Методическая разработка Парламентского урока

В Пермском крае ежегодно во всех школах проводится Парламентский урок. Это проект Законодательного собрания края. Кроме урока, объявляется конкурс на законодательную инициативу среди школьников, конкурс методических материалов учителей. В этом году Парламентский урок был посвящен 20-летию Законодательного собрания Перского края. тема урока "Как рождается закон". В школе урок проведен с учетом системно-деятельностного подхода под девизом "Чтобы стать гражданином России, надо стать гражданином шко...  
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка парламентского урока

Автор: Андрова Н.С. учитель обществознания МБОУ «Косинская СОШ»

Дата проведения: 16 октября 2014 года

Тема: Как рождается закон

Цель: Формирование гражданских качеств личности обучающихся через активные формы деятельности: обсуждение и создание нормативных документов школы

Планируемые результаты деятельности

  1. Личностные:

* мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

* заинтересованность в развитии различных сторон жизни общества; *ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

2.Метапредметные: *умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); *умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; *способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей ( учитель, ученик и др.); *овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога; *умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

3.Предметные

*знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

* знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; *знание ряда ключевых понятий политологии;

Оборудование урока: мультимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал

Категория обучающихся: учащиеся 9б и 11б кл.

Сценарное описание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Вхождение в тему

Вступительное слово о традиционном Парламентском уроке. Какие вопросы парламентаризма мы уже обсуждали?

Вспомнили темы прошлых уроков: «будущие законодатели Пермского края», «власть и закон»

2м.

Объявление темы и цели

Объявляет, что урок посвящен 20-летию Законодательного собрания Пермского края и Земского собрания Косинского муниципального района.

Тема «Как рождается Закон»

Девиз «Чтобы стать гражданином государства, надо стать гражданином школы»

Форма работы; групповое обсуждение локального акта школы «Декларация прав и обязанностей участников образовательного процесса»

Отвечают на вопрос: кто такой гражданин, его права и обязанности. Как они понимают девиз урока.

Какие органы власти принимают Законы.

5м.

Теоретическая часть: «Как рождается закон»

Беседа по схеме «Как рождается Закон» работу над нормативными актами разного уровня: федеральном, региональном, муниципальном

Включаются в коллективное обсуждение «дороги» закона

10м.

Практическая работа

Деление учащихся на 4 группы. Инструкция по работе.

Каждая группа получила раздаточный материал. Группа- родители, группа - педагоги, две группы- обучающиеся. Задача: ролевое обсуждение прав и обязанностей, принятие по пунктам.

15м.

Итог

Фиксация изменений в Декларации по каждой группе

Выступление лидеров групп.

10м.

Рефлексия

Какой самый важный для себя вывод взяли на уроке?

Как вы объясните девиз урока сейчас.

Создать хороший Закон сложно.

Всем угодить невозможно, нельзя нарушать права одних, ради прав других.

Над Законом должны работать профессионалы.

3м.



© 2010-2022