Рабочая программа курса по выбору Подросток в современном мире

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«МБОУ Амгинская СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов им. В.Г. Короленко»

Муниципального района «Амгинский улус (район)»

«Согласовано» руководитель МО

__________________________________

Протокол № от ________________

_

«Согласовано» зам по УВР

___________________________________

От ________________________________

«Утверждено»

Директор МБОУ АСОШ №1

Назарова С.К.

От

Рабочая программа ВАД 8 класс

«Подросток в современном мире»

Разработана: Ефремова Н.О.







2014-2015

Правовой клуб: Подросток в современном обществе.

Продолжительность курса : 1 час в неделю, всего 35 часов.

Целевая аудитория: ученики 8 класса.

Пояснительная записка

Развитие правовой культуры и механизмов защиты граждан является важнейшей задачей в формировании гражданского общества. Знание законов и способов защиты своих прав - гарантия того, что человек будет чувствовать себя уверенным, защищенным, а также того, что он не будет нарушать прав и свобод других граждан. Особое место занимает проблема повышения правовой культуры и защиты прав детей в сельской местности. Слабо развитая инфраструктура, отсутствие актуальной информации, низкий уровень культуры населения, недостаток рабочих мест, низкий уровень жизни - во многом «приземляют» человека, вселяют чувство безысходности. Пассивность, правовой нигилизм, неверие в свои силы тормозят развитие гражданского общества и правового государства.

Цель курса. Как предполагаемый конечный результат его освоения и задачи (т.е. с помощью чего будет достигнута поставленная цель: способствовать развитию личности учащегося как активного гражданина, познакомить с методами и формами созидательного построения своей жизни .

·Критерии успешности усвоения программы курса в том, что учащийся опирается на повседневные знания и соотносит их с нормативными актами. Мы можем определить основные области, на которые опирается данная программа:

-Общение и сотрудничество, то есть направленность на практические социальные установки и умения в таких жизненно важных сферах как семья, школа, социум, государство

-Основные человеческие права и законы в качестве принципов этого сотрудничества и совместного существования

-Личностное развитие ученика, самопознание в контексте взаимодействия с другими людьми.

· структура программы:

Программа рассчитана на 35 часов и состоит из 3 основных разделов «Семья», «Школа», «Социум». Из них на изучение нового материала в форме лекций - 10 часов, беседы и выступления с докладами , обсуждение- 10, практическая работа в группах ( составление социальных проектов )- 7, проведение опросов -1, экскурсии - 2.

Образовательные продукты: конспекты, проекты, эссе, создание творческих проектов в форме видеороликов, рисунков (по желанию учащегося).·

· Ожидаемые результаты В результате освоения программы учащийся должен получить представление о гражданском обществе и роли каждого гражданина в успешности организации гражданского общества. Знать нормативные акты, регулирующие повседневную жизнь учащихся и взрослых. Уметь ранжировать социальную информацию, события происходящие в социуме. Знать органы местной власти и механизмы реализации прав ребенка.

· Система оценивания безотметочная. Успешным итогом прослушивания курса получения итогового продукта: составление и реализация проекта. Публикация эссе в газете. Создание социального ролика.

3. Структура курса









Разделы курса

Количество часов

Содержание раздела

Раздел 1 . Семья

2 часа лекционные

7 часов практические

Что такое семья. Бюджет семьи.

Мой дом - моя крепость Собственность. Налоги Жизнь. Рождение ребенка Право на жизнь и достойное существование Права и ответственность в семье Итоговое занятие «Модель идеальной семьи»

Раздел 2. Школа

2 часа лекционные

7 часов практические

Школа - это… Я и школа

Школа и мои личные цели

Мои права и обязанности в школе

Мои права и обязанности в школе

Общение в школе

Итоговый урок «Моя школа»

Раздел 3. Социум

6 часов лекционные

2 часа экскурсии

8 часов - практические

Мое село

Местное самоуправление

Органы местного самоуправления

Участие населения в жизни села

Этнические общности

Мой народ Экология Культура Массовая культура«Доступная среда» Дети, оставшиеся без опеки родителей Молодежь и преступления

Молодежь и «Вызовы» современного общества Глобализация« Я - гражданин» Подросток в современном мире

4. Содержание курса.

Раздел 1. Семья

Что такое семья Правовые основы семьи. Семейный кодекс РФ. Семья - базовый институт общества.

Бюджет семьи. Что такое бюджет. Доходы и расходы бюджета. Дополнительные доходы. Проблемы семейного бюджета.

Роль семьи в формировании личности. Личность. Значение наследственности. Способности. талант. Семейные династии.

Мой дом - моя крепость Гражданский кодекс РФ. Дизайн интерьера. Новые материалы и их применение в северных условиях.

Собственность. Налоги Имущество. Виды имущественных прав. Договор купли-продажи. Аренда. Налоговая стистема РФ.

Жизнь. Рождение ребенка. Базовые права человека. Конвенция о правах ребенка. Семейное законодательство и права ребенка.

Право на жизнь и достойное существование. Декларация о правах человека. Уровень жизни. Прожиточный минимум. Права и ответственность в семье Разделение обязанностей в семье. Карьера. Домохозяйство. Главенство в семье.

Раздел 2 Школа

Школа - это… Правовые основы школьного образования. История общего образования. Закон об образовании РФ, РС (Я).

Я и школа. Организация времени учащегося. Дополнительное образование. Исследовательская деятельность.

Школа и мои личные Школа - место получения знаний и развития личности. Выбор профессии.

Мои права и обязанности в школе Устав школы. Права и обязанности ученика. Права и обязанности учителя.

Общение в школе Виды общения. Социальные группы. Общности по интересам. Конфликтные ситуации и их разрешение.

Раздел 3 Социум

Мое село Село Амга - малая родина. История Амги Слободы. Известные люди из Амги. Патриотизм.

Местное самоуправление. Хартия о местном самоуправлении. ФЗ № 131. Система органов МСУ.

Органы местного самоуправления. Компетенция органов МСУ. МР, МО. Выборы.

Участие населения в жизни села Формы и методы участия населения в МСУ. Общественные организации. СМИ.

Этнические общности. Что такое этнос. Многонациональное государство.Демографическая политика. Толерантность.

Мой народ Культура и традиции народа саха. Сохранение самобытности народа. Национальное самосознание.

Экология Экологическое право: Земельный кодекс. Лесной кодекс. Водный кодекс. Природопользование и защита природы.

Культура. Массовая культура Культура. Элитарная, народная , массовая культура. Учреждения культуры. Молодежные субкультуры.

«Доступная среда» Люди с ограниченными способностями и их социализация. Инклюзивное образование.

Дети, оставшиеся без опеки родителей. Защита прав ребенка. Органы опеки и их функции. Усыновление.

Молодежь и преступления. Ювенальная юстиция. Возрастные особенности молодежи. Уголовное законодательство.

Молодежь и «Вызовы» современного общества Опасности современного общества: наркозависимость, неизлечимые болезни. Экология человека.

Глобализация Что такое глобализация. Международные организации. Мировая экономика. Глобальные проблемы современности.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса у учащегося должны выработаться и развиваться следующие навыки и умения:

- коммуникативные умения

оформлять свои мысли в устной и письменной речи

- высказывать свою точку зрения и обосновывать её аргументами

- уметь слушать других, воспринимать и принимать другую точку зрения

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

- информационная

Умение пользоваться информацией

- понимать и анализировать социально значимую информацию

- определять причинно-следственную связь событий и явлений

- делать выводы на основе полученных знаний, связывать её со своим социальным опытом

социальные компетенции

-отделять поступок от человека

- понимать, что некоторые ситуации разные люди оценивают по-разному

- работать в группе, уметь исполнять различные роли

Дополнительная литература:

Декларация Прав Человека

Конвенция о правах ребенка

Конституция РФ

Семейный кодекс РФ

ФЗ № 131 «О местном самоуправлении»

Устав школы

Азаров А.Я.Гражданское образование. Пособие для учителя.кафедра ЮНЕСКО, Центр «Открытое образование», Московская школа прав человека, 1997-140с.

Левин Л. Права человека. Вопросы и ответы. Изд-во Интерпракс./ ЮНЕСКО, 1993.-96с.

Никитин А.Ф. Граждановедение: учебник для 8 кл. общеобразоват. Учреждений.-М.: Дрофа, 2004.-112с

Контрольно - измерительные материалы

Проверочные тесты по обществознанию. - М., Дрофа, 2005





Учебный план

Дата

корректировка

Тема занятия

Содержание

Формы занятия

Методы контроля

Задание на самостоятельную деятельность

Примечания

1

4.09

Вводное занятие

Подросток в современном мире: почему важно знать свои права

«Круглый стол»

Обсуждение

Заполнение анкеты

2

11.09

Раздел 1. Семья

Что такое семья?

Ознакомление с правовым толкованием семьи, разделение семейных обязанностей

Беседа

опрос

Эссе «Семья - это»

3

19.09

Бюджет семьи

Семейное хозяйство. Бюджет семьи. Планирование семейного бюджета

Лекция

заполнение таблицы по ходу лекции

Составление сметы расходов

4

26.09

Мой дом - моя крепость

Имущество семьи. Недвижимость. Дизайн интерьера.

Проектирование

Работа в группе: составление проекта строительства дома

5

3.10

Собственность. Налоги

Понятие собственности. Виды вещных прав. Налоговое законодательство

Лекция

Опрос

Составление ДКП

6

10.10

Жизнь. Рождение ребенка

Конституция РФ и права человека и гражданина. Права ребенка.

Лекция

Тест

Выучить статьи КРФ о правах и обязанностях человека и гражданина

7

17.10

Право на жизнь и достойное существование

Международные акты о правах человека. Декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка.

Дискуссия,

Опрос

Повторение

8

24.10

Права и ответственность в семье

Родители и дети. Права и обязанности родителей. Права и обязанности детей в семье.

«мозговой штурм»

Составление правил поведения в семье. Распределение обязанностей

Нарисовать комикс «семейный вечер»

9

31.10

Итоговое занятие «Модель идеальной семьи»

Работа в группах

Повторение

10

14.11

Раздел 2 . Школа

Школа - это…

История школьного образования. Цели и задачи современного образования.

Вводная беседа

Фронтальный опрос

Устав школы прочитать

11

21.11

Я и школа

Осмысление необходимости школы и права на образование

Работа в группах

повторение

12

28.11

Школа и мои личные цели

права, связанные с личностным развитием. Сильные стороны личности.

Работа в группе

Мозговой штурм

Эссе «Моя будущая профессия»

13

5.12

Мои права и обязанности в школе

Права и обязанности каждого по отношению к другим, важность инициативности, творчества и толерантности в межличностных отношениях.

Беседа

Заполнение теста

Решение ситуационных задач

14

12.12

Мои права и обязанности в школе

Права и обязанности каждого по отношению к другим, важность инициативности, творчества и толерантности в межличностных отношениях.

Работа с документом

Ответы на вопросы

15

19.12

Общение в школе

Общение как сложный и многосторонний процесс.

Симуляционная игра

16

26.12

Итоговый урок «Моя школа»

Сочинение

Доклад «Моя Амга»

17

16.01

Раздел 3. Социум. Мое село

Село Амга. Географическое положение. Климат. Население. История

Выступление с докладами (возможно на разных языках)

Подготовка и выступление с докладами, слайд

18

23.01

Местное самоуправление

История возникновения МСУ. ФЗ № 131

Лекция

Заполнение тестовых заданий

19

30.01

Органы местного самоуправления

Разделение полномочий и предметов ведения МР и МО

Экскурсия

Составление схемы структуры самоуправления

Фотоотчет

20

6.02

Участие населения в жизни села

Общественные организации и НКО.

Встреча с …

Составление досье из газетных статей

21

13.02

Этнические общности

Этнос. Межэтнические отношения. Толерантность. Патриотизм.

Лекция

Письменные ответы на вопросы

Доклад по выбору по теме «Нации»

22

20.02

Мой народ

Этнос. Межэтнические отношения. Толерантность. Патриотизм.

Выступление с докладами

23

27.02

Экология

Охрана природы. Правовые основы природоохранной деятельности.

Лекция / встреча

Заполнение теста

Повторение

24

6.03

Экология

Решение экологических конфликтов.

Проектирование

Составление проекта «Туризм в Амге»

Докончить

25

13.03

Культура

Понятие культуры. Функции культурных учреждений.

Лекция

Опрос

Заполнение анкеты

26

20.03

Массовая культура

Массовая культура. СМИ. Интернет .

Беседа

Составление вывода по анкете

Эссе

27

3.04

«Доступная среда»

Люди с ограниченными возможностями здоровья. Правовая защита инвалидов. Доступная среда. Инклюзивное образование

Лекция

Ответы на вопросы

28

10.04

Дети, оставшиеся без опеки родителей

Конвенция ООН о правах ребенка. Лишение родительских прав.

Беседа

Работа с документом,

Рисунок

29

17.04

Молодежь и преступления

Правонарушение : проступок, преступление. Вина. Ответственность.

Лекция

Заполнение теста

30

24.04

Молодежь и преступления

Правонарушение : проступок, преступление. Вина. Ответственность.

Работа в группах

Решение ситуационных задач

Повторение

31

30.04

Молодежь и «Вызовы» современного общества

Глобальные проблемы современности и их воздействие на будущее человечества.

Беседа

Опрос

Подготовка доклада «Что вредит современному человеку?»

32

8.05

Молодежь и «вызовы» современного общества

Глобальные проблемы современности и их воздействие на будущее человечества.

Круглый стол

Выступление с докладами, обсуждение

Повторение

33

15.05

Глобализация

Глобализация: за и против

дискуссия

Опрос

Повторение

34

22.05

« Я - гражданин»

Обобщающее занятие

Работа в группах

Составление модели Гражданин России

Повторение

35

29.05

Подросток в современном мире

Контрольная работа.



© 2010-2022