Календарно-тематическое планирование по обществознанию (11 класс)

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АРОМАШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.Д. КАРМАЦКОГО»

627350,Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83



Согласовано ____________

Заместитель директора по УВР С.Н.Скипина

Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №___________________

Утверждаю __________
Директор школы Е.П. Фокина

Предмет: обществознание

Рабочая программа

по обществознанию 11б в класс

на 2015-2016 учебный год



Учитель: Володина Т. И.


Аромашево, 2015


1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

2. Авторской программы по обществознанию Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев - М.: Просвещение, 2010.;

3. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год

4. Учебного плана МАОУ «Аромашевская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

Учебник:

Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев [и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2006.


Изучение обществознания в средней школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса

Курс «Обществознание» для средней школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся 16-летнего возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. В 11 классе раздел «Человек и экономика» позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития.

Раздел «Проблемы социально-политического развития общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни.

Раздел «Человек и закон» характеризует основные отрасли права.

В 11 классе содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: социальные отношения, политика, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Изучение содержания курса по обществознанию в средней школе осуществляется во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. Особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.

Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий, их сочетание с традиционными методиками.

Программа по обществознанию для средней школы призвана помочь выпускникам школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Личностными результатами обучающихся, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания обучающихся проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по обществознанию являются:

• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями;

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

5. Содержание учебного курса, предмета.

Содержание курса

Раздел 1.Человек и экономика. (28 ч)

Экономика: наука и хозяйство. Что изучает экономика. Экономика и экономическая деятельность. Микроэкономика и макроэкономика. Обмен и производительность. Измерители экономической деятельности (ВНП, ВВП).

Экономический рост и развитие. Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл.

Рыночные отношения в экономике. Рынок и его роль в экономической жизни. Предложение. Рыночная структура и инфраструктура. Фондовый рынок. Ценные бумаги, акции, облигации. Конкуренция и монополия. Современный рынок. Становление рыночной экономики в России.

Фирмы в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Предпринимательские способности, капитал, земля, рента, труд, прибыль. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Внутренние и внешние издержки. Экономическая прибыль. Бухгалтерская прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги.

Правовые основы предпринимательской деятельности. Предпринимательство. Предпринимательские правоотношения. Организационно-правовые формы предпринимательства. Как открыть свое дело.

Слагаемы успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Экономика и государство. Экономические функции государства. Какой инструмент регулирования экономики выбрать. Денежно-кредитная политика. Бюджетно-налоговая политика.

Финансы в экономике. Финансы. Банковская система. Другие финансовые институты. Инфляция: виды, причины, последствия.

Занятость и безработица. Рынок труда. Заработная плата. Причины и виды безработицы. Занятость. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Мировая экономика и международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Глобальные проблемы экономики.

Человек в системе экономических отношений. Рациональное поведение производителя и потребителя. Факторы влияющие на производительность труда. Способы увеличения объема производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах.

Раздел II . Проблемы социально-политической и духовной жизни. (15 ч.)

Свобода в деятельности человека. «Свобода есть осознанная необходимость». Свобода и ответственность. Человек несет всю тяжесть мира на своих плечах. Что такое свободное общество.

Общественное сознание. Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. Индивидуальное и общественное сознание.

Политическое сознание. Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. Консервативная, социалистическая, коммунистическая, социал-демократическая идеологии, идеология фашизма. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. СМИ и политическое сознание.

Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения.

Политическая элита и политическое лидерство. Политическая элита. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства.

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. Тенденции развития семьи в современной России. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в РФ.

Религиозные объединения и организации в РФ. Религиозные объединения. Права религиозных организаций. Проблема поддержания межрелигиозного мира.

Раздел III. Человек и закон. (25 ч.)

Современные подходы к пониманию права. Нормативный подход к праву. Естественное право: от идеи к юридической реальности. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Законотворческий процесс в РФ.

Гражданин Российской Федерации. Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Гражданские правоотношения. Гражданская дееспособность. Объект гражданских правоотношений. Содержание гражданского правоотношений. Элементы гражданских правоотношений. Личные неимущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Защита гражданских прав.

Семейное право. Семейное право. Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование.

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс. Процессуальное право. Система права - материальное, процессуальное. Основные принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Прохождение дела в суде. Арбитражный процесс. Исполнение судебных решений.

Процессуальное право: уголовный процесс. Основные принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Суд присяжных заседателей.

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство. Административная юрисдикция и субъекты административной юрисдикции. КоАП РФ. Административные наказания. Конституционное судопроизводство. Право на обращение в Конституционный Суд РФ. Стадии Конституционного судопроизводства.

Международная защита прав человека. Защита прав и свобод человека средствами ООН. Комитет по правам человека. Европейская система защиты прав человека. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия Международного уголовного суда. Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека.

Взгляд в будущее. Общество и человек. Перед лицом угроз и вызовов XXI века. Экологические проблемы. Угроза термоядерной войны. Международный терроризм. Преодоление экономической отсталости, бедности и нищеты стран « третьего мира». Социально-демографические проблемы. Наркомания и наркобизнес. Отставание с разработкой методов лечения и профилактики наиболее опасных болезней. Проблема предотвращения опасных последствий научно-технического прогресса, использования его результатов во вред человечеству. Опасность масштабных аварий в промышленности, энергетике, на транспорте. Угрозы культуре, духовному развитию в человеке. Возможная альтернатива. Постиндустриальное (информационное) общество.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 11 класс

Количество часов

Тема

Основное содержание по темам

Основные виды учебной деятельности

Глава I. Человек и экономика (28 часов)

1-2

2

Экономика: наука и хозяйство

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

Определить понятие - экономика.

Рассмотреть его в нескольких ракурсах.

Выяснить, что изучает экономическая наука.

Увидеть связь экономики и экономической деятельности, а так же изучить измерители экономической деятельности.

3-4-5

3

Экономический рост и развитие

Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.

Рассмотреть понятие- экономический рост,

изучить формулу вычисления экономического роста и его факторы. Определить понятия - экономическое развитие, экономический цикл, рецессия.

6-7

2

Рыночные отношения в экономике

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Определить понятие - рынок и его роль в экономической жизни. Изучить рыночную структуру и инфраструктуру, конкуренцию и монополию. Рассмотреть ситуацию развития современного рынка

8-9-10

2

Фирмы в экономике.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

Дадут определение понятию - фирма.

Выяснят, что такое «факторы производства» и «факторные доходы», а так же экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, постоянные и переменные издержки производства.

11-12

2

Правовые основы предпринимательской деятельности

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

Использовать приобретенные знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности

Рассмотреть правовые основы предпринимательства, а так же организационно-правовые формы. Выяснить, как открыть свое дело?

13-14

2

Слагаемые успеха в бизнесе

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Назовут источники финансирования бизнеса. Рассмотрят основные принципы менеджмента, основы маркетинга.

15-16

2

Экономика и государство

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Определят экономические функции государства.

Изучат инструменты регулирования экономики.

Рассмотрят денежно-кредитную (монетарную) и бюджетно-налоговую (фискальную) политику.

Выяснят, нужна ли рынку помощь государства.

17-18

2

Финансы в экономике

Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рассмотрят работу банковской системы, а так же других финансовых институтов

.Изучат инфляцию как явление и назовут ее виды, причины и последствия. Установят связь между Центробанком и банковской системой

19-20

2

Занятость и безработица

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России

Выяснить, что такое «рынок труда».

Назовут причины и виды безработицы. Рассмотреть государственную политику в области занятости. Установят причинно-следственные связи.

21-22

2

Мировая экономика

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Рассмотрят, что такое «мировая экономика» и «мировая торговля», а так же государственную политику в области международной торговали. Определят глобальные проблемы экономики. Проведут анализ документов и сделают вывод.

23-24-25

3

Человек в мире экономических отношений

Рациональное поведение потребителя и производителя.

Рассмотрят рациональное поведение потребителя, рациональное поведение производителя. Сделать выводы по теме. Назовут главные цели потребителей и производителей

26-27

2

Повторение и обобщение «Человек и экономика»

Повторить пройденный материал, обобщить полученные знания, подойти к изучению следующего раздела. Остановиться на проблемных вопросах.

28

1

Контрольная работа «Человек и экономика»

Обобщить, систематизировать знания полученные в ходе изучения темы Экономика.

Раздел II. . Проблемы социально-экономической и духовной жизни (15 ч)

29-30

2

Свобода в деятельности человека

Буриданов осел», «Свобода есть осознанная необходимость», свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества.

Изучат понятие - свобода через анализ различных ситуаций. Рассмотрят проблему свободы как осознанной необходимости. Обсудят соотношение: свобода и ответственность, а так же, что такое свободное общество. Докажут и покажут на примерах влияние природной необходимости на свободную деятельность людей. Объяснят какова связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность».

31-32

2

Общественное сознание

Сущность и особенности, структура общественного сознания. общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание

Объяснят, что понималось под сущностью сознания сторонниками различных точек зрения. Найдут связь между общественным сознанием и духовной культурой. Охарактеризуют основные черты общественного сознания. Дадут характеристику различным формам общественного сознания; проведут сравнительную характеристику общественной психологии и идеологии.

33-34

2

Политическое сознание

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Определить понятия - обыденное сознание, политическое сознание, идеология. Выяснить, какие существуют идеологии в современной политике.

Использовать приобретенные знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности.

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям.

35-36

2

Политическое поведение

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.

Изучат многообразие форм политического поведения. Дадут определение понятиям: политическое поведение, политический терроризм. Рассмотрят формы и методы регулирования политического поведения

37-38

2

Политическая элита и политическое лидерство

Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Проследят процесс формирования политической элиты. Дадут определение понятиям: политическая элита, политическое лидерство. Выявят роль политического лидера в обществе. Рассмотрят типы политического лидерства. Сделают анализ дополнительного источника.

39-40

2

Демографическая ситуация в современной Российской Федерации

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Рассмотрят тенденции развития современной семьи в России. Изучат проблему неполных семей, современную демографическую ситуацию в России. Проведут анализ дополнительных источников. Выскажут свое мнение о семье и демографической ситуации в стране. Предложат пути решения проблем

41-42

2

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Рассмотрят различные типы религиозных объединений, действующих на территории РФ; их цели и задачи, а так же права. Обсудят проблему межрелигиозного мира. Приведут примеры используя источники СМИ. Подготовят сообщения и мини-проекты.

43

1

Повторение и обобщение «Проблемы социально-экономической и духовной жизни»

Работа над закреплением изученного материала

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Тестирование.

Повторить основные аспекты темы. Остановиться на ключевых терминах, а так же наиболее важных проблемах

Глава III . Человек и закон

44-45

2

Современные подходы к пониманию права. Теория происхождения права

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Рассмотрят нормативный подход к праву. Изучат естественное право, а так же связь естественного и позитивного права. Обсудят законотворческий процесс в РФ. Охарактеризуют основные особенности естественного права. Назовут основные этапы создания закона.

46-47

2

Гражданин Российской Федерации

Гражданство в РФ. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Рассмотрят права и обязанности гражданина РФ; обсудят проблему воинской обязанности и возможность альтернативной службы. Проведут анализ выдержки из документа ФЗ «О гражданстве РФ». Приведут примеры используя СМИ.

48-49

2

Экологическое право

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Дадут характеристику экологического права. Рассмотрят право человека на благоприятную окружающую среду, а так же экологические преступления и способы защиты экологических прав. Подготовят презентации, сделают выводы о том, почему понадобились законы, которые охраняют природу.

50-51

2

Гражданское право

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

Дадут определение понятиям: гражданские правоотношения, субъекты гражданского права. Рассмотрят элементы данных отношений, имущественные права и личные неимущественные права.

52-53

2

Семейное право

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Выяснят, что такое семейное право и какие отношения регулируются семейным правом. Определят правовую связь членов семьи. Обсудят процесс вступления в брак и расторжения брака; права и обязанности супругов, детей и родителей; рассмотрят проблемные задания.

54-55

2

Правовое регулирование занятости и трудоустройство

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Рассмотреть проблему трудовых правоотношений; порядок приема на работу. Обсудить проблему занятости населения, а так же социальной защиты и социального обеспечения.

56-57

2

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции

Знать основные положения. Определить основным понятиям темы. Изучить основные принципы гражданского процесса и проследить процесс прохождения дела в суде

58-59

2

Процессуальное право: уголовный процесс

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Рассмотрят основные принципы и участников процесса. Определят меры социального принуждения. Познакомятся с досудебным производством, судебным производством. Выяснят роль суда присяжных заседателей

60-61

2

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система

Определить понятия: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство. Изучат основные стадии и содержание этих процессов. Узнают нормы социального страхования. Охарактеризуют правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

62-63

2

Международная защита прав человека

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и воем ною времени.

Изучат способы международной защиты прав человека. Обсудят европейскую систему, а так же проблему отмены смертной казни. Определят международные преступления и правонарушения.

64

1

Взгляд в будущее

Рассмотреть общество и человека перед лицом XXI века: проблемы и пути их решения. Акцентировать внимание на особенностях постиндустриального общества.

Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия.

Знать основные положения раздела. Делать выводы. Отвечать на вопросы Тестирование

65

1

Повторение и обобщение по теме: « Человек и закон»

Знать основные положения курса «Обществознание». Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы.

Повторение основных аспектов темы, основных понятий. Акцентировать внимание на основных проблемах.

66

1

Итоговое повторение по курсу «Обществознания»

Повторение основных аспектов темы, основных понятий. Акцентировать внимание на основных проблемах.

Знать основные положения курса «Обществознание». Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы

67-68

2

Итоговая контрольная работа по теме: « Основные сферы жизни общества»

Систематизация и закрепление полученных знаний

Итого 68 часов

7. Описание учебно - методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.

Методические пособия для учителя:

Боголюбов, Л, Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / JT. Н. Боголюбов, JI. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М.: Школа-Пресс, 2000.

Прутченков, А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи...» : методические разработки социально- психологических тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.

Прутченковf А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.

Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по общество- знанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М.: Дрофа, 2008.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5-9 классы. - М. : Просвещение, 2010.

Правовое воспитание школьников. 5-9 классы : конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Летнева. - Волгоград: Учитель, 2007.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М.: Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутощ Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений *. в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. - М.: Проспект, 2010.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М.: Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеее. - М.: Дрофа, 1997.

Сычев, Л А. Обществознание: учеб. пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2010.

Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, |010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс,

Технические средства обучения.

Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный.

Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Специализированная учебная мебель. Компьютерный стол.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением











Приложение


Календарно-тематическое планирование обществознание 11 класс

№ урока

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата проведения

Предметные УУД

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Личностные УУД

Раздел I. Общество и человек- (16 часов)

1-2

Экономика: наука и хозяйство

Урок усвоения новых знаний

2

Научатся определять термины: макроэкономика, микроэкономика, обмен; расшифровывать абривиатуры ВВП, ВНП.

Определять роль экономической деятельности; выяснят с чем связано появление экономической науки, заполнят таблицу «Разделы экономической науки»

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.


сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

П.1, работа с текстом


3-4-5

Экономический рост и развитие

Урок усвоения новых знаний

3

Научатся определять понятия: экономический рост, экстенсивный и интенсивный рост

Определять, чем характеризуются кризисы 19-го в. и какова периодичность этих кризисов; называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; определить, что подразумевается под « порочным кругом бедности» сравнить кризисы 19 и 20 вв. выяснить механизмы воздействия государства на экономический цикл.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.


проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

П. 2, вопросы и зад. на стр. 28-29


6-7

Рыночные отношения в экономике.

Урок изучения и усвоения нового материала

2

Вспомнят значение понятий: спрос, предложение, товарная биржа, фондовый рынок, акция, инфраструктура, облигация, монополия, конкуренция. Применять знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблем.

Сравнят экономические системы и выяснят, их отличия; назовут основные признаки свободного рынка; определят роль конкуренции в рыночной экономике

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.


проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

П. 3, заполнить таблицу зад. на стр. 42


8-9-10

Фирмы в экономике

комбинированный

3

Вспомнят значение понятий: капитал, процент, издержки, прибыль, налоги.

Сделают вывод от чего зависит успех деятельности предпринимателя. Определят какие доходы можно получить владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль; выяснят, что подразумевается под «эффективным производством».

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.


применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

П. 4 зад. на стр. 54


11-12

Правовые основы предпринимательской деятельности

Изучение нового материала

2

Вспомнят значения терминов: предпринимательство, товарищество, ООО, ОАО, лицензия.

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

Использовать приобретенные знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности

Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.


П. 5, стр. 66 зад.1 заполнить таблицу


13-14

Слагаемые успеха в бизнесе

Изучение нового материала

2

Вспомнят значение понятий: источники финансирования, банковский кредит, менеджмент, маркетинг, сегментация. Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.

анализировать собственные и чужие взгляды на источники информации;

объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения.

Характеризовать процесс сегментации в обществе.

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

П. 6, тезисный план


15-16

Экономика и государство

Урок изучения нового материала

2

Вспомнят основные понятия темы.

Моделировать различные ситуации связанные с вмешательством/невмешательством государства в экономику; выяснят и назовут основные методы воздействия государства на экономику. Рассуждают о том должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику.

овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала

сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

П. 7 вопросы и зад.


17-18

Финансы в экономике

Усвоение новых знаний

2

Вспомнят значение понятий: финансы, банковская система, центральный и коммерческие банки, пассивные и активные операции банка, пенсионный фонд, инвестиционные компании, инфляция. Провести анализ документа, выяснить какую роль выполняют финансы в экономике, как устроена банковская система и зачем нужны коммерческие банки; определить причины инфляции, сделать вывод о положительном/ отрицательном влиянии инфляции на экономику. И называть последствия инфляции. Предложить методы борьбы с инфляцией.

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

сравнивают разные текстовые зад, оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

П.8 зад на стр. 102-103


19-20

Занятость и безработица

Изучение нового материала

2

Вспомнят значение терминов: рынок труда, безработица (фрикционная и структурная, циклическая), прожиточный минимум, занятость

Проведут анализ документа; на основе анализа выяснят для чего необходим рынок труда и как действует спрос и предложение на рынке труда; назовут особенности различных видов безработицы и заполнят сравнительную таблицу

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

сравнивают разные текстовые зад, оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

П. 9 стр. 115 зад 6, провести анализ


21-22

Мировая экономика

Изучение нового материала

2

Вспомнят значение понятий: мировая экономика, международное разделение труда, международная торговля, протекционизм, свободная торговля Анализировать документ «Выгоды от политики свободной торговли», приводить примеры из истории; определять причинно-следственные связи о международном разделении труда; назовут товары, ввоз которых в Россию ограничен, определят почему. Выскажут свое мнение о процессе глобализации - «за» и «против»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.


П10, примеры


23-24-25

Человек в системе экономических отношений

Изучение нового материала

3

Вспомнят значение понятий: потребители, рациональное поведение, рост производительности труда.

Определят экономические проблемы в условиях ограниченных ресурсов; поразмышляют о том можно ли защитить свои доходы от инфляции , аргументируют свою точку зрения;

Охарактеризуют факторы влияющие на производительность труда

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия.

сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

П. 11 стр. 137 зад. 1-4, подготовиться к к.р.


26-27

Повторение и обобщение по теме: « Человек и экономика»

Закрепление изученного

2

Продолжат работу с тестовыми заданиями ЕГЭ

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Повторить п. 1-11


28

Контрольная работа по теме: «Человек и экономика»

Закрепление изученного

1



Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (15 ч.)

29-30

Свобода в деятельности человека

комбинированный

2

Научатся определять

Понятия. Проведут анализ документа «Общественное животное». Определят взаимосвязь понятий «свобода» и политическая борьба в Новое и Новейшее время. Объяснить к чему может приводить неограниченная свобода выбора, привести примеры. Покажут влияние природной необходимости на свободу деятельности людей. Объяснят какова связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность».

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

П. 12, схема, зад. 1,2 на стр. 148


31-32

Общественное сознание

комбинированный

2

Вспомнят значение понятий: сознание, идеология. Проведут анализ документа «Психология народов и масс»; выяснят, что понималось под сущностью сознания сторонниками различных точек зрения; проведут анализ и выделят взаимосвязь между общественным сознанием и духовной культурой; охарактеризуют основные черты общественного сознания; назовут уровни общественного сознания

Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

П. 13, тест



33-34

Политическое сознание

комбинированный

2

Найдут отличия «политического сознания» от «политического знания»; выделят отличия политического сознания; определят, что такое идеология и какую роль она играет в политической жизни (приведут примеры) охарактеризуют идеологии и назовут характерные черты политической психологии; определят место СМИ в современной политической жизни

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

П. 14, конспект


35-36

Политическое поведение

Изучение нового материала

2

Выяснят, что называется политическим поведением и определят его формы; определят мотивы политического поведения; охарактеризуют электоральное поведение, объяснят, чем опасно экстремистское поведение

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.

проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.

П. 15, практические зад. после параграфа


37-38

Политическая элита и политическое лидерство

комбинированный

2

Вспомнят значения понятий: элита, лидер. Получат возможность провести анализ документа; выяснят, что представляет собой политическая элита, как она регулируется; дадут характеристику политическому лидеру, перечислят основные функции политического лидера, сравнят традиционное, легальное, и харизматическое лидерство

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

П. 16, зад. на стр. 192-193


39-40

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

комбинированный

2

Вспомнят значения понятий: демография, семья. Определят какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагополучные, на основе обществоведческих знаний и жизненного опыта, выскажутся о том, что такое неполная семья и как увеличение числа неполных семей влияет на демографическую ситуацию в обществе, охарактеризуют современную демографическую ситуацию в России, определят факторы оказавшие негативное влияние на современную демографическую ситуацию В России.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

П. 17, сообщения и зад на стр. 200-202


41-42

Религиозные объединения в Российской Федерации.

комбинированный

2

Выяснят, какие религиозные организации могут действовать у нас в РФ; укажут обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объединения, определят основные законодательные нормы в отношении создания религиозных объединений в органах власти, назовут проблемы, стоящие перед государством

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия.

проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

П. 18 конспект, тест


43

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

Закрепление изученного материала

1

Продолжат закреплять изученные вопросы, работать с заданиями КИМов

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Повторить проблемные вопросы


Глава III Человек и закон

44-45

Современные подходы к пониманию права

Урок изучения нового материала

2

Выяснят суть нормативного подхода к праву; охарактеризуют основные особенности естественного права; объяснят, почему необходимо взаимодействие естественного и позитивного права. Назовут основные этапы создания закона

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.

П.19, зад. стр. 227-228


46-47

Гражданин Российской Федерации

Изучение нового материала

2

Определят, что такое гражданство; назовут принципы российского гражданства и основания приобретения гражданства; найдут отличие прав гражданина от прав человека; назовут конституционные обязанности граждан РФ; выскажут свое мнение о военной службе и правах и обязанностях налогоплательщика

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

П. 20, вопросы и зад, провести анализ документа


48-49

Экологическое право

Урок изучения нового материала

2

Выяснят специфику экологических отношений, определят, почему право на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей; охарактеризуют основные экологические права граждан; назовут основные способы защиты экологических прав

На конкретных примерах определят какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает хаконодательство

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

П. 21 вопросы сообщения


50-51

Гражданское право

Изучение нового материала

2

Вспомнят значение понятий: дееспособность, правоспособность, имущественные права, наследование.

Приведут свои примеры гражданского правоотношения, охарактеризуют себя как субъекта гражданских правоотношений; выяснят какие способы защиты гражданских прав существуют

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

П. 22, план-схема


52-53

Семейное право

Изучение нового материала

2

Выяснят, какие отношения регулируются семейным правом, определят субъекты и объекты семейных правоотношений, назовут условия заключения брака, выскажут свою позицию по вопросу ранних браков и воспитания детей

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

П. 23, вопросы к документу


54-55

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Изучение нового материала

2

Дадут определение трудовым правоотношениям, и назовут их особенности приведут примеры

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

П. 23, сравнительная табл.


56-57

Процессуальное право: гражданский и арбитражный суд

Изучение

2

Вспомнят значения понятий: истец, ответчик, апелляция.

Проведут анализ документа ( Фрагменты из источников российского права). Назовут требования, которым должно отвечать решение суда

Познавательные:

Научатся структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации.

дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о специфике социально-гуманитарных и философских знаниях.

Коммуникативные:

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушая друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные:

Принимают учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученной от успешной/неуспешной деятельности на уроке.

Понимают значение знаний для человека и принимают его. Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность

П. 25, зад. на стр. 298 подготовиться к тесту


58-59

Процессуальное право: уголовный процесс

Изучение нового материала

2

Раскроют значение терминов «присяжные», «обвиняемый» и назовут основные права, предоставляемые УПК; проведут анализ основных требований для вынесения приговора и прокомментируют их

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

развивают способность к самооценке.

П. 26, подготовить ст. из УПК

Зад. стр. 310


60-61

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

комбинированный

2

Раскроют значение понятия «административная юрисдикция», проведут анализ документа и сделают практический вывод,

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно

Понимают значение знаний для человека и принимают его. Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность

П. 27, схема зад 3-4 на стр. 319


62-63

Международная защита прав человека

Изучение нового материала

2

Выяснят, почему встал вопрос о создании международных организаций по защите прав человечества; перечислят международные соглашения и определят их главный принцип; выяснят значение понятия «международное преступление», выскажут свое мнение о эффективности существующего механизма международной защиты прав человека.

Познавательные:

выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике;

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

об истине и ее критериях.

Коммуникативные:

планируют цели

и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга,

понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают

действия с партнером.

Регулятивные:

удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают усвоение нового материала, исходя из социальных и личностных ценностей.

.

П.28, развернутый план


64

Взгляд в будущее

Изучение и закрепление изученного

1

Назовут и охарактеризуют основные проблемы 21-го века, изучат предложенные пути решения проблем и выскажут свои мнения, предложат пути решения проблем. Сравнят постиндустриальное общество и индустриальное, определят качества человека современного общества

Проведут анализ документа

Познавательные:

общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления.

о научном познании мира.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий;

устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают усвоение нового материала, исходя из социальных и личностных ценностей

П. 29, сообщения


65

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и закон»

Урок закрепления изученного

1

Повторить основные аспекты главы 1 «Человек и закон» курса. Остановиться на ключевых терминах, а так же наиболее важных проблемах

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

развивают способность к самооценке.

Оценивают собственную учебную деятельность.

Тестирование в форме ЕГЭ


66

Итоговое повторение по курсу обществознания

Закрепление изученного материала

1

Повторить основные аспекты курса обществознания. Заострить внимание на терминах и проблемных вопросах

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

развивают способность к самооценке.

Оценивают собственную учебную деятельность.

Тестирование в форме ЕГЭ


67-68

Контрольная работа по курсу обществознания

Закрепление и систематизация изученного

2

Закрепление и систематизация изученного. Работа над ошибками

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

развивают способность к самооценке.

Оценивают собственную учебную деятельность.

Тестирование в форме ЕГЭ









© 2010-2022