- Преподавателю
- Обществознание
- Урок по обществознанию Конституция Российской Федерации
Урок по обществознанию Конституция Российской Федерации
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахметчанов Н.М. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АКСУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Урок обществознания: «Конституция РФ. Основы законодательства РФ»
9 класс
Провел: Ахметчанов Н.М.,
учитель истории и обществознания
Квалификационная категория: первая
Аксурка 2015
Урок обществознания
Класс: 9
Учитель: Ахметчанов Н.М, учитель истории и обществознания МАОУ Аксурская СОШ
Тема разработки: Конституция Российской Федерации (практикум) /2-й урок по теме/
Задачи урока:
-
Продолжить работу по формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания обучающихся через анализ Конституции Российской Федерации.
-
Расширить правовой кругозор обучающихся.
-
Развивать УУД: коммуникативные, регулятивные и познавательные на основе использования кейс-технологий.
-
Воспитывать сознательную гражданскую позицию, чувство уважения к основному закону страны.
Этапы обучения: практикум выполняется на втором уроке в рамках изучения новой темы
Кейс-технологии: case-studi, normative-сase
Время: 45 минут
Принципы обучения:
-
деятельности (проявился в том, что обучающиеся получали не готовое знание, а вырабатывали его сами в процессе в процессе сотрудничества),
-
целостности (проявился в формировании обобщенного, целостного представления об основном законе страны),
-
вариативности (проявился в переборе вариантов ответа по документу и выбору оптимального варианта),
-
творчества (проявился в приобретении собственного опыта описания и оценки Конституции РФ),
-
психологической комфортности (проявился в доброжелательной атмосфере, эффективной коммуникации и в процессе коллективного поиска).
Методы технологии:
-
основной - АКС (анализ конкретной ситуации)
-
дополнительные - brainstorming (мозговой штурм), In basket exercises (баскет-метод, разбор нормативных документов), debriefing (синтезирование информации в виде синквейна)
Ход урока.
Этапы урока (фазы)
Содержание
Методы
Деятельность обучающихся
УУД
Подготовительная фаза
-
Распределение по группам (3 группы) . (4 мин)
Почему наш урок начали с гимна России? Чем он является? Чем является государственный флаг для России? Чем является государственный герб для России? В каком документе мы можем узнать о символах? Что такое конституция? Итак, какова тема урока? (Конституция РФ) /слайд/
-
Игра- (синквейн): Россия - это…(2 мин.)
-Давайте проведем небольшую игру-синквейн /слайд/
Первая строка - одно слово (существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь
Вторая строка - два слова (прилагательные или причастия), описание признаков и свойств выбранного предмета или объекта.
Третья строка -три глагола или деепричастия, описание характерных действий объекта.
Четвертая строка - четыре слова, выражает личное отношение к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка - одно слово - итог, характеризует суть предмета или объекта.
АКС
Brainstorming (мозговой штурм)
Распределение обучающихся на 3 группы.
Актуализация опорных знаний и определение темы урока.
Эмоциональный настрой через игру.
Регулятивные: умения планировать собственную деятельность
в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации.
Познавательные: осуществление информационного поиска, выделение существенной информации из источников.
Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
Ознакомительная фаза
-
Знакомство с кейсами и листом самооценки (1 мин)
-Перед вами кейсы, ознакомьтесь с ними и с листом самооценки.
-Всё ли понятно? Задавайте вопросы (если возникли).
АКС
Знакомство с кейсами и листом самооценки.
Познавательные: самостоятельное преобразование практической задачи в познавательную
Аналитическая фаза
-
Работа в группах с кейсом (кейсы разные): (5 мин)
1 группа:
Задание №1
Прочтите преамбулу к Конституции РФ и определите основные ценности, провозглашаемые в ней.
Напишите краткое эссе на тему «Каково назначение Конституции в цивилизованном обществе?»
Задание №2
Используя ст.80 Конституции РФ, составьте кластер
Президент РФ
Задание №3 (на слайде)
2 группа:
Задание №1
Используя статью 10 Конституции РФ определите, в чьих руках находится законодательная, исполнительная и судебная власть?
Задание №2
Прочитайте ст. 81,82 Конституции РФ и ответьте на вопросы:
1. Кто может быть избран Президентом РФ?
2. На какой срок избирается Президент РФ?
3. Какие ограничения предусматриваются в Конституции относительно срока пребывания Президента в должности?
Задание №3 (на слайде)
3 группа:
Задание №1
Используя ст.44,57,58,59 допишите конституционные обязанности граждан РФ:
- уважение прав и свобод других лиц;
- соблюдение Конституции и закона;
- забота о детях и нетрудоспособных родителях;…
Задание №2
Используя ст. 95, 96, 102, 103 заполните схему
Федеральное Собрание РФ
палаты
Полномочия
(не менее 5 пунктов в каждой графе)
Задание №3 (на слайде)
АКС
In basket exercises (баскет-метод, разбор нормативных документов)
Непосредственная работа групп с кейсами, принятие коллективного решения.
Регулятивные: умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: осуществление информационного поиска, выделение существенной информации из источников.
Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.
Итоговая фаза
-
Защита выполненного кейса (5 мин)
-
Игра-итог (синквейн): Конституция - это…(2 мин)
Конституция
Российская, демократическая
Провозглашает, устанавливает, обязывает
Конституция - главный документ страны
Закон /слайд/
-
Самооценка (2 мин)
АКС
Debriefing (синтезирование информации в виде синквейна)
Представление от групп
Составление итогового синквейна (рефлексия)
Самооценка (проставление оценок в листах самооценки)
Коммуникативные: умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.
Регулятивные: умения контролировать и оценивать свои действия, приобретать навыки саморегуляции.
КЕЙС № 1
Задание №1
Прочтите преамбулу к Конституции РФ и определите основные ценности, провозглашаемые в ней. Напишите краткое эссе (5-6 предложений) на тему «Каково назначение Конституции в цивилизованном обществе?»
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Задание №2
Используя ст.80 из главы 4 Конституции РФ составьте кластер
Задание №3 (на слайде)
КЕЙС № 2
Задание №1
Используя статьи 10, 11 Конституции РФ определите, в чьих руках находится законодательная, исполнительная и судебная власть?
.
Задание №2
Прочитайте статью 81 Конституции РФ и ответьте на вопросы:
1. Кто может быть избран Президентом РФ?
2. На какой срок избирается Президент РФ?
3. Какие ограничения предусматриваются в Конституции относительно срока пребывания Президента в должности?
Задание №3 (на слайде)
КЕЙС № 3
Задание №1
Используя статьи 44, 57, 58, 59 допишите конституционные обязанности граждан РФ:
- уважение прав и свобод других лиц;
- соблюдение Конституции и закона;
- забота о детях и нетрудоспособных родителях;…
Задание №2
Используя ст. 95, 102, 103 заполните схему
Задание №3 (на слайде)
КЕЙС № 1
БЛАНК ОТВЕТОВ
Задание №1
Задание №2
Президент РФ
Задание №3 (на слайде)
№
Ф.И.О.
Статус
1
2
3
4
5
Задание №3 (на слайде)
№
Ф.И.О.
Статус
1
2
3
4
5
Задание №3 (на слайде)
№
Ф.И.О.
Статус
1
2
3
4
5
КЕЙС № 2
БЛАНК ОТВЕТОВ
Задание №1
Ветви
Название органов власти в РФ
Законодательная
Исполнительная
Судебная власть
Задание №2
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________
КЕЙС № 3
БЛАНК ОТВЕТОВ
Задание №1
№
Обязанности граждан РФ
уважение прав и свобод других лиц
забота о детях и нетрудоспособных родителях
соблюдение Конституции и закона
Задание №2
Федеральное Собрание РФ
палаты
Полномочия
(не менее 5 пунктов в каждой графе)
Задание №3 (на слайде)
№
Ф.И.О.
Статус
1
2
3
4
5
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия, имя
Игра синквейн: Россия- это
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Конституция - это
Итоговая оценка
1
2
3
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия, имя
Игра синквейн: Россия- это
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Конституция - это
Итоговая оценка
1
2
3
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия, имя
Игра синквейн: Россия- это
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Конституция - это
Итоговая оценка
1
2
3
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия, имя
Игра синквейн: Россия- это
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Конституция - это
Итоговая оценка
1
2
3
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия, имя
Игра синквейн: Россия- это
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Конституция - это
Итоговая оценка
1
2
3
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия, имя
Игра синквейн: Россия- это
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Конституция - это
Итоговая оценка
1
2
3
Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица).
О
Н
С
Т
И
Т
Я
К
С
Ф
Л
А
У
Ц
Г
Е
Р
Б
Г
Я
И
Р
П
Г
С
Е
Л
С
Е
Р
И
О
Р
И
Т
З
О
М
Н
А
Ц
О
И
Д
Е
Н
Т
И
Л