Тест по обществознанию, 8 класс

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант 1

1. Верны ли следующие суждения о духовной жизни общества

А. Духовная жизнь представляет собой производство духовных благ ( ценностей)

Б. Духовная жизнь общества связана с освоением духовных благ (ценностей)

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны

2. Способность человека самостоятельно вырабатывать свою линию поведения в соответствии с нормами морали называют

1) нравственным сознанием 2) этническим самосознанием

3) свободой совести 4) самообразованием

3. Что отличает религию от других областей духовной культуры

1) использование художественных образов 2) обращение к сверхъестественным силам

3) опора на представления о добре и зле

4) стремление объяснить окружающую действительность

4. Александр учится в колледже по специальности «автомеханик». После окончания колледжа планирует продолжить образование в институте. На какой ступени образования находится Александр?

1) полное (среднее) образование 2) среднее профессиональное образование

3) высшее профессиональное образование 4) дополнительное образование

5. Заполни таблицу

Потребности человека

естественные

духовные

социальные

6. Анна решила заниматься восточными танцами. Сами занятия, приобретение костюмов, аксессуаров - удовольствие не из дешёвых. Вполне вероятно, что Анне придётся отказаться от затрат на удовлетворение других потребностей. Что в данном случае может выступить в качестве альтернативной стоимости .

1) затраты на еду 2) затраты на посещение бассейна

3) затраты на одежду 4) затраты на изучение иностранного языка

7. Что такое экономическая эффективность. Напиши несколько способов повышения эффективности производства.

8. Прочитай текст и выполни задания.

Иногда начинающие предприниматели в своих попытках организовать доходное дело терпят неудачу. Может оказаться, что их предложения не устраивают рынок либо по качеству, либо по содержанию, либо подобных предложений гораздо больше, чем потребность в них. иногда кажущиеся вполне новаторскими идеи и изобретения не находят отклика у людей потому, что их применение не упрощает, а, наоборот, усложняет жизнь. Телеграф, как известно, появился задолго до телефона и быстро стал популярным средством передачи информации. Но мало кто знает, что в XIX в была попытка сделать бизнес на торговле телеграфными аппаратами, продвигая их на рынок как устройства для личного бытового пользования. Подобный бизнес не состоялся , поскольку каждому покупателю аппарата приходилось изучать азбуку Морзе и приобретать навыки общения на этом «нечеловеческом языке»Инженер А.Белл, увидев, что общество нуждается в средствах коммуникации, вскоре изобрёл телефон, обеспечив простой и естественный для людей способ общения. С использованием телефона коммуникационный бизнес стал быстро расширяться.

Как в этой конкретной ситуации решались основные вопросы экономики:

  1. Что и в каком количестве производить?

  2. Как производить?

  3. Для кого производить?

9. Заполни таблицу

Типы экономической системы .

линии сравнения

традиционная экономика

командная экономика

рыночная экономика

господствующая форма собственности

способы принятия экономических решений

способы привлечения людей к экономической деятельности












Вариант 2.

1. Форму духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом, называют

1) идеологией 2) искусством 3) наукой 4) моралью

2. Совокупность объективно необходимых обязанностей человека учёные определяют понятием

1) свобода человека 2) достоинство человека

3) нравственное сознание 4) общественный долг

3. Верны ли следующие отношения о религии

А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.

Б. Правила и обряды религии обязательны для выполнения всеми верующими.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны

4. Л. - гражданин России, профессор университета. Установи правильную последовательность прохождения им ступеней образования.

1) защита диссертации и получение учёной степени.

2) получение среднего профессионального образования

3)обучение в высшем учебном заведении 4) окончание основной школы.

5) посещение занятий по подготовке к начальной школе .

5. Установи соответствие между понятиями и их определениями.

понятия

определения

1) потребность

А) всё, что является полезным для человека, ценится им как средство удовлетворения его желаний

2) ресурсы

Б) средства, необходимые для удовлетворения различных нужд

3) блага

В) нужда в чём-либо для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом

6. Заполни пробелы в тексте.

При организации различной деятельности люди сталкиваются с проблемой ___________ ресурсов. Человеческие ____________ постоянно растут и практически безграничны, а __________

для их удовлетворения всегда недостаточно. Это одна из главных ________ проблем, определяющая во многом жизнь общества. Ресурсы необходимы для производства _______.

7. Объясни значение понятия экономическая система и назови типы экономических систем

8. Прочитай текст и выполни задания. Из Гражданского кодекса Российской Федерации

Статья 209. Содержание права собственности.

  1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

  2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия. не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других людей…

Статья 212. Субъекты права собственности.

  1. В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

  2. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

  3. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом…

  4. Права всех собственников защищаются равным образом»

1) Какие три права, согласно Гражданскому кодексу РФ, составляют содержание права собственности?

2) какие формы собственности признаются в РФ.

3) Кто, согласно ГК РФ, может быть субъектом права собственности?

9. Заполни таблицу, используя содержание документа

пример

право собственности.

Гражданин А. проживая за границей, имеет в собственности квартиру на родине.

Гражданин В. подарил принадлежащий ему автомобиль своему сыну

Гражданин С. на своём автомобиле выполняет работу курьера.

Гражданин Т. имеет дом , в котором не проживает постоянно.

Гражданин К. выписал своему сыну доверенность на управление автомобилем.


© 2010-2022