- Преподавателю
- Обществознание
- Урок - игра по обществознанию Суд над понятием 8 класс
Урок - игра по обществознанию Суд над понятием 8 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бычкова С.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УРОК - СУД «За» и « Против»
Цель: в рамках игры «Осуждение и защита социального процесса или явления» дать характеристику выбранному социальному процессу или явлению, показать и доказать его значимость с позиции альтернативы : «за» и «против». Повторить обществоведческие понятия и термины, а также методы, с помощью которых мы будем постигать поставленную цель (сравнение, анализ, индукция, дедукция).
Оборудование: карточки «эволюция», «реформа», « революция», «закон»….; справочная и художественная литература, оценочные листы.
Учитель истории: Добрый день, уважаемые обучающиеся 8 класса ! В рамках недели истории школы «Премьер» предлагаю провести необычную игру, а игру - суд. В нашей игре все будет необычно: и структура суда, и проведение процесса, да и сам обвиняемый будет не человек, а общественное явление. В современном мире много неоднозначности. Иногда мы даже теряемся при анализе какого - то общественного явления. Не знаем с какой позиции его оценить. Поэтому давайте попробуем выработать алгоритм анализа исторического понятия или явления.
Педагог - библиотекарь. Действуя с позиций современной демократии и толерантности хочу вам представить не судей, а присяжных заседателей. Вопрос : почему? Потому что у присяжных заседателей в отличие от судей больше возможностей принять решение не только в рамках закона, но и в рамках человеческой морали. Поэтому судебными заседателями у нас сегодня будет жюри. ( представляет жюри). Я же со своей стороны буду следить за регламентом происходящего процесса. Напоминаю, в мои функции входит право остановить слушание дела, внести уточнения, а также удалить нерадивых игроков, нарушающих правила проведения игры. Проводит жеребьевку. Деление на команды (ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ, ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ- делимся)
Учитель истории. Предлагаю занять свои места. Перед вашими глазами на доске 5 терминов, терминов неоднозначных. Предлагаю выбрать по одному из них и представить свои доводы «за» и «против», а в конце сделать вывод о том: положительное или отрицательное это явление. Чтобы быть не голословными, можно воспользоваться той справочной литературой, которая присутствуют у вас на столах. При защите обязательно приводить в поддержку примеры из истории, литературы, социальной жизни. Использование статистических данных приветствуется. По возможности можно составить сравнительную таблицу, диаграмму.
Педагог - библиотекарь. Осуждение и защиту прошу проводить по предложенной схеме: (в формате ЕГЭ): 1. три доказательства «за» 2. три доказательства «против». 3. вывод