- Преподавателю
- Обществознание
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА МИР И ЧЕЛОВЕК
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА МИР И ЧЕЛОВЕК
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Руф Ю.А. |
Дата | 06.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _______
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Ненинская СОШ имени Героя РФ Лайса А.В. Приказ №____ от «___»__________20___ г.
|
Рабочая программа
по элективному курсу:
«Мир и человек»,
11 класс
2014-2015 учебный год
Руф Юлия Александровна,
учитель истории и обществознаия
с. Ненинка
Пояснительная записка
Данная программа элективного курса «Мир и человек» (начальная философия) предполагает знакомство учащихся с основными научными и обществоведческими, философскими понятиями, направлениями и представляет собой своеобразный интегративный курс начальной философии с биологией, физикой, химией. На протяжении школьных лет учащиеся изучали математику, химию, биологию, физику и историю как отдельные друг от друга науки - вполне самостоятельны, независимые одна от другой. Философия опирается на данные всех наук, на их высшие достижения, объединяя их с целью понять подлинный смысл бытия, общества, Вселенной в их неразрывной связи и взаимозависимости.
Элективный курс создан на основе Программы по обществознанию 10-11 классов под ред. Л.Н. Боголюбова «Человек и общество» (М., 2001) и модульного курса «Социальная философия» (М.,1998).
Задачи курса:
Данный курс призван оказать помощь учащимся лучше разобраться и усвоить такие сложные вопросы, как:
-общие представления о мире, его возникновении и развитии;
-жизнь в космосе, русский космизм о месте человека во Вселенной;
-начало человека и вселенной;
-возникновение жизни и человека на Земле;
-природа и сущность человека, его судьба и предназначение
В целях контроля знаний по окончании изучения каждого раздела проводятся повторительно - обобщающие уроки в форме семинаров, дискуссии, «круглые столы». В конце учебного года проводиться итоговое повторение в виде «философского стола». Вопросы учащимся можно давать в виде опережающих заданий.
В течение курса учащиеся выполняют реферативную работу, исследования по обсуждаемым темам, которые могут быть представлены как в урочном процессе, так и на семинарах, в ходе дискуссий. Занятия проводятся 1 раз в неделю (34 часа в год). Срок реализации программы - в течении всего учебного года.
Календарно - тематическое планирование (элективный курс 11 класс «Мир и человек»)
№
Название раздела
Тема урока
Кол-
во
часов
Элементы содержания
Форма контроля
Дата проведения
План.
Факт.
1
Введение.
1
Древнегреческие мыслители Платон, Сократ о философии
Устный опрос
2
Что такое философия
1
Точки зрения русских мыслителей на философию
Устный опрос
Человек и мир
13
3-5
Мир - реальность или иллюзия
3
Учение о душе по Аристотелю. Душа по Достоевскому - высшая деятельность человеческого тела.
Устный опрос
6-8
Возникновение, существование и перспективы мира
3
Общие представления о мире, его возникновении и развитии. Теория эволюции Дарвина. Жизнь в космосе. Вселенная и разум
Сообщения
9-10
Мир в его новых смыслах
2
Смысл мира в античности, Средневековье, эпохе Просвещения, XX веке. Мир человека в законах мироздания. Взгляды Фрейда, Дарвина, Галилея.
Письменный опрос
11-12
Познание человеком и мира и самого себя
2
Процесс познания. Анализ и синтез. И. Кант о процессе познания. Чувственное и рациональное.
Устный опрос
13-14
Вера, мнение, знание
2
Сущность знания. Соотношение знаний и убеждений. Отличие знаний от верований. Вера. Взгляды Декарта о процессе познания.
Сообщения
15
Повторительно - обобщающий урок по теме «Человек и мир»
1
Реферат
Человек и общество
17
16
Природа и культура
1
Среда обитания человека. Исследования зоопсихологов о различиях детей и обезьян.
Сообщения
17 -18
Природа и человек
2
Общее и различное человека с животным. Природа происхождения человека. Основные направления процесса эволюции живой природы.
Устный опрос
19-22
4
Человек. Личность. Индивидуальность. Концепция Бердяева о сущность человека. Человек по Фрейду.
Устный опрос
23 -24
Человек, культура, общество
2
Сущность культуры. Элементы культуры. Культурные нормы. Ценности, многообразие. Типы, диалог культур
Письменный опрос
25-26
Общности людей
2
Межличностное взаимодействие, статусы и роли человека, механизм идентификации и ее значение для человека, механизм проекции, социальной символизации. Символические стандарты, активность. Эзотермизм.
Устный опрос
27-29
Социальная дифференциация
3
Социальная структура. Этносы, народности, нация, космополитизм. интернационализм
Сообщения
30-31
Сферы общественно жизни
2
Социальные институты, политическая, экономическая, социальная и духовная сферы.
Письменный опрос
32
Повторение и обобщение по теме «Человек и общество»
1
Реферат
33-34
Итоговое повторение
2
Философский путь познания
Круглый стол
Лист корректировки рабочей программы
№
Запланированный урок
Фактически проведенный
Основание
Дата