Контрольный тест по обществознанию 10 класс

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольный тест по обществознанию 10 классКонтрольный тест по обществознанию 10 классКонтрольный тест по обществознанию 10 классКонтрольный тест по обществознанию 10 классКонтрольный тест по обществознанию 10 классМиягашева Э.Н. учитель истории и обществознания,

Красноярский край ТДНМР п. Носок

Контрольный тест по обществознанию. 10 класс.

Вариант № 1.

1.Главное отличие человека от всех живых существ:

А) наличие разума, умение мыслить;

Б) он действует по инстинкту;

В) умеет приспосабливаться к окружающей среде;

2. Общество в широком смысле - это:

А) территория, на которой живут люди;

Б) все население земли;

В) группа людей, объединившихся для поддержки друг друга;

Г) определенный этап исторического развития.

3. И человеку и животному свойственны потребности в …:

А) самореализации;

Б) самосохранении;

В) самопознании;

Г) самообразовании.

4. Понятие культура с латинского означает…

А) установление;

Б) возделывание, воспитание;

В) правила ведения хозяйства.

5. Соотнесите правильно сферы общественной жизни с элементами общественной жизни и занесите в таблицу:

А) экономическая сфера; 1. Деятельность парламента;

Б) социальная сфера; 2. Общественные классы;

В) политическая сфера; 3. Обмен продуктами труда;

Г) духовная сфера 4. Религиозные организации.

А

Б

В

Г


6. Закончите высказывание : «Главным критерием истины является ______________».

7. Человек как единичное человеческое существо - это…:

А) индивид;

Б) личность;

В) индивидуальность.

8. К наукам, изучающим общество, из перечисленных не относится:

А) социология;

Б) география;

В) философия;

Г) генетика.

9. В отличие от поведения животного в основе деятельности человека лежит:

А) биологическая программа;

Б) осознанная цель;

В) инстинкт.

10. К особенностям научного познания относится:

А) стремление к объективности и доказательности;

Б) непрерывность познавательного процесса;

В) направленность познания на сферу практической деятельности людей;

Г) опора на здравый смысл.

11. Причиной возникновения глобальных проблем современности ученые считают:

А) исторические традиции;

Б) рост масштабов хозяйственной деятельности человека;

В) культурное многообразие мира;

Г) социальное расслоение общества.

12.Установите соответствие видов потребностей с потребностями и ответы перенесите в таблицу:

А) социальные; 1. Потребность в еде, воде, продолжении рода;

Б) биологические; 2. Потребность в признании заслуг, занять

достойное место в обществе;

В) духовные; 3. Потребность в познании окружающего мира;

А

Б

В

биологические

13. К чувственному познанию мира относится:

А) абстрагирование;

Б) восприятие;

В) обобщение;

Г) сравнение.

14. Дополните пропущенные клетки схемы:

Главные вопросы экономики


Что производить?

Для кого производить?

……………..

15. Дополните пропущенные клетки схемы:

Виды правонарушений


……………

Преступление

16.Ныне действующая Конституция России была принята:

А) 1924 год

Б) 1977 год

В) 1993 год

Г) 1999 год.

17. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является:

А) Правительство РФ;

Б) Федеральное Собрание;

В) Общественная палата;

Г) Конституционный Суд.

18. Заполните пропуск в схеме структуры деятельности:

МОТИВ-ЦЕЛЬ---СРЕДСТВО-----ДЕЙСТВИЯ---…………… .



Контрольный тест по обществознанию.10 класс.

Вариант № 2

1. И человеку и животному свойственны потребности в…

а) самореализации, б) самосохранении, в) самопознании, г) самообразовании.

2 Общество в широком смысле - это…

а) территория, на которой живут люди,

б) все население Земли,

в) группа людей, объединившихся для поддержки друг друга,

г) определенный этап исторического развития.

3. Понятие культура в широком смысле - это…

а) материальная часть мира,

б) духовная сторона человечества,

в) это все виды преобразовательной деятельности человека, все созданное человеком,

г) правила поведения в обществе.

4. К обществоведческим наукам не относится:

а) философия,

б) юриспруденция,

в) этика,

г) генетика.

5. Общество в отличие от природы…

а) подчиняется объективным законам развития,

б) находится в постоянном изменении,

в) является формой совместной жизни людей,

г) образует естественную среду обитания человека.

6. Верны ли следующие суждения об обществе?

Общество можно определить как …

А) обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть мира, которая включает в

себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Б) целостный социальный организм, включающий в себя большие и малые группы людей, а также связи и отношения между ними.

А) Верно только А.

Б) Верно только Б.

В) Верно и А и Б.

Г) Оба суждения неверны.

7. Заполните пропуск: « Материальное производство - это создание вещей, … производство - создание идей».

8. Установите соответствие между общественными институтами и сферами общественной жизни:

1) Государство А. Социальная сфера

2) Семья Б. Духовная сфера

3) Банковская система В. Политическая сфера

4) Образование Г. Экономическая сфера

1

2

3

4

9. В познавательной деятельности в отличие от трудовой…

а) средства должны соответствовать целям,

б) субъектом выступает отдельная личность,

в) цель состоит в получении достоверного знания,

г) результатом является создание нового продукта.

10. Верны ли следующие суждения о личности?

А) Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности.

Б) Новорожденный человек является личностью.

А) Верно только А.

Б) Верно только Б.

В) Верно и А и Б.

Г) Оба суждения неверны.

11. Соотнесите определения с понятиями:

1) Человек, активно осваивающий и целенаправленно А) Индивид.

преобразующий природу, общество и самого себя.

2) Отдельно взятый представитель всего человеческого Б) Индивидуальность.

рода.

3) Неповторимое своеобразие человека, набор его В) Личность.

Уникальных свойств.

12. Установите соответствие между отдельными потребностями человека и типами потребностей:

1) Социальные потребности А) Иметь хорошую семью.

2) Духовные потребности Б) Иметь добрую славу о себе.

3) Материальные потребности В) Иметь удобное жилье.

1

2

3

13. Бригада строителей возводит многоэтажный дом.

Найдите в приведенном ниже списке субъекты данной деятельности (напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке их возрастания): 1) плотники, 2) каменщики, 3) строящийся дом,

4) крановщики, 5) подъемные краны, 6) правила техники безопасности, 7) строительные материалы.

14. Заполните пропуск в схеме структуры деятельности: МОТИВ-ЦЕЛЬ---СРЕДСТВО-----ДЕЙСТВИЯ---…………… .

15. Объективная истина - это знание…

а) достоверное, не зависящее от мнений и пристрастий людей,

б) нацеленное на практический результат,

в) разделяемое большинством людей,

г) раскрывающее смысл жизни.

16. Верны ли следующие суждения о цели научного познания?

А) Цель научного познания - осознание закономерностей процессов и явлений.

Б) Цель научного познания - отражение действительности в художественных образах.

А) Верно только А. В) Верно

Б) Верно только Б. Г) Оба суждения неверны.

17. «Несомненное, неизменно раз и навсегда установленное знание называют …………... истиной».

18. Формы познания: чувственное и ………………


© 2010-2022