РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА МИР И ЧЕЛОВЕК

Данная программа элективного курса «Мир и человек» (начальная философия) предполагает знакомство учащихся с основными научными и обществоведческими, философскими понятиями, направлениями и представляет собой своеобразный интегративный курс начальной философии с биологией, физикой, химией. На протяжении школьных лет учащиеся изучали математику, химию, биологию, физику и историю как отдельные друг от друга науки – вполне самостоятельны, независимые одна от другой. Философия опирается на данные все...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _______
от «__» _____________ 20_____г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Ненинская СОШ имени Героя РФ Лайса А.В.
_____________/Мещерякова Г.Г./

Приказ №____ от «___»__________20___ г.






Рабочая программа

по элективному курсу:

«Мир и человек»,

11 класс


2014-2015 учебный год


Руф Юлия Александровна,

учитель истории и обществознаия



с. Ненинка

Пояснительная записка

Данная программа элективного курса «Мир и человек» (начальная философия) предполагает знакомство учащихся с основными научными и обществоведческими, философскими понятиями, направлениями и представляет собой своеобразный интегративный курс начальной философии с биологией, физикой, химией. На протяжении школьных лет учащиеся изучали математику, химию, биологию, физику и историю как отдельные друг от друга науки - вполне самостоятельны, независимые одна от другой. Философия опирается на данные всех наук, на их высшие достижения, объединяя их с целью понять подлинный смысл бытия, общества, Вселенной в их неразрывной связи и взаимозависимости.

Элективный курс создан на основе Программы по обществознанию 10-11 классов под ред. Л.Н. Боголюбова «Человек и общество» (М., 2001) и модульного курса «Социальная философия» (М.,1998).

Задачи курса:

Данный курс призван оказать помощь учащимся лучше разобраться и усвоить такие сложные вопросы, как:

-общие представления о мире, его возникновении и развитии;

-жизнь в космосе, русский космизм о месте человека во Вселенной;

-начало человека и вселенной;

-возникновение жизни и человека на Земле;

-природа и сущность человека, его судьба и предназначение

В целях контроля знаний по окончании изучения каждого раздела проводятся повторительно - обобщающие уроки в форме семинаров, дискуссии, «круглые столы». В конце учебного года проводиться итоговое повторение в виде «философского стола». Вопросы учащимся можно давать в виде опережающих заданий.

В течение курса учащиеся выполняют реферативную работу, исследования по обсуждаемым темам, которые могут быть представлены как в урочном процессе, так и на семинарах, в ходе дискуссий. Занятия проводятся 1 раз в неделю (34 часа в год). Срок реализации программы - в течении всего учебного года.

Календарно - тематическое планирование (элективный курс 11 класс «Мир и человек»)

Название раздела

Тема урока

Кол-

во

часов

Элементы содержания

Форма контроля

Дата проведения

План.

Факт.

1

Введение.

1

Древнегреческие мыслители Платон, Сократ о философии

Устный опрос

2

Что такое философия

1

Точки зрения русских мыслителей на философию

Устный опрос

Человек и мир

13

3-5

Мир - реальность или иллюзия

3

Учение о душе по Аристотелю. Душа по Достоевскому - высшая деятельность человеческого тела.

Устный опрос

6-8

Возникновение, существование и перспективы мира

3

Общие представления о мире, его возникновении и развитии. Теория эволюции Дарвина. Жизнь в космосе. Вселенная и разум

Сообщения

9-10

Мир в его новых смыслах

2

Смысл мира в античности, Средневековье, эпохе Просвещения, XX веке. Мир человека в законах мироздания. Взгляды Фрейда, Дарвина, Галилея.

Письменный опрос

11-12

Познание человеком и мира и самого себя

2

Процесс познания. Анализ и синтез. И. Кант о процессе познания. Чувственное и рациональное.

Устный опрос

13-14

Вера, мнение, знание

2

Сущность знания. Соотношение знаний и убеждений. Отличие знаний от верований. Вера. Взгляды Декарта о процессе познания.

Сообщения

15

Повторительно - обобщающий урок по теме «Человек и мир»

1

Реферат

Человек и общество

17

16

Природа и культура

1

Среда обитания человека. Исследования зоопсихологов о различиях детей и обезьян.

Сообщения

17 -18

Природа и человек

2

Общее и различное человека с животным. Природа происхождения человека. Основные направления процесса эволюции живой природы.

Устный опрос

19-22

4

Человек. Личность. Индивидуальность. Концепция Бердяева о сущность человека. Человек по Фрейду.

Устный опрос

23 -24

Человек, культура, общество

2

Сущность культуры. Элементы культуры. Культурные нормы. Ценности, многообразие. Типы, диалог культур

Письменный опрос

25-26

Общности людей

2

Межличностное взаимодействие, статусы и роли человека, механизм идентификации и ее значение для человека, механизм проекции, социальной символизации. Символические стандарты, активность. Эзотермизм.

Устный опрос

27-29

Социальная дифференциация

3

Социальная структура. Этносы, народности, нация, космополитизм. интернационализм

Сообщения

30-31

Сферы общественно жизни

2

Социальные институты, политическая, экономическая, социальная и духовная сферы.

Письменный опрос

32

Повторение и обобщение по теме «Человек и общество»

1

Реферат

33-34

Итоговое повторение

2

Философский путь познания

Круглый стол

Лист корректировки рабочей программы

Запланированный урок

Фактически проведенный

Основание

Дата






























© 2010-2022