- Преподавателю
- Обществознание
- Контрольный тест по обществознанию 10 класс
Контрольный тест по обществознанию 10 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Миягашева Э.Н. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Миягашева Э.Н. учитель истории и обществознания,
Красноярский край ТДНМР п. Носок
Контрольный тест по обществознанию. 10 класс.
Вариант № 1.
1.Главное отличие человека от всех живых существ:
А) наличие разума, умение мыслить;
Б) он действует по инстинкту;
В) умеет приспосабливаться к окружающей среде;
2. Общество в широком смысле - это:
А) территория, на которой живут люди;
Б) все население земли;
В) группа людей, объединившихся для поддержки друг друга;
Г) определенный этап исторического развития.
3. И человеку и животному свойственны потребности в …:
А) самореализации;
Б) самосохранении;
В) самопознании;
Г) самообразовании.
4. Понятие культура с латинского означает…
А) установление;
Б) возделывание, воспитание;
В) правила ведения хозяйства.
5. Соотнесите правильно сферы общественной жизни с элементами общественной жизни и занесите в таблицу:
А) экономическая сфера; 1. Деятельность парламента;
Б) социальная сфера; 2. Общественные классы;
В) политическая сфера; 3. Обмен продуктами труда;
Г) духовная сфера 4. Религиозные организации.
А
Б
В
Г
6. Закончите высказывание : «Главным критерием истины является ______________».
7. Человек как единичное человеческое существо - это…:
А) индивид;
Б) личность;
В) индивидуальность.
8. К наукам, изучающим общество, из перечисленных не относится:
А) социология;
Б) география;
В) философия;
Г) генетика.
9. В отличие от поведения животного в основе деятельности человека лежит:
А) биологическая программа;
Б) осознанная цель;
В) инстинкт.
10. К особенностям научного познания относится:
А) стремление к объективности и доказательности;
Б) непрерывность познавательного процесса;
В) направленность познания на сферу практической деятельности людей;
Г) опора на здравый смысл.
11. Причиной возникновения глобальных проблем современности ученые считают:
А) исторические традиции;
Б) рост масштабов хозяйственной деятельности человека;
В) культурное многообразие мира;
Г) социальное расслоение общества.
12.Установите соответствие видов потребностей с потребностями и ответы перенесите в таблицу:
А) социальные; 1. Потребность в еде, воде, продолжении рода;
Б) биологические; 2. Потребность в признании заслуг, занять
достойное место в обществе;
В) духовные; 3. Потребность в познании окружающего мира;
А
Б
В
биологические
13. К чувственному познанию мира относится:
А) абстрагирование;
Б) восприятие;
В) обобщение;
Г) сравнение.
14. Дополните пропущенные клетки схемы:
-
Главные вопросы экономики
-
Что производить?
Для кого производить?
……………..
15. Дополните пропущенные клетки схемы:
-
Виды правонарушений
-
……………
Преступление
16.Ныне действующая Конституция России была принята:
А) 1924 год
Б) 1977 год
В) 1993 год
Г) 1999 год.
17. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является:
А) Правительство РФ;
Б) Федеральное Собрание;
В) Общественная палата;
Г) Конституционный Суд.
18. Заполните пропуск в схеме структуры деятельности:
МОТИВ-ЦЕЛЬ---СРЕДСТВО-----ДЕЙСТВИЯ---…………… .
Контрольный тест по обществознанию.10 класс.
Вариант № 2
1. И человеку и животному свойственны потребности в…
а) самореализации, б) самосохранении, в) самопознании, г) самообразовании.
2 Общество в широком смысле - это…
а) территория, на которой живут люди,
б) все население Земли,
в) группа людей, объединившихся для поддержки друг друга,
г) определенный этап исторического развития.
3. Понятие культура в широком смысле - это…
а) материальная часть мира,
б) духовная сторона человечества,
в) это все виды преобразовательной деятельности человека, все созданное человеком,
г) правила поведения в обществе.
4. К обществоведческим наукам не относится:
а) философия,
б) юриспруденция,
в) этика,
г) генетика.
5. Общество в отличие от природы…
а) подчиняется объективным законам развития,
б) находится в постоянном изменении,
в) является формой совместной жизни людей,
г) образует естественную среду обитания человека.
6. Верны ли следующие суждения об обществе?
Общество можно определить как …
А) обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть мира, которая включает в
себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Б) целостный социальный организм, включающий в себя большие и малые группы людей, а также связи и отношения между ними.
А) Верно только А.
Б) Верно только Б.
В) Верно и А и Б.
Г) Оба суждения неверны.
7. Заполните пропуск: « Материальное производство - это создание вещей, … производство - создание идей».
8. Установите соответствие между общественными институтами и сферами общественной жизни:
1) Государство А. Социальная сфера
2) Семья Б. Духовная сфера
3) Банковская система В. Политическая сфера
4) Образование Г. Экономическая сфера
1
2
3
4
9. В познавательной деятельности в отличие от трудовой…
а) средства должны соответствовать целям,
б) субъектом выступает отдельная личность,
в) цель состоит в получении достоверного знания,
г) результатом является создание нового продукта.
10. Верны ли следующие суждения о личности?
А) Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности.
Б) Новорожденный человек является личностью.
А) Верно только А.
Б) Верно только Б.
В) Верно и А и Б.
Г) Оба суждения неверны.
11. Соотнесите определения с понятиями:
1) Человек, активно осваивающий и целенаправленно А) Индивид.
преобразующий природу, общество и самого себя.
2) Отдельно взятый представитель всего человеческого Б) Индивидуальность.
рода.
3) Неповторимое своеобразие человека, набор его В) Личность.
Уникальных свойств.
12. Установите соответствие между отдельными потребностями человека и типами потребностей:
1) Социальные потребности А) Иметь хорошую семью.
2) Духовные потребности Б) Иметь добрую славу о себе.
3) Материальные потребности В) Иметь удобное жилье.
1
2
3
13. Бригада строителей возводит многоэтажный дом.
Найдите в приведенном ниже списке субъекты данной деятельности (напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке их возрастания): 1) плотники, 2) каменщики, 3) строящийся дом,
4) крановщики, 5) подъемные краны, 6) правила техники безопасности, 7) строительные материалы.
14. Заполните пропуск в схеме структуры деятельности: МОТИВ-ЦЕЛЬ---СРЕДСТВО-----ДЕЙСТВИЯ---…………… .
15. Объективная истина - это знание…
а) достоверное, не зависящее от мнений и пристрастий людей,
б) нацеленное на практический результат,
в) разделяемое большинством людей,
г) раскрывающее смысл жизни.
16. Верны ли следующие суждения о цели научного познания?
А) Цель научного познания - осознание закономерностей процессов и явлений.
Б) Цель научного познания - отражение действительности в художественных образах.
А) Верно только А. В) Верно
Б) Верно только Б. Г) Оба суждения неверны.
17. «Несомненное, неизменно раз и навсегда установленное знание называют …………... истиной».
18. Формы познания: чувственное и ………………