Урок по обществознанию Конституция Российской Федерации

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АКСУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





Урок обществознания: «Конституция РФ. Основы законодательства РФ»

9 класс









Провел: Ахметчанов Н.М.,

учитель истории и обществознания

Квалификационная категория: первая



Аксурка 2015





Урок обществознания

Класс: 9

Учитель: Ахметчанов Н.М, учитель истории и обществознания МАОУ Аксурская СОШ

Тема разработки: Конституция Российской Федерации (практикум) /2-й урок по теме/

Задачи урока:

  1. Продолжить работу по формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания обучающихся через анализ Конституции Российской Федерации.

  2. Расширить правовой кругозор обучающихся.

  3. Развивать УУД: коммуникативные, регулятивные и познавательные на основе использования кейс-технологий.

  4. Воспитывать сознательную гражданскую позицию, чувство уважения к основному закону страны.

Этапы обучения: практикум выполняется на втором уроке в рамках изучения новой темы

Кейс-технологии: case-studi, normative-сase

Время: 45 минут

Принципы обучения:

  • деятельности (проявился в том, что обучающиеся получали не готовое знание, а вырабатывали его сами в процессе в процессе сотрудничества),

  • целостности (проявился в формировании обобщенного, целостного представления об основном законе страны),

  • вариативности (проявился в переборе вариантов ответа по документу и выбору оптимального варианта),

  • творчества (проявился в приобретении собственного опыта описания и оценки Конституции РФ),

  • психологической комфортности (проявился в доброжелательной атмосфере, эффективной коммуникации и в процессе коллективного поиска).

Методы технологии:

  • основной - АКС (анализ конкретной ситуации)

  • дополнительные - brainstorming (мозговой штурм), In basket exercises (баскет-метод, разбор нормативных документов), debriefing (синтезирование информации в виде синквейна)

Ход урока.

Этапы урока (фазы)

Содержание

Методы

Деятельность обучающихся

УУД

Подготовительная фаза

  1. Распределение по группам (3 группы) . (4 мин)

Почему наш урок начали с гимна России? Чем он является? Чем является государственный флаг для России? Чем является государственный герб для России? В каком документе мы можем узнать о символах? Что такое конституция? Итак, какова тема урока? (Конституция РФ) /слайд/

  1. Игра- (синквейн): Россия - это…(2 мин.)

-Давайте проведем небольшую игру-синквейн /слайд/

Первая строка - одно слово (существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь

Вторая строка - два слова (прилагательные или причастия), описание признаков и свойств выбранного предмета или объекта.

Третья строка -три глагола или деепричастия, описание характерных действий объекта.

Четвертая строка - четыре слова, выражает личное отношение к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка - одно слово - итог, характеризует суть предмета или объекта.

АКС

Brainstorming (мозговой штурм)

Распределение обучающихся на 3 группы.

Актуализация опорных знаний и определение темы урока.



Эмоциональный настрой через игру.







Регулятивные: умения планировать собственную деятельность

в соответствии с поставленной задачей

и условиями ее реализации.

Познавательные: осуществление информационного поиска, выделение существенной информации из источников.

Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Ознакомительная фаза

  1. Знакомство с кейсами и листом самооценки (1 мин)

-Перед вами кейсы, ознакомьтесь с ними и с листом самооценки.

-Всё ли понятно? Задавайте вопросы (если возникли).

АКС

Знакомство с кейсами и листом самооценки.

Познавательные: самостоятельное преобразование практической задачи в познавательную

Аналитическая фаза

  1. Работа в группах с кейсом (кейсы разные): (5 мин)

1 группа:

Задание №1
Прочтите преамбулу к Конституции РФ и определите основные ценности, провозглашаемые в ней.
Напишите краткое эссе на тему «Каково назначение Конституции в цивилизованном обществе?»

Задание №2
Используя ст.80 Конституции РФ, составьте кластер

Президент РФУрок по обществознанию Конституция Российской ФедерацииУрок по обществознанию Конституция Российской ФедерацииУрок по обществознанию Конституция Российской ФедерацииУрок по обществознанию Конституция Российской ФедерацииУрок по обществознанию Конституция Российской Федерации

Урок по обществознанию Конституция Российской ФедерацииУрок по обществознанию Конституция Российской ФедерацииУрок по обществознанию Конституция Российской Федерации

Задание №3 (на слайде)

2 группа:

Задание №1
Используя статью 10 Конституции РФ определите, в чьих руках находится законодательная, исполнительная и судебная власть?

Задание №2
Прочитайте ст. 81,82 Конституции РФ и ответьте на вопросы:
1. Кто может быть избран Президентом РФ?
2. На какой срок избирается Президент РФ?
3. Какие ограничения предусматриваются в Конституции относительно срока пребывания Президента в должности?

Задание №3 (на слайде)

3 группа:

Задание №1
Используя ст.44,57,58,59 допишите конституционные обязанности граждан РФ:
- уважение прав и свобод других лиц;
- соблюдение Конституции и закона;
- забота о детях и нетрудоспособных родителях;…

Задание №2
Используя ст. 95, 96, 102, 103 заполните схему

Федеральное Собрание РФ


палаты


Полномочия



(не менее 5 пунктов в каждой графе)

Задание №3 (на слайде)

АКС

In basket exercises (баскет-метод, разбор нормативных документов)

Непосредственная работа групп с кейсами, принятие коллективного решения.

Регулятивные: умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осуществление информационного поиска, выделение существенной информации из источников.

Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

Итоговая фаза

  1. Защита выполненного кейса (5 мин)

  2. Игра-итог (синквейн): Конституция - это…(2 мин)

Конституция

Российская, демократическая

Провозглашает, устанавливает, обязывает

Конституция - главный документ страны

Закон /слайд/

  1. Самооценка (2 мин)

АКС

Debriefing (синтезирование информации в виде синквейна)

Представление от групп

Составление итогового синквейна (рефлексия)

Самооценка (проставление оценок в листах самооценки)

Коммуникативные: умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

Регулятивные: умения контролировать и оценивать свои действия, приобретать навыки саморегуляции.

КЕЙС № 1

Задание №1

Прочтите преамбулу к Конституции РФ и определите основные ценности, провозглашаемые в ней. Напишите краткое эссе (5-6 предложений) на тему «Каково назначение Конституции в цивилизованном обществе?»

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Задание №2

Используя ст.80 из главы 4 Конституции РФ составьте кластер







Задание №3 (на слайде)



КЕЙС № 2




Задание №1

Используя статьи 10, 11 Конституции РФ определите, в чьих руках находится законодательная, исполнительная и судебная власть?

.





Задание №2

Прочитайте статью 81 Конституции РФ и ответьте на вопросы:
1. Кто может быть избран Президентом РФ?
2. На какой срок избирается Президент РФ?
3. Какие ограничения предусматриваются в Конституции относительно срока пребывания Президента в должности?








Задание №3 (на слайде)









КЕЙС № 3




Задание №1

Используя статьи 44, 57, 58, 59 допишите конституционные обязанности граждан РФ:
- уважение прав и свобод других лиц;
- соблюдение Конституции и закона;
- забота о детях и нетрудоспособных родителях;…






Задание №2

Используя ст. 95, 102, 103 заполните схему










Задание №3 (на слайде)





КЕЙС № 1

БЛАНК ОТВЕТОВ

Задание №1





Задание №2

Президент РФУрок по обществознанию Конституция Российской ФедерацииУрок по обществознанию Конституция Российской ФедерацииУрок по обществознанию Конституция Российской ФедерацииУрок по обществознанию Конституция Российской ФедерацииУрок по обществознанию Конституция Российской ФедерацииУрок по обществознанию Конституция Российской Федерации

Урок по обществознанию Конституция Российской ФедерацииУрок по обществознанию Конституция Российской Федерации



Задание №3 (на слайде)

Ф.И.О.

Статус

1

2

3

4

5



Задание №3 (на слайде)

Ф.И.О.

Статус

1

2

3

4

5







Задание №3 (на слайде)

Ф.И.О.

Статус

1

2

3

4

5





КЕЙС № 2

БЛАНК ОТВЕТОВ

Задание №1

Ветви

Название органов власти в РФ

Законодательная

Исполнительная

Судебная власть





Задание №2

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________________________________________________



КЕЙС № 3

БЛАНК ОТВЕТОВ

Задание №1

Обязанности граждан РФ

уважение прав и свобод других лиц

    забота о детях и нетрудоспособных родителях

      соблюдение Конституции и закона





                Задание №2

                Федеральное Собрание РФ

                Урок по обществознанию Конституция Российской Федерации

                пУрок по обществознанию Конституция Российской Федерацииалаты


                Полномочия




                (не менее 5 пунктов в каждой графе)

                Задание №3 (на слайде)

                Ф.И.О.

                Статус

                1


                2


                3


                4


                5

                ЛИСТ САМООЦЕНКИ

                Фамилия, имя

                Игра синквейн: Россия- это

                Задание №1

                Задание №2

                Задание №3

                Конституция - это

                Итоговая оценка

                1


                2


                3






                ЛИСТ САМООЦЕНКИ

                Фамилия, имя

                Игра синквейн: Россия- это

                Задание №1

                Задание №2

                Задание №3

                Конституция - это

                Итоговая оценка

                1


                2


                3


                ЛИСТ САМООЦЕНКИ

                Фамилия, имя

                Игра синквейн: Россия- это

                Задание №1

                Задание №2

                Задание №3

                Конституция - это

                Итоговая оценка

                1


                2


                3




                ЛИСТ САМООЦЕНКИ

                Фамилия, имя

                Игра синквейн: Россия- это

                Задание №1

                Задание №2

                Задание №3

                Конституция - это

                Итоговая оценка

                1


                2


                3


                ЛИСТ САМООЦЕНКИ

                Фамилия, имя

                Игра синквейн: Россия- это

                Задание №1

                Задание №2

                Задание №3

                Конституция - это

                Итоговая оценка

                1


                2


                3






                ЛИСТ САМООЦЕНКИ

                Фамилия, имя

                Игра синквейн: Россия- это

                Задание №1

                Задание №2

                Задание №3

                Конституция - это

                Итоговая оценка

                1


                2


                3


                Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица).

                О

                Н

                С

                Т

                И

                Т

                Я

                К

                С

                Ф

                Л

                А

                У

                Ц

                Г

                Е

                Р

                Б

                Г

                Я

                И

                Р

                П

                Г

                С

                Е

                Л

                С

                Е

                Р

                И

                О

                Р

                И

                Т

                З

                О

                М

                Н

                А

                Ц

                О

                И

                Д

                Е

                Н

                Т

                И

                Л



                © 2010-2022