Разработка занятия по обществознанию на тему Политическая жизнь общества (10 класс)

Политика – часть нашей жизни. Мы встречаемся с политическими процессами постоянно. Фактически мы сами создаем их, порой, не подозревая об этом. Политика — чрезвычайно сложная сфера человеческих отношений. Одна из ее важнейших задач — управление обществом с учетом интересов различных социальных субъектов.  Категории «политика» и «власть» относятся к исходным, базовым категориям политической науки. Нет политики без власти, равно как нет и власти без политики. В качестве своего фундаментального со...
Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дисциплина, специальность: обществознание.

Тема: Политическая жизнь общества.

Мотивация изучения темы:

Политика - часть нашей жизни. Мы встречаемся с политическими процессами постоянно. Фактически мы сами создаем их, порой, не подозревая об этом.

Политика - чрезвычайно сложная сфера человеческих отношений. Одна из ее важнейших задач - управление обществом с учетом интересов различных социальных субъектов.

Категории «политика» и «власть» относятся к исходным, базовым категориям политической науки. Нет политики без власти, равно как нет и власти без политики.

В качестве своего фундаментального социального основания политика имеет объективную потребность общества в саморегуляции, в поддержании сплоченности и единства.

Таким образом, политика - значительная часть нашей жизни. Следует изучать данную тему, чтобы разбираться в понятиях и быть активным участником общественных отношений.

Цели занятия:

Учебные:

а) познакомиться с понятиями «политический режим», «демократия» и т.д.; дать представление о различных процессах , идущих в обществе;

б)повторение и закрепление пройденного материала; уточнение, обобщение и систематизация полученных знаний;

в) формирование практических умений, необходимых для овладения последующими учебными дисциплинами; профессиональных умений и навыков;

г) контроль, анализ и оценка знаний и умений студентов, корректировка учебного процесса на основе результатов проверки, уточнение и дополнение знаний, подкрепление умений.

Воспитательные:

- воспитание гражданина, способного на основе имеющихся гуманитарных знаний оценивать социально значимые факты и явления и т.д.

Развивающие:

- формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческой активности.

Интеграционные связи: тема связана с психологией, биологией, историей, философией.

Оснащение (средства обучения):

  • компьютер с проектором для демонстрации презентации;

  • раздаточный материал ;

  • учебник;

  • тетради.

Основные этапы занятия :

1) организационный момент;

2) актуализация знаний через постановку темы и цели урока обучающимися;

3) повторение изученного материала;

4)изучение нового материла;

5) закрепление изученного материала ;

6) инструктаж д/з;

7) итог урока.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Оргмомент: отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, формулируются цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия.

Проверка домашнего задания.

«Портрет государства» будет незавершённым, если не охарактеризовать политический режим, т.е. методы и способы, при помощи которых государство осуществляет власть, или взаимодействие государства и населения.

Леонид Филатов.

(По мотивам русского фольклора).

«Сказ про Федота - стрельца».

Потешник:

Верьте аль не верьте, а жил на белом свете
Федот-стрелец, удалой молодец.
Как-то раз дают ему приказ - чуть свет поутру явиться ко двору.

Царь на вид сморчок, башка с кулачок,
А злобности в ем - агромадный объем.
Смотрит на Федьку, как язвенник на редьку.
На Федьке от страха намокла рубаха
В висках застучало, в пузе заурчало,
Тут, как говорится, и сказке начало.

Царь:

К нам на утренний рассол прибыл аглитский посол,
А у нас в дому закуски - полгорбушки и мосол.
Снаряжайся, братец в путь да съестного нам добудь -
Глухаря иль куропатку. Аль ишо кого-нибудь.
Не смогешь - кого винить? - Я должён тебя казнить.
Государственное дело, ты улавливаешь нить?..

Федот:

Нешто я да не пойму при моем-то при уму?
Чай, не лаптем щи хлебаю, сображаю, что к чему.
Получается, на мне вся политика в стране:
Не добуду куропатку - беспременно быть войне.
Чтобы аглитский посол с голодухи не был зол,
Головы не пожалею, обеспечу разносол!..

Потешник:

Слово царя тверже сухаря.
Пошлет на медведя - пойдешь на медведя,
А куды деваться - надо, Федя!

О чем идет речь в данном отрывке? (царь отправляет Федота-стрельца добыть съестного).

  • Как он это делает? (отдает приказ).

  • Может ли Федот ослушаться? Почему?

  • А можно ли было по-другому попросить Федота?

  • Как бы в этом случае ощущал бы себя стрелец?

Политическая жизнь общества - это все взаимодействия людей по поводу участия в политической жизни.

Политический режим - система методов осуществления государственной власти, тип взаимодействия государства и личности.

Политические режимы:

  • Демократические (свобода, наличие прав у народа);

  • Недемократические (ограничение прав и свобод народа).

Разработка занятия по обществознанию на тему Политическая жизнь общества (10 класс)

  1. Жесткая цензура

  2. Диктатура одной партии

  3. Господство закона во всех сферах

  4. Аппарат подавления

  5. Взаимная ответственность государства и личности

  6. Монополия государственной собственности.

Учащиеся объединены на группы.

Каждая группа получает задание: подготовить сценку заседания парламента в государстве с определенным типом политического режима.

Они должны подготовить сценку так, чтобы можно было охарактеризовать формы политических режимов по следующим критериям: взаимоотношение народа и власти, политические отношения, роль лидера в государстве, партийная система, действия оппозиции, идеология, роль силовых структур.

Остальные группы угадывают тип режима.

Подведение итогов. Формулирование выводов.

Определение настроения в конце занятия (учащиеся высказывают своё мнение):

  • Да, я узнал много интересного. Настроение приподнятое

  • Да, но я уже всё знал раньше

  • Занятие не вызвало положительных эмоций. Нет, мне не понравилось

Домашнее задание: Домашнее задание:
§ 19, тетрадь

+ подготовить презентацию о традициях своего народа (национальный костюм, еда, песни, танцы, флаг, герб, гимн и т.д.)

Список литературы:

  1. Артемова О. Ю. Личность и социальные нормы в раннепервобытной общине. М., 1986.

  2. Асмолов А. Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990.

  3. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М., 2010г.

  4. Кравченко. Обществознание. 10 кл., М., 2011г.

  5. Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных уч.заведений. М. 2001.



© 2010-2022