Контрольный тест на тему Политика 9 класс + тесты 8 класс

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Политика». 9 класс Вариант 1

А1 Что является функцией исполнительной власти?

1) создание законов 2) разработка государственного бюджета

3) осуществление правосудия 4) разработка предвыборных программ

А2 Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

1) концентрация власти в руках выборных органов

2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством

3) свободные от цензуры средства массовой информации

4) развитое гражданское общество

А 3. Верны ли следующие суждения о политической партии?

А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.

Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

А 4. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике - это

1) политический режим 2) форма правления

3) форма административного устройства

4) государственный суверенитет

А 5. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие армии и полиции 2) разделение и независимость ветвей власти

3) деятельность по поддержанию общественного порядка 4) суверенитет государства

А 6.Конституция РФ была принята

1) Федеральным Собранием 2) думским комитетом

3) Государственным Советом 4) всенародным референдумом

А 7 Функцией государства является

1) разделение властей 2) суверенитет 3) поддержание общественного порядка

4) наличие государственного аппарата

А 8. Отличительным признаком тоталитарного режима является

1) монополия на власть одной политической партии

2) обязанность граждан подчиняться законам

3) невмешательство государства в дела гражданского общества

4) осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе

А 9 Верны ли суждения о государстве?

А В любом государстве существует верховенство права.

Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

А 10. Любое государство характеризуется

1) верховенством права 2) наличием аппарата управления

3) политическим плюрализмом 4) соблюдением прав человека

А 11. Одной из ведущих черт демократического режима является

1) наличие одной партии, сросшейся с государством

2) стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан

3) гарантированность прав и свобод человека законами государства

4) наличие органов судопроизводства

А 12.Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?

1) монарх утверждает главу кабинета министров

2) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора

3) власть монарха не имеет законодательных ограничений

4) монарх является верховным главнокомандующим

А 13. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

1) обеспечение участия граждан в управлении делами общества

2) организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей

3) обеспечение законности и правопорядка

4) отстаивание государственных интересов на международной арене.

А 14. Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является

1) федерация 2) конфедерация 3) унитарное государство 4) республика

А 15. Демократический режим характеризуется

1) господством исполнительной власти 2) защитой прав и свобод граждан

3) командно-административными методами управления 4) господством одной обязательной идеологии

А 16. Необходимым элементом какого политического режима является наличие независимой судебной ветви власти?

1) авторитарного 2) тоталитарного 3) теократического 4) демократического

Часть 2.

В 1. Восполните пробел в приведенной ниже схеме

Государственная власть в РФ

Контрольный тест на тему Политика 9 класс + тесты 8 класс

Контрольный тест на тему Политика 9 класс + тесты 8 классКонтрольный тест на тему Политика 9 класс + тесты 8 классКонтрольный тест на тему Политика 9 класс + тесты 8 классКонтрольный тест на тему Политика 9 класс + тесты 8 класс

Суды РФ

Федеральное Собрание РФ

……………

В 2 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

« Большое распространение в политологии получила классификация, выделяющая в зависимости от оснований и условий приобретения партийного членства кадровые и массовые _____________(1). Первые отличаются тем, что они формируются вокруг группы политических ____________(2), а основой их строения является комитет активистов. Кадровые партии формируются обычно «сверху» на базе различных парламентских ________(3), объединений партийной бюрократии. Такие партии обычно активизируют свою деятельность только во время ___________(4). Другие партии представляют собой централизованные, хорошо дисциплинированные организации. Большое значение в них придается идеологическому _________(5) членов партии. Такие партии чаще всего формируются «снизу», на основе профсоюзных и иных общественных ____________(6), отражающих интересы различных социальных групп.»

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) единство Б) фракция В) выборы Г) движение Д) лидер

Е) социум Ж) партия З) группа И) членство

В 3. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по политико-идеологическому признаку.

Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы.

Найдите и выпишите термин, выпадающий из этого рядя.


Политика. 9 класс Вариант 2

А 1. Одним из основных признаков правового государства является

1) публичная власть

2) система государственных законов

3) система правоохранительных органов

4) разделение властей

А 2. Какую форму правления описывает известный афоризм: «Король царствует, но не правит»?

1) абсолютную монархию 2) парламентарную (конституционную) монархию

3) парламентскую республику 4) президентскую республику

А 3. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Ведущим институтом политической системы, призванным обеспечивать стабильность общества, выступает государство.

Б. Государство обладает исключительным правом применять силу по отношению к нарушителям закона.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 4. Высшей формой непосредственного выражения власти народа является (- ются)

1) демонстрации и митинги 2 ) референдум

3)опрос общественного мнения 4) деятельность гражданского форума

А 5. Демократический режим характеризуется

1) всесторонним контролем государства за жизнью общества

2) господством исполнительной власти

3) милитаризацией общественной жизни

4) политическим плюрализмом

А 6. Государственное устройство, характеризующееся единой конституцией и гражданством, единой системой высших государственных органов, права и суда, действующих без огра­ничения на территории всей страны, - это

1) социальное государство 2) бюрократическое государство

3) унитарное государство 4) федеративное государство

А 7. Демократический режим характеризуется

1) административно-командными методами управления 2) всесторонним контролем над жизнью общества

3) господством исполнительной власти 4) гарантиями прав меньшинства

А 8. В государстве А. верховная власть принадлежит наследственному правителю. Власть его не имеет законодательных ограничений. Он сосредотачивает в своих руках всю полноту законодательных, распорядительных и судебных полномочий. Ка­кова форма правления в этом государстве?

1) смешанная республика 2) парламентарная монархия

3) президентская республика 4) абсолютная монархия

А 9. Верны ли следующие суждения о политике?

А. По сферам охвата политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Б. По направлениям деятельности политика может быть экономической, социальной, национальной, культурной.

2) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 10. Тоталитарное государство характеризуется следующим из перечисленных признаков:

1) в средствах массовой информации представлен широкий спектр политических взглядов

2) массовая агитация и пропаганда осуществляются единственной в стране партией

3) деятельность оппозиционных сил регламентирована законами

4) полномочия главы государства ограничены представительным органом власти

А 11. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. По идеологическому принципу партии делятся на массовые и кадровые.

Б. По идеологическому принципу партии делятся на парламентские и непарламентские.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 12. Показателем политического плюрализма является

1) наличие политической оппозиции 2) партийное руководство всеми сферами общества

3) выборность органов власти 4) наличие политической системы

А13. Политический режим, которому свойственны чёткое разделение властей, многопартийность, гарантированность про­явления свобод граждан, регулярные выборы, называется

1) тоталитарным 2) авторитарным 3) демократическим 4) олигархическим

А 14. Любое государство характеризуется

1) политическим плюрализмом

2) господством командно-административных методов управления

3) деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильности в обществе

4) подчинением закону самого государства, его органов и должностных лиц

А 15. К признакам понятия «политический режим» относится (-ятся)

1) территориальное устройство государства

2) методы осуществления государственной власти

3) функции, осуществляемые государством

4) форма государственного правления

А 16. Глава государства Н. избирается собранием выборщи­ков и выполняет представительские функции. Правительство формируется парламентом и ответственно перед ним. Глава правительства - премьер-министр. Какую форму государства иллюстрирует данный пример?

1) парламентскую республику 2) абсолютную монархию

3)президентскую республику 4) парламентарную монархию

В 1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)На волне предвыборной кампании, на политической аре­не страны появилась новая партия, объединившая ряд общест­венных организаций и движений, (2)Основу программы пар­тии составили требования расширения демократических прав и свобод, гарантии прав частных собственников, амнистии капи­талов. (З) Это можно рассматривать как новый шаг на пути развития демократии в нашей стране. (4)В тоже время замет­ны негативные моменты увеличения числа демократических партий, что может усложнить выбор избирателя.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

В 2 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, являются принципами российского избиратель­ного права.

Всеобщее, прямое, тайное, равное, многостепенное.

Найдите и укажите понятие, не относящегося к принципам российского избирательного права.

В3 Найдите в приведенном списке государства, которые пере­жили в своей истории период военной диктатуры как раз­новидность авторитарного политического режима, и выпи­шите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

  1. Чили 4) Бразилия

  2. США 5) Канада

  3. Аргентина 6) Сальвадор

Тема: «Политика». 9 класс Вариант 3

А 1 К внешней функции государства относится функция

1) культурная 2) дипломатическая 3) политическая 4) экономическая

А 2. Подписывает и обнародует федеральные законы РФ

1) Президент РФ 2) Председатель Правительства РФ

3) Председатель Совета Федерации РФ 4) Председатель Государственной Думы

А 3. При характеристике человека как гражданина указывают на его

1) семейное положение 2) профессию 3) партийность 4) права и обязанности

А 4. Кто является источником власти в демократической стране

1) народ 2) передовой общественный класс

3) представители крупного бизнеса 4) интеллектуальная элита общества

А 5. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Ассоциация учителей «За гражданское образование» представляет собой пример организованной гражданской ини­циативы.

Б. Институтами гражданского общества выступают министерства, ведомства, местные администрации.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 6. Исключительным признаком правового государства является

1) независимость от других государств

2) наличие национальной валюты

3) взаимная ответственность государства и граждан

4) существование института президентства

А 7. Любую политическую партию характеризует

1) широкий круг сторонников2) наличие в партийных рядах членов правительства

3) общность политических убеждений

4) критика правительственного курса

А 8. Исключительным признаком правового государства является

1) многопартийность 2) гарантии прав и свобод граждан

3) наличие различных СМИ 4) суверенитет

А 9. В государстве Н. регулярно проводятся выборы на альтернативной основе, оппозиция имеет равные права на пропаганду своих взглядов наряду с правящей элитой. Какой политический режим сложился в государстве Н.?

1) авторитарный 2) тоталитарный 3) диктаторский 4) демократический

А 10. Верны ли следующие суждения об институтах граждан­ского общества?

А. К институтам гражданского общества можно отнести организации ветеранов локальных конфликтов.

Б. К институтам гражданского общества можно отнести по­печительские советы при школах.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 11. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике - это

1) политический режим 2) форма правления

3) форма административного устройства 4)государственный суверенитет

А 12. Политические партии

1) разрабатывают программы развития общества 3) определяют рыночные цены

2) принимают решения, обязательные для всех граждан стра­ны 4) выносят судебные решения

А 13. Система разделения и независимости властей, а также сдержек и противовесов между ними отличает

1) суверенное государство 2) монархическое государство

3) унитарное государство 4) правовое государство

А 14. В государстве Н. имеется правительственная цензура, преследуются оппозиционные печатные издания, действует только государственное телевидение. Правящая партия стремит­ся контролировать частную жизнь граждан. Какой политиче­ский режим сложился в государстве Н.?

1) авторитарный 2) тоталитарный 3) демократический 4) диктаторский

А 15. Верны ли следующие суждения о демократическом го­сударстве?

А. В демократическом государстве исключены случаи нару­шения прав человека.

Б. В демократическом государстве закон гарантирует защиту прав национальных меньшинств.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 16. Верховная власть в государстве Н. передаётся по на­следству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Н. является конституционной мо­нархией?

1) монарх назначает главу кабинета министров

2) полномочия монарха ограничены законом

3) послы иностранных государств вручают свои верительные грамоты монарху

4) монарх является верховным главнокомандующим

В 1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)В стране прошёл второй тур президентских выборов. (2) Явка избирателей оказалась существенно ниже, чем в пер­вом туре. (3)По-видимому, в обществе нарастает политический абсентеизм, избиратели теряют интерес к политической жизни. (4)Данная тенденция весьма негативно отражается на перспек­тивах развития демократических устоев.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

В 2. Найдите в приведённом ниже списке требования, которые являются обязательными для избирательной системы в демократическом обществе. Обведите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие возрастного ценза

2) наличие образовательного ценза

3) тайная подача голосов

4) информированность граждан о программах кандидатов

5) допущение привилегий при распределении голосов

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: ----------------------

В 3. Установите соответствие между функциями и их полити­ческими институтами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ

1) государство

2) партии

ФУНКЦИИ

A) представительство совокупных интересов общества

Б) разработка политических программ

B) выдвижение политических лидеров

Г) создание норм права





Контрольная работа Обществознание 8 класс

Тема: Личность и мораль

Вариант 1

1. Что начинается там, где один человек заботится о другом?

А) Безнравственность Б) Религия В) Мораль Г) Императив

2. В Нагорной проповеди провозгласил свои заповеди

А) Моисей Б) Конфуций В) Христос Г) Кант

5. Быть личностью значит

А) Быть лично ответственным Б) «Быть господином самому себе»

В) иметь твёрдые принципы Г) Всё вышеперечисленное

6. Кто не контролирует наш моральный выбор?

А) Общественное мнение Б) Государственные законы

В) Совесть Г) Мнение окружающих

7. Для выполнения морального долга человеку нужно

А) Действовать осознано, добровольно Б) иметь мужество преодолеть себя

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

8. Какое понятие не соответствует понятию «добро»?

А) Гуманизм Б) Нравственность В) Ревность Г) Любовь

10 Что из перечисленного относится к нравственной культуре?

А) Заключение брака Б) Стремление получить профессию В) Знание моральных ценностей

Г) Участие в управлении государством

11. Какое слово пропущено в схеме


Школьное образование

Контрольный тест на тему Политика 9 класс + тесты 8 классКонтрольный тест на тему Политика 9 класс + тесты 8 классКонтрольный тест на тему Политика 9 класс + тесты 8 класс

………………………….

основное

Полное общее


Вариант 2

1. Под автономностью человека подразумевают

А) Независимость Б) Инициативность В) Решительность Г) Всё вышеперечисленное

2. Стыд и, правда должны:

А) Объединять людей, направлять на путь добра Б) Относятся к общечеловеческим ценностям

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

3. Что является высшей моральной ценностью?

А) Любовь к ближнему, к человеку Б) Философские законы

В) Религиозные заповеди Г) Знания, накопленные человечеством

5. Какое из понятий не соответствует понятию зло?

А) Аморальность Б) Безнравственность В) Деградация личности Г) Любознательность

7. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?

А) Стремление стать политиком Б) Выдающиеся способности

В) Умение поступать морально Г) Материальная обеспеченность

11. Какое слово пропущено в схеме?


Система образования в России

Контрольный тест на тему Политика 9 класс + тесты 8 классКонтрольный тест на тему Политика 9 класс + тесты 8 классКонтрольный тест на тему Политика 9 класс + тесты 8 класс

Общеобразовательные учреждения

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Высшие учебные заведения

12. Какое слово пропущено в схеме?

Вера в сверхъестественное

Картина мира

Требования к поведению

Контрольный тест на тему Политика 9 класс + тесты 8 классКонтрольный тест на тему Политика 9 класс + тесты 8 классКонтрольный тест на тему Политика 9 класс + тесты 8 класс



ТЕСТ ДЛЯ 8 КЛАССА. 1 в.

ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО. СФЕРЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.

2. Человек как существо межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

1)индивидуальность; 2) индивид; 3) деятель; 4) личность.

3. Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:
1) добывание пищи; 2) забота о потомстве; 3) научное творчество; 3)общение.

4. Сопоставите определения индивида и личности:

1)индивид а) социальное существо с присущими ему чертами и отношениями,

проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом,

2)личность государством.

б) отдельно взятый представитель рода человеческого.

6. К глобальным проблемам современности не относиться:

1) проблема войны и мира;

2) загрязнение и разрушение природной среды обитания человека;

3) проблема перенаселения планеты;

4) становление многопартийной системы в бывших социалистических странах.

7. Под культурой в наиболее общем виде понимается:

1)Уровень воспитанности; 2)вся преобразовательная деятельность человека;

3)производство и применение орудий труда;

4)приспособление различных живых организмов к окружающей действительности.

8. К обязательным элементам религии относиться:

1) вера в существование сверхъестественного; 2) законодательство о свободе совести;

3) научная аргументация истинности религиозных догматов;

4) активное участие деятелей церкви в политике;

9. Напишите шесть моральных норм:


Не завидуй

Не делай другому того, чего себе не желаешь, Не убивай, Не развратничай, Не воруй, Не лги, Не посягай на чужое

11. Из высказываний А и Б верно:

только А 2) только Б; 3) и А и Б; 4) Ни А ни Б.

А. Духовная жизнь общества обязательно должна включать в себя право человека на духовную свободу, ни реализацию его способностей, удовлетворение духовных потребностей

Б. Духовная жизнь общества должна охраняться законом.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

ВАРИАНТ 1.

Часть 1

А1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А2. Человек от животного отличается тем, что он …

1) имеет природные инстинкты 2) обладает наиболее совершенным слухом

3) не зависит от природных условий 4) обладает членораздельной речью

А3. Что характеризует рыночную экономику?

1) частная собственность на средства производства 2) уравнительное распределение производимых продуктов

3) государственное регулирование ценообразования 4) централизованное планирование производства

А4. К. - небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному

А5. В отличие от животного человек способен

1) реагировать с помощью органов чувств 2) вырабатывать условные рефлексы

3) удовлетворять потребности 4) предвидеть результаты своих действий

А6. Дефицит государственного бюджета - это…

1) уменьшение числа налоговых поступлений

2) превышение государственных расходов над доходами

3) сокращение объёма денежной массы 4) снижение внешнего долга

А7. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?

1) экономическая 2) социальная 3) политическая 4) духовная

А8. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как

1) гражданина 2) индивида 3) личность 4) сына

А9. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?

А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.

Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.

Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 11 . Что начинается там, где один человек заботится о другом?

А) Безнравственность Б) Религия В) Мораль Г) Императив

А 12. В Нагорной проповеди провозгласил свои заповеди

А) Моисей Б) Конфуций В) Христос Г) Кант

А 13. Кто не контролирует наш моральный выбор?

А) Общественное мнение Б) Государственные законы

В) Совесть Г) Мнение окружающих

А 14. Если на рынке вырастут цены на фрукты, то:

А) желающих покупать их станет больше Б) желающих продавать их станет меньше

В) желающих продавать их станет больше Г) ничего не измениться

Часть 2

В1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Контрольный тест на тему Политика 9 класс + тесты 8 класс

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

В2. Найдите в приведённом ниже списке пути общественного развития и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания:

1) дифференциация

2) эволюция 3) мобильность 4) стратификация 5) революция

В3. Запишите слова, пропущенной в приведенной ниже схеме:

Контрольный тест на тему Политика 9 класс + тесты 8 класс

В4. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.

Контрольный тест на тему Политика 9 класс + тесты 8 класс

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г



© 2010-2022