Статья по обществознанию Формирование гражданской идентичности у детей

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование гражданской идентичности у детей

Понятие гражданской идентичность,т.е. ощущение человека себя как части единого социокультурного пространства есть одна из важнейших проблем образовательного процесса на данный момент. Формирование у ребенка чувства гордости и собственного достоинства за Родину, возникновение чувства единства и принадлежности к обществу, основанному на высоких морально-нравственных ценностях и великой истории, подвигах есть задача двухсторонняя. С одной стороны субъектом здесь выступает школа,с другой стороны семья. Итак,рассмотрим суть школьной практики и ее проблемы.

Задача объединения и формирования гражданской идентичности основывается на схожести взглядов, целей и интересов не только подрастающих поколений,но всех граждан РФ. В истории нашей страны большую роль в объединении народа всегда играла религия и православная церковь,но в современной ситуации в образовании на этой основе возникнут огромные сложности с представителями других конфессий. Следует отметить,что в нашей истории,в период СССР на фоне различия этнических признаков существовала идея дружбы народов,которая сейчас заменена на слово «толерантность» или « терпимость». Теперь мы должны терпеть друг друга,а не дружить.

Но в светском и многонациональном государстве,каким и является наша страна - выделить основу для формирования гражданской идентичности очень просто. Это - наша великая история.

Период развала Советского союза и 90х годов, когда гражданская идентичность была разложена до основания, подошел к концу и государство стало все больше уделять внимание проблеме исторической памяти. В условиях постоянного давления и попыток из вне повлиять на мировоззрение подрастающих поколений с помощью дезинформации и псевдожурналистики, роль школы и учителя возросла многократно. Теперь педагог является направляющим звеном в процессе обретения информации учениками, его главная задача научить ребенка критически осмысливать информацию, проверять ее. Это возможно только путем изучения собственной истории, правовых основ государства и гражданина. Нашей стране есть чем гордиться и это необходимо правильно донести. Для избежания проблем с историческим плюрализмом государство начало работу над единым учебником по истории. Но вот проблема с тем, что урок остается разовым в неделе для ребят все еще существует.



© 2010-2022