• Преподавателю
  • Обществознание
  • Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)

Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)

"Описание материала: Образовательные задачи: 1. Повторение, закрепление и углубление знаний учащихся по конституционному праву; 2. Учащиеся должны знать: ■ содержание конституционных понятий; ■ правовой статус и компетенцию трех веток власти в Украине; ■ язык, цифры и стиль Конституции Украины; ■ презумпции Конституции Украины; ■ юридические свойства Конституции Украины. Развивающие задачи: 1. Развитие логики; 2. Учащиеся должны уметь анализировать, сравнивать и обобщать правовую информацию; 3. Уметь формулировать и аргументировать высказанное другим учеником суждение; 4. Решать проблемные задания и юридические задачи; 5. Самостоятельно находить, оценивать и использовать источники юридической информации; 6. Развитие познавательного интереса к юриспруденции; 7. Оптимизация учебного процесса с помощью тестов. Воспитательные задачи: • Воспитывать правовую культуру, правосознание учащихся; • Воспитывать уважение к государству Украина. Тип урока: Форма проведения занятия Приемы и методы учителя и их характеристика Контрольный урок проверки и учета знаний Урок требует выявления и оценки знаний учащихся. "Определяет способ организации учебной деятельности: "нестандартная - применение эвристических форм занятий.
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)

Краматорский городской отдел образования

Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)





Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право». Повторительно-обобщающий урок









Учитель-методист истории и правоведения Н.П.Каргаполова

ОШ № 25


Краматорск

Образовательные задачи:

  1. Повторение, закрепление и углубление знаний учащихся по конституционному праву;

  2. Учащиеся должны знать:


  • содержание конституционных понятий;

  • правовой статус и компетенцию трех веток власти в Украине;

  • язык, цифры и стиль Конституции Украины;

  • презумпции Конституции Украины;

  • юридические свойства Конституции Украины.


Развивающие задачи:

  1. Развитие логики;

  1. Учащиеся должны уметь анализировать, сравнивать и обобщать правовую информацию;

  2. Уметь формулировать и аргументировать высказанное другим учеником суждение;

  1. Решать проблемные задания и юридические задачи;

  1. Самостоятельно находить, оценивать и использовать источники юридической информации;

  1. Развитие познавательного интереса к юриспруденции;

  2. Оптимизация учебного процесса с помощью тестов.


Воспитательные задачи:

  • Воспитывать правовую культуру, правосознание учащихся;

  • Воспитывать уважение к государству Украина.




Тип урока:

Форма

проведения

занятия

Приемы и методы учителя и их

характеристика


Контрольный урок проверки и учета знаний


Урок требует выявления и оценки знаний учащихся.


Определяет способ организации учебной деятельности:

нестандартная - применение эвристических форм занятий.




  1. Фронтальная беседа - чтобы активизировать работу учащихся:

  • сначала ставится вопрос;

  • дается немного времени на обдумывание;

  • затем вызывается ученик;

  • неточности исправляются сразу, по ходу беседы самими учениками или учителем;

  • в случае необходимости учитель предлагает дополнительные вопросы;

  • вопросы должны быть:

  • лаконичными по содержанию;

  • точными с научной точки зрения;

    • грамматически и стилистически правильными;

    • дидактически простыми и доступными;

  • беседа стимулирует мышление учащихся, побуждает к решению поставленных задач.

  1. Взаимоопрос учащихся;

  • учащиеся дома должны составить вопросы и задания;

  • класс делится на две и более команд (в зависимости от количества учащихся);

  • вопросы задаются ученикам другой команды по очереди, ответивший имеет право задать вопрос соперникам;

  • если ученик не отвечает - соперники задают вопрос следующему члену команды.

  1. Дидактические игры - такие игры, которые:

  • способствуют укреплению позитивной установки у учащихся на расширение своих знаний в ходе работы с расширенным кругом источников знаний;

  • развивают речевую и поведенческую коммуникацию;

  • развивают логическое мышление.


3.1 Аукцион цифр -

учащиеся - члены команд по очереди должны назвать наибольшее число фактов из Конституции Украины, связанных с данной цифрой;

- за каждый правильный ответ дается 0,5 баллов.


  • команда соперников может дополнить ответ;

  • оборудование - карточки с цифрами:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,15,16,18,20,21,24,28,30, 35,40,45,60,65,90,150,300,450,1/3, 2/3, 3/4.

(один из учащихся старших классов или учитель готовят заранее)

  • каждый ответ фиксируется членами жюри, сформированного исходя из возможностей:

  • учителями, специально приглашенными на урок;

  • выпускниками КЭГГ, приглашенными на урок;

  • учителем.

  • когда ответы по конкретной цифре иссякают, жюри или учитель медленно три раза ударяют молотком

(до 3 раза удара молотком можно назвать еще факт) и со словами «Продано!» называют команду-обладательницу карточки и вручают ей ;

  • команда, собравшая большее количество карточек, становиться победительницей.

  1. «Куча - мала» - целью является проверка умения учащихся обобщать.

  • около 10 понятий конституционного права (учитель сам выбирает количество понятий, исходя из времени, которое он выделил на это задание) написаны на доске (плакате);

  • члены команд должны сгруппировать их по признакам под обобщающим понятием;

  • за каждый правильный и полный ответ команда получает баллы;

  • сумма баллов определяется следующим образом:

  • 1 балл - за каждое понятие

  • 2 балла - за правильно сформулированное обобщающее понятие.

  1. «Слабое звено» - проверка умения учащимися воссоздать понятия,

связанных с конституционным правом.

  1. Члены 2-х команд по кругу раскрывают по очереди содержание конституционного понятия.

  2. Ученик не сумевший назвать или назвавший понятие, которое относится к другой отрасли права - выбывает.

  3. Побеждает команда, в которой за то время, которое выделяет учитель на эту игру (возможно 3- 5 минут), остается больше ее членов.

  4. Жюри определяет количество баллов, присуждаемых каждой команде - по 0.5 баллов, за каждое правильно названное понятие.

3.4 «Раскрой термин» - учащийся должен уметь дать определение понятий.

  1. Члены команд (или учитель, или старшеклассники) готовят понятия заранее

  2. Учитель накануне игры проверяет задание и вместе с капитанами команд, оставляют необходимое количество понятий, исходя из времени, отведенного на эту игру:

  • отвечает каждый член команды по очереди;

  • если ученик не ответил, право ответа на этот вопрос передается другой команде;

  • за каждое правильное определение понятия жюри дает 1.5 балла;

  • побеждает команда, набравшая большее количество баллов.


3.5 « Кроссворды» - проверяется знание понятий и умение ученика по определению назвать понятие.

  1. Из команды выделяются по одному ученику, которые, сидя отдельно за столом, решают кроссворд, который состоит из 5-10 слов {количество слов зависит от времени, выделенного учителем = 5-7 минут ).

  2. Одновременно идет работа с остальными учащимися.

  3. Команда получает по 0,5 баллов за каждое слово в кроссворде, но в том случае, если ученик правильно его решил.

  1. Мини-диспут

Одна из форм проведения урока - эвристическая

дается вопрос, который вызывает у учащихся такое интеллектуально - психологическое состояние (затруднение), преодоление которого требует поиска новых знаний, новых подходов, направленных на выявление личной оценки противоречий, заложенных в проблемном вопросе.

а) требует подготовительной работы учителя и учащихся:

  • чтения дополнительной литературы;

  • просмотра политических передач;

б) формирует культуру политики, умение выслушивать оппонента, терпимость к иной точке зрения;

в) способствует развитию устной речи;

г) активизирует мыслительную деятельность учащихся;

д) учитель координирует действия учащихся и не мешает им самостоятельно
вести дискуссию;

е) если мини-диспут включен в конкурс между учащимися, то оценивается
умение аргументировать, оценку дает сам учитель (оценка в баллах присуждается команде-победительнице).

  1. Решение задач с ошибками -

ученик может решить задачи, если оперирует изученным материалом на разные темы раздела, самостоятельно воссоздает в полном объеме, анализирует отдельные ситуации.

  • задания подготовлены учителем или учащимися старших классов, в которых ведется преподавание правоведения;

  • одинаковые задания по 5-10 задач даются командам, каждому ученику на определенное время;

  • жюри проверяет ответы, ориентируясь на заранее подготовленные ответы;

  • каждый правильный ответ оценивается в зависимости от сложности (от 0,5 до 1 балла);

  • побеждает та команда, у которой в сумме больше правильных ответов.

  1. Конкурс капитанов

  • домашнее задание - составить «Декларацию прав и свобод вашего класса» или «Программу кандидата в Президенты школы (класса)».

а) Учащиеся должны: - свободно излагать правовые вопросы, применяя
необходимую терминологию и правовую базу;

  • использовать дополнительную литературу для выполнения простой

творческой работы на правовую тему;

  • логически и творчески изложить информацию в устной и письменной форме;

  • предложить проблемные или противоречивые вопросы для рассмотрения

другими.

б) Жюри оценивает конкурс по 4-бальной системе.

  1. Тесты

позволяют:

а) быстро и точно проверить знания учащихся;

б) умение учащихся находить необходимые понятия, правовые нормы;

в) развивать логику.

  1. Решите уравнение;

  • это задание интересно тем, что позволяет осуществить межпредметные связи правоведения с математикой. В уравнение нужно подставить вместо букв - цифры, которые раскрывают цензы, предъявляемые к избирателям, кандидатам в народные депутаты, Президенту, судьям, и другие правовые аспекты.

Деятельность учащихся:

  1. Взаимоопрос.

  2. Участие в дидактических играх.

  3. Анализ, обобщение.

  4. Воссоздание конституционных понятий.

  5. Участие в дискуссии.

  6. Решение юридических задач.

Оборудование урока:

  1. Карточки с цифрами.

  2. Тесты для каждого ученика.

  3. Карточки с конституционными понятиями.

  4. На доске написаны 10 понятий для выполнения задания «Куча-мала».

  5. Листы с кроссвордами и отдельно - с ответами жюри.

  6. Тесты с юридическими задачами.

  7. Столы, за которыми сидят члены команд.

  8. На доске, изображающий богиню правосудия Фемиду, цитаты юристов.

  9. Для жюри - задания, ответы, система оценивания.


Структура урока.


I. Организационный момент.


П. Сообщение темы, цели, задач урока.


Учитель актуализирует тему урока.

Конституционное право - это ведущая отрасль национального права, которая закрепляет основы полновластия Украинского народа и состоит из норм, регулирующих

  • основы общественного и государственного устройства страны,

  • основы взаимоотношений личности и государства,

  • национально-государственное и административно-территориальное устройство,

  • систему и принципы деятельности государственных органов.

Сегодня на уроке мы будем дискутировать, играть, решать кроссворды, тесты, продолжать учиться защищать свои взгляды, с уважением относиться к чужому, даже если не согласны с ним.

Задания для вас подготовили учащиеся 10-11 классов.

Здесь присутствует жюри из наших учителей (идет представление учителей), которые должны определить, какая из команд учащихся 9--х классов лучше знает конституционное право и сумеет продемонстрировать умения и навыки, необходимые современному человеку, свое правосознание и культуру.


III. Контроль, проверка и учет знаний учащихся.


1. Фронтальная беседа.

Раскройте понятие презумпция.

Презумпция - это правовая установка, которой придается такой авторитет, что она не нуждается в доказательстве и в каких-либо дополнительных разъяснениях. Как вы понимаете следующие конституционные презумпции:

  • граждане имеют равные конституционные права и свободы и равны перед законом (ст. 24);

  • конституционные права человека и гражданина неотчуждаемы и нерушимы (ст. 21);

  • презумпция невинности (ст.62);

  • «Каждый обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Украины» (ст. 68);

  • «Правосудие в Украине осуществляется исключительно судами» (ст. 124).

2.Игра «Аукцион цифр»:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 15, 18, 20, 21, 25, 28, 30, 35, 40, 45, 60, 65, 73, 90, 100, 150, 225, 450, 100 000, 1/2, 2/3, 3/4. (ответы прилагаются)

Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)

  • количество постов Президентов в Украине;

  • количество парламентов в Украине;

  • количество сроков полномочий судей Конституционного суда;

  • количество сроков полномочий Председателей Конституционного суда;

  • количество автономий в Украине;

  • один раз может рассматриваться вопрос об ответственности КМУ в течение года;

  • в день первого заседания ВРУ нового созыва прекращаются полномочия ВРУ;

  • один год, в течение которого нельзя прекращать полномочия ВРУ, после досрочного избрания;

  • один год - срок, на который утверждается госбюджет;

  • один срок полномочий ВРУ, в течение которого не может быть принято решение по законопроекту, который был отклонен ВРУ;

  • один год - срок, в течение которого судьи продолжали свои полномочия, если их полномочия закончились в день вступления новой Конституции;

  • количество Первых вице-премьер министров;

  • за 1 преступление - 1 юридическая ответственность;

  • на один год прекращаются полномочия адвоката в случае нарушения им требований закона Украины «Об адвокатуре»;

  • 1 декабря 1991г. был первый Всеукраинский референдум по подтверждению Акта провозглашения независимости Украины;

  • 1 декабря 1991г. избран 1-й Президент Украины Кравчук Леонид;

  • 1 ноября 1991г. принята Декларация прав национальностей Украины;

  • количество палат в парламенте Украины;

  • количество палат ВР АРК;

  • в течение 1 года после очередных выборов не проводятся повторные и промежуточные выборы в одномандатном округе.


Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)

  • количество сроков полномочий Президента Украина;

  • количество дней, в течение которых ВРУ обязано собраться после введения

военного или чрезвычайного положения в Украине;

  • количество кандидатур в высший совет юстиции от всеукраинской

конференции работников прокуратуры;

  • количество сессий ВРУ в течение года;

  • количество народных заседателей;

  • количество городов республиканского подчинения;

  • количество дней, в течение которых с момента обращения ПУ, ВРУ

утверждает указы о введении военного или чрезвычайного положения в

Украине;

  • стаж работы по юридической специальности, необходимой кандидату в адвокаты;

  • количество форм демократии - непосредственная и представительная.

Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)

  • количество субъектов, имеющих право назначать судей Конституционного суда;

  • количество кандидатур судей Конституционного суда, предлагаемых Президентом, ВРУ, съездом судей;

  • количество миллионов граждан, имеющих право потребовать проведение Всеукраинского референдума;

  • количество вице-премьер министров;

  • три года - необходимый стаж работы в области права для кандидата в судьи;

  • количество кандидатов в Высший совет юстиции, предлагаемых съездом

представителей юридических ВУЗов и научных учреждений;

  • срок полномочий Председателя Конституционного суда;

  • количество Председателей Конституционного суда в течение одного срока;

  • количество субъектов, которых Президент Украины назначает и освобождает с согласия ВРУ;

  • количество субъектов, входящих по должности в состав Высшей Рады юстиции Украины;

  • количество видов референдумов в Украине;

  • количество видов суверенитетов (государственный, народный, национальный);

  • количество сроков полномочий Президента Украина;

  • количество дней, в течение которых ВРУ обязано собраться после введения

военного или чрезвычайного положения в Украине;

  • количество кандидатур в высший совет юстиции от всеукраинской конференции работников прокуратуры;

  • количество сессий ВРУ в течение года;

  • количество народных заседателей;

  • количество городов республиканского подчинения;

  • количество дней, в течение которых с момента обращения ПУ, ВРУ утверждает указы о введении военного или чрезвычайного положения в Украине;

  • стаж работы по юридической специальности, необходимой кандидату в

адвокаты;

  • количество форм демократии - непосредственная и представительная.

  • количество неядерных принципов (не принимать, не производить, не приобретать ядерное оружие);

  • количество избирательных систем в Украине (мажоритарная, пропорциональная, смешанная);

  • количество наиболее важных функций ВРУ (законодательная, организационная, контрольная).

Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)

  • четыре года - срок полномочий депутата местных Рад;

  • количество субъектов законодательной инициативы;

  • количество принципов избирательного права (всеобщее, равное, тайное,

прямое);

  • количество структурных органов аппарата ВРУ (секретариат, управление делами, институт законодательства, издательства);

Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)

  • пять лет - срок полномочий Президента Украины;

  • срок полномочий народного депутата ВРУ;

  • количество субъектов, которые входят в Совет национальной безопасности по должности;

  • количество дней, в течение которого Президент, избранный на внеочередных выборах, приносит присягу;

  • пять лет - срок полномочий Генерального прокурора;

  • пять лет - срок полномочий судьи, избранного впервые;

  • количество субъектов, имеющих право обращения в Конституционный Суд;

  • количество дней после официального объявления результатов, но избранный

Президент должен принести присягу.

Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)

  • количество субъектов, имеющих право формировать состав Высшей Рады юстиции;

  • количество судей, которых назначают Президент Украины, ВРУ, съезд судей;

  • количество последних месяцев срока полномочий Президента Украины, когда не могут досрочно прекратить его полномочия.

Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)

  • семь лет срок полномочий Председателя Счетной палаты;

Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)


  • девять лет - срок полномочий судьи Конституционного Суда Украины.


Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)

  • количество разделов Декларации о государственном суверенитете;

  • через 10 дней со дня официального опубликования ЦИК результатов выборов, прекращаются полномочия окружной избирательной комиссии;

  • количество дней, в течение которых закон вступает в законную силу после его официального обнародования, если иное не предусмотрено самим законом;

  • количество дней, в течение которых ПУ должен подписать и официально обнародовать повторно принятый ВРУ закон;

  • количество последних лет, которые должен прожить в Украине перед днем выборов кандидат в ПУ;

  • количество лет, которые необходимо прожить в Украине кандидату на должность судьи;

  • стаж работы по специальности, необходимый для кандидата в Конституционный Суд.


  • 15:

  • количество дней, в течение которых ПУ должен или подписать закон, или возвратить его в ВРУ для повторного рассмотрения;

  • до 15 сентября текущего года КМУ должен представить в ВРУ проект закона о госбюджете Украины на следующий год;

  • до 15 декабря ВРУ должна утвердить проект закона о госбюджете Украины на следующий год.

I8:

  • количество лет для получения избирательного права;

  • количество судей Конституционного Суда.

21:

  • количество членов Высшего Совета юстиции;

  • количество лет, которые должен прожить в Украине кандидат в судьи Конституционного Суда.

  • возраст кандидата в народные депутаты.


25:

  • возраст кандидата на должность судьи.


30:

  • Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)

    - тридцать пять лет - возраст кандидата в Президенты Украины.

    - количество народных депутатов Украины, имеющих право обращения в Конституционный Суд.количество дней, после которых новоизбранный ПУ вступает на пост;

  • за 30 дней Центральная избирательная комиссия со дня досрочного прекращения полномочий депутата принимает решение о назначении промежуточных выборов;

  • через 30 дней после официального объявления результатов выборов, народные депутаты должны собраться на первую сессию.

Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)

Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)

  • количество дней, в течение которых производятся промежуточные выборы в ВРУ;

  • количество дней, в течение которых проводятся повторные выборы в ВРУ;

  • количество дней, в течение которых КМУ, отставка которого была принята ПУ, по его поручению продолжает осуществлять свои полномочия до начала работы вновь сформированного КМУ;

  • количество дней, в течение которых проводятся внеочередные выборы в ВРУ со дня опубликования решения о досрочном прекращении ее полномочий

65:

  • по достижении этого возраста судья освобождается от должности.


73:

- номер статьи Конституции Украины, определяющий субъектов, решающих вопросы об изменении территории Украины.

Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)

- количество депутатов ВР АРК.150

  • количество народных депутатов от конституционного состава ВРУ, по требованию которых Председатель ВРУ созывает внеочередные сессии;

  • необходимое количество депутатов, которое должно проголосовать за создание временных следственных комиссий.

Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)

  • количество депутатов, избираемых по мажоритарной системе;

  • количество депутатов, избираемых по пропорциональной системе.

Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)


  • конституционный состав ВРУ.


- количество подписей избирателей в каждой области, необходимых для назначения референдума по народной инициативе.

Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)

Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)

  • часть состава Национального Банка, которая назначается Президентом Украины и ВРУ;

  • часть состава Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, которая назначается Президентом Украины и ВРУ.

Интерактивные методы преподавания на уроках правоведения в 9 классе «Конституционное право» (Повторительно-обобщающий урок)

  • часть депутатов соответствующего совета, которая должна выразить недоверие Председателю районной или областной государственной администрации, после чего ПУ принимает решение об отставке Председателя местной государственной администрации;

  • количество областей, в которых должны быть собраны подписи избирателей для назначения референдума по народной инициативе;

  • часть конституционного состава ВРУ, которая должна проголосовать за конституционный законопроект, чтобы он был принят;

  • необходимое количество депутатов конституционного состава, которое должно проголосовать при повторном рассмотрении закона, чтобы он был принят;

  • часть депутатов конституционного состава ВРУ, которое может принять решение об обвинении Президента Украины.

3/4:

- часть конституционного состава ВРУ, которая может принять решение о смещении ПУ.

Игра окончена, жюри подводит итоги.


4. «Куча - мала»:

Задание:

1.Формы непосредственной демократии:

  • референдум (одна из форм непосредственной демократии, способ принятия гражданами путем всенародного голосования законов и других решений по наиболее важным вопросам государственной жизни);

  • собрание (одна из форм непосредственной демократии трудового коллектива, членов партии, религиозных организаций);

  • выборы (одна из важнейших форм непосредственной демократии, участие граждан в управлении делами общества и государства);

  • листинг (срок полномочий законодательного органа).


2.Ветки власти в Украине:

  • законодательная (делегированная народом своим представителям в парламенте власть издавать законы, т. е. нормативные акты, имеющие высшую юридическую силу);

  • исполнительная (организация подзаконной деятельности специально созданного аппарата);

  • судебная (система независимых судов, которые в установленном законом порядке осуществляют правосудие).

  1. Государственные символы Украины:

  • герб (трезубец и знак княжеского государства Владимира Великого, герб Войска Запорожского);

  • гимн (торжественная песня на музыку Вербицкого «Ще не вмерла Украша»);

  • знамя (стяг из двух равновеликих горизонтальных полос синего и желтого цветов).


Жюри подводит итоги.

  1. Игра «Слабое звено».

  1. «Раскрыть термин».

Учащимся предлагается раскрыть содержание следующих понятий:

  • бикамерализм - двухпалатная система парламента;

  • депутат - народный избранник в представительный орган государства;

  • импичмент - особая процедура привлечения к ответственности высших должностных лиц государства;

  • денонсаиия - одностороннее прекращение выполнения международного договора;

  • инаугураиия - торжественная процедура вступления в должность главы государства;

  • регламент - совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа;

  • имплиментация - установленный государством порядок применения норм международного права на его территории;

  • плюрализм - множественность мнений;

  • система сдержек и противовеса - система, с помощью которой не допускается сосредоточение власти в одних руках;

  • электорат - избиратели.

  1. Решение задач с ошибками.

  1. Конкурс капитанов.

  2. Тесты.


IV. Подведение итогов урока учета, проверки и контроля знаний учащихся.

  • Слово предоставляется жюри, подводятся результаты.

  • Заключительное слово учителя с анализом учебной деятельности учащихся.


V. Домашнее задание учащимся.

1

© 2010-2022