Технологическая карта урока Функции образования в современном обществе

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У р о к и 12 - 13

Тема урока

ОБРАЗОВАНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Создать условия для формирования представлений учащихся о социальной роли ученика; углубить и расширить представление о школьном образовании

Образовательные

ресурсы

Презентация «Профессия - ученик» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: festival.1september.ru/articles/576984/

План урока

1. Школьное образование.

2. О чем рассказала бабушка.

3. Чему учит школа сегодня.

4. Учись учиться

Личностно

значимая проблема

«Кто изучил науки, а к делу их не применил, словно тот, кто арык прорыл, а поле не засеял, или засеял, да урожаем не воспользовался» (А. Навои)

Методы и формы

обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Образование, ступени образования, высшие учебные заведения

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять мотивы обучения детей в школе.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II.

Актуализация

знаний

7

Беседа

1. Презентация «Профессия

- ученик».

2. Экспрес-опрос на выявление мотивации учения «Для чего мы учимся».

3. Работа с текстом учебника и схемой, с. 50 -51.

4. Задание в рабочей тетради, № 2, с. 29.

Организует беседу по вопросам:

- Когда вы впервые переступили порог школы? Вы помните свой первый день в школе? Какое у вас было настроение? Кто такой школьник? Что его отличает от других? Кого бы вы назвали хорошим учеником? Чему учат в школе?

1. Аргументировано отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

2. Знакомятся со вступительной статьей учебника

Фронтальная работа.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

1. Работа

в тетради


2. Устные ответы

III.

Изучение

нового

материала

17

1. Презентация «Профессия

- ученик».

2. Экспрес-опрос на выявление мотивации учения «Для чего мы учимся».

3. Работа с текстом учебника и схемой, с. 50 -51.


4. Задание в рабочей тетради, № 2, с. 29.

5. Работа с текстом учебника, с. 52-54, и рубриками «Путешествие в прошлое», «Картинная галерея», «Жил на свете человек».

6. Работа с текстом учебника, с. 55-57; с заданиями рубрики «В классе и дома», с. 57-58, № 2, 3, 4

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

2. Организует экспресс-опрос, выявляя у учащихся мотивы их обучения в школе, фиксирует ответы на доске, ранжирует мотивы учения; организует обсуждение результатов по вопросам:

- Почему важно получать среднее образование? Можно ли в наше время прожить без образования?

3. Организует прочтение текста и работу по анализу схемы:

- Опираясь на схему (с. 50), назовите три ступени школьного образования. Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли. На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас? Какие ступени у вас впереди?

Рассмотрите схему на с. 51. Какое образование можно получить после окончания школы? Зачем необходимо учиться, когда

получен школьный аттестат?

4. Формулирует задание, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях.

5. Организует работу по прочтению текста с последующей беседой по вопросам:

- Сравните предметы, которые изучали в школе в XVIII веке и изучают сейчас в начальной школе. Какое образование можно считать более широким?

- Рассмотрите картину В. М. Кустодиева. Чем школа Московской Руси отличается от современной? Что делают ученики? Что делает учитель?

- Прочтите текст о Н. И. Пирогове. Что вам представляется наиболее ценным в педагогических взглядах Н. И. Пирогова?

6. Нацеливает на самостоятельное изучение пункта «Учись учиться» и выполнение заданий.

Организует обсуждение вопросов:

- Как вы понимаете слова «учись учиться»? Можно ли самому научиться чему-то?

- Сколько времени вам необходимо на выполнение домашнего задания? Где делаете уроки? Кто помогает вам в этом?

1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения

2. Участвуют в экспресс-опросе, обсуждают его результаты.

3. Анализируют схемы, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы.

4. Самостоятельно знакомятся с материалами учебника Выполнение заданий

5. Знакомятся с информацией учебника, рассматривают иллюстрации, высказывают разные точки зрения, участвуют в обсуждении вопросов.

6. Самостоятельно читают текст учебника, отвечают на вопросы, принимают активное участие в обсуждении практических заданий. Высказывают свое мнение, приводят примеры и доказательства

Индивидуальная работа.

Фронтальная

работа.

Личностные: оценивают жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество

Устные

ответы.


Проверка таблицы, устные ответы.


Устное задание



Устные ответы.

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Ответить на вопросы, с. 57

Организует дискуссионную беседу по вопросам учебника

Отвечают на вопросы, используя новые знания

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации

Проверка выполнения заданий в рабочей

тетради

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

- Только ли знания по разным предметам дает вам школа?

- Интересно ли вам учиться?

- Нужна ли вам помощь учителя, родителей, одноклассников?

Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 6. Задание в рабочей тетради, № 8, с. 33

Конкретизирует домашнее задание

Составление рассказов на тему «Школа моей мечты

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа



© 2010-2018