Итоговая контрольная работа по обществознанию – 7 класс

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговый тест по обществознанию - 7 класс.

Учитель обществознания, Фролова Ирина Владимировна

МБОУ СОШ п. Тишино, Багратионовского р-на

Фамилия, имя учащегося: _____________________________________________________

1. Соотнесите имена ученых и разработанные ими пробле­мы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца.

а) понятие подростко­вого возраста

1)Гиппократ

б) понятие темпера­мента

2) Ф. Ницше

в) формулировка жиз­ненных задач под­ростка

3) Р. Хэвигхерст

г) учение о сверхчело­веке

4) Ж.Ж. Руссо

д) основные элементы лидерства

5) С. Паркинсон

Запишите в таблицу выбранные цифры.

а

б

в

г

Д


2.Психологический портрет личности включает:

а) темперамент;

б) способности;

в) интеллект;

г) эмоции;

д) характер;

е) все перечисленное.

3.В ближайшую социальную среду подростка входят:

а) семья;

б) политические лидеры государства;

в) средства массовой информации;

г) одноклассники;

д) компания друзей;

е) жители родного города.

4. Соотнесите типы темперамента и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

а) холерик

1) постоянство, терпели­вость, медлительность

б) сангвиник

2) страстность, целеустрем­ленность, агрессивность

в) флегматик

3) жизнерадостность, общи­тельность, поверхностность

г) меланхолик

4) чувствительность, мни­тельность, застенчивость

Запишите в таблицу выбранные цифры.

а

б

в

г


5.Определите неверные высказывания:

а) подросток испытывает со стороны окружающих пря­мое и косвенное влияние;

б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом;

в) межличностные отношения характерны для больших и малых социальных групп;

г) молодежь в современной России - одна из самых многочисленных групп.

6.Несовершеннолетние:

а) лица в возрасте от 10 до 18 лет;

б) могут совершать мелкие бытовые сделки;

в) не могут самостоятельно распоряжаться своими зара­ботками;

г) от 14 до 18 лет не несут имущественной ответствен­ности;

д) могут осуществлять свои авторские права;

е) несут уголовную ответственность с 14 лет за отдель­ные преступления.

7. Соотнесите понятия и их определения: к каждой пози­ции, данной в первом столбце, подберите соответствую­щую позицию из второго столбца.

а) самооценка

1) физиологическая реакция организма в ответ на неожи­данную и напряженную об­становку

б) личность

2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстро­той возникновения чувств и их силой

в) темперамент

3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира

г) стресс

4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе обще­ственных отношений

д) чувства

5) отношения к окружающе­му миру, событиям или лю­дям

Запишите в таблицу выбранные цифры.

а

б

в

г

Д


8. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:

а) проведение подобных мероприятий только граждана­ми государства;

б) предупредить местную власть о мероприятии не позд­нее чем за один месяц;

в) соблюдение участниками действующих законов госу­дарства;

г) обязательное музыкальное оформление, наличие фла­гов и плакатов;

д) отсутствие у манифестантов оружия.

9.К группе социально-экономических прав относятся:

а) право на объединение для защиты своих интересов;

б) право на жизнь;

в) право на свободный выбор профессии;

г) право на тайну телефонных разговоров;

д) право на отдых;

10Несовершеннолетние, совершившие преступление:

а) не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях;

б) могут получить наказание в виде исправительных работ;

в) могут быть переданы под надзор родителей;

г) при назначении наказания не учитываются условия их жизни и воспитания.

11.Современная молодежная культура:

а) не включает в себя неформальные объединения;

б) обладает собственной системой ценностей;

в) не отличается от культуры других возрастных групп;

г) состоит из множества разнообразных элементов;

д) частично бросает вызов ценностям взрослого общества.

12.Музеи:

а) возникли в эпоху Просвещения;

б) появились в России раньше, чем в других европей­ских странах;

в) собирают и изучают культурные ценности;

г) закрыты для посещения публики;

д) являются частью культурного досуга.


13.Отличительными чертами городской жизни по сравне­нию с сельской являются:

а) существование досуга у населения;

б) наличие общеобразовательных школ;

в) отсутствие крупных транспортных магистралей;

г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных центров;

д) удаленность места жительства от места работы;

е) общая отчужденность жителей.

14. Соедините в логические пары уровни знакомства и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второ­го столбца.

а)глубокое знаком­ство

1) заглядывают к друг другу на минутку, но в гости не за­ходят

б) контактное знаком­ство

2) настоящая дружба, совмест­ный отдых

в) приблизительное знакомство

3) зарождение межличност­ных и деловых отношений

г) поверхностное зна­комство

4) не всегда могут узнать в лицо

Запишите в таблицу выбранные цифры.

а

б

в

г


15. Отметьте верные высказывания:

а) социальное пространство можно разделить на общест­венную, домашнюю и личную территории;

б) общественную территорию характеризует общедос­тупность;

в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем мире;

г) дома средневековых крестьян строились обычно из камня;

д) сокращение численности городских жителей называ­ется урбанизацией.







Ответы по итоговому тесту 7 класс:

№ задания

Ответы

№ задания

Ответы

1

41325

9

Вд

2

Е

10

Бв

3

Агд

11

Бгд

4

2314

12

Вд

5

Бв

13

Где

6

Бде

14

2341

7

34215

15

Абв

8

авд


© 2010-2022