- Преподавателю
- Обществознание
- Обществознание-урок воспитания личности человека
Обществознание-урок воспитания личности человека
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тетюев В.В. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Обществознание - урок воспитания личности.
Докладчик-Тетюев В.В., учитель истории и обществознания.
Наибольшими возможностями в воспитании духовно-нравственной личности обладают гуманитарные предметы, прежде всего это история, обществознание и литература. Эти учебные дисциплины, где внимание учащихся привлекается к важным вопросам самоопределения личности, к проблемам нравственного выбора, личной вины, поведения в различных ситуациях, их эмоционального переживания.
Обществознание-это предмет, который формирует взгляд человека на мир, на свое место в нем, отношение к другим людям, он состоит из нескольких предметных блоков.
Целостное представление об обществе - основа мировоззрения, нравственных ценностей личности, её моральных устоев, гражданственности.
Проблемы духовно-нравственного воспитания занимают значительное место в программе данного курса. В 6-7 классах дети рассматриваю следующие темы: «Познай самого себя», «Семья - ячейка общества», «Что значит быть патриотом», «Человек среди людей». Знакомясь с ними, дети размышляют над проблемами культуры общения, особенностями межличностных отношений и учатся их выстраивать. Поскольку пропедевтический курс обществознания является практико-ориентированным, многие задания нацеливают детей на серьезные размышления о себе, своем поведении. По всем темам курса в учебниках есть практические советы, например: учимся быть достойными гражданами. Интересными для детей являются практические задания, сутью которых является разрешение ситуаций и нахождение выхода из них. С 8 класса начинается изучение систематического курса обществознания. Вопросы духовно-нравственного воспитания рассматриваются в теме «Сфера духовной культуры» в 8 и 10 классах. Дети размышляют над проблемами морали и морального выбора, долга и совести, делают вывод, что моральный выбор - это ответственность. В 10 классе от детей требуются серьезные философские обобщения при написании эссе по данной проблеме.