Учебно-методический комплекс. Урок Христианство

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

бУМК «Религии России»

Тема урока: Христианство как мировая религия. Утверждение догматики и культа.

Класс: 8-а

Место урока: блочно-тематическая планировка. 3 урок 6 теме - «Христианство».

Тип урока: комбинированный. Имеет две дидактические цели.

Цель урока: проверив знания учащихся о личности Иисуса Христа и его учении, показать формирование христианства как мировой религии и утверждение догматики и культа в нем.

Задачи урока:

  1. Способствовать формированию представление о христианстве как мировой религии и основных догматов в ней.

  2. Развивать навыки работы с источниками, умение работать в группах и индивидуально, используя различные приемы и средства на уроке.

  3. Способствовать развитию интереса и уважения к христианству и его основам - духовности и морали.

Дидактические средства: Учебник, хрестоматия, раздаточный материал (карточки, таблицы, документы, доска).

Средства: рассказ, диалог, беседа, учебник, литература, документы.

Форма организации деятельности: Предметно-графическая иллюстрация. Индивидуальное, фронтальное и групповое обсуждение.

Методы:

1)Словесный - рассказ, беседа, диалог.

2)Печатно-словесный - учебник, хрестоматия и раздаточный материал..

3)Наглядный - картинки, кубик Блума.

Приемы: анализ документа «Задай вопрос», кубик Блума, пометки на полях, «Знал +» , «Узнал -» , «Хочу узнать» , ключевые слова, ПОПС, текст, базовый лист контроля, синквейн, кластер, Буриме (лишнее слово).

(Базовый лист контроля: Этапы/Даты/ Основное содержание)




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1) Организационный момент.

Приветствие, настройка на урок (психология).

Объявить тему урока.

Подготовка к уроку - физиологически и психологически.

Эпиграф: «Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимый же всеми и невидимым.»

2) Проверка домашнего задания по материалам предыдущего урока.

Давайте вспомним, что мы с вами изучали на предыдущем уроке, ответим на вопрос (фронт. вопрос)

  1. С чем мы можем ассоциировать имя Иисуса Христа?

  2. Что такое Христианство?




3)Далее работаем с документом Христианства, используем прием: «Анализ документа».

Работаем, маркируем ответы.


4)О личности Иисуса Христа не прекращаются споры на протяжении всей истории Христианства.

Вопрос к классу:

Какие вы знаете подходы к решению этого вопроса?

(см. учебник на странице 118-119)

5)Кто попробует сделать синквейн об Иисусе Христе?

(смотри приложение)





6)Какие чудеса происходят в жизни Иисуса Христа?




7) Поработаем с кубиком Блума. Ответим на вопросы, которые составляли ребята на предыдущем уроке ( они вошли в кубик Блума).

Учебно-методический комплекс. Урок Христианство

8)А теперь поговорим об учении Иисуса Христа.

Основа его учения заложена в 10 заповедях, хотя в основном он общался с людьми через притчи и афоризмы, иносказания.

Мы работали с хрестоматией на прошлом уроке. Назовите 10 заповедей.

Не убий, не кради, не ходи в темное время суток, не сотвори себе кумира, не разговоривай с посторонними, почитай отца своего, не поминай Бога понапрасну, не прелюбодействуй, не преступай клятвы, будь совершенен, будь красив, научись прощать, поступай с людьми так, как хочешь чтобы поступали с тобой.

9)Теперь я хочу вам предложить следующее задание: «Вставьте недостающие слова»

(смотрите приложения)

10)Завершение проверки домашнего задания.

ПОПС-формулой «Учение Иисуса Христа главное учение для христиан»

Ответы учащихся:


  1. С Христианством.

2)

А) Это учение о Богочеловеке Иисусе Христе, сыне Божьем, который пришел к людям с добрыми деяниями, и заповедовал им законы праведной жизни.

Б)Это религия в основе которой лежит вера в то, что 2 тыс.лет назад Бог пришел в мир.

3)Ребята читают документ, выделяют ключевые, главные слова и готовят ответы на вопросы.

Причины возникновения Христианства…

А) служителей культа

Б)историков

4)Учащиеся рассказывают о трех подходах: мифологическом, историческом, религиозном.



5)В это время:

1) Один ученик составляет схему религиозной точки зрения об Иисусе Христе (на доске)

Иисус Христос = Бог

Иисус Христос

Учебно-методический комплекс. Урок ХристианствоУчебно-методический комплекс. Урок Христианство

Бог Человек

Учебно-методический комплекс. Урок Христианство

Богочеловек

2)Ученики составляют синквейн «Иисус Христос» (смотрите приложение)

6)Ребята называют 5 чудес:

А)Ангелы - в момент рождения.

Б) Симеон узнал в нем Мессию.

В)Мудрые рассуждения в детстве.

Г)С 30 лет начинает путь проповедника.

Д)Во время крещения с небес сошел дух Божий в виде голубя и раздался голос Бога «Се есть сын Мой возлюбленный»

7) Отвечают на вопросы «Кубика»…

1)Учил народ новым истинам, в Палестине исцелял неизлечимо больных, воскрешал умерших.

2)Петр, Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков Алфеев, Иуда Фардей, Симон Зелот, Иуда Искариот.

3)Вера в Бога и любви к другим людям.

4)Иуда Искариот.

5)На холме Голгофа.

6)Затмилось солнце, началось затмение.





8) Учащиеся называют 10 заповедей.

Можно использовать прием «Рыбалка» или «Буриме». Называют 12-15 словосочетаний, где 10 являются заповедями, а 3 лишнее.

Найти лишнее и объяснить почему.




9) Ребята в группах работают с заданиями.


10) Ребята доказывают утверждение, используя прием ПОПС-формулы.









Приложение к 9 заданию. (Проверка домашнего задания)

Моральные добродетели

Мудрость

?

(справедливость)

?

(мужество)

ВоздержаниеУчебно-методический комплекс. Урок ХристианствоУчебно-методический комплекс. Урок ХристианствоУчебно-методический комплекс. Урок ХристианствоУчебно-методический комплекс. Урок Христианство

Главные добрые дела

?

(Молитва)

Пост

МилостыняУчебно-методический комплекс. Урок ХристианствоУчебно-методический комплекс. Урок ХристианствоУчебно-методический комплекс. Урок ХристианствоУчебно-методический комплекс. Урок ХристианствоУчебно-методический комплекс. Урок Христианство




Учебно-методический комплекс. Урок Христианство

II. 1) Проверка знаний (приложение к 5 заданию).

Синквейн

Существительное:

Иисус Христос

Прилагательное:

Праведный, милосердный

Глаголы:

Проповедовал, исцелял, призывал

Ключевая фраза:

Принес на землю Божественную истину

Учебно-методический комплекс. Урок Христианство



Существительное:

Богочеловек





II. 2) Проверка знаний (приложение к 5 заданию).

ПОПС - формула:

Позиция: я считаю, что….

Объяснение: Потому, что…

Пример: Я могу доказать это на примере…

Следствие: Исходя из этого, я делаю вывод, что…

-Я считаю, что Учение Иисуса Христа есть главное учение для христиан.

-Потому что его проповеди стали основой жизни для многих людей.

-Я могу доказать это 10 основными заповедями, по которым мы живем и сегодня.

-Исходя из этого я делаю вывод, что успех учения Иисуса Христа заключается в самой личности Иисуса Христа, в социальной направленности и злободневности его проповедей, формой выражения своих взглядов - притчами, афоризмами, иносказаниями и обещаниями людям царствия небесного, избавлением от грехов через покаяние.







3) Актуализация


4)Изучение нового материала (цель урока)

Вопросы к классу:

  1. Как вы считаете, учение Иисуса Христа нашло свое продолжение?

  2. )Эта деятельность проходила мирно?

  3. И во что она «обернулась» для миллионов людей на земле?

Сегодня на уроке мы с вами посмотрим как христианство стало одной из мировых религий, как в ней утверждались догматы и культ.

Вопрос: Что можно отметить в учении Иисуса Христа?

Может поэтому люди так потянулись к Его Учению и христианство стало распространяться так широко в мире.

Рассмотрим таблицу «Распространение христианства по странам» (см.приложение)


  1. Кто приготовил сообщения по теме «Распространение христианства и превращение его в мировую религию»?

  2. На основании докладов и моего объяснения давайте составим таблицу по превращению христианства в мировую религию.

  3. Что у нас получилось в результате этой работы?


  1. А теперь первая группа будет составлять кластер по становлению христианства.

Вторая группа составляет кластер христианской иерархии (руководства)


  1. В результате составления кластеров и таблицы мы увидели, что уже на 2 этапе утверждения христианства формируются культовые обряды и правила новой религии.

Вопрос: давайте назовем их и составим схему.


  1. На 3 этапе, самыми значимыми вехами в христианстве стали вселенские Соборы, где был принят «Символ веры», в котором изложены основные догматы христианской церкви.

Давайте прочтем этот документ и найдем 12 основных догматов.

  1. Да, его сторонники и после смерти Иисуса Христа продолжали проповедовать его учение.

  2. Нет, это было трудным делом, так как в это время была языческая религия.

  3. Результатом стало утверждение христианства.

Любовь к человеку.




Учащиеся выступают с сообщениями по 3 - 5 минут.


Учащиеся в группах работают над таблицей, используя раздаточный материал по 3 теме «Христианство», стр.125-129.

Каждый зачитывает свой «базовый лист контроля» и вместе составляем таблицу. Эту таблицу делают все группы.

Учащиеся на основе материала и рефератов составляют кластер №1 (см.приложение)

Вторая группа работает над этим кластером (см.приложение «Христианская иерархия» Кластер №2)

Учащиеся продолжают работу с текстом учебника и составляют схему (см. приложение)



Учащиеся работают по хрестоматии с «Символом веры», выписывают основные догматы и в результате беседы мы выясняем в чем смысл этих догматов.

Догматы выписываем в тетрадь.


3) Актуализация


4)Изучение нового материала (цель урока)

Вопросы к классу:

  1. Как вы считаете, учение Иисуса Христа нашло свое продолжение?

  2. )Эта деятельность проходила мирно?

  3. И во что она «обернулась» для миллионов людей на земле?

Сегодня на уроке мы с вами посмотрим как христианство стало одной из мировых религий, как в ней утверждались догматы и культ.

Вопрос: Что можно отметить в учении Иисуса Христа?

Может поэтому люди так потянулись к Его Учению и христианство стало распространяться так широко в мире.

Рассмотрим таблицу «Распространение христианства по странам» (см.приложение)


  1. Кто приготовил сообщения по теме «Распространение христианства и превращение его в мировую религию»?

  2. На основании докладов и моего объяснения давайте составим таблицу по превращению христианства в мировую религию.

  3. Что у нас получилось в результате этой работы?


  1. А теперь первая группа будет составлять кластер по становлению христианства.

Вторая группа составляет кластер христианской иерархии (руководства)


  1. В результате составления кластеров и таблицы мы увидели, что уже на 2 этапе утверждения христианства формируются культовые обряды и правила новой религии.

Вопрос: давайте назовем их и составим схему.


  1. На 3 этапе, самыми значимыми вехами в христианстве стали вселенские Соборы, где был принят «Символ веры», в котором изложены основные догматы христианской церкви.

Давайте прочтем этот документ и найдем 12 основных догматов.

  1. Да, его сторонники и после смерти Иисуса Христа продолжали проповедовать его учение.

  2. Нет, это было трудным делом, так как в это время была языческая религия.

  3. Результатом стало утверждение христианства.

Любовь к человеку.




Учащиеся выступают с сообщениями по 3 - 5 минут.


Учащиеся в группах работают над таблицей, используя раздаточный материал по 3 теме «Христианство», стр.125-129.

Каждый зачитывает свой «базовый лист контроля» и вместе составляем таблицу. Эту таблицу делают все группы.

Учащиеся на основе материала и рефератов составляют кластер №1 (см.приложение)

Вторая группа работает над этим кластером (см.приложение «Христианская иерархия» Кластер №2)

Учащиеся продолжают работу с текстом учебника и составляют схему (см. приложение)



Учащиеся работают по хрестоматии с «Символом веры», выписывают основные догматы и в результате беседы мы выясняем в чем смысл этих догматов.

Догматы выписываем в тетрадь.


© 2010-2022