Контрольная работа по обществознанию за 1 четверть 10 класс (профильный уровень) 1 вариант

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10 класс

Контрольная работа по обществознанию за 1 четверть

1 вариант

А1. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А) Правовое государство предполагает взаимную ответственность государства

и личности.

Б) Правовое государство предполагает наличие гражданского общества.

1) верно только 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

А2. Науке свойственно:

1) стремление к объяснению событий и явлений2) обращение к сверхъестественным силам

3) образное отражение действительности 4) использование обрядов и ритуалов

А3. Принцип: «Спешите делать добро!» относится к сфере:

1) искусства 2) науки 3) морали 4) права

А4. Верны ли следующие суждения об экономических системах?

А) Традиционной экономической системе свойственен высокий уровень

развития товарно-денежных отношений.

Б) Командная экономическая система предполагает директивное распределение

фактов производства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

А5. Для какого политического режима характерны свободные выборы в

органы государственной власти, уважения прав человека?

1) авторитарного 2) тоталитарного 3) демократического4) диктаторского

А6. Ученые-обществоведы определяют общество как:

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений2) единство живой и неживой природы

3) обособившуюся от природы часть мира 4) неотъемлемую часть природы

А7. Процесс приобщения к знаниям о мире, накопленным предыдущими

поколениями, называется:

1) творчеством 2) образованием 3) искусством 4) наукой

А8. Принцип «В общении думай в первую очередь не о своей выгоде, а о благе

другого человека» относится к сфере:

1) права 2) религии 3) морали 4) познания

А9.Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции,то это является признаком

а)регресса б)эволюции в)революции г)реформы

А10..Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?

1)действие механизмов наследственности 2)работа органов чувств

3)способность адаптироваться к окружающей среде 4)целенаправленная деятельность

В1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого обозначено буквой.

(А) Постепенные поступательные изменения в обществе называются эволюцией. (Б) Эволюционный путь развития не предполагает разрушения предшествующих общественных отношений. (В). В ходе социальной революции зачастую преобладают стихийные, хаотические начала. (Г). Иногда революции хоронят тех людей, которые стояли у их истоков. (Д). В XX столетии Россия пережила две революции.

Определите, какие положения текста носят

1.фактический характер

2.характер оценочных суждений

3.характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую ее характер.

А

Б

В

Г

Д


Часть 3 (С) Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.

Индивидуальность означает отграниченность, неповторимость личности, т. е. способность к самостоятельной жизни, к саморегулированию, к сохранению своей устойчивости. Человеческая индивидуальность, отличаясь такими признаками, как целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода, наличие внутреннего «Я», творчество, в то же время не только не означает разобщённости человека и общества, но, напротив, создаёт основу для их более глубокого единства. ... Уникальность, неповторимость личностей, взаимодополнение друг друга своими особенностями есть один из факторов успешного развития подлинно гуманного гармоничного общества. Индивидуализация является одним из моментов, связывающих людей. Известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, то чего ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность, самостоятельность, инициатива, творчество каждого человека, тем богаче и сильнее общество в целом. ... Всякое проявление жизни индивида является проявлением и утверждением общественной жизни. Индивидуальная и общественная жизнь не отличны принципиально друг от друга, а выступают как две стороны жизни одного человека. ...Таким образом, неправомерно толкование индивидуального как только единичного и неповторимого. Определяя индивидуальность, мы делаем лишь акцент на том, что отличает людей друг от друга. Определяя личность, подчеркиваем общие, типические черты. ... Индивидуальность, которая, как уже отмечалось, может свободно развиваться лишь во взаимодействии с другими людьми, когда каждый человек дополняет, продолжает, обогащает благодаря своим особенностям другого человека, ничего общего не имеет с индивидуализмом. Индивидуализм означает противопоставление человека обществу, отношение к другим людям как к средству своего частного существования. Эта разорванность общества и личности, как правило, обращается против самого человека. Таким образом, в индивидуалистической интерпретации другой человек есть граница «для меня», в условиях развитых коллективистских отношений каждый другой есть не граница, а продолжение и дополнение «меня самого».

С1 Что такое индивидуальность? Каковы её признаки?

С2 Опираясь на текст, укажите, почему индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества.

С3 Как автор определяет сущность понятия «личность»? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса три важнейшие характеристики личности.

С4 В тексте говорится о двуединстве общего и индивидуального как об одном из внутренних источников формирования личности. Поясните этот вывод одним из примеров

С 5.Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мыли по поводу поднятой темы.

1.«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский).

2.«Муки творчества и радости творчества - единое целое» (И.Шевелев)

3.«Человек есть принципиальная новизна в природе» (Н.А. Бердяев).

4. «Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А. Пьерон)

© 2010-2022