- Преподавателю
- Обществознание
- Памятка к ЕГЭ - 2016 по обществознанию (11 класс)
Памятка к ЕГЭ - 2016 по обществознанию (11 класс)
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Капитонова О.Ю. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Памятка к ЕГЭ по обществознанию
Всего 29 заданий; по уровню сложности: базовый -12; повышенный - 10, высокий - 7; Время работы 235 минут (3ч 55м)
Максимальный первичный балл за работу - 62 (35 за I часть и 27 за II часть);
Минимальный проходной балл в 2016 г. - 42 Срок сдачи экзамена - 8 июня 2016 года
Часть
Форма ответа' количество баллов
время выполнения задания
содержание задания
На что обратить внимание
1
20 заданий с кратким ответом
Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.
Задания 1-3, 10, 12 оцениваются 1 баллом.
Правильное выполнение заданий 4-9, 11, 13-20 оценивается 2 баллами; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) - 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) - 0 баллов.
1) для каждого из заданий 1-3, 10 - 1-4 минуты;
2) для каждого из заданий 4-9, 11-20 2-8 минут;
задания 1-3 нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов и т.п.
задания 4-18 проверяют знания по 5 блокам: человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4-6); экономика (задания 7-10), социальные отношения (задания 11, 12); политика (задания 13-15);право (задания 16-18).
- задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
- задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц;
- задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
- задание на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений (задание 19 - факт, оценка, теория);
- задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту (задание 20 - вставить в текст пропущенные слова).
Задание 12 - работа со схемой, диаграммой, задание 10 -с графиком спроса (предложения).
Задание 14 проверяет знание органов государственной власти РФ и федеративное устройство РФ, а задание 16 - знание основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина
1. Вам необходимо знать содержания понятий по всем разделам курса и уметь их соотносить друг с другом.
Пример: Соотнесите со сферами общественной жизни следующие общественные институты:
1. Школа А. Экономика
2. Бюджет Б. Политика
3. Маргинал В. Духовная сфера
4. Партия Г. Социальная сфера
Ответ: А-2' Б-4' В-1' Г-3.
2. При работе со схемами и таблицами заполняйте их не торопясь' внимательно читая задания.
3. Записывайте ответ сначала в работу и только потом переносите его в бланк ЕГЭ.
4. Советуем пропускать вопросы' вызывающие затруд-нение' и возвращаться к ним позже.
2
9 заданий с развернутым ответом.
В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме.
За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23-28 - по 3 балла; задания 29 - 5 баллов
1) для каждого из заданий 21-28 - 2-8 минут;
2) для задания 29 - 45 минут.
знания по 6 блокам: социальной философии, экономике, социологии, политологии, социальной психологии, правоведению
задания 21-24 - анализ источников;
задание 25 - на умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте (в ответе должно быть ТРИ предложения).
Задание 26 - на умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения;
Задание-задача 27 - формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов;
Задание 28 - составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.
Задание 29- альтернативное задание, предполагающее написание на одну из 5 тем эссе.
1. Здесь потребуются навыки работы с таблицами' диаграммами' схемами' а также умение сопоставлять приведенные в них данные.
2. В эссе дайте полный развернутый анализ цитаты (по выбору из шести предложенных) с использованием предметной терминологии (теоретическая аргументация)' опираясь на фактический материал и собственный жизненный опыт (не менее двух примеров из различных источников).
3. Не пренебрегайте заданиями этого блока: любое высказывание может быть верным и принести дополнительные баллы.
4. Не забывайте' что пространные изречения во внимание не примут. Ответ должен быть четким' ясным и полностью соответствовать теме.
Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются автоматически. Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.
Шкала перевода первичных баллов в тестовые (А - первичные, В - тестовые)
A
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
B
12
16
18
20
23
25
27
29
31
34
36
38
40
42
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
74
76
78
80
82
84
86
88
90
92
94
96
98
100