Урок по обществознанию

Тема урока: «Ваши права». Форма урока: нетрадиционный урок с элементами театрализации и командной игры.Тип урока: повторительно-обобщающий.Цели урока:образовательная – обобщить и систематизировать знания учащихся о правах человека; закрепить знания по терминологии; назвать документы, которые защищают права человека;развивающая – развивать навыки логического мышления; закрепить умения работы с проблемными карточками, способствовать формированию умения переключаться с одного вида деятельности на д...
Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ № 7











План-конспект

урока по обществознанию

в 7 классе

на тему: «Ваши права».







Учитель: Макаренкова О. А.









г. Смоленск



Тема урока: «Ваши права».

Форма урока: нетрадиционный урок с элементами театрализации и командной игры.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели урока:

образовательная - обобщить и систематизировать знания учащихся о правах человека; закрепить знания по терминологии; назвать документы, которые защищают права человека;

развивающая - развивать навыки логического мышления; закрепить умения работы с проблемными карточками, способствовать формированию умения переключаться с одного вида деятельности на другую; развивать умение излагать собственную позицию, умение выслушать и принять во внимание позицию других;

воспитательная - воспитывать уважение и интерес учащихся к предмету; воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества при работе в группах; воспитывать уважение к правам и свободам другого человека; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Основные понятия: права, Конституция, Конвенция прав ребёнка, Всеобщая декларация прав человека.

Основные виды деятельности: опрос, театрализация, работа в группах.

Дополнительный материал: таблица с правами граждан, карточки для групп с иллюстрациями к сказкам, материал для рисования, цветной картон, фломастеры, музыкальное сопровождение рабочих пауз урока.

План урока:


  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя о целях и задачах урока.

Мы с вами являемся гражданами государства. Чтобы в государстве был порядок всем необходимо соблюдать определённые правила - законы. Государство заботится о своих гражданах, оно наделило каждого человека определёнными правами и обязанностями. И сегодня мы с вами поговорим о тех правах, которыми обладает каждый взрослый человек и ребёнок в нашем государстве. Вспомним, в каких документах закреплены наши права.


  1. Проверка знаний учащихся (опрос).

- Что такое права?

- В чём отличие прав от обязанностей?

- Какие группы прав вам известны?

- Приведите примеры гражданских прав человека?

- Как вы можете объяснить слова: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и неделимы»?

- Что дают нам с вами политические права?

- Когда человек получает политические права в России?

- Приведите примеры экономических и социальных прав человека?

- Назовите культурные права человека?

- В каких документах закреплены права и свободы человека в России?

- Зачем записывать права и обязанности человека в государственных документах?

  1. Практическая работа учащихся на уроке.

Я убедилась, что вы очень хорошо знаете права человека. Но мне хотелось бы знать, можете ли вы увидеть нарушения прав человека в различных жизненных ситуациях.

Сейчас ваши одноклассники покажут вам ситуации, которые можно подсмотреть в нашей повседневной жизни. У вас задание - посмотрите, а затем скажите: как и какое право человека было нарушено? Как нужно было бы поступить в данной ситуации?

Сценки:

«Чужое письмо»

«Громкая музыка»

«Уборка квартиры»

После просмотра каждой сценки идёт обсуждение увиденного. Ребята отвечают на вопросы, поставленные перед просмотром.


  1. Игра «Ваши права».

Класс заранее поделён на группы. Каждой группе даётся задание придумать себе название и написать его на табличках, выбрать капитана команды (2 - 3 минуты).

Затем каждой команде раздаётся конверт с заданиями. Необходимо по иллюстрации определить, какие права литературного героя были нарушены? Кто помог восстановить справедливость?

Затем идёт обсуждение ответа одной команды другими командами.

За правильные ответы даются карточки различных цветов. В конце игры заполняется оценочный лист, и подсчитываются баллы каждой команды.


  1. Подведение итогов урока

© 2010-2022