- Преподавателю
- Обществознание
- Самоанализ урока по обществознанию Конституция РФ
Самоанализ урока по обществознанию Конституция РФ
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахметчанов Н.М. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока в 9 классе
Учитель Ахметчанов Нур Мухаметчанович
Урок «Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. » является составной частью программного раздела «Право».
Выполняется на втором уроке в рамках изучения новой темы.
Актуальность данного урока состоит в использовании Кейс- технологии метод активного обучения (case- studi, normative- case).
Технологии:
Основной- АКС (анализ конкретной ситуации)
Дополнительные- мозговой штурм, разбор нормативных документов, синтезирование информации в виде синквейна)
Принципы обучения:
-Деятельности (проявился в том что обучающиеся получали не готовое знание, а вырабытывали его сами в процессе сотрудничества)
-Целостности (проявился в формировании обобщенного, целостного представления об основном законе страны)
-Вариативности (проявился в переборе вариантов ответа по документу и выбору оптимального варианта)
-Творчества (проявился в приобретении собственного опыта описания и оценки Конституции РФ)
-Психологической комфортности (проявился в доброжелательной атмосфере, эффективной коммуникации и в процессе коллективного поиска)
Позволяет развивать критическое восприятие учащимися окружающей действительности, помогает определить собственное отношение к различным явлениям жизни.
Целью данного урока является ознакомление с главным законом страны - Конституцией РФ; формирование представления об основах конституционного строя РФ .
Были поставлены следующие задачи:
Обучающие : ознакомление с главным законом страны - Конституцией РФ; формирование представления об основах конституционного строя РФ .
Развивающие:
-
Развитие информационной компетенции: передача информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевод информации из одной знаковой системы в другую.
-
Развитие коммуникативной компетенции: владение навыками организации и участия в групповой деятельности, конструктивное восприятие иных мнений и идей.
Воспитывающие:
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека на основе изучения положений Конституции РФ.
2. формирование уважения к заложенным в Конституции РФ базовым общечеловеческим и российским ценностям, культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Также были определены планируемые результаты: предметные:
- знать понятия «конституция» и значение конституции в государстве, историю Конституции РФ;
- сформировать информационные, аналитические умения через организацию работы со статьями Конституции РФ, умение анализировать иллюстративный ряд по вопросам, составленным учителем.
-овладеть понятиями: Конституция, закон, право, государственная власть, президент, Федеральное Собрание, Верховный суд, Государственная Дума, Правительство, Совет Федерации, министерство.
Личностные:
- воспитание чувств само- и взаимоуважения;
- развитие сотрудничества при работе в парах;
- воспитание интереса к обществознанию как к науке.
Метапредметные:
- Познавательные УУД :
-формировать умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, источник (Конституция РФ и дополнительную информацию), свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, уметь осуществлять постановку вопросов.
- Регулятивные УУД :
- формирование умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- оценивать правильность выполнения действия ;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- Коммуникативные УУД :
- формировать умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Формы и методы отобраны с учетом степени подготовленности класса и обеспечения информационным материалом. Развивающий потенциал урока связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительному анализу. Основа содержания урока - использование информационно- компьютерных технологий, раздаточный наглядно дидактический материал, листы самооценки, источники «Конституция РФ». Урок предусматривает различные виды деятельности: работа с ФЦИОРОМ, анализ источника ( Конституции), работа с интерактивной доской, работа в учебных парах, индивидуальные задания (составление схем, таблиц, заполнение кластеров и др.).
Учащиеся:
- привлекаются к процессу целеполагания, структурированию урока, рефлексии;
-
на уроке создается положительный эмоциональный фон, диалоговый обмен мнениями;
-
реализуется критическое восприятие учащимися окружающей действительности,
-
предпринимается попытка осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях,
-
учащиеся включаются в ситуацию самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания.
Этапы урока были связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Уровень самостоятельного мышления школьников, уровень усвоения и использования материала оцениваю как хороший. На данном уроке поставленные задачи были решены, временные рамки соблюдены, психологическая атмосфера была дружественной. Результаты урока оцениваю как хорошие, поставленные цели и задачи урока удалось достичь. Таким образом, урок имеет достаточно хороший обучающий, воспитывающий и развивающий эффект.