- Преподавателю
- Обществознание
- Развернутое планирование по обществознанию по теме Истина
Развернутое планирование по обществознанию по теме Истина
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Эсаулова В.В. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Истина
1. Мнения философов о возможности познания мира:
а) Агностики - невозможно;
б) Эмпирики - возможно, при этом чувственное познание - определяющее.
в) Рационалисты - возможно, при этом умственное познание - определяющее.
2. Определение истины.
Истина - это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания.
3. Типы истин:
а) по полноте: абсолютная и относительная;
б) по зависимости от субъекта: субъективная и объективная.
4. Определение абсолютной истины:
Полное, неизменное, раз и навсегда установленное знание о каком-либо предмете или явлении.
5. Определение относительной истины.
Неполное, ограниченное, верное лишь в определенных условиях знание, которым обладает человек на данном этапе своего развития.
6. Виды истины:
- обыденная,
- научная,
- нравственная,
- художественная.
7. Практика - главный критерий истины и движущая сила познания. Черты практики:
а) целенаправленность;
б) предметночувственный характер;
в) преобразование окружающей действительности.
8. Виды практики:
а) общественнопроизводственная (промышленное и сельскохозяйственное производство; изготовление продуктов потребления и средств производства);
б) социальнополитическая (создание государства, формирование партий, реформы социальных структур и органов управления, революционные движения, забастовки и т. п.);
в) научноэкспериментаторская (социальный, физический, химический, генетический и другие виды эксперимента);
г) врачебная, или медицинская (хирургическая, стоматологическая, терапевтическая и т. д.);
д) семейнобытовая, или повседневнохозяйственная (строительство и ремонт жилья, садоводство, приготовление пищи и т. д.).
9. Определение заблуждения.
Заблуждение - это ложное знание, принимаемое за истинное.
10. Воздействие заблуждения на процесс познания:
- уводит познающего в сторону от истины;
- способствует созданию проблемных ситуаций, служащих толчком для дальнейшего изучения действительности.