• Преподавателю
  • Обществознание
  • Творческое задание по предмету Обществознание по разделу «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»

Творческое задание по предмету Обществознание по разделу «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»

Методические рекомендации по выполнению творческого задания.   1. Общие положения. 1.1. Творческое задание рассчитано на усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении учебного материала. 1.2. Некоторые задания содержат дополнительную информацию, расширяющую кругозор обучающихся. Весь комплекс заданий поможет усвоить учебный материал по каждой теме и позволит лучше ориентироваться в сфере обществознания. 2. Требования к содержанию ответов. 2.1. Ответы на проблемные вопро...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческое задание по предмету Обществознание по разделу «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»

Составитель: преподаватель гуманитарных дисциплин, преподаватель высшей категории И.В. Фролова

Темы для повторения:


  1. Значимость социального знания

  2. Понятие общества.

  3. Общество и природа.

  4. Сферы общества.

  5. Деятельность как способ существования общества.

  6. Развитие общества.

  7. Культура и цивилизация.

  8. Общественный прогресс.

  9. Глобализация человеческого общества.

  10. Типология обществ.

  11. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.

  12. Бытие человека.

  13. Соотношение бытия и сознания.

  14. Цель и смысл жизни человека.

  15. Труд и игра.

  16. Общение.

  17. Человек, индивид, личность.

  18. Духовный мир человека.

  19. Мировоззрение.

  20. Проблема смерти в духовном опыте человечества.

  21. Понятие познания.

  22. Истина.

  23. Научное познание.





Методические рекомендации по выполнению творческого задания.

1. Общие положения.

1.1. Творческое задание рассчитано на усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении учебного материала.

1.2. Некоторые задания содержат дополнительную информацию, расширяющую кругозор обучающихся. Весь комплекс заданий поможет усвоить учебный материал по каждой теме и позволит лучше ориентироваться в сфере обществознания.

2. Требования к содержанию ответов.

2.1. Ответы на проблемные вопросы должны быть развернутыми, автор должен высказать свою точку зрения.

2.2. При исследовании темперамента человека требуется указать название методики, приложить опросник (или библиографический указатель на издание), ответы испытуемого (протокол исследования) и анализ полученных данных с указанием влияния темперамента на характер испытуемого.

3. Требования к оформлению индивидуальных заданий.

3.1. Ответы на индивидуальные задания должны быть представлены в
напечатанном виде на белой бумаге формата А4. Размещение текста на листе
должно осуществляться с отступом не более 2,5 см по каждой стороне листа. Размер шрифта должен быть не менее 12 и не более 14. Межстрочный интервал - 1. При наборе на персональном компьютере рекомендуемый тип шрифта «Times New Roman».

3.2. Ответы на индивидуальные задания должны быть четко пронумерованы. Также должны быть пронумерованы страницы. Счет страниц должен вестись от
титульного листа, которому присваивается номер 1 (печатать номер страницы на
титульном листе не требуется).






Задания к разделу

Задание 1. Прочитайте текст. Что автор говорит о пределах развития
человечества? Что позволяет ему это утверждать? Какая закономерность
развития общества была замечена автором?

Ж.А. Кондорсе: «Чтобы показать путем рассуждения и фактами, что не было
намечено никакого предела в развитии человеческих способностей, что способность
человека к совершенствованию действительно безгранична, что успехи в этом
совершенствовании отныне независимы от какой бы то ни было силы, желающей
его остановить, имеют своей границей только длительность существования нашей
планеты, в которую мы включены природой. Без сомнения, прогресс может быть
более или менее быстрым, но никогда развитие не пойдет вспять».

Задание 2. Прочитайте выдержку из священной книги зороастризма
«Авеста». Почему Заратуштра попросил бога о бессмертии? Чем объясняются
причины перемены его мнения? Как взаимосвязаны проблемы смерти и
бессмертия и проблемы смысла жизни в приведенном тексте?

«Заратуштра предстал перед великим Богом Ахура Маздой и, плача, сказал:
- О Ахура Мазда! Сделай меня бессмертным!

- Я не могу исполнить этой просьбы, - возразил пророку Ахура Мазда. - Если я

сделаю тебя бессмертным, то и Братрокреш Тур, караван, которого Ангхро Майнью создал, чтоб он тебя убил, тоже сделается бессмертным. А если Братрокреш Тур
обретет бессмертие, то не состоится конечное очищение мира от Зла и будущее
существование для праведников станет невозможно.

Заратуштра воскликнул, плача:

- Ты создал ветер, ты создал воду, < ... > ты создал огонь, ты создал все, что
есть на Земле и во Вселенной, а сделать меня бессмертным не можешь!

Тогда Ахура Мазда наделил Заратуштру Божественным Разумом, и пророк
увидел все: что было и что будет < ... > в плотском мире и в мире духовном; и судьба каждого человека, живущего на земле, открылась ему.

Узрел он мысленным взором и нечто другое: тех, кто бессмертен, но при этом
бездетен, и тех, кто смертен, но имеет семью и детей. Первые показались
Заратуштре печальными и горестными, вторые - преисполненными радости.

И тогда он сказал Ахура Мазде:

- Простая счастливая человеческая жизнь кажется мне лучшим уделом, чем
бессмертие при бездетности.

И сказал на это Ахура Мазда:

- Ты изрек истинные слова, и мне, великому Богу, тоже любезнее, если ты
будешь жить, как все люди, приведешь в дом супругу, и она родит тебе детей,
нежели чем ты станешь бессмертным, но бездетным. Это мое наставление тебе,
праведный Заратуштра, - передай его людям».

Задание 3. Прочитайте высказывание. Какие способы познания выделяет
автор? В чем автор видит противоречивость познания? В чем заключается
конечная цель знания?

А.Шоnенгауэр: «Есть два способа познавать жизнь: один - по закону
основания, по разуму, другой - через познание идей. Первый способ идет от
следствия к причине и наоборот - в бесконечность. Следуя этому способу, люди
живут, надеются, чего-то ожидают, изучают, сочиняют науки, выводы которых
совершенно относительны, т. е. состоят из цепи причин и следствий. И этим же
путем люди надеются даже создать философию! Следуя закону основания (который
в своих четырех видах, как ломовой, вечно дразнит и морочит их), они мечтают
найти в знании удовлетворение и счастье в жизни, продолжая бодро идти вперед.
Они не замечают при этом, что это все равно, что гоняться за горизонтом с целью
поймать облака или ощупывать и поворачивать шар со всех сторон с целью достать
центр его. Поистине, они напоминают мне белку в колесе! Этим путем можно
сделаться, в теоретическом отношении, умнее, опытнее, а в практическом
отношении, при благоприятных обстоятельствах, достигнуть счастья; другими словами при этом способе познавания за каждым желанием следует удовлетворение, которое в свою очередь вызывает новое желание - и так до
бесконечности ... Конечная цель всякого знания заключается в том, что интеллект
должен воспринимать все проявления воли не только путем наглядного созерцания
(ибо так они воспринимаются сами собой), но и с помощью абстрактного познания.
т. е. чтобы все, что есть в воле, было и в понятии. К этому стремится всякая
рассудочная деятельность, а также и наука».

Задание 4. Исследуйте темперамент знакомого вам человека, используя
одну из психологических методик, проанализируйте полученные результаты,
укажите как отражается его темперамент на его характере.





ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ

И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ № 20


ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПО РАЗДЕЛУ __________________________________________________________

________________________________________________________________________



Шифр _____________________________

Специальность _____________________

___________________________________

___________________________________

Группа ____________________________

Студент ___________________________





Москва 20___

© 2010-2022