- Преподавателю
- Обществознание
- Внеклассное мероприятие 20 лет Конституции РФ
Внеклассное мероприятие 20 лет Конституции РФ
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щукина Н.И. |
Дата | 20.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Мещеринская общеобразовательная средняя школа № 2»
Ступинского муниципального района Московской области
142855 с. Мещерино
ул. Новая, вл. 23А
тел. 8-4966-459-482
e-mail: mescherinoselo.edusite.ru
директор Головина Елена Олеговна
Конкурс методических разработок
Внеклассное мероприятие
20 лет Конституции РФ
Автор
Щукина Нина Ивановна
учитель истории
телефон: 8-925-288-35-33
Мещерино
2013
Пояснительная записка.
Главным критерием в отборе форм, средств и содержания внеклассного мероприятия была ориентация на пропаганду тех ценностей, которые отражены в основном общегражданском документе нашей страны - Конституции Российской Федерации:
- признание высшей ценностью человека, его прав и свобод;
- вера в добро и справедливость;
- незыблемость демократической основы государственности России, любовь и уважение к Отечеству;
- гражданский мир и согласие, благополучие и процветание Отечества;
- исторически сложившееся государственное единство и целостность страны;
- равноправие и самоопределения народов;
- признание равным образом государственной, частной, муниципальной и иных форм собственности;
- правовое государство и другие.
Тема: «20 лет Конституции РФ».
Направление: политико-правовое
Форма: конкурсная программа
Аудитория: учащиеся средних классов.
Время: 45 минут.
Цель: воспитание современного человека, подготовленного к участию в политической жизни страны.
Задачи:
образовательные: расширять знания школьников о главном законе нашей страны;
развивающие: повышать уровень познавательной активности и саморазвития в отношении конституционного устройства Российской Федерации, способствовать социализации учащихся;
воспитательные: воспитывать уважение к закону, праву на основе изучения положений Конституции РФ; формировать уважение к заложенным в Конституции РФ базовым общечеловеческим и российским ценностям, основам построения правового государства.
Оборудование:
текст Конституции РФ у каждого ученика, эмблемы со словами «патриот» и «гражданин» по количеству учеников, фломастеры, рабочие места для команд, карточки с заданиями и с ответами.
План мероприятия:
-
Орг. момент.
-
Актуализация знаний. Тема и цели.
-
Работа в командах.
-
Заключение.
-
Подведение итогов. Вручение наград.
Ход мероприятия:
-
Орг. момент.
Приветствие.
- Добрый день! Всех нас объединяет то, что мы - граждане Российской Федерации. У нас равные права и равные обязанности друг перед другом и перед государством. От знаний и способностей каждого человека нашей страны зависит ее будущее.
II. Актуализация знаний. Тема и цели.
- Тему мероприятия я представляю в стихотворной форме.
- Какие строчки из стихотворения, по-вашему, являются ключевыми? Почему?
Конституция - главный закон страны!
Мы, россияне, помнить должны!
Знать, изучать, соблюдать, уважать
И никогда не нарушать.
Можно права всегда отстоять,
Если закон в совершенстве знать!
Быть гражданином великой страны!
Народы России! Мы вместе сильны,
Общей судьбою объединены,
Мир сохранить мы обязаны!
(Ответы ребят).
- Мы разговариваем сегодня о Конституции. Работать будем в командах. Деление на команды пройдет в форме жеребьевки (заранее подготовлены эмблемы со словами «Патриот» и «Гражданин», которые будут названиями для команд).
- Цель каждой команды получить звание - знаток. Каждое новое задание будет шагом к достижению цели, только выполнив одно задание можно перейти к следующему. Помните, что каждый шаг должен быть твёрдым, уверенным, достойным. За честностью и полнотой выполнения заданий следит строгий и справедливый суд.
(Представление жюри). Жюри вносят поправки в ответы, если они необходимы. В конце мероприятия все карточки с ответами возвращаются командам.
-
Работа в командах.
ШАГ 1.
- Вспомнить понятия патриот, гражданин, обдумать, обсудить и оформить эмблему по командам (карандаши на столах). Через 5 минут представить результат. Жюри оценивает знание понятий и оригинальность оформления.
Примерные ответы:
патриот - человек, любящий Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и подвиги во имя интересов Родины; гражданин - лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству.
ШАГ 2.
- Обращаемся к основополагающим знаниям. Каждая команда получает карточку с заданием, на которой вписывает правильные ответы.
В каком году была утверждена Конституция, по которой мы живём?
Когда отмечается день Конституции?
В результате какой процедуры Конституция РФ вступила в силу?
Как понимаете слово Федерация?
Какие государственные символы вы знаете?
Ответы:
В каком году была утверждена Конституция, по которой мы живём?
1993
Когда отмечается день Конституции?
12 декабря
В результате какой процедуры Конституция РФ вступила в силу?
референдум или всенародное голосование, опубликование
Как понимаете слово Федерация?
добровольный союз равноправных народов нашей страны
Какие символы государственности вы знаете?
герб, флаг, гимн
ШАГ 3.
Раскрасить герб РФ в соответствии с установленными цветами.
Ответ:
- поле щита и малого щита на груди орла - красное;
- орел и все его атрибуты (короны, лента, скипетр, держава) золотые (желтые);
- всадник (включая его лицо и руки), конь и копье - серебряные (белые);
- плащ всадника - синий (голубой);
- дракон - черный.
ШАГ 4.
- Работаем со структурой Конституции РФ. Каждая команда получает карточку с заданием, на которой вписывает правильные ответы.
Структура Конституции РФ.
-
Назовите три основные части Конституции РФ?
-
Какая часть самая большая по объему? Как она называется? Из скольких глав состоит? Сколько в ней статей?
Ответ:
1. Преамбула. Раздел первый. Раздел второй.
2. Вторая. Раздел второй. Из 9 глав. 133 статьи.
ШАГ 5.
Кроссворд по главе1 раздела I Конституции РФ.
-
Форма правления в России?
-
Чья обязанность признавать, соблюдать, защищать права и свободы человека и гражданина?
-
Носитель суверенитета в России?
-
Как характеризуются субъекты РФ в ст. 5?
-
Чего не может быть лишён гражданин РФ в соответствии со ст. 6?
-
Как называется государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека?
-
Что в соответствии со ст. 9 может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности?
-
Дополни: «Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и …».
-
Что обладает высшей юридической силой на всей территории РФ?
-
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Ответ:
-
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
р
е
с
п
у
б
л
и
к
а
г
о
с
у
д
а
р
с
т
в
а
н
а
р
о
д
р
а
в
н
о
п
р
а
в
н
ы
е
г
р
а
ж
д
а
н
с
т
в
о
с
о
ц
и
а
л
ь
н
о
е
р
е
с
у
р
с
ы
с
у
д
е
б
н
у
ю
к
о
н
с
т
и
т
у
ц
и
я
ШАГ 6.
Домашнее задание.
1. Какие статьи Конституции перечисляют права и свободы человека и гражданина? Назовите любые пять.
2. Какие статьи Конституции перечисляют долг и обязанности гражданина РФ? Назовите любые пять.
Дополнение учителя:
- Права российских граждан, записанные в Конституции, учитывают общепризнанные правила и международные нормы, в первую очередь Всеобщую декларацию прав человека, принятую большинством стран мира еще в 1948 году.
Ответ:
-
Статьи 17-55, 60-64. Право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на тайну переписки, право на неприкосновенность жилища, право участвовать в управлении делами государства, право наследования.
-
Статьи 38, 41, 43, 44, 56, 57, 58, 59. Забота о нетрудоспособных родителях; ответственность за сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей; родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования; каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры; каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; каждый обязан сохранять природу и окружающую среду…
ШАГ 7.
Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Всех людей, живущих в России, можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны. Россия есть единое многонациональное демократическое государство. И нам нужно помнить об этом: никого не унижать и не оскорблять чьего-либо достоинства.
Найти названия некоторых субъектов РФ. (7)
А
Т
А
Т
А
Р
Я
Д
Ы
К
О
М
С
К
Ч
Г
Е
Я
И
Т
У
У
Ю
А
Л
А
А
Т
В
Г
Р
А
Н
Н
И
А
Ш
И
Я
И
Я
Я
Ответ:
А
Т
А
Т
А
Р
Я
Д
Ы
К
О
М
С
К
Ч
Г
Е
Я
И
Т
У
У
Ю
А
Л
А
А
Т
В
Г
Р
А
Н
Н
И
А
Ш
И
Я
И
Я
Я
ШАГ 8.
- Какая поправка внесена 31 декабря 2008 г. в статью 81 главы 4? В статью 96 главы 5?
Ответ: Президент РФ избирается сроком на шесть лет; Государственная Дума избирается сроком на пять лет.
ШАГ 9.
- Найти соответствие.
законодательная власть
Суды РФ
исполнительная власть
Федеральное Собрание РФ
судебная власть
Президент
глава государства
Правительство РФ
Ответ:
законодательная власть
Суды РФ
исполнительная власть
Федеральное Собрание РФ
судебная власть
Президент
глава государства
Правительство РФ
-
Заключение.
- Пока жюри вносит последние поправки в карточки с ответами, я прошу команды сформулировать ответ, что же такое Конституция?
Ответ:
Конституция - основной закон, по которому мы живём.
Конституция - нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности.
- К чему, по-вашему, призывают строки «Гимна молодёжи - 2013». Читает подготовленный ученик.
Время влияет на дни и события,
Давит, диктует форматы и стили,
Вы на пороге большого открытия
Сильной, свободной, богатой России.
Время менять обещанья строптивые,
Но это сделано здесь и сейчас.
Люди свободные, честолюбивые,
Завтра России зависит от вас.
- Всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории, растите настоящими патриотами своей Родины!
-
Итоги. Награждение.