Внеклассное мероприятие по обществознанию

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по обществознанию

Цели:

  • повышать правовую культуру детей;

  • формировать мотивацию к изучению права;

  • способствовать формированию практических навыков в области защиты своих прав.

Участники: 2 команды учащихся, группы поддержки (болельщики), эксперты (они же жюри)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этап 1

Представление команд:

  • Права человека - это неотъемлемые свойства личности, которые:

  • - обеспечивают наиболее существенные возможности ее развития;

  • - определяют меру свободы;

  • - определяют возможности пользоваться духовными и материальными благами;

  • - зафиксированы в нормах международного и внутригосударственного права.

Этап 2

Разминка. Команды по очереди задают вопросы друг другу по правовой тематике из цикла «Что бы это значило?» в шуточной форме.

1. Если вы не обнаружили ключа от двери под ковриком… (Значит вы его туда не клали, т. к. это опасно).
2. Инспектор ГИБДД не берет штраф за превышение скорости… (Вы ее не превысили)
3. Вас признали виновным в совершении преступления… (Вам минимум 14 лет)
4. Школьник выражался нецензурно в общественном месте… (Значит он мелкий хулиган, ст 20. 1 КоАП)
5. Мальчик 12 лет пошутил, сообщив о заминировании здания школы… (И заплатили его родители штраф…)
6. Вы решили подарить дом своим родным…(Значит вы хорошо зарабатываете и дееспособны)
7. Вы - гражданин….(Значит вы свободны!)
8. Вы не можете без согласия родителей выехать из страны…(вы еще ребенок, т к вам не исполнилось 18 лет)

Этап 3

Проверка «домашних заготовок». Команды по очереди дают оценку правовым ситуациям, заранее подготовленным дома.

  1. Из школы украден ноутбук учащимся 13 лет. Какую ответственность понесет подросток? (Административную, т.к. ему нет 14 лет)

  2. Ученики ст. классов распивали спиртное на улице во время проведения школьного вечера. Каковы юридические последствия этого правонарушения? (Административная ответственность)

  3. 15 летний подросток согласился постоять на страже, пока его друг будет обворовывать киоск, т.к другу он должен 1000 руб. Какое наказание понесут подростки? (Уголовное)

  4. Вам исполнилось 16 лет. Имеете право заниматься предпринимательством? (Да, с согласия родителей).

  5. В Конституции РФ зафиксировано право на образование. Иван С., 14 лет, мотивирует свое нежелание ходить в школу тем, что конституция не обязывает посещать школу, следовательно, посещать школу необязательно. Прокомментируйте ситуацию. (На основании Закона об образовании школу подросток посещать обязан)

  6. На уроке ученик мешает учителю, ученикам, швыряя ручки, бумагу, обзывая одноклассников. На замечания учителя не реагирует. Учитель вывел его из класса в кабинет завуча. Чьи права были нарушены? (Учителю он мешал выполнять его должностные обязанности, а учащимся заниматься делом. Следовательно, учитель прав, что изолировал ученика).

  7. Выпускнику 9 класса отказано в приеме в 10 класс базового уровня по причине удовлетворительных оценок в аттестате. Прав ли директор?(Нет, закон об образовании не ставит ограничений для приема в 10 класс)

  8. В уставе школы прописано обязательное ношение формы. При проверке внешнего вида дети, пришедшие без формы, были отправлены домой. Прокомментируйте ситуацию. (Нарушено право на образование, в федеральных законах не прописано, что для допуска к занятиям необходима определенная форма одежды).

Этап 4

Конкурс капитанов. Капитанам предлагается в течение 5 минут ответить письменно на 10 вопросов, сдав ответы экспертам. Одновременно проводится конкурс болельщиков.

Вопросы для капитанов:

1. Кто является главой государства РФ? (Президент)
2. Что признается высшей ценностью по Конституции? (Права и свободы)
3. Уголовная ответственность наступает с… лет (14)
4. Что такое кассационная жалоба? (Жалоба на решение суда)
5. Самый демократичный орган власти Древней Руси? (Вече)
6. Первый свод законов на Руси назывался..? (Русская Правда)
7. Что является преступлением против собственности? (Кража, мошенничество)
8. Что относится к моральным нормам? (Заповеди)
9. Президент может приказать судье принять «нужное» решение? (Нет)
10. Гражданские права, это…. (Право на жизнь, свободу, имя, родителей и др)

Вопросы для болельщиков:

1. Нецензурная брань в школе - это издержки культуры или проивоправное деяние? (КоАП ст 20.1 мелкое хулиганство)
2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14 летний подросток, вымогавший деньги у младших школьников? (Да, ст. 20, 163 УК)
3. На что имеет право человек, если будет осужден? (На возмещение государством вреда)
4. Где дети имеют право свободно выражать свое мнение? (Во всех сферах жизни и деятельности)
5. Являются ли споры с учителем проявлением свободы выражения мнений ученика? (Да)
6. Какие властные государственные учреждения являются средством защиты прав населения? (Суды)
7. Как называется должность человека, избираемого Госдумой для сбора информации о нарушениях прав человека и содействии тем, чьи права нарушены? (Омбулдсмен)
8. Как называется возможность граждан иметь права и обязанности? (Правоспособность)
9. Как называется законодательный орган власти? (Федеральное собрание)
10. С какого возраста ребенок может обращаться самостоятельно в органы опеки в целях защиты своих прав? (Возраст не установлен)

Этап 5

Подведение итогов:

Эксперты анализируют поэтапно выступления команд, участие болельщиков, отмечают активных, объявляют победителей, вручают призы.



Всеобщая декларация прав человека" принята 10.12.1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН.

Она закрепила гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права, которые принадлежат каждому человеку.

Гражданские права - это право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность и т.д.

Политические права - это права на участие в управлении государством. Среди них можно назвать право каждого принимать участие в управлении своей страной непосредственно и через своих представителей; право иметь равный доступ к государственной службе в своей стране и т.д.

Экономические права связаны с собственностью, возможностью свободной деятельности человека в сфере производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг. Среди них можно назвать право быть собственником имущества, право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими и т.д.

Культурные права связаны с возможностью свободного доступа человека к духовным и материальным ценностям, созданным человечеством. Среди них научный прогресс и пользоваться его благами и т.д. - право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, развивать научный прогресс и пользоваться его благами и т.д.

Закрепляя права человека в различных областях жизни, Декларация провозглашает положение, в соответствии с которым права человека неотъемлемыми и принадлежат каждому от рождения.

Конкурс «В шутку о серьезном».

За каждый правильный ответ - 1 балл.

23 слайд. 1. Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л. Гайдая «Бриллиантовая рука». («Черт побери»)

24 слайд...25 слайд. 2. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? (Билета.)

26 слайд. 3. Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем-каскадером. (Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля».)

27 слайд…28 слайд. 4. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воров стве ювелирных изделий. (Сорока.)

29 слайд…30 слайд. 5. Его приговорили утопить в загородном пруду как бес призорного, беспаспортного, безработного. (Буратино.)

31 слайд. 6. Как звали капитана МУРа, поймавшего в трамвае Кир пича? (Глеб Жиглов.)

32 слайд. 7. В финале этого фильма один из героев публично про возгласил «Да здравствует наш суд - самый гуманный суд в мире!» («Кавказская пленница».)

33 слайд… 34 слайд. 8. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня. (Шапка.)







Права человека .

Цель: расширение правовых знаний подростков.

Предварительная подготовка: необходимо заранее подобрать ребят, которые будут помогать вам в проведении этого классного часа.

Ход классного часа

Учитель. Знаете ли вы, ребята, что ваше благополучие и права всегда вызывали пристальный интерес международного сообщества? Еще в 1924 году Лига Наций (предшественница ООН) приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.

Ученик. Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», и в силу этого вы, ребята, должны быть объектом особой защиты и помощи.

Обсуждение по вопросам:

1. Как вы проводите свой досуг?

2. В каких играх и развлечениях вы принимали участие?

Обсуждение по вопросам:

1. Какое воздействие на организм ребенка может оказать табакокурение? алкоголь? наркотики?

2. Каким может родиться ребенок, если мать в период беременности курила? употребляла алкоголь и наркотики?

Женщины всегда были сильной частью демократического общества. Демократия требует, чтобы интересы граждан были услышаны, обсуждены и закреплены в законодательном порядке. Женщины составляют половину населения мира, и исходя из этого их голоса должны быть услышаны в демократическом процессе. Демократическое государство нуждается в женщинах, для того чтобы быть по-настоящему демократическим, а женщинам нужна демократия, для того чтобы изменить порядки и законы, которые препятствуют им и обществу в целом добиться равенства.

С вашей точки зрения мужчина должен быть… *

(назовите три главных качества)

С вашей точки зрения женщина должна быть… *

(назовите три главных качества)



Права мужчин

© 2010-2022