- Преподавателю
- Обществознание
- Учебно-методический комплекс. Урок Христианство
Учебно-методический комплекс. Урок Христианство
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Файзрахманова О.С. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
бУМК «Религии России»
Тема урока: Христианство как мировая религия. Утверждение догматики и культа.
Класс: 8-а
Место урока: блочно-тематическая планировка. 3 урок 6 теме - «Христианство».
Тип урока: комбинированный. Имеет две дидактические цели.
Цель урока: проверив знания учащихся о личности Иисуса Христа и его учении, показать формирование христианства как мировой религии и утверждение догматики и культа в нем.
Задачи урока:
-
Способствовать формированию представление о христианстве как мировой религии и основных догматов в ней.
-
Развивать навыки работы с источниками, умение работать в группах и индивидуально, используя различные приемы и средства на уроке.
-
Способствовать развитию интереса и уважения к христианству и его основам - духовности и морали.
Дидактические средства: Учебник, хрестоматия, раздаточный материал (карточки, таблицы, документы, доска).
Средства: рассказ, диалог, беседа, учебник, литература, документы.
Форма организации деятельности: Предметно-графическая иллюстрация. Индивидуальное, фронтальное и групповое обсуждение.
Методы:
1)Словесный - рассказ, беседа, диалог.
2)Печатно-словесный - учебник, хрестоматия и раздаточный материал..
3)Наглядный - картинки, кубик Блума.
Приемы: анализ документа «Задай вопрос», кубик Блума, пометки на полях, «Знал +» , «Узнал -» , «Хочу узнать» , ключевые слова, ПОПС, текст, базовый лист контроля, синквейн, кластер, Буриме (лишнее слово).
(Базовый лист контроля: Этапы/Даты/ Основное содержание)
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1) Организационный момент.
Приветствие, настройка на урок (психология).
Объявить тему урока.
Подготовка к уроку - физиологически и психологически.
Эпиграф: «Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимый же всеми и невидимым.»
2) Проверка домашнего задания по материалам предыдущего урока.
Давайте вспомним, что мы с вами изучали на предыдущем уроке, ответим на вопрос (фронт. вопрос)
-
С чем мы можем ассоциировать имя Иисуса Христа?
-
Что такое Христианство?
3)Далее работаем с документом Христианства, используем прием: «Анализ документа».
Работаем, маркируем ответы.
4)О личности Иисуса Христа не прекращаются споры на протяжении всей истории Христианства.
Вопрос к классу:
Какие вы знаете подходы к решению этого вопроса?
(см. учебник на странице 118-119)
5)Кто попробует сделать синквейн об Иисусе Христе?
(смотри приложение)
6)Какие чудеса происходят в жизни Иисуса Христа?
7) Поработаем с кубиком Блума. Ответим на вопросы, которые составляли ребята на предыдущем уроке ( они вошли в кубик Блума).
8)А теперь поговорим об учении Иисуса Христа.
Основа его учения заложена в 10 заповедях, хотя в основном он общался с людьми через притчи и афоризмы, иносказания.
Мы работали с хрестоматией на прошлом уроке. Назовите 10 заповедей.
Не убий, не кради, не ходи в темное время суток, не сотвори себе кумира, не разговоривай с посторонними, почитай отца своего, не поминай Бога понапрасну, не прелюбодействуй, не преступай клятвы, будь совершенен, будь красив, научись прощать, поступай с людьми так, как хочешь чтобы поступали с тобой.
9)Теперь я хочу вам предложить следующее задание: «Вставьте недостающие слова»
(смотрите приложения)
10)Завершение проверки домашнего задания.
ПОПС-формулой «Учение Иисуса Христа главное учение для христиан»
Ответы учащихся:
-
С Христианством.
2)
А) Это учение о Богочеловеке Иисусе Христе, сыне Божьем, который пришел к людям с добрыми деяниями, и заповедовал им законы праведной жизни.
Б)Это религия в основе которой лежит вера в то, что 2 тыс.лет назад Бог пришел в мир.
3)Ребята читают документ, выделяют ключевые, главные слова и готовят ответы на вопросы.
Причины возникновения Христианства…
А) служителей культа
Б)историков
4)Учащиеся рассказывают о трех подходах: мифологическом, историческом, религиозном.
5)В это время:
1) Один ученик составляет схему религиозной точки зрения об Иисусе Христе (на доске)
Иисус Христос = Бог
Иисус Христос
Бог Человек
Богочеловек
2)Ученики составляют синквейн «Иисус Христос» (смотрите приложение)
6)Ребята называют 5 чудес:
А)Ангелы - в момент рождения.
Б) Симеон узнал в нем Мессию.
В)Мудрые рассуждения в детстве.
Г)С 30 лет начинает путь проповедника.
Д)Во время крещения с небес сошел дух Божий в виде голубя и раздался голос Бога «Се есть сын Мой возлюбленный»
7) Отвечают на вопросы «Кубика»…
1)Учил народ новым истинам, в Палестине исцелял неизлечимо больных, воскрешал умерших.
2)Петр, Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков Алфеев, Иуда Фардей, Симон Зелот, Иуда Искариот.
3)Вера в Бога и любви к другим людям.
4)Иуда Искариот.
5)На холме Голгофа.
6)Затмилось солнце, началось затмение.
8) Учащиеся называют 10 заповедей.
Можно использовать прием «Рыбалка» или «Буриме». Называют 12-15 словосочетаний, где 10 являются заповедями, а 3 лишнее.
Найти лишнее и объяснить почему.
9) Ребята в группах работают с заданиями.
10) Ребята доказывают утверждение, используя прием ПОПС-формулы.
Приложение к 9 заданию. (Проверка домашнего задания)
Моральные добродетели
Мудрость
?
(справедливость)
?
(мужество)
Воздержание
Главные добрые дела
?
(Молитва)
Пост
Милостыня
II. 1) Проверка знаний (приложение к 5 заданию).
Синквейн
Существительное:
Иисус Христос
Прилагательное:
Праведный, милосердный
Глаголы:
Проповедовал, исцелял, призывал
Ключевая фраза:
Принес на землю Божественную истину
Существительное:
Богочеловек
II. 2) Проверка знаний (приложение к 5 заданию).
ПОПС - формула:
Позиция: я считаю, что….
Объяснение: Потому, что…
Пример: Я могу доказать это на примере…
Следствие: Исходя из этого, я делаю вывод, что…
-Я считаю, что Учение Иисуса Христа есть главное учение для христиан.
-Потому что его проповеди стали основой жизни для многих людей.
-Я могу доказать это 10 основными заповедями, по которым мы живем и сегодня.
-Исходя из этого я делаю вывод, что успех учения Иисуса Христа заключается в самой личности Иисуса Христа, в социальной направленности и злободневности его проповедей, формой выражения своих взглядов - притчами, афоризмами, иносказаниями и обещаниями людям царствия небесного, избавлением от грехов через покаяние.
3) Актуализация
4)Изучение нового материала (цель урока)
Вопросы к классу:
-
Как вы считаете, учение Иисуса Христа нашло свое продолжение?
-
)Эта деятельность проходила мирно?
-
И во что она «обернулась» для миллионов людей на земле?
Сегодня на уроке мы с вами посмотрим как христианство стало одной из мировых религий, как в ней утверждались догматы и культ.
Вопрос: Что можно отметить в учении Иисуса Христа?
Может поэтому люди так потянулись к Его Учению и христианство стало распространяться так широко в мире.
Рассмотрим таблицу «Распространение христианства по странам» (см.приложение)
-
Кто приготовил сообщения по теме «Распространение христианства и превращение его в мировую религию»?
-
На основании докладов и моего объяснения давайте составим таблицу по превращению христианства в мировую религию.
-
Что у нас получилось в результате этой работы?
-
А теперь первая группа будет составлять кластер по становлению христианства.
Вторая группа составляет кластер христианской иерархии (руководства)
-
В результате составления кластеров и таблицы мы увидели, что уже на 2 этапе утверждения христианства формируются культовые обряды и правила новой религии.
Вопрос: давайте назовем их и составим схему.
-
На 3 этапе, самыми значимыми вехами в христианстве стали вселенские Соборы, где был принят «Символ веры», в котором изложены основные догматы христианской церкви.
Давайте прочтем этот документ и найдем 12 основных догматов.
-
Да, его сторонники и после смерти Иисуса Христа продолжали проповедовать его учение.
-
Нет, это было трудным делом, так как в это время была языческая религия.
-
Результатом стало утверждение христианства.
Любовь к человеку.
Учащиеся выступают с сообщениями по 3 - 5 минут.
Учащиеся в группах работают над таблицей, используя раздаточный материал по 3 теме «Христианство», стр.125-129.
Каждый зачитывает свой «базовый лист контроля» и вместе составляем таблицу. Эту таблицу делают все группы.
Учащиеся на основе материала и рефератов составляют кластер №1 (см.приложение)
Вторая группа работает над этим кластером (см.приложение «Христианская иерархия» Кластер №2)
Учащиеся продолжают работу с текстом учебника и составляют схему (см. приложение)
Учащиеся работают по хрестоматии с «Символом веры», выписывают основные догматы и в результате беседы мы выясняем в чем смысл этих догматов.
Догматы выписываем в тетрадь.
3) Актуализация
4)Изучение нового материала (цель урока)
Вопросы к классу:
-
Как вы считаете, учение Иисуса Христа нашло свое продолжение?
-
)Эта деятельность проходила мирно?
-
И во что она «обернулась» для миллионов людей на земле?
Сегодня на уроке мы с вами посмотрим как христианство стало одной из мировых религий, как в ней утверждались догматы и культ.
Вопрос: Что можно отметить в учении Иисуса Христа?
Может поэтому люди так потянулись к Его Учению и христианство стало распространяться так широко в мире.
Рассмотрим таблицу «Распространение христианства по странам» (см.приложение)
-
Кто приготовил сообщения по теме «Распространение христианства и превращение его в мировую религию»?
-
На основании докладов и моего объяснения давайте составим таблицу по превращению христианства в мировую религию.
-
Что у нас получилось в результате этой работы?
-
А теперь первая группа будет составлять кластер по становлению христианства.
Вторая группа составляет кластер христианской иерархии (руководства)
-
В результате составления кластеров и таблицы мы увидели, что уже на 2 этапе утверждения христианства формируются культовые обряды и правила новой религии.
Вопрос: давайте назовем их и составим схему.
-
На 3 этапе, самыми значимыми вехами в христианстве стали вселенские Соборы, где был принят «Символ веры», в котором изложены основные догматы христианской церкви.
Давайте прочтем этот документ и найдем 12 основных догматов.
-
Да, его сторонники и после смерти Иисуса Христа продолжали проповедовать его учение.
-
Нет, это было трудным делом, так как в это время была языческая религия.
-
Результатом стало утверждение христианства.
Любовь к человеку.
Учащиеся выступают с сообщениями по 3 - 5 минут.
Учащиеся в группах работают над таблицей, используя раздаточный материал по 3 теме «Христианство», стр.125-129.
Каждый зачитывает свой «базовый лист контроля» и вместе составляем таблицу. Эту таблицу делают все группы.
Учащиеся на основе материала и рефератов составляют кластер №1 (см.приложение)
Вторая группа работает над этим кластером (см.приложение «Христианская иерархия» Кластер №2)
Учащиеся продолжают работу с текстом учебника и составляют схему (см. приложение)
Учащиеся работают по хрестоматии с «Символом веры», выписывают основные догматы и в результате беседы мы выясняем в чем смысл этих догматов.
Догматы выписываем в тетрадь.