- Преподавателю
- Обществознание
- Викторина по обществознанию ‘’Голосование, выборы, референдум’’ ( 9 клаcc)
Викторина по обществознанию ‘’Голосование, выборы, референдум’’ ( 9 клаcc)
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Громушкина М.В. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Викторина ''Голосование, выборы, референдум''
1 этап - Постановка целей:
- Проверить полученные знания среди учащихся по данной теме.
- Донести до сознания учащихся необходимость участия каждого гражданина в выборах органов власти.
2 этап - Формулировка задач:
- Знать основные положения Конституции РФ о праве каждого гражданина избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.
- Развивать умение работать в группе, анализировать ситуацию, делать выводы.
3 этап - Форма проведения:
Урок- викторина.
4 этап - Отбор материала:
- Составление компьютерной презентации по теме ''Конституция'',
- Конституция РФ,
- Выдержки из Федерального закона ''Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации'' от 12 июня 2002г. №67- ФЗ,
5 этап - План мероприятия:
1. Организационный момент. (Приветствие команд 9 А и 9 Б классов)
-
Вступительное слово учителя:
Тема нашей викторины ''Голосование, выборы, референдум''.-
Какова актуальность заявленной темы?
Актуален ли этот вопрос для вас?
Выборы, выбирать. С этим словом мы сталкиваемся очень часто в нашей повседневной жизни. Мы выбираем место учёбы, товары в магазине и даже спутника жизни. Но иногда от этого выбора зависит не только наша с вами жизнь, но и жизнь всей страны - это участие граждан нашей страны в выборах Президента, мэра города.
Тема нашей сегодняшней игры - ''Выборы''. Скажите, а что такое выборы?
( Каждая команда даёт своё определение - более полное определение считается правильным.)
3. Актуализация знаний, полученных на уроках:
( На вопросы отвечают команды по очереди, если одна ошибается, отвечает
другая).
- Что является высшим непосредственным выражением воли народа?
- Чем отличаются выборы от референдума?
- Кто назначает выборы в РФ?
- Кто может стать Президентом в нашей стране?
- Какие органы в нашей стране представляют законодательную власть?
- Когда в нашей стране впервые появилась Дума?
- Кто представляет исполнительную власть?
- Что такое активное избирательное право?
- Что такое пассивное избирательное право?
- Кто может стать членом избирательной комиссии?
- Назовите время работы избирательных участков во время выборов?
4. Творчески-поисковое задание:
Продолжаем работу в группах.(Группам предлагаются ситуации, связанные с выборами, на обсуждение даётся 3 минуты.) Человек в течение всей жизни попадает в различные ситуации. Выборы тоже не исключение. Сейчас вам предстоит правильно разрешить ситуации, связанные с выборами:
Ситуация №1: Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия
пришла к нему домой с переносной урной и требует чтобы он проголосовал.
Правомерны ли действия избирательной комиссии?
Ситуация №2: Человек пришёл на выборы, но его фамилия написана неправильно в списке
избирателей. Как поступить в такой ситуации?
Ситуация №3: Как голосовать человеку, уезжающему из города и отсутствующему в день
выборов?
Ситуация №4: В избирательном бюллетене при подсчёте голосов, комиссией были
обнаружены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли
данный бюллетень действительным и почему?
5. Творчески- поисковое задание:
Команды получают листы с заданиями. В левой части листа записаны определения, а в правой соответствующие им понятия, которые надо привести в соответствие прямыми линиями.
Главный избирательный орган страны Народ
Парламент в РФ Президент
Носитель суверенитета и единственный Избирательный
источник власти в РФ бюллетень
Право избирать в представительные и Пассивное избирательное исполнительные органы власти право
Документ, выданный для голосования, Федеральное
содержащий фамилии кандидатов собрание
Право быть избранным в органы Активное избирательное
государственной власти и местного право
самоуправления
Верховный Главнокомандующий Центральная избирательная
Вооружёнными силами РФ комиссия
6 этап - Хронометраж мероприятия:
Мероприятие рассчитано примерно на 45-60 мин.
7 этап - Рефлексия:
Обратная связь в виде синквейна (нерифмованного пятистрочия)
Предлагаем учащимся написать на отдельных листочках ( если время остаётся. То можно озвучить):
Предлагаем написать слово ВЫБОРЫ.
1 строка- существительное, синоним слову ВЫБОРЫ.
2 строка - два прилагательных, обозначающих признаки этого явления.
3 строка - три глагола, раскрывающих действие, воздействие, свойственные явлению.
4 строка - ключевая фраза, раскрывающая суть явления, усиливающая предыдущие строки.
5 строка - имя существительное(одно слово), через которое ученик выражает свои чувства и
ассоциации.
8 этап - Определение организаторами степени успешности проведённого мероприятия
( подведение итогов, определение победителей, выставление оценок)