- Преподавателю
- Обществознание
- Технологическая карта урока Функции образования в современном обществе
Технологическая карта урока Функции образования в современном обществе
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колесник Т.Н. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
У р о к и 12 - 13
Тема урока
ОБРАЗОВАНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Тип урока
Ознакомление с новым материалом
Цель урока
Создать условия для формирования представлений учащихся о социальной роли ученика; углубить и расширить представление о школьном образовании
Образовательные
ресурсы
Презентация «Профессия - ученик» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: festival.1september.ru/articles/576984/
План урока
1. Школьное образование.
2. О чем рассказала бабушка.
3. Чему учит школа сегодня.
4. Учись учиться
Личностно
значимая проблема
«Кто изучил науки, а к делу их не применил, словно тот, кто арык прорыл, а поле не засеял, или засеял, да урожаем не воспользовался» (А. Навои)
Методы и формы
обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия
Образование, ступени образования, высшие учебные заведения
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Научатся: определять мотивы обучения детей в школе.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока
Время
Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы организации взаимодействия
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Формы
контроля
I.
Мотивация
к учеб-
ной
деятельности
2
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Фронтальная
работа
Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
II.
Актуализация
знаний
7
Беседа
1. Презентация «Профессия
- ученик».
2. Экспрес-опрос на выявление мотивации учения «Для чего мы учимся».
3. Работа с текстом учебника и схемой, с. 50 -51.
4. Задание в рабочей тетради, № 2, с. 29.
Организует беседу по вопросам:
- Когда вы впервые переступили порог школы? Вы помните свой первый день в школе? Какое у вас было настроение? Кто такой школьник? Что его отличает от других? Кого бы вы назвали хорошим учеником? Чему учат в школе?
1. Аргументировано отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение
2. Знакомятся со вступительной статьей учебника
Фронтальная работа.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
1. Работа
в тетради
2. Устные ответы
III.
Изучение
нового
материала
17
1. Презентация «Профессия
- ученик».
2. Экспрес-опрос на выявление мотивации учения «Для чего мы учимся».
3. Работа с текстом учебника и схемой, с. 50 -51.
4. Задание в рабочей тетради, № 2, с. 29.
5. Работа с текстом учебника, с. 52-54, и рубриками «Путешествие в прошлое», «Картинная галерея», «Жил на свете человек».
6. Работа с текстом учебника, с. 55-57; с заданиями рубрики «В классе и дома», с. 57-58, № 2, 3, 4
1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.
2. Организует экспресс-опрос, выявляя у учащихся мотивы их обучения в школе, фиксирует ответы на доске, ранжирует мотивы учения; организует обсуждение результатов по вопросам:
- Почему важно получать среднее образование? Можно ли в наше время прожить без образования?
3. Организует прочтение текста и работу по анализу схемы:
- Опираясь на схему (с. 50), назовите три ступени школьного образования. Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли. На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас? Какие ступени у вас впереди?
Рассмотрите схему на с. 51. Какое образование можно получить после окончания школы? Зачем необходимо учиться, когда
получен школьный аттестат?
4. Формулирует задание, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях.
5. Организует работу по прочтению текста с последующей беседой по вопросам:
- Сравните предметы, которые изучали в школе в XVIII веке и изучают сейчас в начальной школе. Какое образование можно считать более широким?
- Рассмотрите картину В. М. Кустодиева. Чем школа Московской Руси отличается от современной? Что делают ученики? Что делает учитель?
- Прочтите текст о Н. И. Пирогове. Что вам представляется наиболее ценным в педагогических взглядах Н. И. Пирогова?
6. Нацеливает на самостоятельное изучение пункта «Учись учиться» и выполнение заданий.
Организует обсуждение вопросов:
- Как вы понимаете слова «учись учиться»? Можно ли самому научиться чему-то?
- Сколько времени вам необходимо на выполнение домашнего задания? Где делаете уроки? Кто помогает вам в этом?
1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения
2. Участвуют в экспресс-опросе, обсуждают его результаты.
3. Анализируют схемы, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы.
4. Самостоятельно знакомятся с материалами учебника Выполнение заданий
5. Знакомятся с информацией учебника, рассматривают иллюстрации, высказывают разные точки зрения, участвуют в обсуждении вопросов.
6. Самостоятельно читают текст учебника, отвечают на вопросы, принимают активное участие в обсуждении практических заданий. Высказывают свое мнение, приводят примеры и доказательства
Индивидуальная работа.
Фронтальная
работа.
Личностные: оценивают жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество
Устные
ответы.
Проверка таблицы, устные ответы.
Устное задание
Устные ответы.
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
7
Ответить на вопросы, с. 57
Организует дискуссионную беседу по вопросам учебника
Отвечают на вопросы, используя новые знания
Фронтальная работа
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации
Проверка выполнения заданий в рабочей
тетради
Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия
5
Обобщение полученных на уроке сведений
Проводит беседу по вопросам:
- Только ли знания по разным предметам дает вам школа?
- Интересно ли вам учиться?
- Нужна ли вам помощь учителя, родителей, одноклассников?
Отвечают на вопросы. Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная работа
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание
2
§ 6. Задание в рабочей тетради, № 8, с. 33
Конкретизирует домашнее задание
Составление рассказов на тему «Школа моей мечты
Записывают домашнее задание
Индивидуальная работа