государственного Гимна, который звучит по радио. В нём выражены любовь к Родине, гордость её историей, надежды на будущее.

4. О символах мы с вами поговорили. Сейчас я предлагаю поговорить о другом. Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить эти неразберихи.

- Что же такое - законы?

ЗАКОНЫ - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.


  1. Знакомство с Конституцией

Итак, Конституция (показываю брошюру)- основной закон, по которому мы с вами живём. В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие. (Зачитываются некоторые права и обязанности из Конституции).

Если представить себе многочисленные законы, действующие в стране, в виде определенного организованного и взаимосвязанного целого, некоей системы, то конституция Российской Федерации - это основание, стержень и одновременно источник развития всего права. На базе конституции происходит становление всех прав.


  1. Путешествие по стране Правознайке

Мы с вами отправимся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

Вопросы учащимся:

- В какой сказке и кто нарушил право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? ( «Приключения Буратино». Карабас-Барабас)Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие. ны.

Констит

- В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съедобным? («Колобок»)

- Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга)

Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности. Какие же обязанности у школьника? Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей, культурно вести себя в классе, школе и за их пределами, ходить опрятными, выполнять устав школы.

А сейчас давайте послушаем стихотворение об учёбе.

1. Открыты все пути у нас

Без края, без преграды,

Но школьникам сейчас

Пока учиться надо.

2. Учёба- очень интересный труд,

Нам силу, радость

Знания несут.

3. К тому же мы прекрасно понимаем:

Кто с детства трудности преодолевает,

Судьбой своей тот управляет.

И тот, кто учится отлично в школе,

Характер закаляет свой и волю.


  1. Заключительная часть

Вот и подходит к концу наше занятие, посвящённое Дню Конституции. Давайте подведём итог.

- Итак, где записаны права и обязанности граждан России?

- Когда была принята новая Конституция?

- Зачем нужна Конституция?

В заключение нашего мероприятия послушаем стихотворения:

1. Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других.

2. Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море.

3. Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

4. Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.


© 2010-2022