Обществознание-урок воспитания личности человека

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обществознание - урок воспитания личности.

Докладчик-Тетюев В.В., учитель истории и обществознания.

Обществознание-урок воспитания личности человека.


Наибольшими возможностями в воспитании духовно-нравственной личности обладают гуманитарные предметы, прежде всего это история, обществознание и литература. Эти учебные дисциплины, где внимание учащихся привлекается к важным вопросам самоопределения личности, к проблемам нравственного выбора, личной вины, поведения в различных ситуациях, их эмоционального переживания.

Обществознание-это предмет, который формирует взгляд человека на мир, на свое место в нем, отношение к другим людям, он состоит из нескольких предметных блоков.

Целостное представление об обществе - основа мировоззрения, нравственных ценностей личности, её моральных устоев, гражданственности.

Проблемы духовно-нравственного воспитания занимают значительное место в программе данного курса. В 6-7 классах дети рассматриваю следующие темы: «Познай самого себя», «Семья - ячейка общества», «Что значит быть патриотом», «Человек среди людей». Знакомясь с ними, дети размышляют над проблемами культуры общения, особенностями межличностных отношений и учатся их выстраивать. Поскольку пропедевтический курс обществознания является практико-ориентированным, многие задания нацеливают детей на серьезные размышления о себе, своем поведении. По всем темам курса в учебниках есть практические советы, например: учимся быть достойными гражданами. Интересными для детей являются практические задания, сутью которых является разрешение ситуаций и нахождение выхода из них. С 8 класса начинается изучение систематического курса обществознания. Вопросы духовно-нравственного воспитания рассматриваются в теме «Сфера духовной культуры» в 8 и 10 классах. Дети размышляют над проблемами морали и морального выбора, долга и совести, делают вывод, что моральный выбор - это ответственность. В 10 классе от детей требуются серьезные философские обобщения при написании эссе по данной проблеме.


© 2010-2022