Викторина «Права ребёнка» для среднего звена

Викторина разработана в рамках дня прав ребёнка, проведённого в нашей школе в ходе недели правовых знаний. Проведение викторины о правах детей предусмотрено для учащихся среднего звена и посвящено 55-летию Декларации прав ребёнка и  25-летию Конвенции о правах ребёнка.                Викторина призвана заинтересовать учащихся с 5 по 7 классы вопросами  обеспечения прав детей, а также узнать, насколько дети сегодня владеют информацией о своих правах.
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Викторина «Права ребёнка» для среднего звена (5-7 классы).

1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка?
а) 20 ноября 1989 года; б) 20 ноября 1990 года; в) 20 ноября 1991 года.
2. Согласно конвенции ребёнком является каждый человек до достижения...
а) 16-летнего возраста; б) 14-летнего возраста; в) 18-летнего возраста.
3.Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей: а) право на жизнь; б) право на развитие; в) право на участие.
4. Ребёнок обладает правами: а) с момента рождения; б) с 18 лет; в) с 14 лет.
5. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех её членов и особенно детей: а) школа; б) дом; в) семья.
6. Согласно Конвенции, ребёнок: а) имеет больше прав, чем взрослый;
б) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека;
в) ограничен в своих правах, по сравнению со взрослыми.
7. Кто главные защитники прав ребёнка? а) родители;
б) усыновители (удочерители), опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребёнка;
в) Все выше перечисленные.
8. Право на защиту от вмешательства в личную, семейную и домашнюю жизнь детей, переписку, защиту от клеветы обеспечивается, согласно Конвенции:
а) правом на свободу мысли, совести и религии; б) правом на личную жизнь;
в) правом на свободу выражения мнения.
9. Реализуя право детей на здоровье, страны, ратифицировавшие Конвенцию о правах ребёнка, обязуются: а) сокращать детскую смертность;
б) бороться с болезнями и недоеданием детей, обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребёнком;
в) распространять санитарную информацию г) всё выше перечисленное.
10. Дискриминация в отношении детей - это: а) отсутствие равных прав для детей;
б) лишение ребёнка прав; в) наделение правами детей по особенным признакам.
11. Дети имеют равные права при условии: а) если они родились в одной стране;

б) если они родились в законном браке; в) равного социального положения;

г) равного имущественного положения; д) независимо от различных обстоятельств.

12. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребёнком имеют право обращаться:

а) родители; б) родственники; в) никто; г) сверстники ребенка.

13. Воспитание ребёнка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство: а) запрещает; б) никогда не вмешивается в него;

в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребёнка;

г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях.

14. Ребёнок может определять своё отношение к религии: а) самостоятельно, если это не наносит вреда государству, чести и достоинству других членов общества; б) по требованию родителей; в) учитывая религиозные традиции государства; г) по совету друзей или взрослых людей.

15. Ребёнок имеет право на свободное выражение собственного мнения:

а) безоговорочно; б) не имеет; в) если это не наносит вреда другим людям.


Вопросы викторины можно скачать на моём учительском сайте. Ссылки на сайт в Моём мире, Одноклассниках, Fаcebook. Ответы на вопросы принимаются в письменном, печатном или электронном виде до 11 декабря 2014 года. Адрес почты: [email protected].

© 2010-2022