Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

по обществознанию (профильный уровень) 11 класс

Программа разработана на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  2. Авторской программы "Обществознание.10-11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук("Просвещение".2007 год);

  3. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (основное общее образование);

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год

  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно­го стандарта.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Рабочая программа ориентирована на 10-11 класс, рассчитана на 210 учебных часов. Сроком реализации программы считать 2 года: 70 часов - 10 класс и 140 часов - 11 класс.



Учебный план ГБОУ "Школа 2070" разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312), согласно которому продолжительность учебного года для обучающихся 10-11 классов составляет 34 учебные недели. Таким образом в календарно-тематическое планирование по обществознанию (профильный уровень) в 10-11 классе внесены следующие изменения: количество часов за 2 учебных года не 210 часов, а 204 часа ( 34 *2=68 часов в 10 классе и 34*4=136 часов в 11 классе).

Цели и задачи:

  • развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышле­ния, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентиро­ваться в её потоке;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Консти­туции РФ;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, соци­альной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и ус­пешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации по­лученных данных;

  • освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межлич­ностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероиспове­даний), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределе­ния в области социальных и гуманитарных наук.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • основные социальные институты и процессы;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формиро­вание у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и клю­чевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор крите­риев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; .

  • исследование реальных связей и зависимостей;

  • умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необ­ходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, гра­фик, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизу­ального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное воспри­ятие языка средств массовой информации;

  • владение навыками редактирования текста;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской ра­боты: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской дея­тельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, яв­лений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замыс­ла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познава­тельной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, по­лемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.

Итоговая аттестация проводится в форме ЕГЭ.

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Содержание учебного предмета "Обществознание" (профильный уровень) 11 класс

п/п

Название раздела(темы)

Всего часов

1

Личность. Межличностные отношения

30

2

Социальное развитие современного общества

34

3

Политическая жизнь современного общества

30

4

Духовная культура

22

5

Современный этап мирового развития

14

6

Итоговое повторение

2

7

Резерв

4


Итого:

136

Календарно-тематическое планирование

№ урока в году

№ урока в триместре

Тема урока

КЭС (коды элементов содержания)

КПРО (коды планируемых результатов обучения, требований к уровню подготовки)

Дата проведения

Примечание



Тема 1. Личность. Межличностные отношения. (30 часов)





1

1

Индивид. Индивидуальность и личность.

3.13

1.2


1.1

1.2

1.2

2

2

Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности.


3

3

Возраст и становление личности.


4

4

Понятие возраста в психологии. Периодизация развития личности.


5

5

Направленность личности. Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения.

1.2


6

6

Направленность личности. Социальная принадлежность и социальная позиция.

Социальное поведение.

1.2


7

7

Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации.


1.3


8

8

Общение как обмен информацией. Вербальное и невербальное общение.

Особенности общения в информационном обществе.


1.3


9

9

Общение как взаимодействие. Типы взаимодействия: конкуренция и кооперация.


1.3

1.7


10

10

Общение как взаимодействие. Особенности общения в юношеском возрасте. Формы юношеского общения.


1.3


11

11

Общение как понимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения.


1.3

1.7


12

12

Общение как понимание. Идентификация в межличностном общении.

Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.


1.3


13

13

Малые группы.

3.2

1.3


14

14

Малые группы.

3.2

1.3

1.7


15

15

Групповая сплоченность и конформное поведение.

3.2

1.3


16

16

Групповая сплоченность и конформное поведение.

3.2

1.3


17

17

Групповая дифференциация и лидерство.

3.2

1.2


18

18

Групповая дифференциация и лидерство.

3.2

3.3

1.2



19

19

Семья как малая группа. Особенности семьи как малой группы. Психология семейных взаимоотношений.

3.14

1.2

1.6

1.7


20

20

Семья как малая группа. Гендерное поведение. Воспитание в семье.

3.14

1.2

1.6

1.7


21

21

Антисоциальные и криминальные молодежные группы. Неформальные молодежные группы.

3.3

1.3


22

22

Антисоциальные и криминальные молодежные группы. Криминализация в антисоциальных группах. Антисоциальная субкультура.

3.3

3.11

1.3

1.7


23

23

Конфликт в межличностных отношениях. Структура и динамика межличностного конфликта.

3.7

1.3

1.7


24

24

Конфликт в межличностных отношениях. Поведение личности в конфликте.

Пути конструктивного разрешения конфликта.

3.7

1.3

1.7


25

25

Выводы по теме № 1.




26

26

Вопросы и задания к теме № 1.




27

27

Практическая работа по теме № 1.




28

28

Практическая работа по теме № 1.




29

29

Практическая работа по теме № 1.




30

30

Практическая работа по теме № 1.






Тема 2. Социальное развитие современного общества. (34 часа)





31

31

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация.

1.9

3.1

3.2

1.2-3.7




32

32

Социальная структура и социальные отношения. Маргинальные группы.

1.9

3.1

3.2



33

33

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов.

1.9

3.13



34

34

Социальные институты. Социальная инфраструктура.

1.9

3.13



35

35

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества.

Экономические институты.

2



36

36

Роль экономики в жизни общества. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и политика. Экономика и культура.

2



37

1

Социальные статусы и роли. Что такое социальный статус. Социальные роли личности.

3.12



38

2

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение, ролевой набор. Социальные роли в юношеском возрасте.

3.12



39

3

Социальные ценности и нормы.

3.8



40

4

Социальные ценности и нормы. Социальные регуляторы.

3.8



41

5

Отклоняющееся поведение и социальный контроль.

3.11



42

6

Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

3.11



43

7

Социальные интересы и формы социального взаимодействия. Социальное сотрудничество.

3



44

8

Социальные интересы и формы социального взаимодействия. Социальные конфликты и пути их разрешения.

3



45

9

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира.

3.4

3.5



46

10

Этнос и нация. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.



47

11

Межэтнические отношения и национальная политика. Межэтническое сотрудничество. Межнациональные конфликты.



48

12

Межэтнические отношения и национальная политика. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.



49

13

Демографическая ситуация в России и в мире.

3.14



50

14

Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в РФ.



51

15

Институт семьи и брака.



52

16

Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире.



53

17

Быт и бытовые отношения. Социально-бытовые интересы.




54

18

Материально-вещественная среда обитания человека.




55

19

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа.

3.3



56

20

Гражданское совершеннолетие. Образование и профессиональная подготовка. Начало трудовой деятельности. Молодежная субкультура.



57

21

Социальная структура российского общества.




58

22

Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.




59

23

Выводы по теме № 2.





60

24

Вопросы и задания к теме № 2.





61

25

Практическая работа по теме № 2.





62

26

Практическая работа по теме № 2.





63

27

Практическая работа по теме № 2.





64

28

Практическая работа по теме № 2.







Тема 3. Политическая жизнь современного общества. (30 часа)





65

1

Политическая система и политический режим.

4.3

4.4

4.14

4.15

1.2-3.7




66

2

Политическая система и политический режим.

4.3

4.4

4.14

4.15



67

3

Демократия.

4.5



68

4

Демократия.



69

5

Государство в политической системе.

4.6

4.14

4.15



70

6

Понятие бюрократии. Современная государственная служба и ее задачи.



71

7

Правовое государство и гражданское общество.

4.6

4.14

4.15



72

8

Основы гражданского государства. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.



73

9

Роль СМИ в политической жизни.

4.9



74

10

Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.



75

11

Политическое сознание и политическое поведение.

4.7

4.8

4.11

4.12

4.13



76

12

Политическое сознание и политическое поведение.



77

13

Политические партии и движения.



78

14

Типы партийных систем. Становление многопартийности в России.



79

15

Лидеры и элиты в политической жизни.



80

16

Группы давления (лоббирование). Особенности формирования элит в современной России.



81

17

Выборы в демократическом обществе.

4.10



82

18

Выборы в демократическом обществе.



83

19

Человек в политической жизни.

4.11

4.12

4.13



84

20

Понятие политической культуры.



85

21

Политический конфликт.



86

22

Политический конфликт.



87

23

Политический процесс.



88

24

Современный этап политического развития в России.



89

25

Выводы по теме № 3.





90

26

Вопросы и задания к теме № 3.





91

27

Практическая работа по теме № 3.





92

28

Практическая работа по теме № 3.





93

29

Практическая работа по теме № 3.





94

30

Практическая работа по теме № 3.







Тема 4. Духовная культура. (22 часа)





95

31

Духовное развитие общества.

1.10

1.2-3.7




96

32

Многообразие и диалог культур. Толерантность.

1.10



97

33

Духовный мир личности.

1.10

1.14



98

34

Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм, гражданственность.

1.10



99

35

Мораль и нравственность.

1.15



100

36

Нравственные ориентиры личности.

Нравственная культура.

1.15



101

37

Наука.

1.11



102

38

Функции современной науки. Этика науки.

1.11



103

39

Образование.

1.12



104

40

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в современном мире.

1.12



105

41

Роль религии в жизни общества.

1.13



106

42

Религия как одна из форм культуры..Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире.

1.13



107

43

Место искусства в духовной культуре.

1.14



108

44

Миф и реальность современного искусства.

1.4



109

1

Массовая культура.

1.10



110

2

Культурное многообразие. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

1.10



111

3

Выводы по теме № 4.





112

4

Вопросы и задания к теме № 4.





113

5

Практическая работа по теме № 4.





114

6

Практическая работа по теме № 4.





115

7

Практическая работа по теме № 4.





116

8

Практическая работа по теме № 4.







Тема 5. Современный этап мирового развития. (14 часов)





117

9

Многообразие современного мира.

1.17

1.2-3.7




118

10

Особенности традиционного общества . Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.



119

11

Глобализация и ее последствия.

1.18



120

12

Глобализация и ее последствия.



121

13

Сетевые структуры в современной мировой политике.




122

14

Сетевые структуры в современной мировой политике.




123

15

Целостность и противоречивость современного мира.




124

16

Глобальные проблемы современности.

Взаимосвязь глобальных проблем.

1.18



125

17

Выводы по теме № 5.





126

18

Вопросы и задания к теме № 5.





127

19

Практическая работа по теме № 5.





128

20

Практическая работа по теме № 5.





129

21

Практическая работа по теме № 5.





130

22

Практическая работа по теме № 5.





131

23

Итоговое повторение. (2 часа)





132

24

Итоговое повторение.





133

25

Резерв. (4 часа)





134

26

Резерв.





135

27

Резерв.





136

28

Резерв.





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса:

Обществознание : 11 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений : профил. уровень / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [ и др.]; под. ред. Л. Н. Боголюбова [ и др.]. - М. : Просвещение, 2015.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбов, А. Т. Кинкулькина. - М. : Просвещение, 2015.

Школьный словарь по обществознанию / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянова. - М. : Просвещение, 2015.

Лазебникова А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. - М. : Экзамен, 2015.

Тесты. Обществознание. 10-11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. - М. : ООО «РУСТЕСТ», 2015.

Единый государственный экзамен 2015. Обществознание: учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся. - М. : ФИПИ - Центр, 2015.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по обществознанию.

Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. П. А, Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко.

Е. Н. Сорокина «Поурочные разработки по обществознанию» 10 - 11 класс. Профильный уровень, Москва. «Вако» 2015 год.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска.



© 2010-2022